Дело № 12-268/2018
РЕШЕНИЕ
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Нагибина Е.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 30 января 2018 года административное дело по жалобе ПАО «МРСК Северо-Запада» в лице производственного отделения «Южные электрические сети» филиала ПАО «МРСК» на постановление Минпрома Республики Коми от 28.11.17 года № 368 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ,
установил:
Постановлением № 368 от 28.11.17 года Министерство промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта ПАО «МРСК Северо-Запада» было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ПАО «МРСК Северо-Запада» в лице производственного отделения «Южные электрические сети» филиала ПАО «МРСК» обратилось в суд с жалобой. Было указано, что на проведение рейдового осмотра 3.07.17 года в проверяемые квадраты Княжпогостского, Синдорского, Трактового участковых лесничеств представители общества не приглашались, внеплановая проверка с органом прокуратуры не согласовывалась, доказательства обстоятельств, указанных в протоколе не имеется, факт правонарушения не зафиксирован, провести проверку в настоящее время на предмет наличия на ней порубочных остатков невозможно, поскольку она покрыта снегом. Кроме того, была выражена просьба постановление отменить, производство по делу прекратить, применив ст.2.9. КоАП РФ, поскольку никаких негативных последствий неисполнение обязанности в виде уборки порубочных остатков (при её необходимости) не наступило. Также было заявлено о несоразмерности назначенного наказания, необоснованном назначении штрафа в размере, большем минимального предела, при том, что общество привлекается к административной ответственности впервые, ранее подобных нарушений не допускалось.
В судебном заседании представитель общества жалобу поддержал, из вышеперечисленных доводов, которые являются противоречащими, настаивал на снижении штрафа до размера минимального, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ, из чего следует, что факт совершения правонарушения и соблюдение порядка привлечения к административной ответственности представителем общества не оспаривается.
Указом Главы Республики Коми от 26.06.17 года № 55 «О некоторых вопросах совершенствования структуры органов в системе исполнительной власти Республики Коми, постановлено реорганизовать Министерство промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта путем выделения их него Министерства природы Республики Коми, в связи с чем, лицом, представляющим административным орган по настоящему делу признано Министерство природы РК.
Министерство природы Республики Коми своего представителя не направило, в суд поступили письменные возражения.
Выслушав объяснения представителя общества, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Из материалов административного делу следует, что 03.07.2017 г. должностными лицами ГУ «Железнодорожное лесничество» проведен осмотр, обследование лесного участка, расположенного на территории Княжпогосгского участкового лесничества в части выделов 45, 35, 33, 36, 22, 50 квартала 24, в части выделов 79, 38, 40, 39, 30, 31, 32, 41, 34, 35 квартала 25, в части выдела 24 квартала 30, в части выделов 21, 19, 17, 13, 14 квартала 31, в части выделов 37, 23, 24, 16, 10, 11, 12, 13, 3, 4, 7, 9 квартала 32, в части выделов 32, 30, 26, 27, 28, 29, 24, 23, в части выделов 79, 1, 2, 3, 4 квартала 39, квартала 43; Синдорского участкового лесничества в части выдела 1 квартала 117; Трактовского участкового лесничества в части выделов 82,23,30,29,28,32,34,39,40,52,58,57,56 квартала 6, в части выделов 47,44,45,43 квартала 7, в части выделов 77,49,47,50,51,52,53,58,55,59,54,60,61 квартала 8, в части выделов 73,46,49,50,53,52,51 квартала 9, в части выделов 42,34,35,36,43,37,44 квартала 10, в части выделов 17,18,19,25,23,33,26,24. 27,28,29,31,32 квартала 11. в части выделов 86.1,2 квартала 12, в части выделов 63,4,5,6,7,9,10 квартала 23. Осмотренные участки лесного фонда располагаются в охранной зоне BJ1 - 35 кВ № 31 ПС Княжпогост - ПС Весляна. При осмотре установлено, что на участках проведены работы по расширению ЛЭП путем рубки деревьев ручным способом – бензопилами. В части выделом 45,35, 33, 36, 22, 50 квартала 24 и части выбелов 79, 38, 40, 39, 30, 32, 41. 34, 35 квартала 25 Княжпогостского участкового лесничества срубленная древесина вместе с порубочными остатками (верхние части деревьев, обрубленные части веток, остатки древесно - кустарниковой растительности) складированы в сплошные штабеля по обе стороны от опор на расстоянии 3- х метров от стены леса, не отделены противопожарной, минерализованной полосой не менее 1,4 метра.
В части выделов 21, 19, 17, 13, 14 квартала 31, в части выделов 37, 23, 24, 16, 10,
12, 13,. 3, 4, 7, 9 квартала 32, в части выделов 32, 30, 26, 27, 28, 29, 24, 23 квартала 39, в части выделов 26, 7, 6, 5, 2 квартала 40, в части выделов 79, 1, 2, 3, 4 квартала 43, на протяжении всего участка в кварталах 39, 4025 Княжпогостского участкового лесничества спиленная древесина местами не очищена от сучьев, складирована в сплошные штабеля, расположенные по обе стороны от опор, не прижата к земле и не отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра. На участке площадью 0,5 га в части выдела 24 квартала 30, 25 Княжпогостского участкового лесничества спиленная древесина отсутствует. В части выделов 47, 44 45, 43 квартала 7, части выделов 77, 49, 47, 50, 51, 52, 53, 58, 55, 59, 54, 60, 61 квартала 8, части выделов 73, 46, 49, 50, 53, 52, 51 квартала 9. части выделов 42, 34, 35, 36, 43, 37, 44 квартала 10, части выделов 17, 18, 19. 25, 23, 33, 26. 24, 27, 28, 29, 31, 32 квартала 11, части выделов 86, 1,2 квартала 12, части выделов 63, 4, 5, 6. 7. 9, 10 квартала 23 Трактовского участкового лесничества срубленная древесина совместно с порубочными остатками (верхние части деревьев, обрубленные части веток, остатки древесно - кустарниковой растительности) складированы в сплошные штабеля по обе стороны от опор, не отделы противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра. В части выдела 1 квартала 117 Синдорского участкового лесничества, части выделов 82, 23, 30, 29, 28, 32, 34, 39, 40, 52, 58, 57, 56 квартала 6 Трактовского участкового лесничества спиленная древесина местами не очищена от сучьев, складирована в сплошные штабеля по обе стороны от опор, не прижата к земле и не отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра.
Согласно ст. 8.3. Федерального закона «294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относятся плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 13.2 Федерального закона № 294-ФЗ плановые (рейдовые) осмотры, обследования особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водоемов, районов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, транспортных средств (судов и иных плавучих средств, находящихся на внутренних водных путях и в акваториях портов, во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, самоходных машин и других видов техники, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) в процессе их эксплуатации проводятся уполномоченными должностными лицами органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими нормативно- правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), а также органами местного самоуправления.
Согласно части 2 статьи 13.2 Федерального закона № 294-ФЗ в случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 указанного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 5 Порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков, порядка оформления результатов таких осмотров, обследований, утвержденного Приказом Минприроды России от 31.08.2015 № 373 (далее - Порядок) плановые (рейдовые) задания на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков оформляются на основании приказов (распоряжений) руководителей (заместителей руководителей) федерального органа исполнительной власти, его территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственных им государственных учреждений, в функции которых входит осуществление лесного надзора, и утверждаются указанными должностными лицами.
По результатам плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков, на обороте планового (рейдового) задания уполномоченным должностным лицом составляется отчет о выполнении планового (рейдового) задания. Отчет о выполнении планового (рейдового) задания содержит информацию о результатах проведения каждого планового (рейдового) осмотра, обследования лесных участков в соответствии с плановым (рейдовым) заданием, включающую краткие сведения о выявленных нарушениях лесного законодательства или их отсутствии (пункты 7 и 8 Порядка).
Таким образом, судом установлено, что нарушение законодательства было выявлено в ходе планового (рейдового) осмотра, являющегося самостоятельным мероприятием по контролю в лесах, что соответствует статье 96 Лесного кодекса Российской Федерации, пункту 12 Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 года №394, статье 13.2 Федерального закона №294-ФЗ. а не в результате внеплановой проверки. Законодательством не установлена обязанность уведомления организаций, на территории которых будет проводиться осмотр, обследование лесных участков, а так же согласование с органами прокуратуры.
В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, в отношении объектов, подлежащих региональному государственному контролю (надзору), принимаются меры для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях (пункт 3 Порядка).
Пунктом 13 части 1 статьи 25 Лесного Кодекса установлено, что строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов является одним из видов использования лесов.
В целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов, в том числе в охранных зонах линейных объектов, осуществляется использование лесов для проведения выборочных рубок и сплошных рубок деревьев, кустарников, лиан без предоставления лесных участков (часть 4 статьи 45 Лесного кодекса РФ). Порядок использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 5 статьи 45 Кодекса).
Согласно пункту 4 Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, утверждённых приказом Рослесхоза от 10.06.2011 № 223, лесные участки, которые находятся государственной или муниципальной собственности и на которых расположены линейные объекты, предоставляются на правах, предусмотренных статьёй 9 Лесного кодекса Российской Федерации, гражданам, юридическим лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении такие линейные объекты.
В соответствии с пунктом 16 этих Правил лица, осуществляющие использование лесов в целях строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов, обеспечивают: регулярное проведение очистки просеки, примыкающих опушек леса, искусственных и естественных водотоков от захламления строительными, лесосечными, бытовыми и иными отходами, от загрязнения отходами производства, токсичными веществами.
В силу пункта 23 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 160, сетевые организации при содержании просек обязаны обеспечивать: а) содержание просеки в пожаробезопасном состоянии в соответствии с требованиями правил пожарной безопасности в лесах; б) поддержание ширины просек в размерах, предусмотренных проектами строительства объектов электросетевого хозяйства и требованиями, определяемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, путём вырубки, обрезки крон деревьев (кустарников) и иными способами; в) вырубку или обрезку крон деревьев (лесных насаждений), произрастающих на просеках, высота которых превышает 4 метра.
Электросетевой комплекс подстанция 35/10 кВ «Весляна» с линиями электропередачи, состоящий из: ОРУ - 35 кВ ПС - 35/10 кВ «Весляна» с 2 ТМ*2500/35 п. Чернореченский, площадью 864,0 кв. м, КРУ - 10 кВ ПС - 35/10 кВ «Весляна», площадью 290,0 кв. м, ВЛ - 35 кВ Княжпогост - В. назначение: нежилое, производственного (промышленного) назначения, инв. №13, адрес объекта: ..., на праве собственности принадлежит ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (свидетельства о государственной регистрации права от ** ** ** г. № ...).
Таким образом, на ПАО "МРСК СЕВЕРО-ЗАПАДА" возложена обязанность по содержанию просеки в надлежащем состоянии; правила пожарной безопасности в лесах обязано соблюдать лицо, которое в законном порядке приобрело право использования лесов, каковым является общество.
В силу части 1 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров.
Пунктом 16 Правил пожарной безопасности в лесах, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417 (далее - Правил пожарной безопасности в лесах) установлено, что при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков. В случаях, когда граждане и юридические лица, осуществляющие использование лесов, обязаны сохранить подрост и молодняк, применяются преимущественно безогневые способы очистки мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.
Согласно пункту 17 Правил пожарной безопасности в лесах при проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляются:
а) весенняя доочистка в случае рубки в зимнее время;
б) укладка порубочных остатков в кучи или валы шириной не более 3 метров для перегнивания, сжигания или разбрасывание их в измельченном виде по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений. Расстояние между валами должно быть не менее 20 метров, если оно не обусловлено технологией лесосечных работ;
в) завершение сжигания порубочных остатков при огневом способе очистки мест рубок (лесосек) до начала пожароопасного сезона. Сжигание порубочных остатков от летней заготовки древесины и порубочных остатков, собранных при весенней доочистке мест рубок (лесосек), производится осенью, после окончания пожароопасного сезона.
Пунктом 19 Правил пожарной безопасности в лесах установлено, что срубленные деревья в случае оставления их на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона должны быть очищены от сучьев и плотно уложены на землю.
Заготовленная древесина, оставляемая на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона, должна быть собрана в штабеля или поленницы и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 м.
В соответствии с пунктом 21 Правил пожарной безопасности в лесах складирование заготовленной древесины должно производиться только на открытых местах на расстоянии: от прилегающего лиственного леса при площади места складирования до 8 гектаров - 20 метров, а при площади места складирования 8 гектаров и более - 30 метров; от прилегающих хвойного и смешанного лесов при площади места складирования до 8 гектаров - 40 метров, а при площади места складирования 8 гектаров и более - 60 метров.
Места складирования и противопожарные разрывы вокруг них очищаются от горючих материалов и отделяются противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра, а в хвойных лесных насаждениях на сухих почвах - двумя такими полосами на расстоянии 5-10 метров одна от другой.
В соответствии с пунктом 34 Правил пожарной безопасности в лесах просеки, на которых находятся линии электропередачи и линии связи, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов. Полосы отвода и охранные зоны вдоль трубопроводов, проходящих через лесные массивы, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов. Через каждые 5-7 километров трубопроводов устраиваются переезды для пожарной техники и прокладываются минерализованные полосы шириной 2 - 2,5 метра вокруг домов линейных обходчиков, а также вокруг колодцев на трубопроводах
Согласно пункту 35 Правил пожарной безопасности в лесах при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков и других горючих материалов.
В силу пункта 3 части 2 статьи 12 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» горючие вещества - вещества и материалы, способные самовозгораться, а также возгораться под воздействием источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления. Следовательно, ветки, кусты, валежник, сухостой, срубленные кустарники и деревья, а также иные порубочные остатки, полученные при расчистке охранных зон линейных объектов, являются горючим материалом, и их нахождение в границах охранных зон линий электропередач в период пожароопасного сезона влечет нарушение Правил пожарной безопасности в лесах.
Постановлением Правительства Республики Коми №228 от 26 апреля 2017 г., начало пожароопасного сезона на территории Республики Коми было установлено с 28 апреля 2017 года.
Частью 1 ст. 8.32 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
19 сентября 2017 г. должностным лицом ГУ «Железнодорожное лесничество» за нарушение п. 19,34 Правил пожарной безопасности в лесах в отношении юридического лица ПАО "МРСК СЕВЕРО-ЗАПАДА" составлен протокол №34 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.32. КоАП РФ.
Из материалов административного дела следует, что ПАО "МРСК СЕВЕРО- ЗАПАДА" (Заказчик) заключило с ООО "ЭлектроСетьПрпборМонтаж" (Подрядчик) договор подряда № 017/15-13 от 8 декабря 2015 года на выполнения работ по объекту «Реконструкция BJI 35-220 кВ в части расширения просек» В соответствии с техническим заданием на выполнение работ по объекту «Реконструкция BJI 35 - 220 кВ в части расширения просек в 2016 году» (приложение № la к Договору) срок начала работ по договору - январь 2016 год срок окончания работ: расширение просек: вырубка деревьев, обрубка сучьев, складирование древесины - не позднее 15 октября 2016 года; техническая рекультивация (очистка мест рубок от порубочных остатков путем укладывания в кучи и валы) - не позднее 20 декабря 2016 года.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В пункте 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ. применительно к юридическим лицам установлению не подлежат. В рассматриваемом случае допущенное ПАО "МРСК СЕВЕРО-ЗАПАДА" нарушение не было вызвано объективно непредотвратимыми обстоятельствами, находящимися вне контроля общества, и. следовательно, общество должно было соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения публично-правовых обязанностей по соблюдению законодательства. Возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность, у ПАО "МРСК СЕВЕРО-ЗАПАДА" имелась, однако, им не были приняты все возможные и зависящие от него меры по их соблюдению.
Правонарушение совершено с января по 20 декабря 2016 года, обнаружено - 03.07.2017 г.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения в сфере охраны окружающей среды.
В соответствии с частью 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.
В рассматриваемом случае правонарушение является длящимся и датой совершения правонарушения является дата его обнаружения - 03.07.2017 г.
Административный орган указал, что смягчающих ответственность обстоятельств не установлено, обстоятельством, отягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, является повторное совершение однородного административного правонарушения (Постановления о назначении административного наказания №465 от 05.12.2016 г., №503 от 20.12.2016 г.).
Оценив представленные доказательства, суд полагает, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным.
Оснований для снижения размера административного штрафа суд не усматривает. Определение размера наказания, исходя из предусмотренной ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ санкции административным органом в отношении общества произведено пропорционально той мере ответственности, которая наиболее соразмерна характеру и последствиям совершенного правонарушения и степени вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица. Размер штрафа определен с размере 100 000 рублей, что ближе к минимальной границе санкции, с учетом того обстоятельства, что негативные последствия нарушения не наступили, однако правонарушение совершено повторно. Представителем общества заявлено о поломке дорогостоящего механизма для перемалывания древесины «мульчер», однако соответствующие доказательства о предпринимаемых мерах ни в административный орган, ни суду не представлены.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела, значимость соблюдения норм противопожарной безопасности в лесах, принимая во внимание, что обществом и ранее допускались подобные нарушения, суд не находит оснований для применения ст. 2.9. КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения в суде нашел своё подтверждение, обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения в части назначенного наказания, прекращения производства по делу в связи с малозначительностью суд не усматривает.
Руководствуясь ст.ст. 30.17 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу ПАО «МРСК Северо-Запада» оставить без удовлетворения, постановление Минпрома Республики Коми от 28.11.17 года № 368 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ ПАО «МРСК Северо-Запада» с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей – без изменения.
Решение суда может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд.
Судья Нагибина Е.Л.