Решение по делу № 5-176/2022 от 03.03.2022

                                        дело № 5-176/22

                    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

03 марта 2022 года с. Чемал

Судья Чемальского районного суда Республики Алтай, расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с. Чемал, ул. Пчелкина, д. 93, Фролова М.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного 02 марта 2022 года по ч.1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Калова А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего в <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

02 марта 2022 года участковым уполномоченным полиции ОМВД России по Чемальскому району Ш. составлен протокол об административном правонарушении № 245 отношении Калова А.С. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому 02 марта 2022 года в 14 часов 53 минуты Калов А.С. находился в общественном месте около дома № 10, расположенного по ул. Садовая в с. Анос, Чемальского района, Республики Алтай, с явными признаками алкогольного опьянения, при разговоре изо рта исходил стойкий запах алкоголя, речь была не внятная, плохо выговаривал слова, координация движения была нарушена, шатался из стороны в сторону, имел неопрятный внешний вид (на верхней одежде и штанах имелись следы грязи). Своим видом Калов А.С. вызывал чувство брезгливости и отвращения, оскорбляя человеческое достоинство и общественную нравственность. С целью установления состояния опьянения Калов А.С. был доставлен в приемный покой БУЗ РА «Чемальская РБ», где ему было предложено пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, согласившись на прохождение медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения Калов А.С. дважды прервал выдох, симулировал вдох-выдох, тем самым отказавшись от прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Калов А.С. не выполнил законное требование сотрудника полиции, исполняющего обязанности по охране общественного порядка, предъявленные в соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 14 ФЗ «О Полиции» исполнение постановления Правительства Российской Федерации № 37 от 23.01.2015 г. «Об утверждении правил медицинского освидетельствования на состояние опьянения лиц, совершивших административное правонарушение» освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения для определения наличия алкоголя в организме, являющийся согласно ст. 27.1 ч.1 и ст. 5.1 КоАП РФ обеспечительной мерой, тем самым воспрепятствовал составлению протокола об административном правонарушении предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ.

Калов А.С. в судебном заседании пояснил, что с протоколом согласен. Инвалидом 1 или 2 группы, не является.

Судья, оценив доказательства по делу, всесторонне, полно и объективно исследовав обстоятельства дела в их совокупности, приходит к следующему.

Часть 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.         Согласно п. 11 ст. 12 Федерального закона РФ от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" полиция обязана выявлять и пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.         Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в частности, следующие права: проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и иные.                                                 К сотрудникам полиции относятся граждане РФ, осуществляющие служебную деятельность на должностях федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которым присвоены специальные звания.    Согласно пунктам 3 и 4 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей, либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.                                         Согласно ст. 27.12.1 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в ч.1 ст. 27.12.1 КоАП РФ, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со ст. 28.3 настоящего Кодекса. О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.                         Из материалов дела следует, что 02 марта 2022 года должностным лицом участковым уполномоченным полиции ОМВД России по Чемальскому району Ш. Калов А.С. был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, о чем составлен протокол от 02 марта 2022 года, пройти медицинское освидетельствование Калов А.С. отказался, что удостоверено его подписью.             Основанием для направления на медицинское освидетельствование Калова А.С. явилось совершение им административного правонарушения, в отношении которого имелись достаточные основания полагать, что последний находился в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, с признаками опьянения: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи.             Виновность Калова А.С. подтверждается указанным выше протоколом об административном правонарушении, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование, рапортом УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Чемальскому району Ш., актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения № 50 от 02.03.2022 года, результатами освидетельствования на бумажном носителе от 02.03.2022 года.

Таким образом, судом установлено, что Калов А.С. допустил воспрепятствование исполнению сотрудниками полиции служебных обязанностей, не выполнив законное требование должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования.

В соответствии с изложенным, судья приходит к выводу, что действия Калова А.С. квалифицированы правильно по ч.1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вина в совершении административного правонарушения доказана, обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.             Из материалов дела усматривается, что Калов А.С. <данные изъяты>, ранее привлекался к административной ответственности, по месту жительства характеризуется положительно.                            Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.                                 Санкция ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.         Таким образом, учитывая характер совершенного Каловым А.С. административного правонарушения, его личность, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судья приходит к выводу о назначении ему административного наказания в виде административного штрафа.         02 марта 2022 года в 14 часов 53 минуты в отношении Калова А.С. применена мера обеспечения в виде административного задержания.             На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Калова А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего в <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

Разъяснить Калову А.С. ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о том, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Информация о получателе штрафа: ПП № 1 «Чемал» Респ. Алтай, ИНН: 0411004883, р.счет № 03100643000000017700, Отделение НБ – Республика Алтай Банка России УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК: 048405033, КПП: 041101001, КБК: 18811601191019000140, ОКТМО 84643000. УИН: 18880404220020002450.

Меру обеспечения в виде административного задержания – отменить.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья М.В. Фролова

5-176/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Калов Андрей Семенович
Суд
Чемальский районный суд Республики Алтай
Судья
Фролова Марина Владимировна
Статьи

19.3

Дело на странице суда
chemalsky.ralt.sudrf.ru
03.03.2022Передача дела судье
03.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
03.03.2022Рассмотрение дела по существу
03.03.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее