Судья Евдокимова Т.А.
Дело № 7-752/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Пермского краевого суда Савельев А.А. рассмотрев в судебном заседании 5 мая 2022 г. в г. Перми жалобу Лесникова Андрея Николаевича на решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 15 марта 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лесникова Андрея Николаевича,
у с т а н о в и л:
постановлением и.о. начальника отдела государственного лесного надзора управления охраны, защиты и надзора в лесах Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 2 декабря 2021 г. директор общества с ограниченной ответственностью "***" (далее по тексту - ООО "***") Лесников А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 15 марта 2022 г. указанное постановление должностного лица отменено, дело направлено на новое рассмотрение уполномоченному должностному лицу Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд Лесников А.Н. просит об отмене решения судьи районного суда в части направления дела на новое рассмотрение, указав на преждевременность и немотивированность выводов судьи районного суда о не истечении срока давности привлечения к административной ответственности. Просит производство по делу об административном правонарушении в отношении директора прекратить.
В судебном заседании в краевом суде Лесников А.Н., защитник Б., извещенные надлежаще, участие не принимали.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе, судья краевого суда приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 8.28 КоАП РФ незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В силу части 8 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЛК РФ) юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков.
Порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами (часть 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации).
В силу части 9 статьи 29 ЛК РФ правила заготовки древесины устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 12 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом Минприроды России № 993 от 1 декабря 2020 г. (далее по тексту - Правила заготовки древесины) не допускается заготовка древесины по истечении разрешенного срока (включая предоставление отсрочки), а также заготовка древесины после приостановления или прекращения права пользования лесным участком.
Согласно части 1 статьи 99 ЛК РФ лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 21 от 18 октября 2012 г. "О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования" незаконной является рубка указанных насаждений с нарушением требований законодательства, например рубка лесных насаждений без оформления необходимых документов (в частности, договора аренды, решения о предоставлении лесного участка, проекта освоения лесов, получившего положительное заключение государственной или муниципальной экспертизы, договора купли-продажи лесных насаждений, государственного или муниципального контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов), либо в объеме, превышающем разрешенный, либо с нарушением породного или возрастного состава, либо за пределами лесосеки.
Как следует из материалов дела ООО "***" по договору аренды лесного участка ** от 18 ноября 2019 г. ** переданы во временное пользование лесные участки на территории Кочевского лесничества.
В период с 9 апреля 2019 по 8 апреля 2020 г. согласно лесной декларации ** от 27 марта 2019 г. ООО "***" осуществляло заготовку древесины способом сплошных рубок в выделе ** квартала ** Лологского участкового лесничества Кочевского лесничества (площадь лесосеки 36 га.).
19 июля 2021 г. филиалом ФГБУ Рослесинфорг "Приволжский лесопроект" была составлена карточка дешифрования мест использования лесов **, согласно которой в западной части выдела ** квартала ** Лологского участкового лесничества Кочевского лесничества обнаружена рубка лесных насаждений без правоустанавливающих документов.
4 августа 2021 г. инженером по охране и защите леса У. лесничим П. осуществлен выезд в выдел ** квартала ** Лологского участкового лесничества Кочевского лесничества для проверки качества данных дешифрования мест использования лесов.
По результатам обследования был произведен расчет пней, срубленных на исследуемом земельном участке, в соответствии с которым объем незаконно заготовленной древесины составил 294,49 куб.м.
Выявленные нарушения послужили основанием для составления в отношении директора ООО "***" Лесникова А.Н. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28 КоАП РФ и привлечении его к административной ответственности по указанной норме.
Судья районного суда, отменяя постановление должностного лица административного органа и возвращая дело на новое рассмотрение должностному лицу, исходил из выявленных процессуальных нарушений в части неизвещения Лесникова А.Н. о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В статье 26.1 КоАП РФ приведен перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
С выводами судьи районного суда в части отмены постановления должностного лица административного органа и возвращении дела на новое рассмотрение, судья краевого суда не находит оснований не согласиться.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, препятствовавших полно и объективно рассмотреть жалобу на постановление должностного лица и влекущих по своим правовым последствиям отмену решения судьи Ленинского районного суда г. Перми от 14 марта 2022 г., по делу не допущено.
Доводы жалобы о преждевременности и немотивированности выводов судьи районного суда о том, что срок давности привлечения к административной ответственности не истек, не могут быть приняты во внимание.
Годичный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, учитывая дату выявления административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28 КоАП РФ на момент рассмотрения судьей районного суда жалобы Лесникова А.Н. на постановление по делу об административной ответственности не истек, в связи с чем дело об административном правонарушении обоснованно направлено на новое рассмотрение должностному лицу административного органа.
Доводы настоящей жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта.
Учитывая отмену постановления по делу об административном правонарушении в отношении ООО "***" в связи с нарушением процессуальных требований КоАП РФ и направлением дела на новое рассмотрение должностному лицу административного органа, доводы жалобы о прекращении производства рассмотрению не подлежат, поскольку выводы о виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, правильности квалификации его действий (бездействий) подлежат проверке при новом рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда,
р е ш и л:
решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 15 марта 2022 г. оставить без изменения, жалобу Лесникова Андрея Николаевича - без удовлетворения.
Судья: подпись.