Решение по делу № 05-0504/2021 от 28.05.2021

 5-504/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

(вводная и резолютивная части)

08 июля 2021 года                                                                             адрес

 

Судья Лефортовского районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Акционерное общество РТК ***, расположенного по адресу: адрес, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Акционерное общество РТК виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100`сумма 

Административный штраф должен быть уплачен по следующим банковским реквизитам: ***.

Разъяснить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, а в случае предоставления отсрочки или рассрочки исполнения постановления  со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки  (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ).

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, следует представить в Лефортовский районный суд адрес.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет для юридического лица административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не сумма прописью.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1  30.3 КоАП РФ, в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                    М.Н. Котова

 

 

 

 

 5-504/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 

09 июля 2021 года                                                                    адрес

 

Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2021 года

В полном объеме постановление изготовлено 09 июля 2021 года

 

Судья Лефортовского районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Акционерное общество РТК ***, расположенного по адресу: адрес, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

 

25 мая 2021 года в отношении Акционерное общество РТК (далее адрес) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

28 мая 2021 года протокол об административном правонарушении и иные материалы дела в отношении адрес поступили в Лефортовский районный суд адрес для рассмотрения по существу.

адрес «РТК» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом путем направления судебной повестки почтой по месту нахождения Общества, об отложении рассмотрения дела не просил.

Принимая во внимание надлежащие меры, предпринятые для обеспечения права законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на личное участие при рассмотрении дела с учетом положений ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие законного представителя адрес.

В судебное заседание явился защитник адрес - фио, который не отрицал фактического нахождения посетителей офисе продаж «МТС» без средств индивидуальной защиты и рук, при этом пояснил, что Общество в полной мере соблюдает требования Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года  12-УМ «О введении режима повышенной готовности» и принимает все зависящие от организации меры; в видеозаписи приложенной к материалам дела об административном правонарушении не указано, когда, кем и при каких условиях она проводилась; в случае признания Общества виновным просил назначить наказание в виде предупреждения.

Выслушав защитника фио, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Федеральным законом от 21 декабря 1994 года  68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на адрес, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Подпунктом «а.2» п. «а» ст. 10 названного Федерального закона (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) предусмотрено, что Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года  417 (далее  Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, организации обязаны, в том числе приостанавливать свою деятельность, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников и иных граждан, находящихся на их территориях (пп. «д» п. 6 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года  68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 6 ст. 4.1, п.п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года  68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Указом Мэра Москвы от 05 марта 2020 года  12-УМ «О введении режима повышенной готовности» на территории адрес введен режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения в адрес новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), а также установлены дополнительные правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории адрес.

Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за  невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, 05 мая 2021 года в 14 часов 45 минут адрес по адресу: адрес (ТЦ «Стрелка»), офис продаж «МТС» в период режима повышенной готовности не обеспечило соблюдение посетителями указанного объекта, требований по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки), а именно, допустило нахождение в объекте посетителей без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки), до посетителей не доводится информация о необходимости использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки), что является нарушением п. 12.2 указа Мэра Москвы от 05.03.2020  12-УМ «О введении режима повышенной готовности». адрес «РТК» квалифицировано по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела и вина адрес в совершении административного правонарушения подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно:

-  протоколом об административном правонарушении от 25 мая 2021 года  106, составленным уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ;

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу/индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 05 мая 2021 года с видеозаписью к нему;

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 11 мая 2021 года;

- фотоматериалом, где отражены, выявленные нарушения правил поведения при введении режима повышенной готовности;

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении адрес.

Оценив представленные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в порядке                  ст. 26.11 КоАП РФ, нахожу каждое из них относимым, допустимым и достоверным, а их совокупность достаточной для рассмотрения настоящего дела и вывода о наличии в противоправном деянии адрес состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Довод защитника Общества о том, что Общество в полной мере соблюдает требования меры Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года  12-УМ «О введении режима повышенной готовности» и принимает все зависящие от организации меры является несостоятельным, поскольку, из фотофиксации и видеозаписи следует, что 05 мая 2021 года Общество не обеспечило посетителями указанного объекта, исполнения требований по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки), допустило нахождение в объекте посетителей без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки), до посетителей не доводится информация о необходимости использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки), что прямо нарушает п. 12.2 указа Мэра Москвы от 05.03.2020  12-УМ «О введении режима повышенной готовности».

Факт допуска Обществом нахождения в объекте посетителей без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки), указывает на то, что Обществом не были приняты надлежащие и достаточные меры, поскольку, отсутствие надлежащего контроля за фактической реализацией принятых мер, привело к нарушению п. 12.2 указа Мэра Москвы от 05.03.2020  12-УМ «О введении режима повышенной готовности».

Довод защитника Общества о том, что из представленных документов не следует, когда и кем, на основании чего осуществлялась видеосъемка, является несостоятельным, поскольку, как следует из протокола осмотра от 05 мая 2021 года, осмотр проводился с применением видеосъемки телефоном «Honor7Lite», что нашло свое отражение в нем, видеозапись является приложением к протоколу осмотра. Протокол осмотра соответствует требованиям ст. 27.8 КоАП РФ. Данный протокол, как и приложенная к нему, видеозапись, соответствуют требованиям ст. 26.2 и 26.7 КоАП РФ.

Довод защитника Общества о том, что нарушение является малозначительным является несостоятельным, из разъяснений п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения адрес от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

При назначении административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитываю конкретные обстоятельства дела; характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественный порядок и общественная безопасность; имеющиеся в материалах дела данные о юридическом лице, которое ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, его имущественное и финансовое положение; отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и считаю необходимым назначить адрес административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией                     ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, которые могут служить основанием для применения положений ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, не установлено, равно как не имеется и оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9  29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать Акционерное общество РТК виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100`сумма 

Административный штраф должен быть уплачен по следующим банковским реквизитам: ***адресадресадрес.

Разъяснить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, а в случае предоставления отсрочки или рассрочки исполнения постановления  со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки  (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ).

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, следует представить в Лефортовский районный суд адрес.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет для юридического лица административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не сумма прописью.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1  30.3 КоАП РФ, в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Судья                                                                                           М.Н. Котова

 

05-0504/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу
Ответчики
Русская телефонная компания
Суд
Лефортовский районный суд Москвы
Судья
Котова М.Н.
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
28.05.2021Зарегистрировано
01.06.2021Рассмотрение
08.07.2021Назначено адм. наказание
20.07.2021Вступило в силу
28.05.2021У судьи
13.07.2021В канцелярии
20.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее