74RS0029-01-2020-001362-62
Дело № 5-329/2020
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
резолютивная часть постановления оглашена 19.05.2020
мотивированное постановление составлено 22.05.2020
22 мая 2020 года г.Магнитогорск
Ленинский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Шлемовой Г.В.,
при секретаре Конюховой А.Ю.
с участием лица, в отношении которого ведется дело Хайрутдинова Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Хайрутдинова Р.В., ДД.ММ.ГГГГ.р., урож. <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Хайрутдинов Р.В. 23 апреля 2020 в 17-50 час. по адресу: <адрес>, осуществлял трудовую деятельность по скупке лома черных и цветных металлов, приостановленную с ДД.ММ.ГГГГ Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239«О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Распоряжением Правительства Челябинской области от 18.03.2020 № 146-РП «О введении режима повышенной готовности», Распоряжением Правительства Челябинской области № 167-РП от 27.03.2020, Распоряжением Правительства Челябинской области № 190-РП от 03.04.2020 в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции в Челябинской области, отнесенной к перечню опасных инфекций, требующий проведения мероприятий по санитарной охране РФ.
Хайрутдинов Р.В. в судебном заседании с правонарушением согласился, вину в совершении правонарушения признал. Обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, подтвердил. Пояснил, что вынужден был заниматься деятельностью по скупке лома ввиду тяжелого материального положения.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 65).
Согласно ст. 29 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. (ч.1)
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.(ч.3)
В силу ст.31 указанного закона ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.(ч.2)
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.(ч.3)
Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239 « О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19) в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации установлены с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно нерабочие дни, постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в том числе приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа (п.1, п.п.бп.2 Указа).
Распоряжением Правительства Челябиснкой обалсти от 06.04.2020 № 191 –рп «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Челябинской области» в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" определены организации, осуществляющие деятельность на территории Челябинской области, на которые не распространяется действие Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 239.
Факт совершения правонарушения Рё РІРёРЅР° Хайрутдинова Р .Р’. РІ его совершении, РїРѕРјРёРјРѕ его признательных пояснений РІ судебном заседании, подтверждается протоколом РѕР± административном правонарушении РѕС‚ 23.04.2020 РіРѕРґР°, письменными объяснением Хайрутдинова Р .Р’. РѕС‚ 23.04.2020, РІ котором РѕРЅ РЅРµ оспаривает, что осуществлял деятельность РїРѕ приему металлического лома, письменные объяснения Рџ.Р›.Рќ. РѕС‚ 23.04.2020, Р.Р”.Р’. РѕС‚ 23.04.2020, Р›.Рђ.Р›. РѕС‚ 23.04.2020.
Сведения, что Хайрутдинов Р.В, осуществлял деятельность, на которую не распространяется действие Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 239, не представлены.
Согласно п.п.б п.3 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
Согласно п.п. г п.4 Правил при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Рсследовав Рё оценив РІ совокупности представленные доказательства, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє выводу Рѕ наличии РІ действиях Хайрутдинова Р .Р’. состава административного правонарушения, предусмотренного С‡. 2 СЃС‚. 6.3 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Доказательства по делу непротиворечивы и полностью согласуются между собой. Судья находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения дела.
Оснований для прекращения производства по делу либо переквалификации действий Хайрутдинова Р.В. не имеется.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения,, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, а также цели административного наказания.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины Хайрутдиновым Р.В.
Отягчающих административную ответственность, судья не усматривает.
Санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 15000 до 40000 рублей, однако судья приходит к выводу о наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, а потому полагает возможным назначить наказание в виде <данные изъяты>.
Руководствуясь ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, судья
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Хайрутдинова Р.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти суток со дня получения сторонами его копии.
РЎСѓРґСЊСЏ: