Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 февраля 2019 года г.Иланский

Иланский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Шепелевой Н.Ю.

при секретаре Прейс О.С.

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю к КРОО Антикоррупционной деятельности и общественного контроля «Единый голос народа» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю (далее Управление Минюста России), преследуя цель защиты государственных и общественных интересов, обеспечение функционирования зарегистрированных некоммерческих организаций (юридических лиц) в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, обратилось в суд с административным иском к Красноярской региональной общественной организации Антикоррупционной деятельности и общественного контроля за соблюдением прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц «ЕДИНЫЙ ГОЛОС НАРОДА» (ОГРН 1162468102642) (далее КРОО «Единый голос народа») о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц (далее ЕГРЮЛ), мотивируя требования тем, что в нарушение требований ФЗ «О некоммерческих организациях» и ФЗ «Об общественных объединениях» КРОО «Единый голос народа» в установленный срок, до 15 апреля года, следующего за отчетным, а равно на момент составления данного административного искового заявления, не предоставила в Управление Минюста России отчетные сведения о деятельности за 2017 год, что согласно ч.5 ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях» является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из ЕГРЮЛ.

Представитель истца- Управления Минюста России- начальник Управления. Бычкова Л.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования поддержал.

Представитель заинтересованного лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №23 по Красноярскому краю- начальник Каленский А.В в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие, указав об отсутствии возражений против удовлетворения иска при установлении судом к тому достаточных оснований.

Заинтересованное лицо Солодин В.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, об отложении судебного разбирательства не просил, причину неявки не сообщил.

Заинтересованное лицо Вепрев Ю.В. зал судебного заседания покинул до начала рассмотрения дела по существу.

Заинтересованное лицо Михайлюк Н.Ю. в предварительном слушании 06.02.2019 года исковые требования считает подлежащими удовлетворению, пояснила, что она и ее супруг ФИО1 являлись учредителями КРОО «Единый голос народа». Кроме того, ФИО1 являлся руководителем- президентом организации. Но последнее время организация не функционировала, офис отсутствовал, отчетные сведения не предоставлялись. Организация распалась, собрания не проводятся, деятельность не осуществляется. Учредитель ФИО2 умер. Учредители Русаков С.Е. и Солодин В.И. связь с организацией не поддерживают. ДД.ММ.ГГГГ погиб ФИО1 Знает, что несколько членов КРОО совместно занимаются антикоррупционной деятельностью и собираются регистрировать новую общественную организацию. Ходатайствует о рассмотрении дела по существу в ее отсутствие, поскольку утратила интерес к этой организации.

В соответствии со ст.150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие не явившихся участников.

В судебном заседании заинтересованное лицо Русаков С.Е. против удовлетворения иска не возражает. Пояснил, что является учредителем КРОО «Единый голос народа», но принимал участие в ней только при жизни основателя организации ФИО2, у которого работал водителем. После смерти Петрусева интерес к организации утратил. Сведениями о том, функционирует ли организация, где находится ее офис и кто является руководителем не обладает. На собрания его не приглашают, в том числе не сообщали о собрании 07.04.2018 года и не сообщали о намерении заменить руководителя ФИО1 на Лукину Г.М. Не желает быть учредителем этой организации, но соответствующие документы в Минюст России не подавал.

Заинтересованное лицо Скипарович Н.Р. против удовлетворения иска возражает. Суду показал, что является учредителем КРОО «Единый голос народа». Изначально организацией руководил учредитель ФИО2, после его смерти, как руководитель был зарегистрирован ФИО1, который работал не добросовестно, безграмотно. Не знал, что ФИО1 не предоставляет в Минюст России необходимые сведения о деятельности организации. Фактически организация функционирует. Корреспонденцию КРОО не получает, так как изменилось место расположение офиса. На общем собрании членов КРОО президентом была избрана Лукина Г.М. На это собрание приглашались все члены КРОО, но документы, подтверждающие уведомление членов общества о проведении собрания и его повестке не оформляли. Учредителя Русакова С.Е. на это собрание не приглашали, поскольку он не принимает участие в деятельности организации. Учредитель Солодин В.И. также давно устранился от участия в организации. Учредитель ФИО1 умер. Учредитель Михайлюк Н.Ю. фактически не занималась деятельностью организации.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации, закрепляя право каждого на объединение и гарантируя свободу деятельности общественных объединений (часть 1 статьи 30), одновременно предписывает гражданам и их объединениям соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Общественные объединения, зарегистрировавшиеся в установленном порядке в качестве юридического лица, обязаны исполнять требования, возложенные на них Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

Согласно абзаца 2 п.1 ст.32 ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации.

Согласно пункту 3 статьи 32 ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 данной статьи, обязаны предоставлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п.4.1 ст.32 ФЗ "О некоммерческих организациях" федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу подпункта "а" пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года N 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" некоммерческая организация представляет в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Фермы отчетов утверждены Приказом Минюста России от 29.03.2010 года №72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» (с 17.09.2018 года- Приказом Минюста России от 16.08.2018 года №170 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций».

В силу абзаца 8 ч.1 ст.29ФЗ "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

В силу п. 1 ст. 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в едином государственном реестре содержатся сведения о юридическом лице:

- адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом (п.п. «в»);

- сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения (п.п. «в.2»);

- сведения об учредителях (участниках) юридического лица (п.п. «д»);

- фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии (п.п. «л»).

В соответствии с ч.2ст. 29 ФЗ "Об общественных объединениях" общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.

Согласно абзаца 4 ч.1 ст.29 ФЗ "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

Согласно п.5.10 Устава КРОО «Единый голос народа» руководитель Президиума (Президент) ежегодно информирует орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении деятельности Организации с указанием действительного местонахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководящем составе Организации в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.

Частью 5 ст. 29 ФЗ "Об общественных объединениях" предусмотрено, что непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Кроме того, ч.3 ст. 29 ФЗ "Об общественных объединениях" предусмотрено, что неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Судом установлено, что 09.09.2016 года МИФНС №23 по Красноярскому краю в ЕГРЮЛ произведена государственная регистрация КРОО «Единый голос народа», что подтверждается сведениями ЕГР ЮЛ и соответствующими свидетельствами.

Сведения о КРОО «Единый голос народа» внесены в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций, полномочия по ведению которого отнесены к Управлению Минюста РФ по Красноярскому краю, за учетным номером №.

Данные ведомственного реестра и ЕГРЮЛ содержат сведения об организации:

- место нахождения Организации: 663800, <адрес>;

- лицо, действующее от имени Организации: Президент ФИО1;

- учредители Организации: ФИО2, Русаков С.Е., ФИО1, Михайлюк Н.Ю., Солодин В.И., Скипарович Н.Р., Ветрев Ю.В.

Однако судом установлено, что вышеуказанная информация не является актуальной, поскольку ФИО2 умер ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 умер ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельствами о смерти. Место нахождения организации также было изменено, что подтверждается пояснениями заинтересованных лиц Михайлюк Н.Ю. и Скипаровича Н.Р.

Так же суд принимает во внимание, что достаточных и допустимых доказательств о наличии у организации руководителя (Президента), избранного в соответствии с порядком, установленным Уставом КРОО «Единый голос народа» (п.5.3, 5.4, 4.3, 4.2), не представлено. ФИО1 умер, а ЕГРЮЛ сведений о ином лице, управомоченном действовать от имени организации, не содержат.

Кроме того, судом установлено, что КРОО «Единый голос народа» не исполняет обязанность по предоставлению в Минюст России отчетности о своей деятельности, что подтверждается скриншотом страницы ведомственного реестра некоммерческих организаций о поступлении отчетности от КРОО «Единый голос народа», согласно которой последние сведения были предоставлены 28.02.2017 года за 2016 год. Тем самым нарушено требование п.3 ст. 32 ФЗ "О некоммерческих организациях", абз.8 ч.1 ст.29 ФЗ "Об общественных объединениях", п.п. «а» п.2 Постановления Правительства РФ "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций", что является основанием согласно ч.5 ст.29 ФЗ "Об общественных объединениях" для обращения Минюста России в суд с заявлением о признании КРОО «Единый голос народа» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Кроме того, КРОО «Единый голос народа» нарушена обязанность, предусмотренная ч.2 ст.29 ФЗ "Об общественных объединениях" о предоставлении в трехдневный срок сведений об изменении зафиксированных в ЕГРЮЛ сведений. Так, своевременно не предоставлялось сведений об изменении места нахождения организации при переносе офиса с адреса: 663800, <адрес> на новое место. ФИО1, являющийся учредителем организации и имеющий право действовать от имени организации умер ДД.ММ.ГГГГ, однако сведений об этом своевременно не представлено. Также не представлено сведений о смерти ДД.ММ.ГГГГ учредителя ФИО2 То есть нарушения совершены неоднократно, что согласно ч.3 ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях» является самостоятельным основанием для обращения Минюста России в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Суд принимает во внимание, что прекращение общественным объединением деятельности в качестве юридического лица не лишает его возможности реализации конституционного права на объединение. Прекращение деятельности общественной организации в качестве юридического лица не тождественно его ликвидации, влекущей в силу ст. 44 Федерального закона "Об общественных объединениях" полный запрет деятельности общественной организации. Управлением Минюста России требование о ликвидации КРОО «Единый голос народа» не заявлено.

Кроме того, признание общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица с исключением ее из единого государственного реестра юридических лиц не лишает данную организацию возможности вновь приобрести статус юридического лица.

При таких обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░» (░░░░ 1162468102642) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░» (░░░░ 1162468102642) ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░- 20.02.2019 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░.░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-92/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Министерства юстиции РФ по Красноярскому краю
Ответчики
Красноярская региональная общественная организация антикоррупционной деятельности и общественного контроля за соблюдением прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц: "Единый голос народа"
Другие
Лукина Галина Михайловна
МИФНС № 23 по Красноярскому краю
Михайлюк Наталья Юрьевна
Русаков Сергей Евгеньевич
Вепрев Юрий Васильевич
Солодин Владимир Ильич
Скипарович Николай Романович
Суд
Иланский районный суд Красноярского края
Дело на сайте суда
ilansk.krk.sudrf.ru
10.01.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
10.01.2019[Адм.] Передача материалов судье
14.01.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.01.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.01.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
06.02.2019[Адм.] Предварительное судебное заседание
21.03.2020Регистрация административного искового заявления
21.03.2020Передача материалов судье
21.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.03.2020Предварительное судебное заседание
21.03.2020Судебное заседание
21.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.03.2020Дело оформлено
21.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее