Решение по делу № 5-428/2024 от 28.10.2024

УИД 11RS0010-01-2024-002675-30

Дело № 5-428/2024

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

30 октября 2024 года город Сыктывкар Республики Коми

Судья Эжвинского районного суда г.Сыктывкара Республики Коми Петрова М.В., проверив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ООО Строительная компания «Основа», ..., находящего по адресу ...

установил:

**.**.** должностным лицом ОВМ ОП «Эжвинской» УМВД России по г.Сыктывкару в отношении ООО Строительная компания «Основа» составлен протокол №... об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Дело об административном правонарушении направлено в Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми для принятия решения о привлечении ООО Строительная компания «Основа» к административной ответственности.

Изучив представленные материалы, прихожу к следующему.

Согласно ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.

Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в ч. 1 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая при этом, что судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (ст. 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Из представленных материалов дела следует, что фактически производство по делу в форме административного расследования не осуществлялось, при производстве по делу не осуществлялось процессуальных действий, которые могли бы свидетельствовать о фактическом проведении должностным лицом административного расследования.

Согласно ч. 1 ст. 29.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Как следует из разъяснения, содержащегося в подпункте «з» пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

Поскольку объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, характеризуется бездействием лица, на которое возложена обязанность по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, территориальная подсудность такого дела определяется местом, нахождения юридического лица, не уведомившего данный территориальный орган.

Местом регистрации юридического лица указан по адресу ...

С учетом вышеназванных норм и, исходя из того, что местом совершения административного правонарушения является место нахождения юридического лица: по адресу ... подпадающим под юрисдикцию Сыктывкарского городского суда Республики Коми, прихожу к выводу о передаче дела в суд по месту совершения правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

определил

Передать дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ООО Строительная компания «Основа», ..., для рассмотрения по подсудности в Сыктывкарский городской суд Республики Коми (...

Судья М.В. Петрова

УИД 11RS0010-01-2024-002675-30

Дело № 5-428/2024

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

30 октября 2024 года город Сыктывкар Республики Коми

Судья Эжвинского районного суда г.Сыктывкара Республики Коми Петрова М.В., проверив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ООО Строительная компания «Основа», ..., находящего по адресу ...

установил:

**.**.** должностным лицом ОВМ ОП «Эжвинской» УМВД России по г.Сыктывкару в отношении ООО Строительная компания «Основа» составлен протокол №... об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Дело об административном правонарушении направлено в Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми для принятия решения о привлечении ООО Строительная компания «Основа» к административной ответственности.

Изучив представленные материалы, прихожу к следующему.

Согласно ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.

Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в ч. 1 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая при этом, что судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (ст. 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Из представленных материалов дела следует, что фактически производство по делу в форме административного расследования не осуществлялось, при производстве по делу не осуществлялось процессуальных действий, которые могли бы свидетельствовать о фактическом проведении должностным лицом административного расследования.

Согласно ч. 1 ст. 29.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Как следует из разъяснения, содержащегося в подпункте «з» пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

Поскольку объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, характеризуется бездействием лица, на которое возложена обязанность по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, территориальная подсудность такого дела определяется местом, нахождения юридического лица, не уведомившего данный территориальный орган.

Местом регистрации юридического лица указан по адресу ...

С учетом вышеназванных норм и, исходя из того, что местом совершения административного правонарушения является место нахождения юридического лица: по адресу ... подпадающим под юрисдикцию Сыктывкарского городского суда Республики Коми, прихожу к выводу о передаче дела в суд по месту совершения правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

определил

Передать дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ООО Строительная компания «Основа», ..., для рассмотрения по подсудности в Сыктывкарский городской суд Республики Коми (...

Судья М.В. Петрова

5-428/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
ООО Строительная компания "Основа"
Суд
Эжвинский районный суд г. Сыктывкар Республики Коми
Судья
Петрова Мария Васильевна
Статьи

18.15

Дело на странице суда
ejvasud.komi.sudrf.ru
28.10.2024Передача дела судье
30.10.2024Подготовка дела к рассмотрению
30.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее