Дело № 2а-657/2020
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
16 июля 2020 года с. Миасское
Красноармейский районный СЃСѓРґ Челябинской области РІ составе председательствующего - СЃСѓРґСЊРё Бутаковой Рћ.РЎ., рассмотрев РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ упрощенного (письменного) производства административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 10 РїРѕ Челябинской области Рє Сальникову Р¤РРћ3 Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налогам, пени,
РЈ РЎ РўРђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 10 РїРѕ Челябинской области обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рѕ взыскании СЃ Сальникова Р”.Рќ. задолженности РїРѕ транспортному налогу РІ размере 21300 рублей, пени РІ размере 93 рубля 72 копейки.
В обоснование административного иска указано, что по данным КРСБ за административным ответчиком числится задолженность в общем размере 21393 рубля 72 копейки. Направленное требование об уплате налога, пени от 18 декабря 2017 года №4833 налогоплательщиком в добровольном порядке не исполнено. Налоговый орган не обращался с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении Сальникова Д.Н. в связи с наличием спора о праве, а именно неуплатой в течение длительного времени задолженности налогоплательщиком.
Представитель административного истца Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 10 РїРѕ Челябинской области РІ судебное заседание РЅРµ явился, извещен надлежащим образом, РїСЂРѕСЃРёР» рассмотреть дело без его участия.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
В соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
Рсследовав письменные материалы дела, СЃСѓРґ находит исковые требования РЅРµ подлежащими удовлетворению.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации и ст. 23 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком.
На основании ст.ст. 356, 357 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик должен уплатить пени, которые начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога, процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ч. 3 ст. 48 НК РФ).
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абз. 3 п. 3 ст. 48 НК РФ).
В обязанность суда входит проверка соблюдения налоговым органом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом (ч. 6 ст. 289 КАС РФ).
РџСЂРё рассмотрении дела установлено, что Р·Р° Сальниковым Р”.Рќ., имеющим РРќРќ в„–, числится задолженность РїРѕ уплате транспортного налога РІ размере 21300 рублей, пени РІ размере 93 рубля 72 копейки. Сведений РѕР± уплате задолженности материалы дела РЅРµ содержат.
РЎ заявлением Рѕ вынесении судебного приказа Рѕ взыскании СЃ Сальникова Р”.Рќ. задолженности РїРѕ налогам Рё пени РІ общем размере 21393 рубля 72 копейки, Межрайонная РФНС в„–10 РїРѕ Челябинской области РЅРµ обращалась, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем РїСЂРѕСЃРёС‚ восстановить пропущенный СЃСЂРѕРє для обращения РІ СЃСѓРґ СЃ требование Рѕ взыскании налога, пени.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 22 марта 2012 года № 479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться.
В связи с чем, соблюдение всех предусмотренных законом сроков для взыскания недоимки, в том числе и в приказном порядке, имеет существенное значение и подлежит проверке.
В соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Таким образом, проанализировав приведенные выше обстоятельства в совокупности с нормами права, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для восстановления административному истцу срока на обращение в суд с иском о взыскании с Сальникова Д.Н. испрашиваемой задолженности. При этом суд исходит из того, что обращение налогового органа в суд с настоящим иском имело место после истечения предусмотренного законом шестимесячного срока со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, уважительных причин пропуска установленного законом срока судом не установлено, а административный истец на данные обстоятельства не ссылается.
С учетом отказа в удовлетворении ходатайства о восстановлении попущенного срока на обращение в суд с иском о взыскании с Сальникова Д.Н. задолженности по транспортному налогу и пени, суд приходит к выводу об отсутствие оснований для удовлетворения административного искового заявления.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 291 - 294 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
Р’ удовлетворении административного РёСЃРєР° Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 10 РїРѕ Челябинской области Рє Сальникову Р¤РРћ4 Рѕ взыскании задолженности РїРѕ транспортному налогу РІ размере 21300 рублей, пени РІ размере 93 рубля 72 копейки - отказать.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий: О.С. Бутакова