Решение по делу № 5-26/2022 от 24.12.2021

    Дело № 5-26/2022    

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      Резолютивная часть постановления объявлена 11 января 2022 г.

      Мотивированное постановление составлено 12 января 2022 г.

г. Саранск                                                                  12 января 2022г.

Судья Пролетарского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Анашкина Наталья Александровна (г. Саранск, ул. Коваленко, дом 47А),

при секретаре судебного заседания Захватовой Евгении Вячеславовне,

с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Табачкова Сергея Дмитриевича,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Республики Мордовия «Саранский дом-интернат для престарелых и инвалидов» Табачкова Сергея Дмитриевича <данные изъяты>

установил:

Из представленного материала следует, что в ходе проведения санитарно-эпидемиологического расследования в ГБУСОН РМ «Саранский дом-интернат для престарелых и инвалидов» установлено нарушения требований п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции»: в Саранском доме-интернате для престарелых и инвалидов в филиале ГБУ СО РМ «Саранский дом-интернат для престарелых и инвалидов» недостаточно передвижного оборудования для обеззараживания воздуха в комнатах проживающих и помещении совместного досуга – в наличии в каждом отделении только по одному передвижному бактерицидному облучателю закрытого типа (облучатель бактерицидный ультрафиолетовый рециркуляторного типа «РБО 02-4х18-010РОУД»; в первом отделении милосердия емкость для разведения рабочего раствора дезинфицирующего средства для проведения текущей дезинфекции помещений мала по объему, не имеет соответствующей маркировки, грязная внутри.

Согласно должностным обязанностям директор ГБУСОН РМ «Саранский дом-интернат для престарелых и инвалидов» осуществляет руководство филиалом по организации административной и иной деятельности, возникающей в процессе работы филиала, решает административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы, возникающие в процессе деятельности филиала.

На основании вышеизложенного в отношении директора ГБУСОН РМ «Саранский дом-интернат для престарелых и инвалидов» Табачкова С.Д. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании Табачков С.Д. с нарушением согласился, просил учесть, что в настоящее время все выявленные нарушения устранены.

Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Статьей 11Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 24 Федерального закона N 52-ФЗ).

В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.

Согласно статье 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" 1. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. 2. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 3. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

30 января 2020 года комитетом по чрезвычайным ситуациям ВОЗ вспышка новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV признана чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющего международное значение.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15, утверждены санитарно-эпидемиологических правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

Согласно п. 4.4. Санитарных правил 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)", утвержденных Постановлением Главного государственного врача РФ от 22.05.2020 N 15 мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: - соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; - выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; - организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; - обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы адрес; - организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; - использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций.

Совершение директором ГБУСОН РМ «Саранский дом-интернат для престарелых и инвалидов» Табачковым С.Д. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, подтверждается письменными материалами дела, в том числе: распоряжением о проведении санитарно-эпидемиологического расследования от 07.12.2021г. № 78, актом санитарно-эпидемиологического расследования №78 от 08.12.2021г., протоколом об административном правонарушении №000610 от 17.12.2021г., копиями приказа № л-153 от 06.09.2016г., дополнительным соглашением №13 к трудовому договору от 06.09.2016г. № 294, должностной инструкцией директора ГБУСОНРМ «Саранский дом-интернат для престарелых и инвалидов».

Анализируя собранные по делу доказательства, судья приходит к выводу, что в действиях (бездействии) директора Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Саранский дом-интернат для престарелых и инвалидов» Табачкова С.Д. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Таким образом, вина Табачкова С.Д. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ доказана и нашла свое подтверждение в ходе производства по делу об административном правонарушении.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья признает признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, характеризующих совершенное административное правонарушение малозначительным, не установлено.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5, при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст. ст. 4.1-4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Вместе с тем, с учетом характера и обстоятельств совершённого административного правонарушения, имущественного положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, имеются основания для применения положений части 2.2. и части 2.3. статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частями 2.2 - 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Нарушение, предусмотренное частью второй статьи 6.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч рублей до ста пятидесяти тысяч рублей.

В материалах дела не имеется сведений о привлечении Табачкова С.Д. ранее к административной ответственности. Также при вынесении решения судья учитывает то, что все выявленные нарушения устранены.

Приведенные данные, оцениваемые в совокупности, указывают на то, что в создавшихся условиях назначение Табачкову С.Д. административного наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, может свидетельствовать о необеспечении баланса основных прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и общего интереса, состоящего в защите общества и государства от административных правонарушений.

В связи с изложенными выше обстоятельствами, судья считает целесообразным назначить Табачкову С.Д. административное наказание в виде административного штрафа с применением части 2.2 и части 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, снизив размер административного штрафа до 25 000 рублей, поскольку такая мера ответственности за совершение административного правонарушения соразмерна целям административного наказания – целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья

постановил:

Признать директора Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Республики Мордовия «Саранский дом-интернат для престарелых и инвалидов» Табачкова Сергея Дмитриевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия (Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия л/с 04091788060), ИНН 1326193381, КПП 132601001, Банк получателя: р/с 03100643000000010900 в Отделении-НБ Республики Мордовия, г.Саранск, БИК 018952501, ОКТМО 89701000, КБК 14111601061010003140, УИН 14104130007300096860.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Пролетарский районный суд г.Саранска или непосредственно в Верховный суд Республики Мордовии в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Пролетарского районного суда

г. Саранска -

1версия для печати

5-26/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Табачков Сергей Дмитриевич
Суд
Пролетарский районный суд г. Саранск Республики Мордовия
Судья
Анашкина Наталья Александровна
Дело на сайте суда
proletarsky.mor.sudrf.ru
24.12.2021Передача дела судье
27.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
11.01.2022Рассмотрение дела по существу
12.01.2022Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
14.01.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.01.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
12.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее