Решение по делу № 5-16/2019 от 04.02.2019

дело

поступило в суд <дата>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 февраля 2019 года р.п. Чистоозерное

<адрес>

Судья Купинского районного суда Новосибирской области Максимейко А.А.,

при секретаре Скрипкиной Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, в отношении Шевченко А., <дата> года рождения, гражданина Республики Казахстан, <......> регистрации и постоянного места жительства на территории РФ не имеющего,

установил:

<дата> в Купинский районный суд Новосибирской области поступил протокол об административном правонарушении в отношении Шевченко А. по ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из протокола об административном правонарушении следует, что <дата> в 11 часов 00 минут в МП ОМВД России по Чистоозерному району по адресу: <адрес>, выявлен гражданин Казахстана Шевченко А., который в нарушение требований ст. 5 ФЗ РФ № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ», пребывает на территории Чистоозерного района Новосибирской области без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В судебном заседании Шевченко А. вину в совершенном правонарушении признал, пояснил, что является гражданином республики Казахстан, въехал на территорию Российской Федерации в <дата>, постоянного места жительства и регистрации на территории Российской Федерации не имеет.

Исследовав представленные доказательства, выслушав Шевченко А., суд считает вину Шевченко А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ полностью установленной и доказанной.

В соответствии с ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ под административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в целях настоящего Федерального закона иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства; лицо без гражданства - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства; законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Исходя из положений статьи 2 названного Федерального закона, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания.

Вина Шевченко А. подтверждается совокупностью доказательств, находящихся в материалах дела об административном правонарушении, а именно: протоколом об административном правонарушении от <дата>, справкой об освобождении , согласно которой Шевченко А. освобожден <дата> из ФКУ ИК-<......> <адрес> по отбытии наказания по приговору <......> районного суда <......> от <дата>; распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от <дата> признано нежелательным пребывание (проживание) в Российской Федерации Шевченко А., <дата> года рождения, являющегося гражданином Республики Казахстан.

Учитывая совокупность собранных доказательств, суд считает вину Шевченко А. полностью установленной и доказанной и квалифицирует его действия по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении наказания Шевченко А., суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено, и считает необходимым назначить Шевченко А. административное наказание в виде штрафа в минимальном размере с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Возможность назначения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Так, при рассмотрении дела установлено, что никаких документов, свидетельствующих о законном пребывании Шевченко А. на территории Российской Федерации у него нет, <дата> он освободился из мест лишения свободы, не женат, семьи в Российской Федерации не имеет, распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от <дата> признано нежелательным пребывание (проживание) в Российской Федерации Шевченко А.

Таким образом, наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к Шевченко А. указанной меры ответственности, а также ее соразмерности предусмотренным частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ целям административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 18.8, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Шевченко А., <дата> года рождения, гражданина Республики Казахстан, уроженца: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в принудительном контролируемом порядке.

Содержать Шевченко А., <дата> года рождения, гражданина Республики Казахстан, уроженца: <адрес>, до административного выдворения в центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Новосибирской области (<адрес>), на срок до 6 месяцев.

Исполнение настоящего постановления в части административного выдворения возложить на отдел судебных приставов по Чистоозерному району ФССП по Новосибирской области.

Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:

<......>

<......>

<......>

<......>

<......>

<......>

<......>

<......>

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: л.п. Максимейко А.А.

5-16/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шевченко Анатолий Викторович
Другие
Шевченко А. В.
Суд
Купинский районный суд Новосибирской области
Судья
Максимейко Анна Александровна
Статьи

18.8

Дело на сайте суда
kupinsky.nsk.sudrf.ru
04.02.2019Передача дела судье
04.02.2019Подготовка дела к рассмотрению
04.02.2019Рассмотрение дела по существу
04.02.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.02.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.02.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
15.02.2019Обращено к исполнению
15.02.2019Сдача материалов дела в архив
04.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее