Дело № 2а-910/2020 копия
РЈРР” 69RS0032-01-2020-002437-04
РЕШЕНРР•
именем Российской Федерации
19 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2020 РіРѕРґР° РіРѕСЂРѕРґ РўРѕСЂР¶РѕРє
Торжокский межрайонный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Куликовой Ю.В.,
при секретаре Белоус Е.Г.,
с участием помощника Торжокского межрайонного прокурора Комина К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Торжокский» к Шульгину Николаю Николаевичу о дополнении ранее установленных административных ограничений,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
начальник межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Торжокский» (далее МО МВД России «Торжокский») обратился в суд с административным исковым заявлением к Шульгину Николаю Николаевичу о дополнении ранее установленных административных ограничений.
Р’ обоснование административных исковых требований указано, что Шульгин Николай Николаевич осужден 05.06.2013 Рі. РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРёРј РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРј СЃСѓРґРѕРј Тверской области РїРѕ СЃС‚. 158 С‡. 2 Рї. «в» РЈРљ Р Р¤ Рє 02 годам лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ РІ РРљ строгого режима. Освобожден 24.04.2018 Рі. РїРѕ постановлению Бологовского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Тверской области РѕС‚ 11.04.2018 Рі. условно-досрочно РЅР° РЅРµ отбытый СЃСЂРѕРє 01 РіРѕРґ 01 месяц 02 РґРЅСЏ.
По заявлению МО МВД России «Торжокский» решением Торжокского городского суда Тверской области от 15.10.2018 г. в отношении Шульгина Н.Н. был установлен административный надзор на срок 06 лет до 25.11.2022 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с 25.11.2016 г. по день истечения срока обязанностей возложенных в соответствии с ч. 2 ст. 79 УК РФ связанных с условно-досрочным освобождением. Срок административного надзора исчислять после истечения срока исполнения обязанностей, возложенных в соответствии с ч. 2 ст. 79 УК РФ, связанных с условно-досрочным освобождением, с рядом административных ограничений в виде: 1) обязательной явки два раза в месяц в МО МВД России «Торжокский» для регистрации; 2) запрещение выезда поднадзорного лица за пределы территории Тверской области без разрешения органа внутренних дел осуществляющих надзор по избранному месту жительства или пребывания поднадзорного лица; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут з исключением случаев привлечения к работе в ночное время.
Срок административного надзора в отношении Шульгина Н.Н. заканчивается 25 ноября 2022 года.
Шульгин Николай Николаевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрированный по адресу: <адрес>, проживающий по адресу: <адрес>, совершил в течение одного года два административных правонарушения против порядка управления и одно административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную нравственность, а именно: ст. 19.24 ч. 2 КоАП РФ от 28.04.2020 г. № 1337 (штраф), ст. 19.24 ч. 2 КоАП РФ от 27.08.2020 г. № 2570 (штраф) и ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ от 11.08.2020 г. № 2275 (штраф).
На основании изложенного, учитывая что Шульгин Н.Н. должных выводов не делает, на путь исправления не встает, систематически совершает административные правонарушения против порядка управления, на основании Федерального закона № 64 от 06 апреля 2011 года попадает под вменение дополнительных административных ограничений для предупреждения совершения лицом правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, МО МВД России «Торжокский» просит установить в отношении Шульгина Николая Николаевича, 06 сентября 1982 года рождения, уроженца г. Торжка Тверской области, зарегистрированного по адресу: Тверская область, г. Торжок, ул. Медниковых, д. 1, кв. 4, проживающего по адресу: Тверская область, г. Торжок, ул. Луначарского, д. 54, кв. 8, дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебное заседание административный истец МО МВД России «Торжокский» своего представителя не направил, письменно ходатайствовал о рассмотрении дела без их участия.
Административный ответчик Шульгин Н.Н. извещенный заблаговременно и надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, представив ходатайство с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие и указав в нем, что административные исковые требования признает.
Поскольку административный истец и административный ответчик извещены надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со ст. 150 и 272 КАС РФ.
Участвующий в деле помощник прокурора Комин К.В. дал заключение о наличии оснований для удовлетворения административного искового заявления.
Выслушав заключение прокурора, изучив представленные материалы, суд считает необходимым заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Шульгина Н.Н. удовлетворить по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с частью 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06 апреля 2011 № 64- ФЗ «Об административном надзоре» за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом.
В статье 2 указанного Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч.2.1 настоящей статьи).
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона Российской Федерации от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации..
Как следует из части 3 статьи 4 Федерального закона Российской Федерации от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Решением Торжокского городского суда Тверской области от 15 октября 2018 года по делу № 2а-909/2018 Шульгину Николаю Николаевичу, 06 сентября 1982 года рождения, уроженца г. Торжка Тверской области, был установлен административный надзор на срок 6 лет до 25.11.2022, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с 25.11.2016 г. по день после истечения срока обязанностей возложенных в соответствии с ч. 2 ст. 79 УК РФ связанных с условно-досрочным освобождением по постановлению Бологовского городского суда Тверской области от 11.04.2018, с установлением в отношении данного лица следующих административных ограничений: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время; запрещение выезда поднадзорного лица за пределы территории Тверской области, без разрешения органа внутренних дел осуществляющих надзор по избранному месту жительства или пребывания поднадзорного лица; обязать являться два раза в месяц в МО МВД России «Торжокский» для регистрации.
Как следует из материалов дела, в период нахождения под надзором в течение одного года Шульгин Н.Н. совершил более двух административных правонарушений против порядка управления :
- постановлением МО МВД России «Торжокский» № 1337 от 28 апреля 2020 года Шульгин Н.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Постановление не обжаловано и вступило в законную силу 12.05.2020 г.;
- постановлением МО МВД России «Торжокский» № 2570 от 27 августа 2020 года Шульгин Н.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Постановление не обжаловано и вступило в законную силу 07.09.2020 г.;
- постановлением МО МВД России «Торжокский» № 2275 от 11 августа 2020 года Шульгин Н.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Постановление не обжаловано и вступило в законную силу 21.08.2020 г.
Допущенные осужденным правонарушения относятся к административным правонарушениям против порядка управления.
Факты совершения указанных административных правонарушений административным ответчиком в установленном законом порядке не оспорены, постановления вступили в законную силу.
В соответствии со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Таким образом, являясь поднадзорным лицом, Шульгин Н.Н. в течение года неоднократно совершал административные правонарушения против порядка управления, тем самым, нарушив ограничения, установленные им решением суда.
Согласно характеристике ст. УУП ОУУП МО МВД России «Торжокский» А.Г. Дмитриева Шульгин Н.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрированный по адресу: <адрес>, проживающий по адресу: <адрес>, за время нахождения под административным надзором неоднократно привлекался к административной ответственности. Жалоб и заявлений от соседей не поступало.
Принимая во внимание, что осужденный, отбыв уголовное наказание в виде лишения свободы, в период нахождения под административным надзором, в течение года неоднократно совершал административные правонарушения против порядка управления, для достижения целей административного надзора, предупреждения совершения осужденным преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, у суда имеются достаточные основания для дополнения Шульгину Н.Н. к ранее установленным административным ограничениям административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия целях защиты государственных и общественных интересов.
При таких обстоятельствах суд считает заявленные административные требования подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-176, 178-180, 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
СЂ Рµ С€ Рё Р»:
административное исковое заявление межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Торжокский» к Шульгину Николаю Николаевичу о дополнении ранее установленных административных ограничений удовлетворить.
Дополнить Шульгину Николаю Николаевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, зарегистрированному по адресу: <адрес>, проживающему по адресу: <адрес>, к ранее установленным административным ограничениям административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Разъяснить Шульгину Николаю Николаевичу, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, он может быть привлечен к административной ответственности по статье 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений - к уголовной ответственности по статье 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Торжокский межрайонный суд Тверской области в течение 10 (десяти) дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий подпись Ю.В.Куликова
Решение в окончательной форме принято 19 ноября 2020 года.
Председательствующий подпись Ю.В.Куликова
РљРѕРїРёСЏ верна. Подлинник решения находится РІ административном деле в„– 2Р°-910/2020 (РЈРР” 69RS0032-01-2020-002437-04) РІ РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРј межрайонном СЃСѓРґРµ Тверской области.
Судья Ю.В.Куликова
Дело № 2а-910/2020 копия
РЈРР” 69RS0032-01-2020-002437-04
РЕШЕНРР•
именем Российской Федерации
19 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2020 РіРѕРґР° РіРѕСЂРѕРґ РўРѕСЂР¶РѕРє
Торжокский межрайонный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Куликовой Ю.В.,
при секретаре Белоус Е.Г.,
с участием помощника Торжокского межрайонного прокурора Комина К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Торжокский» к Шульгину Николаю Николаевичу о дополнении ранее установленных административных ограничений,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
начальник межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Торжокский» (далее МО МВД России «Торжокский») обратился в суд с административным исковым заявлением к Шульгину Николаю Николаевичу о дополнении ранее установленных административных ограничений.
Р’ обоснование административных исковых требований указано, что Шульгин Николай Николаевич осужден 05.06.2013 Рі. РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРёРј РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРј СЃСѓРґРѕРј Тверской области РїРѕ СЃС‚. 158 С‡. 2 Рї. «в» РЈРљ Р Р¤ Рє 02 годам лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ РІ РРљ строгого режима. Освобожден 24.04.2018 Рі. РїРѕ постановлению Бологовского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Тверской области РѕС‚ 11.04.2018 Рі. условно-досрочно РЅР° РЅРµ отбытый СЃСЂРѕРє 01 РіРѕРґ 01 месяц 02 РґРЅСЏ.
По заявлению МО МВД России «Торжокский» решением Торжокского городского суда Тверской области от 15.10.2018 г. в отношении Шульгина Н.Н. был установлен административный надзор на срок 06 лет до 25.11.2022 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с 25.11.2016 г. по день истечения срока обязанностей возложенных в соответствии с ч. 2 ст. 79 УК РФ связанных с условно-досрочным освобождением. Срок административного надзора исчислять после истечения срока исполнения обязанностей, возложенных в соответствии с ч. 2 ст. 79 УК РФ, связанных с условно-досрочным освобождением, с рядом административных ограничений в виде: 1) обязательной явки два раза в месяц в МО МВД России «Торжокский» для регистрации; 2) запрещение выезда поднадзорного лица за пределы территории Тверской области без разрешения органа внутренних дел осуществляющих надзор по избранному месту жительства или пребывания поднадзорного лица; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут з исключением случаев привлечения к работе в ночное время.
Срок административного надзора в отношении Шульгина Н.Н. заканчивается 25 ноября 2022 года.
Шульгин Николай Николаевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрированный по адресу: <адрес>, проживающий по адресу: <адрес>, совершил в течение одного года два административных правонарушения против порядка управления и одно административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную нравственность, а именно: ст. 19.24 ч. 2 КоАП РФ от 28.04.2020 г. № 1337 (штраф), ст. 19.24 ч. 2 КоАП РФ от 27.08.2020 г. № 2570 (штраф) и ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ от 11.08.2020 г. № 2275 (штраф).
На основании изложенного, учитывая что Шульгин Н.Н. должных выводов не делает, на путь исправления не встает, систематически совершает административные правонарушения против порядка управления, на основании Федерального закона № 64 от 06 апреля 2011 года попадает под вменение дополнительных административных ограничений для предупреждения совершения лицом правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, МО МВД России «Торжокский» просит установить в отношении Шульгина Николая Николаевича, 06 сентября 1982 года рождения, уроженца г. Торжка Тверской области, зарегистрированного по адресу: Тверская область, г. Торжок, ул. Медниковых, д. 1, кв. 4, проживающего по адресу: Тверская область, г. Торжок, ул. Луначарского, д. 54, кв. 8, дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебное заседание административный истец МО МВД России «Торжокский» своего представителя не направил, письменно ходатайствовал о рассмотрении дела без их участия.
Административный ответчик Шульгин Н.Н. извещенный заблаговременно и надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, представив ходатайство с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие и указав в нем, что административные исковые требования признает.
Поскольку административный истец и административный ответчик извещены надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со ст. 150 и 272 КАС РФ.
Участвующий в деле помощник прокурора Комин К.В. дал заключение о наличии оснований для удовлетворения административного искового заявления.
Выслушав заключение прокурора, изучив представленные материалы, суд считает необходимым заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Шульгина Н.Н. удовлетворить по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с частью 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06 апреля 2011 № 64- ФЗ «Об административном надзоре» за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом.
В статье 2 указанного Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч.2.1 настоящей статьи).
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона Российской Федерации от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации..
Как следует из части 3 статьи 4 Федерального закона Российской Федерации от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Решением Торжокского городского суда Тверской области от 15 октября 2018 года по делу № 2а-909/2018 Шульгину Николаю Николаевичу, 06 сентября 1982 года рождения, уроженца г. Торжка Тверской области, был установлен административный надзор на срок 6 лет до 25.11.2022, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с 25.11.2016 г. по день после истечения срока обязанностей возложенных в соответствии с ч. 2 ст. 79 УК РФ связанных с условно-досрочным освобождением по постановлению Бологовского городского суда Тверской области от 11.04.2018, с установлением в отношении данного лица следующих административных ограничений: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время; запрещение выезда поднадзорного лица за пределы территории Тверской области, без разрешения органа внутренних дел осуществляющих надзор по избранному месту жительства или пребывания поднадзорного лица; обязать являться два раза в месяц в МО МВД России «Торжокский» для регистрации.
Как следует из материалов дела, в период нахождения под надзором в течение одного года Шульгин Н.Н. совершил более двух административных правонарушений против порядка управления :
- постановлением МО МВД России «Торжокский» № 1337 от 28 апреля 2020 года Шульгин Н.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Постановление не обжаловано и вступило в законную силу 12.05.2020 г.;
- постановлением МО МВД России «Торжокский» № 2570 от 27 августа 2020 года Шульгин Н.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Постановление не обжаловано и вступило в законную силу 07.09.2020 г.;
- постановлением МО МВД России «Торжокский» № 2275 от 11 августа 2020 года Шульгин Н.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Постановление не обжаловано и вступило в законную силу 21.08.2020 г.
Допущенные осужденным правонарушения относятся к административным правонарушениям против порядка управления.
Факты совершения указанных административных правонарушений административным ответчиком в установленном законом порядке не оспорены, постановления вступили в законную силу.
В соответствии со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Таким образом, являясь поднадзорным лицом, Шульгин Н.Н. в течение года неоднократно совершал административные правонарушения против порядка управления, тем самым, нарушив ограничения, установленные им решением суда.
Согласно характеристике ст. УУП ОУУП МО МВД России «Торжокский» А.Г. Дмитриева Шульгин Н.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрированный по адресу: <адрес>, проживающий по адресу: <адрес>, за время нахождения под административным надзором неоднократно привлекался к административной ответственности. Жалоб и заявлений от соседей не поступало.
Принимая во внимание, что осужденный, отбыв уголовное наказание в виде лишения свободы, в период нахождения под административным надзором, в течение года неоднократно совершал административные правонарушения против порядка управления, для достижения целей административного надзора, предупреждения совершения осужденным преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, у суда имеются достаточные основания для дополнения Шульгину Н.Н. к ранее установленным административным ограничениям административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия целях защиты государственных и общественных интересов.
При таких обстоятельствах суд считает заявленные административные требования подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-176, 178-180, 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
СЂ Рµ С€ Рё Р»:
административное исковое заявление межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Торжокский» к Шульгину Николаю Николаевичу о дополнении ранее установленных административных ограничений удовлетворить.
Дополнить Шульгину Николаю Николаевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, зарегистрированному по адресу: <адрес>, проживающему по адресу: <адрес>, к ранее установленным административным ограничениям административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Разъяснить Шульгину Николаю Николаевичу, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, он может быть привлечен к административной ответственности по статье 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений - к уголовной ответственности по статье 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Торжокский межрайонный суд Тверской области в течение 10 (десяти) дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий подпись Ю.В.Куликова
Решение в окончательной форме принято 19 ноября 2020 года.
Председательствующий подпись Ю.В.Куликова
РљРѕРїРёСЏ верна. Подлинник решения находится РІ административном деле в„– 2Р°-910/2020 (РЈРР” 69RS0032-01-2020-002437-04) РІ РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРј межрайонном СЃСѓРґРµ Тверской области.
Судья Ю.В.Куликова