Дело № 5-96/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
3 февраля 2021 г. город Оленегорск
Судья Оленегорского городского суда Мурманской области Черная М.А., (184530, Мурманская область, город Оленегорск, ул. Нагорная, дом 6а), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
должностного лица ФИО1 - директора Муниципального общественного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13», расположенного по адресу: Мурманская область, н.п.Высокий, ул.Сыромятникова, д.13а, (ДД.ММ.ГГГГ, уроженки <данные изъяты>, проживающей по адресу: ...),
установил:
2 декабря 2020 г. с 11часов 15 минут до 13 часов 40 минут и 10 декабря 2020 г. с 14 часов 30 минут до 16 часов 30 минут в рамках проведения санитарно-эпидемиологического расследования Территориальным отделом Управления по осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора в отношении МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13» (далее- МОУ «СОШ №13»), расположенного по адресу: Мурманская область, н.п.Высокий, ул. Сыромятникова, д.13а, (ИНН 5108900687) на основании приказа заместителя Главного государственного санитарного врача по Мурманской области в г.Мончегорске, г.Оленегорске и Ловозерском районе № 1913-Э/20 от 01.12.2020, установлено, что должностным лицом - директором МОУ «СОШ №13» Вымятниной П.Н. допущены нарушения требований санитарного законодательства, а именно:
- в нарушение п.п. 12.11 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», которыми предусмотрено: «п. 12.11 Уборочный инвентарь для уборки санитарных узлов (ведра, тазы, швабры, ветошь) должен иметь сигнальную маркировку (красного цвета), использоваться по назначению и храниться отдельно от другого уборочного инвентаря» - по факту, на момент обследования МОУ СОШ № 13 02.12.2020г. с 11:15 до 13:40 выявлено, что в технических помещениях на всех этажах здания вместе с уборочным инвентарем, предназначенным для уборки санитарных узлов хранится уборочный инвентарь, предназначенный для уборки учебных помещений и коридоров, а также не весь уборочный инвентарь для уборки санитарных узлов имеет сигнальную маркировку, а именно: в технической комнате 3 этажа отсутствует маркировка на ведре и тряпке (со слов технического персонала - для уборки туалетов), в технической комнате 4 этажа отсутствует сигнальная маркировка (красного цвета) на швабре;
- в нарушение п. п. 6.6., 6.8 СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" на момент обследования учебного помещения карантинного 11 «Б» класса и мест общего пользования МОУ СОШ № 13 10.12.2020г. с 14:30 до 16:30 обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений рекреации на 2 этаже «старой школы», где находится учебное помещение 11 «Б» класса в соответствии с графиком учебного процесса не проводится, ввиду отсутствия оборудования по обеззараживанию воздуха для рекреации и технической неисправности откидных фрамуг с рычажными приборами (фрамуги не открываются, проведение проветривания рекреации во время уроков невозможно).
Таким образом, должностное лицо - директор МОУ «СОШ №13» Вымятнина П.Н. совершила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вымятнина П.Н. при рассмотрении дела, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении не оспаривала, пояснив, что маркировка на инвентаре стерлась местами, а оконные рамы и формуги не открываются в силу того, что в школе 50 лет не производился капитальный ремонт, заявки в отдел образования направлялись. В части отсутствия маркировки замечание сразу было устранено.
Выслушав Вымятнину П.Н., исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно части 2 статьи 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ) установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, помимо прочего, обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии с положениями абзаца 2 статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно положениям пунктов 1, 3 статьи 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52- ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно- противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ.
Положениями статьи 42 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ установлено, что федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, помимо иного, может проводить санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования для оценки соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, в целях установления причин и условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и оценки последствий возникновения и распространения таких заболеваний; установления соответствия (несоответствия) требованиям настоящего Федерального закона документов, зданий, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и других объектов, используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями для осуществления своей деятельности, и результатов указанной деятельности.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 50 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право проводить санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок.
Одновременно положениями пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 года №15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.3.3597-20 «Профилактика коронавирусной инфекции».
В рамках реализации полномочий ТО Управления по осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора, на основании статьи 29, статьи 42, пункта 1 статьи 50 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, в связи с поступившими из ГОБУЗ «ОЦГБ» экстренными извещениями о результатах исследования биоматериала на наличие в пробах нового коронавируса 2019-nCoV у 2019-nCoV у работников и детей МОУ «СОШ № 13 », было проведено санитарно-эпидемиологическое расследование.
При проведении санитарно-эпидемиологического расследования, оценки материалов представленных филиалом «ФБУЗ центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» осмотра помещений МОУ «СОШ № 13» по адресу: Мурманская область, н.п. Высокий, ул. Сыромятникова, дом 13а выявлены вышеперечисленные нарушения требований санитарного законодательства.
Вышеизложенные нарушения в условиях введенного режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области, включая г.Оленегорск коронавирусной инфекции могли способствовать факту распространения инфекционного заболевания внутри коллектива МОУ «СОШ № 13», так как среди детского населения распространено вирусоносительство возбудителя коронавирусной инфекции.
Согласно постановлению главы города Оленегорска с подведомственной территорией № 38-ПГ от 01.12.2014 Вымятнина Полина Николаевна назначена на должность директора МОУ «СОШ № 13» с 01.12.2014.
В соответствии с п. 2.3 Должностной инструкции директора МОУ СОШ №13 основными функциями директора является системная организация и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности в общеобразовательной организации, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, контроль за развитием этой деятельности.
Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении должностным лицом функций возложенных на руководителя учреждения, в том числе по контролю за соблюдением требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период неблагополучной эпидемической ситуации при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Таким образом, действиями должностного лица директора МОУ «COШ №13» при выполнении должностных обязанностей допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания.
Факт совершения должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и виновность Вымятниной П.Н. в его совершении подтверждается представленными доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № 1 от 11 января 2021 года, в котором подробно изложено и описано выявленное нарушение;
- копией приказа о проведении санитарно-эпидемиологического расследования врио начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Мурманской области, врио главного государственного санитарного врача по г.Мончегорску, г.Оленегорску и Ловозерскому району от 01.12.2020 № 1913-Э/20;
- копией информации филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области в городе Мончегорске, г.Оленегорске и Ловозерском районе» № 14/03-29/14889 от 30.11.2020;
- копией акта санитарно-эпидемиологического расследования от 24.12.2020, материалами обследования экспертной организации филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области в г. Мончегорске, г. Оленегорске и Ловозерском районе" от 18.12.2020 № 14-35-15038;
- копией экспертного заключения по выполнению государственного задания № 14-35-15038/16061 от 18.12.2020 с приложением протоколов лабораторных исследований;
- копией предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий № 1889-э/20-1 от 01.12.2020.
Приведенные доказательства признаю допустимыми, достоверными и достаточными для рассмотрения дела по существу, поскольку они получены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласуются между собой.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из примечания к указанной статье следует, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации
Анализируя представленные доказательства в совокупности, нахожу вину должностного лица Вымятниной П.Н. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, установленной.
Ссылки Вымятниной П.Н. на то, что окна не открывались из-за того, что в школе длительный период времени не делался ремонт, нахожу несостоятельными, так как данное обстоятельство не может повлиять на ответственность должностного лица, поскольку нарушение правил в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, является длящимся правонарушением, поскольку выражается в длительном непрекращающемся невыполнении обязанности, возложенной законом, иными нормативными и локальными актами на конкретное должностное лицо.
При назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Обстоятельств смягчающих и отягчающих наказание, судом не установлено.
В соответствии с ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также, что указанное правонарушение совершено должностным лицом впервые, считаю возможным назначить наказание в виде штрафа, поскольку данное наказание будет отвечать требованиям справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений. При этом, с учетом конкретных обстоятельств дела, полагаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа с применением ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ, в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Вымятнину Полину Николаевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере, с применением ч.2.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей.
Административный штраф перечислить:
Получатель: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прв потребителей и благополучия человека по Мурманской области (Управление Роспотребнадзора по Мурманской области)
л/с 04491787840;
ИНН: 5190135362/ КПП:519001001;
ОКТМО: 47715000;
Единый казначейский счет (ЕКС) 40102810745370000041;
Казначейский счет 03100643000000014900;
БИК ТОФК 014705901
Банк получателя: Отделение Мурманск Банк России/УФК по Мурманской области г.Мурманск;
ОКТМО:47717000
КБК: 141 1 16 010 61 01 0003 140
Наименование платежа – штраф за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Копию квитанции об уплате штрафа представить в Оленегорский городской суд Мурманской области в часы работы суда.
В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, влечет за собой административную ответственность по ч. 1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ч. 2 статьи 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Оленегорский городской суд Мурманской области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья М.А. Черная