РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Саянск 06 июля 2021 года
Гражданское дело № 2-341/2021
Саянский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Уваровской О.А., при секретаре судебного заседания Кудиной Е.А., с участием истца Карачун Е.В., ее представителя Ливановой О.В., представителя ответчика - Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес изъят> - Воробьевой В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карчун Е. В. к ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе <адрес изъят> (межрайонное) о зачете в стаж на соответствующих видах работ для назначения досрочной страховой пенсии по старости и назначении страховой пенсии.
УСТАНОВИЛ:
Истица Карачун Е.В. обратилась в суд с уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ иском, указав в обоснование заявленных требований, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в клиентскую службу ГУ Управления Пенсионного Фонда РФ в <адрес изъят> (межрайонное) в <адрес изъят>, с заявлением о назначении пенсии, согласно п. 20 части 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. №400-ФЗ. Управление пенсионного фонда своим решением от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят> отказало в назначении пенсии, указав в обоснование своего решения, что стаж на соответствующих видах работ составил, в соответствии с п. 20 части 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г «О страховых пенсиях» 22 года 1 мес. 18 дней на дату ДД.ММ.ГГГГг.
Решением Пенсионного фонда от ДД.ММ.ГГГГ в указанное решение внесены изменения, согласно которым медицинский стаж работы составил на ДД.ММ.ГГГГ 26 лет 6 мес. 10 дн. Периоды медицинской деятельности в Областном детском реабилитационно - оздоровительном комплексе «<данные изъяты>», не включенные пенсионным фондом, в льготном исчислении составляют 4 года 8 мес. 01 день. В совокупности с включенными периодами ее медицинский стаж составляет 31 год 2 мес. 11 дн.
Истец считает, что у нее выработан льготный стаж на дату обращения ДД.ММ.ГГГГ, она имеет право на страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ Согласно Федеральному закону от 03.10.2018 г. № 350-ФЗ в части 2. ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 г. № 350-ФЗ говорится: «За гражданами, достигшими до ДД.ММ.ГГГГ возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение), на социальную пенсию, и (или) имевшими право на получение пенсии, но не обратившимися за ее назначением либо не реализовавшими право на назначение пенсии в связи с несоблюдением условий назначения страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", сохраняется право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение), на социальную пенсию без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом».
Считает, что решения пенсионного фонда являются незаконными в части не включения в стаж периода работы в Областном детском реабилитационно - оздоровительном комплексе «<данные изъяты>» и отказа в назначении досрочной страховой пенсии по старости. Она отработала на ДД.ММ.ГГГГ в Зиминской центральной районной больнице 5 лет 3 мес. 21 дн. Кроме того, в Областном детском реабилитационно -оздоровительном комплексе «<данные изъяты>» 4 года 8 мес. 01 дн., в Реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями «<данные изъяты>» 21 год 2 мес. 19 дн., итого 25 лет 10 мес. 2 дн. в льготном исчислении, так как по «Сосновой горке» стаж необходимо исчислять 1 год за 1 год и 3 месяца.
В Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (утв. Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781) учреждение Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «<данные изъяты>» находится в п. 31. «Учреждения социального обслуживания: социальный приют для детей и подростков; реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями». Она обратилась за назначением пенсии согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (утв. постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781), данным пунктом предусмотрено ее учреждение.
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 29. 01. 2004 г. № 2-п говорится, что при исчислении продолжительности страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ за период до 01.01.2002 г. могут применяться нормы и правила, действующие до введения нового правого регулирования. Не в обязательном порядке должны применять нормы и правила, действующие до введения нового правого регулирования, так как в новом Постановлении от 29 октября 2002 г. N 781 предусмотрено ее учреждение.
Пенсионный фонд незаконно исключил из из ее медицинского стажа на соответствующих видах работ значительные периоды ее медицинской деятельности в Областном детском реабилитационно - оздоровительном комплексе «<данные изъяты>», это 3 года 8 мес. 25 дн. в календарном исчислении, в льготном исчислении это 4 года 8 мес. 01 дн.:
- со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 4 мес.27 дн.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.(3 дн.), 12.06.2001г.( 1 дн.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 д.), с 23.06 2001 по ДД.ММ.ГГГГ (2 дн.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 дн.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 дн.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.(2 дн.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 дн.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 дн.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.(2 дн.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 дн.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 дн.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 дн.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 3 мес.2 дн.) всего 3 года 8 мес. 25 дн. или 4 года 8 мес. 01 дн. (в льготном исчислении) в должности медицинской сестры в Областном детском реабилитационно - оздоровительном комплексе «<данные изъяты>». За период работы в Областном детском реабилитационно - оздоровительном комплексе «<данные изъяты>» с 1999 по 2002 год она исключила из стажа отпуска без сохранения заработной платы.
Реабилитационно-оздоровительный комплекс «<данные изъяты>» для детей и подростков с ограниченными возможностями был создан в соответствии с Постановлением Губернатора Иркутской области от 28.07.1997 года <номер изъят>-п, как государственное учреждение социальной защиты населения администрации <адрес изъят> «Областной детский реабилитационно - оздоровительный комплекс «<данные изъяты>».
Государственное учреждение социальной защиты населения администрации <адрес изъят> «Областной реабилитационно-оздоровительный комплекс «<данные изъяты>» действовал для детей и подростков с ограниченными возможностями, осуществляющий комплексную медико-социальную, педагогическую, трудовую, психологическую, творческую реабилитацию детей в возрасте до 18 лет.
Согласно п. 1.8 Устава «Директор, администрация и коллектив Комплекса в своей деятельности руководствуются действующим законодательством и нравственным долгом. За время нахождения детей в комплексе несут персональную ответственность за их жизнь, здоровье, обеспечение и защиты их прав и интересов. Осуществляют дифференцированную работу по психологической коррекции, социальной реабилитации, нуждающихся в этом детей и подростков, привлекая к этому соответствующих специалистов...».
По разделу 2 Устава «Цель и основные задачи деятельности комплекса, порядок обслуживания» в пункте 2.2 говорится, что одной из задач комплекса является разработка на основании типовых базовых программ индивидуальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями, направленной на достижение оптимального уровня его здоровья и интеграции в обществе;
Обеспечение реализации указанных программ и координация в этих целях совместных действий: медицинских, образовательных, социальных, физкультурно-оздоровительных и иных учреждений, способствующих реабилитации детей и подростком с ограниченными возможностями.
В последствие, данное учреждение было переименовано в Государственное учреждение социальной защиты «Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «<данные изъяты>».
Целью деятельности Центра является также оказание детям и подросткам с ограниченными возможностями квалификационной медико-социальной, психолого-социальной и социально-педагогической помощи, обеспечение их максимально полной и своевременной социальной адаптации к жизни в обществе, семье, к обучению и труду. (Раздел 3. Устава) цели и задачи у Комплекса и Центра одни и те же, т.е. данные учреждения тождественны.
Пункт 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 наделяет полномочиями суды, а именно, «В случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается».
Помимо исковых требований истцом Карачун Е.В. заявлено требование о возмещении ей пенсионным органом судебных расходов на уплату государственной пошлины в размере 300 рублей и на оплату услуг представителя Ливановой О.В., консультировавшей истца, собравшей пакет документов, использованных при обращении Карачун Е.В. в суд с настоящим исковым заявлением, составленным Ливановой О.В., принявшей также участие в судебном заседании в качестве представителя истца.
Истица, полагая отказ в назначении пенсии незаконным, просит признать решения от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят> и от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят> ГУ Управления Пенсионного Фонда РФ в <адрес изъят> (межрайонное) незаконными в части не включения в стаж на соответствующих видах работ периодов работы - со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, 12.06.2001г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с 23.06 2001 по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве медицинской сестры в областном детском реабилитационно - оздоровительном комплексе «<данные изъяты>». Обязать ГУ Отделение Пенсионного Фонда РФ по <адрес изъят> включить в стаж на соответствующих видах работ периоды работы - со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, 12.06.2001г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с 23.06 2001 по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве медицинской сестры в областном детском реабилитационно - оздоровительном комплексе «<данные изъяты>». Исчислить в льготном исчислении 1 год за 1 год 3 мес. стаж работы в областном детском реабилитационно - оздоровительном комплексе «<данные изъяты>» в количестве 4 года 8 мес. 01 дн. Обязать ГУ Отделение Пенсионного Фонда РФ по <адрес изъят>
назначить пенсию с ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать с ГУ Отделение Пенсионного Фонда РФ по <адрес изъят> по договору за оказание правовых услуг пять тысяч руб. и триста рублей госпошлину.
Определением, занесенным в протокол судебного заседания на основании ст. 44 ГПК РФ ответчик Управление Пенсионного фонда в <адрес изъят> (межрайонное) был заменен правопреемником Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес изъят>.
В судебном заседании истица Карачун Е.В. исковые требования с учетом их уточнения поддержала, по основаниям, указанным в иске, просила их удовлетворить в полном объеме. Карачун Е.В. дополнительно пояснила, что со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности медицинской сестры медико-социального отделения в Областном детском реабилитационно-оздоровительном комплексе «<данные изъяты>», на полную тарифную ставку. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности старшей медсестры медико-социального отделения в Областном государственном учреждении социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «<данные изъяты>» на полную тарифную ставку, затем работала в должности главной медицинской сестры, старшей медицинской сестры. В настоящее время продолжает работать в данном учреждении, которое неоднократно переименовывалось. На всем протяжении ее работы независимо от названия учреждения, характер ее медицинской деятельности не менялся, также не менялись функции самого учреждения. Считает, что не включенные пенсионным органом в льготном исчислении периоды ее льготной работы в количестве 4 года 8 мес. 01 день, с учетом признанного пенсионным органом специального медицинского стажа в количестве 26 лет 6 мес. 10 дн., а всего 31 год 2 месяца 11 дней, дают ей право на назначение льготной страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ
Представитель истицы Ливанова О.В. поддержала заявленные требования по основаниям, указанным в исковом заявлении, просила их удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика - Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес изъят> Воробьева В.М. исковые требования Карачун Е.В. не признала, просила в их удовлетворении отказать, представила письменные возражения.
Из письменных возражений следует, что право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального Закона от 28.12.2013г. «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ имеют лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Согласно Постановлению № 665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» применяются:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее Список № 781);
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно (далее Список № 1066);
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991г. N464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно (далее Список № 464);
Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации № 516 от 11.07.2002 года «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ».
Согласно пункту 10 Постановления Правительства РФ от 02.10.2014 года № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий», периоды работы подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения о периодах работы либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы, периоды работы подтверждаются документами, указанными в пунктах 11-17 настоящих Правил. При подсчете страхового стажа подтверждаются:
а) периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Перечень должностей и учреждений, указанных в Списках, с учетом которых определяется право медицинских работников на досрочную страховую пенсию по старости, носит исчерпывающий характер и расширительному толкованию не подлежит.
В стаж на соответствующих видах работ засчитываются периоды работы застрахованных лиц в должностях и учреждениях, прямо предусмотренных Списком и Правилами.
Согласно представленным документам, Карачун Е. В. работала в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, сДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, сДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, c ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. в должности медицинской сестры в Областном детском реабилитационно-оздоровительном комплексе «<данные изъяты>».
Списком <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ, а также Списком <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрены учреждения социального обслуживания, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. В указанных Списках поименовано учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями».
Период работы в указанной должности протекал в период действия Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет». Списком № 464 от 06.09.1991 года предусмотрены врачи и средний медицинский персонал. При исчислении специального стажа, имевшего место до 01.11.1999 года, применяется Номенклатура учреждений здравоохранения, утвержденных Приказом Минздрава РФ от 03.11.1999 года № 395. Указанной Номенклатурой не поименовано учреждение «Детский реабилитационно-оздоровительный комплекс ».
В соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» в Пенсионном фонде РФ на каждого работающего открывается персональный (индивидуальный) лицевой счет для учета перечисляемых предприятием, организацией страховых пенсионных взносов. Согласно ст. 11 указанного Закона страхователи представляют в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о каждом работающем у него лице, в которых указывают, в том числе, периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих работах, определяемый особыми условиями труда.
Сведения о страховом стаже представляются на основании приказов, других документов по учету кадров и иных документов, подтверждающих условия трудовой деятельности застрахованного лица, а также данных бухгалтерского учета о начислении и уплате страховых взносов.
Кроме этого, в соответствии с ч.1 ст.28 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Территориальные органы Пенсионного фонда РФ на местах не уполномочены устанавливать тождество наименований учреждений и должностей.
Считает, что отказ в назначении досрочной страховой пенсии вынесен правомерно: на дату обращения за установлением досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального Закона от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ (26.09.2017 года) у истца отсутствует требуемый стаж не менее 30 лет.
Представитель третьего лица ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «<данные изъяты>» в судебное заседание не явился, в суд было представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя третьего лица, а также письменные пояснения.
Из письменных пояснений следует, что Учреждение не осуществляло подачу в Пенсионный фонд Российской Федерации индивидуальных сведений с указанием кода о досрочном назначении пенсии в отношении Карачун Е.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании следующих причин: наименование Учреждения (Государственное учреждение социальной защиты населения администрации <адрес изъят> «Областной детский реабилитационно-оздоровительный комплекс «<данные изъяты>» для детей и подростков с ограниченными возможностями) не соответствовало списку наименования учреждений содержащихся в действовавших в указанный период нормативных-правовых документах. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 г. № 1066 содержало следующее наименование - «реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями». Нарушений законодательства Российской Федерации со стороны Учреждения не было.
Пунктом 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 г. № 30 установлено, что «В случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.».
Выслушав участников процесса, исследовав представленные документы, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных Карачун Е.В. требований в полном объеме.
Из паспорта, выданного Отделением УФМС России по <адрес изъят> ДД.ММ.ГГГГ, следует, что Карачун Е. В. родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес изъят>.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах. Государственные пенсии, как важнейший элемент социального обеспечения, в соответствии с ч. 2 ст. 39 Конституции РФ устанавливаются законом.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - ФЗ-400), вступившим в силу с 1 января 2015 г.
В соответствии со ст. 8 ФЗ-400 право на назначение страховой пенсии по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет и женщины, достигшие возраста 60 лет (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону), при наличии страхового стажа не менее 15 лет, и при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 30.
Порядок и условия реализации права на досрочное назначение страховой пенсии по старости определены статьей 30 ФЗ-400.
Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.
В соответствии со статьей 30 ФЗ-400 основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда. Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
Пунктом 20 части 1 статьи 30 ФЗ-400 предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, определенного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
Аналогичные положения были предусмотрены ранее действовавшим Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Частью 2 статьи 30 ФЗ-400 определено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Из приведенных положений ФЗ-400 следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие, в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. При этом право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется лицу при соблюдении одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и работы в соответствующих учреждениях.
Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" утверждено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения используются:
- список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее Список № 781);
- список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно (далее Список № 1066);
- список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991г. N464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно (далее Список № 464);
В связи с вступлением в законную силу Постановления Конституционного Суда РФ 29.01.2004 N 2-П при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ за период до ДД.ММ.ГГГГ могут применяться правила и нормы, действовавшие до введения в действие нового закона, то есть за весь период работы могут быть применены Правила и Списки от 29.10.2002 г. N 781.
В судебном заседании было установлено, что с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости Карачун Е.В. обратилась в УПФ РФ в <адрес изъят> (межрайонное) ДД.ММ.ГГГГ, указав, что ее медицинский стаж составил более 30 лет.
Решением УПФ РФ в <адрес изъят> (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят> истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ. Как следует из указанного решения, зачтенный пенсионным органом специальный стаж работы истца на момент ее обращения составил 22 года 1 месяц 18 дней при требуемом 30 лет.
Решением Пенсионного фонда от ДД.ММ.ГГГГ в решение от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения, согласно которым медицинский стаж работы составил на ДД.ММ.ГГГГ 26 лет 6 мес. 10 дн.
Как следует из Выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица истец зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ Согласно Выписке заявленные Карачун Е.В. периоды не включены пенсионным органом в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии.
Исходя из решений пенсионного органа, с учетом пояснений участников процесса пенсионным органом отказано истцу в зачете в льготный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии со ссылкой на Список <номер изъят> периоды работы со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, 12.06.2001г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с 23.06 2001 по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве медицинской сестры в областном детском реабилитационно - оздоровительном комплексе «<данные изъяты>» по причине отсутствия наименования учреждения в Списках. Указанными списками <номер изъят>, 1066 предусмотрено наименование «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», тогда как Карачун Е.В. в указанные периоды работала в Областном детском реабилитационно-оздоровительном комплексе «<данные изъяты>».
Исследовав представленные доказательства, с учетом пояснений участников процесса суд не может согласиться с решениями пенсионного органа по следующим основаниям.
Раздел "Наименование учреждений" Списка 781 конкретизирует применительно к пенсионному обеспечению "учреждения для детей", обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение. В пункте 31 названы учреждения социального обслуживания, а именно: реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями; социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних; социальный приют для детей и подростков; центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей; детский дом-интернат для умственно отсталых детей; детский дом-интернат для детей с физическими недостатками.
Согласно Списку N 781 в него включена должность медицинской сестры, работающей в учреждениях социального обслуживания, в том числе в реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями. Соответственно, работа в указанных должностях в предусмотренных Списком учреждениях засчитывается в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке применения положений пункта 20 части 1 статьи 30 ФЗ-400.
Согласно записям в трудовой книжке Карачун Е.В. ДД.ММ.ГГГГ приказом <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ была принята в стационар палатной медсестрой по 8 разряду ЕТС Областного детского реабилитационно-оздоровительного комплекса «<данные изъяты>», в данной должности проработала до ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ по результатам аттестации истице присвоен 9 разряд вторая квалификационная категория по специальности «Сестринское дело» (записи 7-13).
ДД.ММ.ГГГГ областной детский реабилитационно-оздоровительный комплекс «<данные изъяты>» был переименован в Государственное учреждение социальной защиты «Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «<данные изъяты>»» в соответствии с постановлением <адрес изъят> <номер изъят>-н от ДД.ММ.ГГГГг. (запись <номер изъят>).
Сведениями, содержащимися в справке 01-22,1741 от ДД.ММ.ГГГГ, выданной директором и главным бухгалтером ОГБУСО РФ «<данные изъяты>», подтверждается, что Карачун Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время работает в Областном государственном бюджетном учреждении социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «<данные изъяты>». С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Карачун Е.В. работала в должности медицинской сестры медико-социального отделения в Областном детском реабилитационно-оздоровительном комплексе «<данные изъяты>», на полную тарифную ставку - 1,0 (приказ «О приеме на работу» <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно историческим сведениям, содержащимся в справках от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят>, 01-22,1741 от ДД.ММ.ГГГГ Центр создан в соответствии с постановлением губернатора <адрес изъят> от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят>-п, как государственное учреждение социальной защиты населения администрации <адрес изъят> «Областной детский реабилитационно-оздоровительный комплекс «<данные изъяты>».
На основании постановления <адрес изъят> от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят>-п «О переименовании областных государственных учреждений» учреждение переименовано в государственное учреждение социальной защиты «Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «<данные изъяты>».
Приказом начальника главного управления социальной защиты населения администрации <адрес изъят> от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят> учреждение переименовано в государственное областное учреждение социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «<данные изъяты>».
Приказом начальника главного управления социальной защиты населения администрации <адрес изъят> от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят> учреждение переименовано в областное государственное учреждение социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «<данные изъяты>».
На основании распоряжения правительства <адрес изъят> от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят>-рп «О переименовании областных государственных учреждений социального обслуживания» учреждение переименовано в областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «<данные изъяты>».
Согласно решениям пенсионного органа в льготный стаж Карачун Е.В. для досрочного назначения пенсии были включены периоды ее работы в ОГБУ СО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «<данные изъяты>» в должности медицинской сестры и не включены периоды работы в Областном детском реабилитационно-оздоровительном комплексе «<данные изъяты>» в должности медицинской сестры.
Разрешая заявленные требования, суд исходит из того, что установление типа и вида учреждения производится с учетом наименования учреждения и его устава, так как в соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
Из Устава государственного учреждения социальной защиты населения администрации <адрес изъят> Областного реабилитационно-оздоровительного комплекса «<данные изъяты>» для детей и подростков с ограниченными возможностями, утвержденного начальником управления социальной защиты населения администрации <адрес изъят> ДД.ММ.ГГГГ следует, что комплекс является учреждением государственной системы социальной защиты населения, осуществляющим на территории области комплексную медико-социальную, педагогическую, трудовую, психологическую, творческую реабилитацию детей и подростков с отклонениями в физическом и умственном развитии в возрасте до 18 лет, а также семей, в которых эти дети воспитываются. Целью деятельности Комплекса является оказание квалифицированной помощи детям и подросткам с ограниченными возможностями, а также детям из детских социально-защитных учреждений, в получении медико-социальной, педагогической, трудовой, психологической, творческой реабилитации, обеспечение их максимально полной и своевременной социальной адаптации к жизни в обществе, семье, к обучению и труду, создание службы родителей, гарантирующей уход за ребенком - инвалидом.
Из Устава государственного учреждения социальной защиты «Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «<данные изъяты>», утвержденным и.о. начальника управления социальной защиты населения администрации <адрес изъят> ДД.ММ.ГГГГ следует, что центр является учреждением государственной системы социальной защиты, осуществляющим на территории <адрес изъят> социальную реабилитацию детей и подростков с ограниченными возможностями в развитии в возрасте от рождения до 16 лет, а также семей, в которых эти дети воспитываются. Целью деятельности Центра является оказание детям и подросткам с ограниченными возможностями квалифицированной медико-социальной, психолого-социальной и социально-педагогической помощи, обеспечение их максимально полной и своевременной социальной адаптации к жизни в обществе, семье, к обучению и труду.
Вместе с тем сопоставление судом положений уставов указанного учреждения, объяснений в судебном заседании истицы Карачун Е.В., данных, предоставленных реабилитационным центром для детей и подростков с ограниченными возможностями «<данные изъяты>», свидетельствует о том, что имело место переименование учреждения социального обслуживания, без изменения его целей, деятельности и задач, которые являются идентичными и соответствуют понятию такого учреждения социального обслуживания как реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии со ст. 8 Закона, сведения о застрахованных лицах представляются страхователями (работодателями).
Как следует из положений Постановления Конституционного Суда РФ от 10.07.2007 года N 9-П, невыполнение страхователями требований ФЗ от 01.04.1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и ФЗ от 15.12.2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" само по себе не может служить основанием для отказа гражданину в реализации его права на пенсионное обеспечение.
Как следует из пояснений третьего лица, отсутствие в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета в отношении Карачун Е.В. льготной кодировки за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ связано с тем, что наименование Учреждения (Государственное учреждение социальной защиты населения администрации <адрес изъят> «Областной детский реабилитационно-оздоровительный комплекс «<данные изъяты>» для детей и подростков с ограниченными возможностями) не соответствовало списку наименования учреждений содержащихся в действовавших в указанный период нормативных правовых документах.
Поскольку при изменении наименования учреждения социального обслуживания, в котором работала палатной медицинской сестрой медико-социального отделения Карачун Е.В., характер этой ее профессиональной лечебной деятельности сохранялся, следует признать установленным тождественность занимаемой истицей должности палатной медицинской сестры в Областном детском реабилитационно-оздоровительном комплексе «<данные изъяты>» такой же должности в Областном государственном бюджетном учреждении социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «<данные изъяты>».
Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что в спорный период Карачун Е.В. работала в учреждении социального обслуживания - в Реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями, именованном Областным детским реабилитационно-оздоровительным комплексом «<данные изъяты>», работу медицинской сестры в котором необходимо полностью засчитывать в стаж деятельности, предусмотренной п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» для назначения досрочной страховой пенсии. Данный период работы истца составляет 3 года 8 месяцев 25 дней.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил N 781 периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы, который, в частности, применяется к лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца.
Таким образом, учитывая вышеизложенное периоды работы Карачун Е.В. со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, 12.06.2001г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с 23.06 2001 по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в количестве 3 года 8 месяцев 25 дней, а с учетом льготного исчисления 4 года 8 месяцев 01 день в качестве медицинской сестры в областном детском реабилитационно - оздоровительном комплексе «<данные изъяты>» подлежат включению в стаж, дающий право на льготное пенсионное обеспечение.
Согласно ч. 1 ст. 22 ФЗ-400 страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Решениями от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят>, от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят> г. в стаж на соответствующих видах работ по пункту 20 части 1 статьи 30 ФЗ-400 Карачун Е.В. засчитаны 26 лет 6 месяцев 10 дней. На момент обращения Карачун Е.В. в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной пенсии - ДД.ММ.ГГГГг. ее специальный стаж с учетом включенных судом спорных периодов (4 года 8 месяцев 1 день) составлял 31 год 2 месяца 11 дней. Удовлетворяя исковые требования о включении истице Карачун Е.В. в стаж медицинской деятельности спорных периодов, при не оспаривании пенсионным органом с учетом этих периодов права истицы на досрочное назначение страховой пенсии по старости с даты обращения в пенсионный орган ДД.ММ.ГГГГ, суд удовлетворяет как исковые требования Карачун Е.В. о признании незаконными решения от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят>, от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят> пенсионного органа в части не включения данных периодов в стаж медицинской деятельности и в части отказа в назначении досрочной страховой пенсии по старости, так и удовлетворяет суд исковое требование Карачун Е.В. о присуждении ответчику обязанности назначить истице досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ
Разрешая вопрос о распределении судебных расходов, суд руководствуется положениями ст. 98 ГПК РФ, в соответствии с которыми стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В соответствии с ч. 1 ст. 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. К таким издержкам в соответствии со ст. 94 ГПК РФ относятся в частности, расходы на оплату услуг представителей.
Судом установлено, что истец Карачун Е.В. оплатила представителю Ливановой О.В., оказавшей ей услуги за представление ее интересов, 5000 рублей. Принимая затраченное представителем время, объем выполненных работ, общую продолжительность рассмотрения судом дела, количество судебных заседаний, количество представленных доказательств, объем подготовленных материалов, сложность дела, с учетом полного удовлетворения исковых требований истца, исходя из сложившихся в регионе цен на представительские услуги, суд считает указанную сумму соответствующей принципу разумности, и подлежащей взысканию с ответчика.
Кроме того, с ответчика подлежит взысканию оплаченная истцом по чеку (Сбербанк онлайн) от ДД.ММ.ГГГГ при подаче иска государственной пошлины в сумме 300 руб.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Карачун Е. В. удовлетворить в полном объеме.
Признать незаконными решения от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят> и от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят> ГУ Управления Пенсионного Фонда РФ в <адрес изъят> (межрайонное) в части не включения Карачун Е.В. в стаж на соответствующих видах работ периодов работы - со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, 12.06.2001г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с 23.06 2001 по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве медицинской сестры в областном детском реабилитационно - оздоровительном комплексе «<данные изъяты>».
Включить Карачун Е. В. в стаж на соответствующих видах работ для назначения досрочной страховой пенсии по старости периоды работы - со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, 12.06.2001г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с 23.06 2001 по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве медицинской сестры в областном детском реабилитационно - оздоровительном комплексе «<данные изъяты>» и исчислить указанные периоды в льготном исчислении 1 год за 1 год 3 мес.
Обязать ГУ Отделение Пенсионного Фонда РФ по <адрес изъят>
назначить Карачун Е. В. досрочную страховую пенсию по старости с момента обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес изъят> в пользу Карачун Е. В. судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей и оплате услуг представителя в размере 5000 рублей, а всего 5300 (пять тысяч триста) рублей.
Решение в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Иркутского областного суда через Саянский городской суд.
Судья О.А. Уваровская