Судья Илюшкина Е.Н. Дело № 33-19791/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 ноября 2018 года г. Екатеринбург
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего Волковой Я.Ю.,
судей Ивановой Т.С.,
Редозубовой Т.Л.,
при секретаре судебного заседания Пермяковой Е. В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тарасова Александра Борисовича к Федеральной службе исполнения наказаний, Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет в целях получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании поставить на учет для предоставления единовременной социальной выплаты
по апелляционной жалобе истца на решение Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 01 августа 2018 года.
Заслушав доклад судьи Редозубовой Т.Л., объяснения истца, его представителя Фроленко Е. Б. (доверенность от 28 мая 2018 года 66 АА 4989891), поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя ответчиков Сазоновой О. В. (доверенность ГУФСИН России от 06 октября 2017 года № 68/ТО/40-17; доверенность ФСИН России от 03 октября 2016 года 68/ТО/40-84), полагавшей о законности и обоснованности решения суда, судебная коллегия
установила:
Тарасов А. Б. обратился с иском к Федеральной службе исполнения наказаний (далее по тексту-ФСИН России), Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области (далее по тексту-ГУФСИН России по Свердловской области) о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет в целях получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании поставить на учет для предоставления единовременной социальной выплаты.
В обоснование заявленных требований Тарасов А. Б. указал, что проходил службу в ГУФСИН России по Свердловской области. В целях реализации права на обеспечение жилым помещением он 06 февраля 2014 года обратился в ФСИН России с рапортом (с приложением необходимых документов) о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. К рапорту им были приложены документы для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее также - единовременная социальная выплата).
На заседании Территориальной подкомиссии ГУФСИН России по Свердловской области по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (далее - подкомиссия ГУФСИН России по Свердловской области) 2 февраля 2014 года было постановлено направить учетное дело Тарасова А. Б. в комиссию ФСИН России на рассмотрение вопроса предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Решением комиссии ФСИН России от 15 августа 2017 года (выписка из протокола 31) Тарасову А. Б. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на основании ч. 8 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации № 283-ФЗ в связи с ухудшением жилищных условий заявителем в 2011 году.
По мнению Тарасова А. Б. действия ответчика незаконны, поскольку основанием для отказа комиссии ФСИН в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты послужило отчуждение истцом жилого помещения, площадью № кв.м. (<....>) в октябре 2011 года, тогда как в силу п. 5 ч. 3 ст. 4 ФЗ № 283-ФЗ от 30 декабря 2012 года проживание в коммунальной квартире является самостоятельным основанием для постановки заявителя на учет для получения спорной выплаты; намерений на ухудшение жилищных условий истец не имел; сроки рассмотрения и принятия решения были нарушены, в настоящее время истец лишен права на повторное обращение с заявлением, поскольку служебные отношения прекращены в апреле 2017 года.
На основании изложенного, истец просил признать решение комиссии ФСИН России, изложенное в протоколе от 15 августа 2017 года № 31 в части отказа истцу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты незаконным, отменить указанное решение и обязать ответчиков поставить истца на учет для получения единой социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения с 06 февраля 2014 года (дата получения соответствующего заявления); взыскать с ответчиков солидарно в пользу истца судебные издержки в сумме 15300 руб.
Представитель ответчиков исковые требования не признал, в их удовлетворении просил отказать.
Решением Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 01 августа 2018 года в удовлетворении исковых требований Тарасову А. Б. отказано.
С данным решением не согласился истец. В апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым его исковые требования удовлетворить. Ссылается на неправильное применение норм материального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. Правовая позиция автора жалобы аналогична позиции, изложенной им в обоснование иска.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, проверив судебное решение в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия оснований для его отмены не усматривает.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований Тарасова А. Б., суд первой инстанции, ссылаясь на положения ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, п.п. 5, 6 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее по тексту – Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года № 369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации», действовавшим на период возникновения спорных правоотношений, пришел к выводу, что решение комиссий ФСИН России об отказе Тарасову А. Б. в постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты являются обоснованными и соответствующим положениям нормативных актов, регламентирующих спорные отношения.
Судебная коллегия с указанным выводом суда первой инстанции соглашается, поскольку он соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям действующего законодательства не противоречит.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Тарасов А. Б, проходил службу в ГУФСИН России по Свердловской области, на 05 февраля 2014 года общая продолжительность службы в календарном исчислении составляла 27 лет 11 месяцев 27 дней.
В период прохождения службы, 06 февраля 2014 года Тарасов А. Б. обратился в ФСИН России с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
На основании решения комиссии ФСИН России от 15 августа 2017 года (выписка из протокола 31) Тарасову А. Б. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на основании ч. 8 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации № 283-ФЗ в связи с ухудшением жилищных условий заявителем в 2011 году.
Согласно выписке из приказа ФСИН России от 04 апреля 2017 года № 467-лс истец уволен из органов уголовно-исполнительной системы по ст. 58 п. «б» (по достижении предельного возраста)
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Право сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (пункт 1 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года 283-ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (пункт 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ); проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения (пункт 3 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности (пункт 4 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года 283-ФЗ); проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения (пункт 5 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ); проживает в общежитии (пункт 6 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ); проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке (пункт 7 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ).
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу части 6 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года № 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
К заявлению прилагаются документы, перечисленные в пункте 5 Правил, в том числе копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации) (подпункт «б» пункта 5 Правил); выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы (в случаях, если по не зависящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения (подпункт «з» пункта 5 Правил); документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений (подпункт «и» пункта 5 Правил).
Копии документов, указанные в пункте 5 Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов (пункт 6 Правил).
По смыслу приведенных нормативных положений, комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий. При этом наличие таких условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в пункте 5 Правил и заверенных в установленном порядке.
Действующим правовым регулированием определен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов. При этом органам ФСИН России не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам - право представлять документы для постановки на такой учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами.
Судом первой инстанции применены приведенные нормативные положения в их системной взаимосвязи к спорным отношениям.
Из материалов дела следует, что Тарасов А. Б. состоял в браке с Р.., который прекращен Бю 2009 года. От данного брака имеется дочь И. Бю года рождения.
Согласно справки Центра по приему и оформлению документов на регистрацию граждан по месту жительства и по месту пребывания от 25 ноября 2013 года № 131815 в период с 28 июня по 02 апреля 2010 года истец как член семьи был зарегистрирован в <....>, собственником которой являются Р. (№), И.
В силу договора мены от 28 апреля 2000 года данное жилое помещение было обменено на иное жилое помещение.
26 марта 2010 года Тарасов А. Б. зарегистрировал брак с П.
Как указано в справке вышеуказанного Центра от Бю №А с Бю истец с П. был зарегистрирован в <....> (жилая площадь-№ м.кв., общая площадь-№ м.кв.).
На основании заявления о расторжении брака от Бю брак между Тарасовыми прекращен Бю.
Согласно договору купли-продажи от 06 октября 2011 года Тарасов А. Б. произвел отчуждение комнаты, жилой площадью № м.кв. в <....>, собственником которой являлся в силу договора купли-продажи от 23 марта 2010 года.
В соответствии с информацией официального сайта Росреестра, выписками из ЕГРН по адресу: <....> расположено 4 объекта недвижимого имущества, которые являются самостоятельными объектами права.
Из Выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 18 апреля 2017 года следует, что истцу на праве собственности принадлежало жилое помещение (кадастровый №) площадью № м.кв., расположенное по адресу: <....>; его регистрация прекращена 31 октября 2011 года.
В соответствии со справкой Среднеуральского отделения по работе с Абонентами от 27 ноября 2013 года № Тарасов А. Б., как бывший супруг П., с 10 ноября 2011 года был зарегистрирован в жилом помещении (жилая площадь-№ м.кв., общая площадь-№ м.кв.), расположенном по адресу: <....>. На основании свидетельства о государственной регистрации права от 20 октября 2011 года собственником данного помещения являлась П. согласно договору купли-продажи недвижимого имущества от 13 октября 2011 года. На основании договора купли-продажи от 29 апреля 2014 года П. произведено отчуждение данной квартиры
Бю 2012 года у истца родился сын И., матерью которого является П. Бю между родителями ребенка заключено соглашение, по условиям которого, местом жительства ребенка является место жительства его матери-П. (<....>).
В период с 08 апреля 2014 года по 07 апреля 2015 года истец был зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <....> (свидетельств о регистрации по месту пребывания №).
С 14 августа 2015 года по 13 августа 2018 года Тарасов А. Ю. на основании свидетельства о регистрации по месту пребывания был зарегистрирован по адресу: <....>.
Как указано в свидетельстве о регистрации по месту пребывания № 3034, на срок с 04 сентября 2018 года по 03 сентября 2021 года истец зарегистрирован по месту пребывания по вышеуказанному адресу.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 15 июля 2015 года единоличным собственником жилого помещения является Тарасова М. В.
Как следует из объяснений истца, его регистрация в вышеуказанных жилых помещениях носит временный характер, проживание в квартирах, собственником которых является (являлась) его бывшая супруга, осуществляется на безвозмездной основе, исходя из достигнутой с Тарасовой М. В. договоренности. Из актов о фактическом проживании, представленных суду апелляционной инстанции следует, что в жилых помещениях истец проживал один.
В соответствии с уведомлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области от 22 ноября 2013 года от 22 ноября 2013 года сведения о правах на недвижимое имущество в отношении истца отсутствуют.
Из материалов дела следует, что в обоснование отказа в удовлетворении рапорта истца на получение социальной выплаты комиссия ссылалась на положения ч. 8 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации № 283-ФЗ, установив факт отчуждения истцом в 2011 году жилого помещения.
В силу вышеуказанной нормы закона сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей.
Руководствуясь вышеуказанными нормами закона, установив, что предметом договора купли-продажи от 06 октября 2011 года являлась комната жилой площадью № м.кв. в <....>, суд пришел к правильному выводу о том, что отчуждение вышеуказанного жилого помещение само по себе не могло повлиять на реализацию истцом права на предоставление социальной выплаты.
Вместе с тем, вопреки доводам автора жалобы, по смыслу вышеприведенных норм закона следует, что сотрудник обязан сообщить комиссии обо всех известных ему обстоятельствах, которые могут препятствовать принятию его на учет, пребыванию на таком учете и получению выплаты, а также об обстоятельствах, которые могут повлиять на ее размер. При этом, если соискатель единовременной социальной выплаты продолжает отвечать требованиям, позволяющим ему претендовать на ее получение, он не теряет право получить данную выплату при наличии соответствующих бюджетных ассигнований (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 3 марта 2015 года № 416-О).
Несоблюдение сотрудником установленных Правилами требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты как обстоятельство, препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает право комиссии для отказа в постановке сотрудника на такой учет.
Оценивая представленные доказательства по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что на момент принятия решения комиссия не располагала сведениями о том, что истцом произведено отчуждение комнаты в коммунальной квартире.
При рассмотрении рапорта истца комиссия установила, что представленные заявителем выписки из ЕГРП не содержали информацию о ранее имевшихся жилых помещениях, а потому пришла к выводу о невозможности установления наличия (отсутствия) факта ухудшения жилищных условий заявителем и членами его семьи. Протоколом от 23 июня 2016 года № 45 комиссия постановила отложить рассмотрение документов Тарасова А. Б. до предоставления выписок из ЕГРП на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества. 27 февраля 2017 года в адрес в адрес УКСНЭР ФСИН России (вх. 20-5142) поступил рапорт, согласно которому заявитель просил приобщить к материалам учетного дела оригинал выписки из ЕГРП от 01 февраля 2017 года на объекты недвижимого имущества. 10 июля 2017 года в адрес указанного лица поступил рапорт истца, в котором он просил приобщить уведомления из ЕГРН от 18 апреля 2017 года на Тарасова А. Б. и от 07 июня 2017 года на Тарасова М. А. на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества, по всем территориальным Управлениям Ростреестра.
Вывод о том, что истцом было произведено отчуждение комнаты в коммунальной квартире, не следовал как из вышеуказанных доказательств, так и из представленной ранее справки Центра по приему и оформлению документов на регистрацию граждан по месту жительства и по месту пребывания от 20 ноября 2013 года № 175064А сведения Иных документов относительно спорного жилого помещения комиссии представлено не было.
При таких обстоятельствах решение комиссия об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты является правомерным, поскольку на момент рассмотрения рапорта комиссия ФСИН России были представлены однозначные сведения об отчуждении истцом жилого помещения, что свидетельствовало о совершении действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию нуждаемости сотрудника в жилом помещении.
Помимо нуждаемости в жилом помещении обязательным условием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения является несовершение им или членами его семьи намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию нуждаемости сотрудника в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Если такие действия сотрудником или членами его семьи были совершены, то он может быть принят на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий.
Аналогичные положения содержатся в статье 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
На основании ч. 1 ст. 56, ст. 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Процедура постановки на учет сотрудников, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, носит заявительный характер. В силу ст. 35, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданский процесс носит состязательный характер, при этом каждая сторона имеет не только право, но и должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
На основании заявления и документов, перечисленных в пункте 5 вышеуказанных Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения (пункт 7 Правил).
Установленный законом срок рассмотрения рапорта истца о предоставлении социальной выплаты ответчик был нарушен.
Вместе с тем, по мнению судебной коллегии, нарушение ответчиком ФСИН России сроков рассмотрения рапорта и уведомления о принятом решении, установленных п. 7 Правил не повлияло на правомерность отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, и как следствие на правильность постановленного судом решения. При этом судебная коллегия учитывает, что в период прохождения службы истец действие (бездействие) ответчика относительно рассмотрения его рапорта о представлении социальной выплаты не обжаловал, увольняясь со службы он знал, что не является лицом, принятым на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Кроме того, из приведенных положений Федерального закона и Правил следует, что полномочия по разрешению вопроса о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты отнесены к полномочиям Комиссии и связаны с необходимостью оценки соответствия заявителя и представленных им документов установленным критериям. Суд не вправе предрешать существо решения, которое должно быть принято уполномоченным органом по результатам проверки предоставленных заявителем документов.
Доводы апелляционной жалобы, сводятся, по существу, к несогласию заявителя с оценкой представленных доказательств, что не может служить основанием к отмене или изменению обжалуемых судебных постановлений, поскольку согласно положениям ст. ст. 56, 59, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Указаний на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, апелляционная жалоба не содержит, а судебная коллегия не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 320, 327.1, п. 1 ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 01 августа 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца – без удовлетворения.
Председательствующий: Волкова Я.Ю.
Судьи: Иванова Т.С.
Редозубова Т.Л.