дело №
поступило в суд <дата>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04 февраля 2019 года р.п. Чистоозерное
<адрес>
Судья Купинского районного суда Новосибирской области Максимейко А.А.,
при секретаре Скрипкиной Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, в отношении Шевченко А., <дата> года рождения, гражданина Республики Казахстан, <......> регистрации и постоянного места жительства на территории РФ не имеющего,
установил:
<дата> в Купинский районный суд Новосибирской области поступил протокол об административном правонарушении в отношении Шевченко А. по ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из протокола об административном правонарушении следует, что <дата> в 11 часов 00 минут в МП ОМВД России по Чистоозерному району по адресу: <адрес>, выявлен гражданин Казахстана Шевченко А., который в нарушение требований ст. 5 ФЗ РФ № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ», пребывает на территории Чистоозерного района Новосибирской области без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В судебном заседании Шевченко А. вину в совершенном правонарушении признал, пояснил, что является гражданином республики Казахстан, въехал на территорию Российской Федерации в <дата>, постоянного места жительства и регистрации на территории Российской Федерации не имеет.
Исследовав представленные доказательства, выслушав Шевченко А., суд считает вину Шевченко А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ полностью установленной и доказанной.
В соответствии с ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ под административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в целях настоящего Федерального закона иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства; лицо без гражданства - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства; законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Исходя из положений статьи 2 названного Федерального закона, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания.
Вина Шевченко А. подтверждается совокупностью доказательств, находящихся в материалах дела об административном правонарушении, а именно: протоколом об административном правонарушении № от <дата>, справкой об освобождении №, согласно которой Шевченко А. освобожден <дата> из ФКУ ИК-<......> <адрес> по отбытии наказания по приговору <......> районного суда <......> от <дата>; распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации № от <дата> признано нежелательным пребывание (проживание) в Российской Федерации Шевченко А., <дата> года рождения, являющегося гражданином Республики Казахстан.
Учитывая совокупность собранных доказательств, суд считает вину Шевченко А. полностью установленной и доказанной и квалифицирует его действия по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении наказания Шевченко А., суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено, и считает необходимым назначить Шевченко А. административное наказание в виде штрафа в минимальном размере с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Возможность назначения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Так, при рассмотрении дела установлено, что никаких документов, свидетельствующих о законном пребывании Шевченко А. на территории Российской Федерации у него нет, <дата> он освободился из мест лишения свободы, не женат, семьи в Российской Федерации не имеет, распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации № от <дата> признано нежелательным пребывание (проживание) в Российской Федерации Шевченко А.
Таким образом, наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к Шевченко А. указанной меры ответственности, а также ее соразмерности предусмотренным частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ целям административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 18.8, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Шевченко А., <дата> года рождения, гражданина Республики Казахстан, уроженца: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в принудительном контролируемом порядке.
Содержать Шевченко А., <дата> года рождения, гражданина Республики Казахстан, уроженца: <адрес>, до административного выдворения в центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Новосибирской области (<адрес>), на срок до 6 месяцев.
Исполнение настоящего постановления в части административного выдворения возложить на отдел судебных приставов по Чистоозерному району ФССП по Новосибирской области.
Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:
<......>
<......>
<......>
<......>
<......>
<......>
<......>
<......>
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: л.п. Максимейко А.А.