Решение по делу № 2а-1057/2020 от 29.05.2020

УИД34RS0003-01-2020-001459-15                                    Дело №2а-1057/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 сентября 2020 года                                                                             г.Волгоград

Кировский районный суд города Волгограда в составе:

Председательствующего судьи Самсоновой М.В.

при секретаре Липилиной Е.Г..

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Вишняковой Юлии Ахметовны к Администрации Волгограда о признании бездействий незаконным, возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л

Вишнякова Ю.А. обратилась в суд с административным иском к Администрации Волгограда о признании незаконными бездействия Администрации Волгограда, выразившиеся в неорганизации уличного (дворового) освещения во дворе многоквартирного <адрес> по <адрес>; о возложении обязанности наадминистрацию Волгограда организовать уличное (дворовое) освещение во дворе многоквартирных <адрес>А по <адрес>.

Свои требования мотивирует тем, что в виду отсутствия уличного освещения во дворе многоквартирного <адрес> по <адрес> <адрес> она обратилась в администрацию Волгограда с заявлением, в котором просила провести обследование указанной территории в вечернее время и установить указанный факт, также просила в целях организации благоустройства организовать уличное (дворовое) освещение указанной территории. До настоящего времени уличное (дворовое) освещение во дворе многоквартирного <адрес> по <адрес> <адрес> не организовано, в связи с чем, полагает, что организация освещения улиц является публичной обязанностью органов местного самоуправления.

В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве заинтересованных лиц, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора, были привлеченыДепартамента Городского хозяйства Администрации Волгограда,ООО «УК Управление Жилым Фондом»,ТСН «Строитель», УМВД России по <адрес>.

В судебном заседании административный истец Вишнякова Ю.А.на удовлетворении требований настаивала, в обоснование изложила доводы, указанные в иске.

Представитель административного ответчика администрации Волгограда Любимов Ю.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, просил в иске отказать, поскольку администрация Волгограда является не надлежащим ответчиком, а также не согласны по следующим основаниям, в материалах дела отсутствуют доказательства необходимости организации работ по обеспечению наружного искусственного освещения. При возложении обязанности на орган местного самоуправления по организации работ по уличному освещению необходимо установить, что степень освещенности автомобильных дорог в ночное время суток не соответствует заявленным требованиям государственного стандарта. Пунктом 6.9 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» определено, что средняя освещенность на дорожном покрытии, равномерность освещенности и коэффициент периферийного освещения дорог должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ 33176. Горизонтальная освещенность покрытия проезжейчасти улиц и ее равномерность должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ Р 52766. Пунктом 4.6.1.6 ГОСТ Р 52766-2007. «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», установлено, что средняя горизонтальная освещенность покрытия проезжей части в пределах транспортных развязок автомобильных дорог в разных уровнях должна соответствовать нормативным требованиям для соответствующей категории автомобильной дороги, магистрали и улицы населенных пунктов в соответствии с требованиями для основной автомобильной дороги и не менее 10лк - на съездах и ответвлениях. Пунктом 4.1. ГОСТ Р 54308-2011 «Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Методы контроля» предусмотрено, что для измерения горизонтальной освещенности следует использовать люксметры с измерительными преобразователями излучений, с предельно допускаемой основной относительной погрешностью измерений не более 10%, диапазонном измерения освещенности от 1 до 100 лк, предназначенные для измерения освещенности, создаваемой естественным светом и различными источниками искусственного освещения.Истец не представил в суд доказательства необходимости организации работ и разумности срока организации работ по обеспечению наружного искусственного освещения. Исходя из вышеизложенного, необходимость выполнения мероприятий, указанных в исковом заявлении не доказана и не представляется возможным.

Представитель заинтересованного лица Департамента Городского хозяйства Администрации Волгограда в судебное заседание не явился, причины неявки неизвестны, извещен надлежащим образом и своевременно.

Представитель заинтересованного лица ООО «Светосервис – Волгоград» в судебное заседание не явился, до судебного заседания поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, с учётом ранее направленных объяснений согласно которым, в силу федерального закона от 06.10.2003 года N 13l-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (п. 19 ч. 1 и ч. 3 ст. 14и п. 25 ч. 1 ст. 16) организация освещения территории муниципального образования (уличного дворового) относится к компетенции органов местного самоуправления.Согласно ст.22. Устава города -героя Волгоград исполнительно-распорядительныморганом местного самоуправления Волгограда является Администрация Волгограда.

ООО «Светосервис - Волгоград» осуществляет эксплуатацию (ремонт, содержание,модернизацию и др.) переданных объектов наружного освещения согласно«Концессионного соглашения от 01.02.2018 г. в отношении объектов наружногоосвещения, находящихся в муниципальной собственности Волгограда» ООО «Светосервис- Волгоград».Автомобильная дорога по ул. им. Быстрова <адрес> имеет наружное освещение. Органместного самоуправления не передавал ООО «Светосервис - Волгоград» сеть дворового(придомового) освещения многоквартирного <адрес>по <адрес>, поэтомуОбщество не владеет официальной информацией о наличие или отсутствии дворовогоосвещения.Учитывая, что ООО «Светосервис - Волгоград» не является лицом, которое обязано организовать внутри дворовое освещение вышеуказанного дома, поэтому не имеет отношение (заинтересованности) к предмету спора.

Представители заинтересованных лицООО «УК Управление Жилым Фондом», УМВД России по г. Волгоградув судебное заседание не явились, причины неявки неизвестны, извещены надлежащим образом и своевременно,о причинах неявки суд не уведомлен.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно пункту 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Согласно пункту 2.12 СанПиН 2.1.2.2645-10, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 64, территория дворов жилых зданий должна быть освещена в вечернее время суток. Нормы освещенности приведены в приложении 1 к настоящим санитарным правилам.

Как установлено в судебном заседании, 06 марта 2020 года Вишнякова Ю.А. обратилась в Администрацию Волгограда с заявлением о проведении обследования территории во дворе многоквартирного <адрес> по улице <адрес> <адрес> в вечернее время, а также организации уличного (дворового) освещения указанной территории.

Пунктом 25 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа, в том числе, отнесена организация освещения улиц.

В соответствии с п.24 ст.5 Устава городского округа Волгоград, принятого Постановлением Волгоградского совета народных депутатов, от 29.06.2005 № 20/362, к вопросам местного значения городского округа Волгоград относятся, в том числе, утверждение правил благоустройства территорий городского округа Волгоград, устанавливающих требования к организации благоустройства территорий городского округа Волгоград (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).

В соответствии с Правилами благоустройства городской территорий, городского округа Волгоград, утвержденных Решением Волгоградской городской думы от 21 октября 2015 года N 34/1091, благоустройство территории городского округа Волгоград - комплекс предусмотренных настоящими Правилами мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

Объекты благоустройства территории - территории Волгограда, на которых осуществляется деятельность по благоустройству: площадки, дворы, кварталы.

Правилами определено, что к элементам благоустройства территории относятся: коммунальное оборудование - устройства для уличного освещения.

Улицы, дороги, площади, пешеходные аллеи, жилые кварталы, дворы, территории предприятий, учреждений, организаций, а также номерные знаки общественных и жилых зданий, дорожные знаки и указатели, элементы городской информации и витрины должны освещаться в темное время суток (ст. 3.5.3.).

Все устройства уличного, придомового и другого наружного освещения должны содержаться в исправном состоянии (ст. 3.5.6.). Содержание и ремонт уличного и придомового освещения, находящегося в муниципальной собственности, подключенного к единой системе уличного освещения, организует отраслевое (функциональное) структурное подразделение администрации Волгограда, уполномоченное в сфере наружного освещения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, регулирующие отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме. Состав общего имущества в многоквартирном доме определен частью 1 статьей 36 ЖК РФ, а также пунктом 2 Правил N 491 и является исчерпывающим.

Исходя из содержания Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к ведению местного самоуправления относятся вопросы обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований, т.е. вопросы, удовлетворения самых насущных, жизненных потребностей людей, к которым, в частности, относятся и вопросы организации уличного освещения в муниципальных образованиях. Отсутствие уличного освещения нарушает права граждан, в том числе административного истца, на личную безопасность в вечернее и ночное время суток, а также на безопасность дорожного движения.

Отсутствие уличного освещения в вечернее и ночное время подтверждается материалами дела, актом осмотра придомовых территорий многоквартирных домов по ул. <адрес> <адрес> от 15.09.2020 года, согласно которого на придомовой территории <адрес> муниципальное уличное освещение отсутствует. На осматриваемой территории расположены 4 железобетонные опоры уличного освещения, оборудованные кронштейнами и светильниками неустановленной модели; на опорах имеются остатки ( местами обрывки проводов). Состояние опор, кронштейнов, светильников и проводов- аварийное. Линия находится в нерабочем состоянии. Подключение линии уличного освещения к системе электроснабжения отсутствует.

Довод административного ответчика Администрации Волгограда о том, что необходимость выполнения мероприятий, указанных в исковом заявлении не доказана и не представляется возможным в виду недостаточного финансирования мероприятий по организации освещения улиц, судья считает не состоятельным, поскольку организация освещения улиц является обязанностью органа местного самоуправления, направленной на обеспечение безопасности жителей, а также дорожного движения и профилактики совершения правонарушений.Отсутствие освещения на улицах поселения в ночное время суток свидетельствует о нарушении прав граждан на благоприятные условия проживания и бездействии администрации Волгограда? поскольку, исходя из содержания Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к ведению местного самоуправления относятся вопросы обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований, т.е. вопросы, удовлетворения самых насущных, жизненных потребностей людей, к которым, в частности, относятся и вопросы организации уличного освещения в муниципальных образованиях. Отсутствие уличного освещения нарушает права граждан, в том числе административного истца, на личную безопасность в вечернее и ночное время суток.Доказательств обратного, суду не представлено.

Ссылки представителя административного ответчика Администрации Волгограда на недостаточность финансировании мероприятий по организации освещения улиц не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.

В силу положений подпункта 1 пункта 1 статьи 14, подпункта 1 пункта 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов вправе формировать, утверждать и исполнять бюджет, осуществлять контроль за исполнением бюджета.

В соответствии со статьями 9, 139, 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Следовательно, органы местного самоуправления не вправе отказаться от реализации вопросов местного значения, отнесенных к их компетенции федеральным законодательством, в силу отсутствия финансовой возможности.

Учитывая изложенное, отсутствие в бюджете Администрации Волгограда денежных средств на организацию освещения улиц не освобождает Администрацию от решения вопросов местного значения, в частности, связанных с организацией освещения улиц.

Принимая во внимание, что на указанном в иске дворовой территории многоквартирного жилого дома по улице <адрес> <адрес> отсутствует наружное освещение и в ночное время не обеспечивают охрану жизни, здоровья и имущества граждан, в том числе административного истца, а обязанность по организации освещения улиц, в силу приведенных выше норм федерального законодательства, Устава города-героя Волгограда возложена на администрацию Волгограда, в ведении которой находится указанный участок, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Вишняковой Ю.А. о возложении на административного ответчика обязанности организовать уличное освещение на указанной территории, а также, что длительное время Администрацией Волгограда не предпринято мер по освещению дворовой территории, суд приходит к выводу об удовлетворении требований Вишняковой Юлии Ахметовны к Администрации Волгограда о признании бездействий незаконным, возложении обязанности.

Как указано в ст. 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Принимая во внимание, что отсутствие уличного освещения влечет за собой угрозу жизни и здоровью людей, безопасности дорожного движения, а также требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, суд считает необходимым установить администрации Волгограда срок для исполнения настоящего решения суда в течение 6 месяцев с даты вступления решения в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290, 291-294 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л

Административное исковое заявление Вишняковой Юлии Ахметовнык Администрации Волгограда о признании бездействий незаконным, возложении обязанности - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Волгограда, выразившееся в непринятии надлежащих мер по организации уличного освещения во дворе многоквартирного <адрес> по улице <адрес> <адрес>.

Обязать Администрацию Волгограда в течение 6 месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу организовать уличное освещение во дворе многоквартирного <адрес> по улице <адрес> <адрес>.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течении месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Волгоградский областной суд через Кировский районный суд г.Волгограда.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 21 сентября 2020 года.

Судья                                М.В. Самсонова

2а-1057/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Вишнякова Юлия Ахметовна
Ответчики
Администрация г. Волгограда
Другие
Общество с ограниченной ответственностью "Светосервис-Волгоград"
ООО "УК управление жилым фондом"
Департамент городского хозяйства Волгограда
УМВД России по г.Волгограду
Суд
Кировский районный суд г. Волгоград
Судья
Самсонова М.В.
Дело на сайте суда
kir.vol.sudrf.ru
29.05.2020Регистрация административного искового заявления
01.06.2020Передача материалов судье
01.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.06.2020Судебное заседание
03.07.2020Судебное заседание
30.07.2020Судебное заседание
20.08.2020Судебное заседание
16.09.2020Судебное заседание
16.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее