Дело № 5-109/2023
91RS0001-01-2023-001209-76
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 марта 2023 года г. Симферополь
Судья Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым Тощева Елена Александровна (г. Симферополь, ул. Хромченко, 6а), с участием переводчика – Ислямовой Э.И., лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – Абхишек,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г. Симферополе дело об административном правонарушении в отношении:
Абхишек, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Фаррухнагар, Индия, национальный заграничный паспорт: №, выдан ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, многократная учебная виза № выдана ДД.ММ.ГГГГ, сроком до ДД.ММ.ГГГГ, пребывающего по адресу: <адрес>
привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.18.11 КРФоАП,
у с т а н о в и л:
Согласно протокола об административном правонарушении № от 15.ДД.ММ.ГГГГ. в ходе приема граждан сотрудниками отдела по вопросам миграции отдела полиции № «Железнодорожный» УМВД России по городу Симферополю, расположенному по адресу: <адрес>, выявлен гражданин Индии Абхишек, ДД.ММ.ГГГГ г.р., который в период своего пребывания с 31.08.2022г., не исполнил обязанность иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерации, с целью, не связанной с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий 90 календарных дней, а именно: с 31.08.2022г. в течении 90 календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию не прошёл обязательную дактилоскопическую регистрацию и фотографирования в срок до ДД.ММ.ГГГГ, тем самым нарушил иммиграционные правила, уклонившись от прохождения личности.
Таким образом, гражданин Индии Абхишек, нарушил п.13, п.18 ст.5 ФЗ от 25.02.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушении, предусмотренное ч.1 ст.18.11 КРФоАП.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Абхишек в присутствии переводчика Ислямовой Э.И., вину в совершенном правонарушении признал, в содеянном раскаялся, подтвердил данные им объяснения, просил не применять дополнительное административное наказание в виде выдворения, поскольку он обучается в КФУ на дневной форме.
Изучив протокол по делу об административном правонарушении, заслушав пояснения Абхишек, изучив материалы административного дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 18.11 КРФоАП предусмотрена административная ответственность за уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.
Так, в п.п.4.6 п.4 ст.13 ФЗ от 25.02.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» указано, что иностранные граждане при получении разрешений на работу в соответствии со статьями 13.2 и 13.5 настоящего Федерального закона подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию. Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию при обращении с заявлением об оформлении патента.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении №/ЖД от ДД.ММ.ГГГГ;
- объяснениями Абхишек;
- копией заграничного паспорта гражданина Индии;
- копией миграционной карты;
- копией отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания.
Таким образом, в действиях гражданина Индии Абхишек усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 КРФоАП.
Санкция ч.1 ст.18.11 КРФоАП в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 КРФоАП).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 КРФоАП).
При этом, согласно ст.3.1 КРФоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
В силу ч.2 ст.1.1 КРФоАП, данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (4 ноября 1950 года, г. Рим) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции.
Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц (пункт 2 статьи 8 вышеуказанной Конвенции).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
Поскольку цель пребывания гражданина Индии Абхишек на территории Российской Федерации, является обучение в ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского», и в настоящее время является студентом дневной формы, то суд считает возможным дополнительное наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации в отношении Абхишек не применять.
Отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 ККРКоАП РФоАП, судом не установлено.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, предусмотренное п.1 ч.1 ст.4.2 КРФоАП.
С учетом конкретных обстоятельств дела, а также того, что правонарушение совершено Абхишек впервые, суд считает возможным не применять дополнительное административное наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
На основании части 1 статьи 18.11 КРФоАП, руководствуясь статьями 29.10, 29.11, 32.10 КРФоАП, суд –
п о с т а н о в и л:
Признать Абхишек, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, (национальный заграничный паспорт: №, выдан ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 КРФоАП, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КРФоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу путем внесения суммы административного штрафа в банк по следующим реквизитам:
- наименование банка получателя: Отделение Республика Крым Банка России//УФК по Республике Крым г. Симферополь; - получатель платежа: УФК по Республике Крым (УМВД России по г. Симферополю); - счет получателя средств 03100643000000017500; - ЕКС 40102810645370000035; - БИК 013510002; - ИНН 9102003230; - КПП 910201001; - Л\С 04751А92590; - ОКТМО 35701000; - КБК 18811601181019000140; Административный штраф, УИН 18891919990164415840.
Отсутствие документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении вышеуказанного срока является основанием для направления копии настоящего постановления судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа, а также привлечения лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КРФоАП.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления путем подачи жалобы через Железнодорожный районный суд города Симферополя.
Судья Е.А. Тощева