Дело № 2а-66/2022
УИД 76 RS0007-01-2022-000198-46
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 апреля 2022 года
Пошехонский районный суд Ярославской области в составе судьи Суховой О.И.,
при секретаре Мелиховой Д.А.,
с участием прокурора Кекина И.С.,
представителя административного истца Фомичева С.А.,
административного ответчика Иванова Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании г. Пошехонье Ярославской области административное дело по административному иску МУ МВД России «Рыбинское» к Иванову Леониду Владимировичу о дополнении ранее установленных административных ограничений,
у с т а н о в и л:
МУ МВД России «Рыбинское» обратилось в суд с административным иском к Иванову Л.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений, просит установить обязательную явку три раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, месту пребывания или фактического нахождения; запрет на пребывание административного ответчика вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов до 06 часов; запрет посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков в розлив.
В обоснование заявленных требований указал, что решением Рыбинского городского суда Ярославской области от 01.10.2020 в отношении Иванова Л.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет и установлено ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. 03 декабря 2020 года Иванов Л.В. поставлен на профилактический учет в отдел полиции «Пошехонский» МУ МВД России «Рыбинское». За период административного надзора Иванов Л.В. в течение одного года совершил одно административное правонарушение против порядка управления и четыре административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 06 апреля 2021 года по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ., 06 апреля 2021 года, 02 мая 2021 года по ст. 20.21 КоАП РФ; 14 декабря 2021 года по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, что является основанием для дополнения административных ограничений.
В судебном заседании представитель МУ МВД России «Рыбинское» по доверенности Фомичев С.А. заявленные требования подержал, повторив основания и доводы, изложенные в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Иванов Л.В. не согласен с заявленными требованиями, ссылаясь на то, что установление заявленных административным истцом ограничений негативно отразится на нем и на условиях жизни его семьи, поскольку проживает с сожительницей и её малолетним сыном, у него имеется заболевание – психическое расстройство, ночное посещение сотрудников полиции нарушит их покой, ухудшится психическое здоровье. Увеличение количества явок на регистрацию не позволит ему трудоустроиться, так как и работодатель и работники относятся к этому негативно.
Выслушав объяснения сторон, показания свидетеля ФИО7, изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора Кекина И.С., полагавшего, что заявленные требования подлежат удовлетворению частично, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 4 указанного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Частью 2 этой же статьи предусмотрено, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч.1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административных правонарушений, предусмотренных п.2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Как следует из материалов дела и установлено судом, приговором Пошехонского районного суда Ярославской области от 01 июля 2019 года, вступившим в законную силу 03 сентября 2019 года, Иванов Л.В. осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Рыбинского городского суда Ярославской области от 01 октября 2020 года в отношении Иванова Л.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет и установлено административное ограничение: обязательная явка два раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Решение вступило в законную силу 16 октября 2020 года.
03 декабря 2020 года Иванов Л.В. поставлен на профилактический учет в отдел полиции «Пошехонский» МУ МВД России «Рыбинское».
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Пошехонского судебного района Ярославской области от 06.04.2021 Иванов Л.В. привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественном месте в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Постановление вступило в силу 12 мая 2021 года.
Постановлениями мирового судьи судебного участка № 1 Пошехонского судебного района Ярославской области от 09.04.2021, вступившим в законную силу 12.05.2021, и от 23.06.2021, вступившим в законную силу 06.07.2021, Иванов Л.В. привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного ареста сроком на трое и пять суток соответственно.
Постановлением судьи Пошехонского районного суда Ярославской области от 07.04.2021 Иванов Л.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста на срок 3 суток. Постановление вступило в законную силу 27.05.2021.
Постановлением судьи Пошехонского районного суда Ярославской области от 10.01.2022 Иванов Л.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. Постановление вступило в законную силу 25.02.2022.
Таким образом, в течение года административным ответчиком совершено пять административных правонарушений, которые относятся к правонарушениям, указанным в п.2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Свидетель ФИО8 показала, что она проживает гражданским браком с Ивановым Л.В., вместе с ними живет её сын в возрасте <данные изъяты> лет, квартира однокомнатная, при проведении проверок сотрудниками полиции в ночное время будет нарушен покой малолетнего ребенка, что отрицательно скажется на его психическом здоровье. Иванов Л.В. места общественного питания не посещает, нарушений по явке на регистрацию не допускает, зарегистрирован в качестве самозанятого, доход от этой деятельности небольшой. Сотрудники полиции относятся к Иванову Л.В. предвзято, все протоколы об административном правонарушении в отношении него составлены с нарушением прав на защиту.
Все постановления по делу об административном правонарушении были Ивановым Л.В. обжалованы, оставлены без изменения и вступили в законную силу.
Фактов предвзятого отношения к Иванову Л.В. со стороны сотрудников полиции по дулу не установлено, таких доказательств административным ответчиком не представлено.
Участковым уполномоченным полиции Иванов Л.В. характеризуется отрицательно, как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками, поддерживающий дружеские отношения с лицами, ведущими антиобщественный образ жизни, длительное время не работает, мер к трудоустройству не предпринимает, склонен к совершению правонарушений.
Иванов Л.В. считает данную характеристику необъективной. Данный довод административного ответчика судом во внимание не принимается, так как изложенные в характеристике данные подтверждены имеющимися в деле доказательствами, в частности, постановлениями о привлечении Иванова Л.В. к административной ответственности за появление в общественном месте в состоянии опьянения. Доказательств, опровергающих изложенные в характеристике обстоятельства, административным ответчиком не представлено.
Таким образом, в период нахождения под административным надзором Иванов Л.В. не выполнял обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», неоднократно привлекался к административной ответственности.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что поведение административного ответчика свидетельствует о недостаточности ранее установленных административных ограничений, не обеспечивающих в полной мере названных в законе целей административного надзора.
В пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Принимая во внимание сведения об образе жизни и поведении поднадзорного лица, учитывая совершение Ивановым Л.В. административных правонарушений по ст. 20.21 КоАПР РФ (появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность), суд приходит к выводу о том, что имеются предусмотренные Законом основания для дополнения административных ограничений и установления в отношении поднадзорного лица Иванова Л.В. административных ограничений в виде запрета пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков на розлив; обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения три раза в месяц для регистрации.
С учетом того, что Ивановым Л.В. в ночное время было совершено одно административное правонарушение, все остальные в дневное время, суд считает нецелесообразным устанавливать в отношении поднадзорного лица дополнительное административное ограничение в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период с 22 часов до 06 часов.
Руководствуясь ст. 180, 273 КАС РФ, с у д
р е ш и л :
Заявление МУ МВД России «Рыбинское» о дополнении ранее установленных Иванову Леониду Владимировичу административных ограничений удовлетворить частично
В отношении поднадзорного лица Иванова Леонида Владимировича, <данные изъяты>, дополнить ранее установленные административные ограничения, а именно, установить административные ограничения в виде:
- обязательная явка три раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,
- запрещения пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков на розлив.
В остальной части административного иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Пошехонский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.
Судья