Дело № 5-206/19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 февраля 2019 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Нагибина Е.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.3 КоАП РФ, в отношении ООО «...», ..., юридический адрес: ...,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 15/ФН от ** ** **, составленному должностным лицом Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Коми, в период ** ** ** по адресу: ... ООО «... СМ» допустило осуществление перевозки в адрес ООО «...», ... для ООО «...» железнодорожным транспортом ... вагонов-платформ подкарантинную продукцию – пиломатериал хвойных пород (сосна, ель) общим весом 850,2 тонны, происхождением ... – карантинной фитосанитарной зоны, установленной приказами Россельхознадзора по ..., не указав в документах, сопровождающих груз уникальные идентификационные номера карантинных сертификатов.
Представитель административного органа в судебном заседании просила признать ООО «...» виновным в совершении административного правонарушения.
Представитель ООО «...» в суд не явился, общество извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Выслушав объяснения представителя административного органа, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Статья 10.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Обеспечение охраны растений и продукции растительного происхождения от карантинных объектов на территории Российской Федерации является целью Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений».
В соответствии с ч. 6 ст. 21 указанного Федерального закона перевозка подкарантинной продукции, допускается при условии указания в документах сопровождающих груз, уникального идентификационного номера карантинного сертификата. Согласно п. 1.3 Приказа ИПС РФ № 36 от 18.06.2003 «Об утверждении правил перевозки железнодорожным транспортом подкарантинных грузов» - карантинный сертификат предъявляется на груз в каждом вагоне, контейнере или на каждую отправку (партию) подкарантинного груза при нахождении в одном вагоне, контейнере нескольких отправок (партий) груза. В транспортную железнодорожную накладную грузоотправитель вносит отметку о приложении карантинного сертификата с указанием его номера и даты выдачи.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Объект правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 КоАП РФ, включает общественные отношения в области обращения подкарантинных продукции, грузов и материалов. Предмет правонарушения - включенные в перечни продукции, грузов и материалов (карантинных объектов) любые продукты животного или растительного происхождения, в отношении которых установлены специальные правила с целью недопущения распространения заболеваний людей, животных и растений, возбудителей этих заболеваний, в том числе сырье животного происхождения, фураж, биологические препараты, корма и кормовые добавки.
Объективная сторона состава правонарушения включает в себя действие или бездействие, состоящее в нарушении правил обращения подкарантинной продукции, грузов и материалов.
Факт совершения ООО «...» административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 КоАП РФ, подтверждается письменными материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении №... от ** ** **, договором купли-продажи товаров №..., договором №... от ** ** **, электронными накладными.
В силу п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 КоАП РФ, характеризуется виной в форме умысла.
Согласно ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Наличие вины в действиях ООО «...» у суда не вызывает сомнения. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, осуществляя перевозку подкарантинной продукции, не указав в документах, сопровождающих груз уникальные идентификационные номера карантинных сертификатов, сознавало характер своих действий и предвидело наступление вредных последствий.
Вредные последствия в данном случае могут быть выражены в распространении населению продукции, которая могла быть носителем вредных организмов или способствовать распространению вредных организмов.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 КоАП РФ, влечет для юридических лиц наложение административного штрафа от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, при рассмотрении дела не установлено.
Учитывая собранные по делу доказательства, характер правонарушения, то обстоятельство, что к административной ответственности за нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции ООО «...» ранее не привлекалось, судья считает необходимым назначить ООО «...» административное наказание, предусмотренное санкцией ст. 10.3 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать ООО «...», ..., юридический адрес: ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Р/С 40101810000000010004; Банк: отделение – НБ Республики Коми
Получатель – УФК по Республике Коми (Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Коми), ИНН – 1101486340; БИК банка – 048702001; КПП – 110101001; КБК – 081 11690040046000140; ОКТМО – 87 701 000; УИН 08136139000004458120).
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в тридцатидневный срок со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения или получения копии постановления.
Судья Нагибина Е.Л.