Решение по делу № 7А-499/2018 от 05.09.2018

ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 24 сентября 2018 года № 7а-499/2018

г. Вологда

Судья Вологодского областного суда Мещерякова Н.В. при секретаре Кудряшовой Т.А., рассмотрев жалобу главного врача бюджетного учреждения здравоохранения Вологодской области «Вашкинская центральная районная больница» Карапулина А.Н. на постановление судьи Вашкинского районного суда Вологодской области от 09.08.2018, которым бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области «Вашкинская центральная районная больница» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и повергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей,

установила:

14.06.2018 главным специалистом-экспертом отдела контроля и надзора в сфере здравоохранения Территориального органа Росздравнадзора по Вологодской области в отношении бюджетного учреждения здравоохранения Вологодской области «Вашкинская центральная районная больница» (далее БУЗ ВО «Вашкинская ЦРБ», учреждение) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в соответствии с которым учреждением нарушаются лицензионные требования при осуществлении медицинской деятельности, а именно:

в нарушение пунктов 3.11, 3.14, 3.23, 3.28, 3.35, 3.52 приложения № 5 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20.06.2013 № 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи» при оказании скорой медицинской помощи вне медицинской организации в автомобиле скорой медицинской помощи (далее СМП) класса «В» (фельдшерской общепрофильной выездной бригады СМП) марки У, государственный регистрационный знак №..., на момент проверки отсутствуют насос шприцевой (дозатор лекарственных средств) в количестве 1 единицы (пункт 3.11); носилки кресельные складные с возможностью установки в качестве дополнительных носилок для транспортировки дополнительного лежачего пациента в количестве 1 единицы (пункт 3.14); косынка медицинская в количестве 6 штук (пункт 3.23), в наличии в автомобиле 4 штуки; набор реанимационный педиатрический для оказания скорой медицинской помощи в количестве 1 единицы (пункт 3.28); контейнер термоизоляционный с автоматическим поддержанием температуры инфузионных растворов в количестве 1 единицы (пункт 3.32); облучатель бактерицидный циркуляционный с возможностью работы в присутствии медицинских работников в количестве 1 единицы (пункт 3.35); автомобильный видеорегистратор в количестве 1 единицы (пункт 3.52);

в нарушение пунктов 3.11, 3.14, 3.24, 3.27, 3.28, 3.32, 3.35, 3.52 приложения № 5 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20.06.2013 № 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи» при оказании скорой медицинской помощи вне медицинской организации в автомобиле СМП класса «В» (фельдшерской общепрофильной выездной бригады СМП) марки У, государственный регистрационный знак №..., на момент проверки отсутствуют: насос шприцевой (дозатор лекарственных средств) в количестве 1 единицы (пункт 3.11); носилки кресельные складные с возможностью установки в качестве дополнительных носилок для транспортировки дополнительного лежачего пациента в количестве 1 единицы (пункт 3.14); одеяло с подогревом (термоодеяло) в количестве 1 единицы (пункт 3.24); набор реанимационный для оказания скорой медицинской помощи в количестве 1 единицы (пункт 3.27); набор реанимационный педиатрический для оказания скорой медицинской помощи в количестве 1 единицы (пункт 3.28); контейнер термоизоляционный с автоматическим поддержанием температуры инфузионных растворов в количестве 1 единицы (пункт 3.32); облучатель бактерицидный циркуляционный с возможностью работы в присутствии медицинских работников в количестве 1 единицы (пункт 3.35); автомобильный видеорегистратор в количестве 1 единицы (пункт 3.52).

В судебном заседании главный врач БУЗ ВО «Вашкинская ЦРБ» Капарулин А.Н. вину учреждения в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что автомобили СМП были поставлены Департаментом имущественных отношений Вологодской области недоукомплектованными.

Представители территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Вологодской области по доверенностям Кирсанова Я.С., Шамина А.Л. в судебном заседании просили привлечь БУЗ ВО «Вашкинская ЦРБ» к административной ответственности по части 3 статьи 19.20 КоАП РФ.

Судьей вынесено приведенное постановление.

В жалобе главный врач БУЗ ВО «Вашкинская ЦРБ» Капарулин А.Н. ссылаясь на трудное финансовое положение учреждения, принятие мер для доукомплектования автомобилей СМП, отсутствие негативных последствий, просит заменить административное наказание в виде административного штрафа предупреждением.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав главного врача БУЗ ВО «Вашкинская ЦРБ» Капарулина А.Н., представителя Территориального органа Росздравнадзора по Вологодской области Кирсанову Я.С., прихожу к следующим выводам.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении судьей районного суда действия БУЗ ВО «Вашкинская ЦРБ» переквалифицированы с части 3 статьи 19.20 КоАП РФ на часть 2 статьи 19.20 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц – от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Вина БУЗ ВО «Вашкинская ЦРБ» в совершении вышеуказанного административного правонарушения, с учетом установленных судьей первой инстанции обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии сведений о грубом нарушении лицензионных требований, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей районного суда в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Из содержания постановления о привлечении к административной ответственности следует, что при назначении административного наказания судья учел характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие негативных последствий совершения административного правонарушения и, признав названные обстоятельства исключительными, пришел к выводу о возможности назначения административного наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией частью 2 статьи 19.20 КоАП РФ.

Вместе с тем, полагаю, что при назначении административного наказания судьей необоснованно не учтено следующее.

В соответствии с положениями статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, то есть при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Из анализа вышеприведенных правовых норм, устанавливающих условия привлечения к административной ответственности ряда специальных субъектов, следует, что при назначении административного наказания судья (должностное лицо административного органа) должен проверить наличие оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ (в том числе и совокупность обстоятельств, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ).

Санкцией части 2 статьи 19.20 КоАП РФ не предусмотрено назначение административного наказания в виде предупреждения.

Обстоятельств, подтверждающих то, что при совершении БУЗ ВО «Вашкинская ЦРБ» административного правонарушения причинен вред или возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также причинен имущественный ущерб, судьей не установлено и из материалов дела не усматривается.

Поскольку административное наказание назначено без учета всех юридически значимых обстоятельств, обуславливающих вид назначаемого наказания, оно не может быть признано законным и обоснованным с позиций части 1 статьи 4.1 КоАП РФ, предусматривающей, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Учитывая вышеизложенное, полагаю, что обжалуемое постановление подлежит изменению в части назначенного административного наказания – административный штраф, назначенный БУЗ ВО «Вашкинская ЦРБ», подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решила:

Жалобу главного врача бюджетного учреждения здравоохранения Вологодской области «Вашкинская центральная районная больница» Карапулина А.Н. удовлетворить.

Постановление судьи Вашкинского районного суда Вологодской области от 09.08.2018, вынесенное в отношении бюджетного учреждения здравоохранения Вологодской области «Вашкинская центральная районная больница» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить:

заменить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей на предупреждение.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Судья

Вологодского областного суда Н.В. Мещерякова

7А-499/2018

Категория:
Административные
Другие
БУЗ ВО "Вашкинская центральная районная больница"
Суд
Вологодский областной суд
Статьи

19.20

Дело на странице суда
oblsud.vld.sudrf.ru
05.09.2018Материалы переданы в производство судье
24.09.2018Судебное заседание
27.01.2020Материалы переданы в производство судье
27.01.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее