Дело № 2а-1529/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

01 сентября 2021 года

Первомайский районный суд г.Пензы в составе:

председательствующего судьи Тарасовой Л.А.,

при секретаре Яковлевой А.Ю.,

с участием:

административного истца Заикина В.А.,

представителя административного ответчика- Митрофановой И.В.,

представителя заинтересованного лица – Агеевой Ю.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда в г.Пензе административное дело по административному исковому заявлению Заикина Владимира Александровича к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Первомайскому району г.Пензы об отмене решения ИФНС России по Первомайскому району г.Пензы № 532 от 15.04.2021,

установил:

Заикин В.А. обратился в Ленинский районный суд г. Пензы с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной налоговой службы России по Пензенской области об отмене решения № 532 от 15.04.2021. в обосновании заявленных требований указывая на то, что в феврале 2021 года почтальон принес ему заказное письмо с извещением № 188 от 11.02.2021, в котором было указано, что ему надлежит явиться 06.04.2021 в ИФНС для рассмотрения акта № 707 от 11.02.2021 по поводу неисполнения требования № 5854 от 29.12.2020. Он явился в указанную дату и принес возражения о том, что требование не получал, что подтверждает его законопослушность. После рассмотрения акта ему выручили требование № 5854 от 29.12.2020, на которое он представил ответ в срок 7.04.2021. 20.04.2021 он получил решение начальника ИФНС России по Первомайскому району г.Пензы № 532 от 15.04.2021 о привлечении к административной ответственности по п.2 ст.126 НК РФ за не предоставление сведений о налогоплательщике. Из текста решения следовало, что он не исполнил направленное в его адрес требование № 5854 от 29.12.2020, следовательно, подлежит привлечению к административной ответственности в виде штрафа в размере 250 руб. Так же указано, что требование отправлялось заказной корреспонденцией и считается полученным 19.01.2021. Данное требование он не получал и ему о нем в тот период не было известно. С утверждением сотрудников ИФНС России по Пензенской области г.Пензы о том, что отправленное требование считается полученным, он не согласен. К тому же сотрудники не предоставили доказательств того, что письмо было отправлено и ему вручено, либо он уклонялся от получения требования. 23.04.2021 он обжаловал решение начальника ИФНС России по первомайскому району г.Пензы № 532 от 15.04.2021 в Управление ФНС России по Пензенской области в соответствии со ст.139 НК РФ. Решением № 06-09/69 от 12.05.2021 его жалоба оставлена без удовлетворения. С вышеуказанным решением не согласен, поскольку требование№ 5854 от 29.12.2020 не получал.

Административный истец просил отменить решение начальника Управления ФНС России по Пензенской области № 06-09/69 от 12.05.2021.

Впоследствии административный истец Заикин В.А. уточнил заявленные административные исковые требования и просил отменить решение начальника ИФНС России по Первомайскому району г.Пензы № 532 от 15.04.2021.

Определением Ленинского районного суда г.Пензы от 08.07.2021 настоящее административное дело передано для рассмотрения по подсудности в Первомайский районный суд г.Пензы, поскольку после уточнения административным истцом заявленных административных исковых требований изменилась территориальная подсудность спора.

В судебном заседании административный истец Заикин В.А. административное исковое заявление с учетом его уточнения поддержал в полном объеме, дал пояснения аналогичные его содержанию.

Представитель административного ответчика ИФНС России по Первомайскому району г.Пензы Митрофанова И.В., действующая на основании доверенности № 03-25/01515 от 01.03.2021, имеющейся в материалах дела, с заявленными требованиями не согласна и пояснила, по сведениям ЕГРИП Заикин В.А. осуществлял деятельность в качестве индивидуального предпринимателя с 20.04.2017 по 24.09.2018. В рамках выездной налоговой проверки ООО «Тройка» МИФНС России № 2 по Пензенской области, действуя в соответствии с п.3 ст.93.1 НК РФ направила инспекции поручение № 3862 от 22.12.2020 об истребовании у Заикина В.А. документов. 11.01.2021 в адрес Заикина В.А. заказной корреспонденцией через почтового оператора ООО «Деловая поста города» было направлено требование № 5853 от 29.12.2020 о предоставлении документов и информации, поименованных в поручении, установлен срок для его исполнения и разъяснены последствия неисполнения. По общему правилу при направлении документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма (п.4 ст.31 НК РФ). Шестой день считается – 19.01.2021, следовательно, срок исполнения требования – 26.01.2021. В связи с неисполнением требования Инспекций на основании п.1 ст.101.4 НК РФ 11.02.2021 был составлен акт № 707 и предложено привлечь Заикина В.А. к административной ответственности. Акт и извещение о времени и месте рассмотрения акта направлено по почте заказным письмом – 18.02.2021.

15.04.2021 Заикин на основании оспариваемого решения был привлечен к административной ответственности. Считает оспариваемое решение законным и обоснованным. Просит заявленные административные исковые требования оставить без удовлетворения.

Представитель заинтересованного лица Управления ФНС по Пензенской области Агеева Ю.Е., действующая на основании доверенности, имеющейся в материалах дела, считает, что оснований для отмены оспариваемого решения не имеется, порядок привлечения Заикина В.А. к административной ответственности соблюден. Решение является законным и обоснованным, постановленным с соблюдением норм материального и процессуального права.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает, что в удовлетворении заявленных Заикиным В.А. административных исковых требований следует отказать по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 8, 9 ст. 226 КАС РФ предусмотрено, что при проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Судом установлено, что с 20.04.2017 по 24.09.2018 Заикин В.А. осуществлял деятельность в качестве индивидуального предпринимателя и обязан был неукоснительно соблюдать нормы действующего налогового законодательства.

Согласно ст. 82 НК РФ, налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, плательщиков страховых взносов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу ст.31 НК РФ налоговые органы вправе:

проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом;

требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.

Согласно ст. 93.1 НК РФ, должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента, у лица, которое осуществляет (осуществляло) ведение реестра владельцев ценных бумаг, или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), эти документы (информацию), в том числе связанные с ведением реестра владельца ценных бумаг.

Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля.

Налоговый орган, должностное лицо которого вправе истребовать документы (информацию) в соответствии с пунктами 1, 2 и 2.1 настоящей статьи, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).

При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля либо что в связи с наличием недоимки и задолженности по пеням и штрафам возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.

В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации). Требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 1 статьи 93 настоящего Кодекса.

Лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктами 1 и 1.1 настоящей статьи, исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией).

Лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктами 2 и 2.1 настоящей статьи, исполняет его в течение десяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией).

Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанные в настоящем пункте сроки, налоговый орган при получении от лица, у которого истребованы документы (информация), уведомления о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) и о сроках (при необходимости), в течение которых эти документы (информация) могут быть представлены, вправе продлить срок представления этих документов (информации).

Истребуемые документы представляются с учетом положений, предусмотренных пунктами 2 и 5 статьи 93 настоящего Кодекса. Указанное в настоящем пункте уведомление представляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 93 настоящего Кодекса.

Согласно п.4 ст.31 НК РФ, документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, либо через личный кабинет налогоплательщика, либо через информационные системы организации, к которым предоставлен доступ налоговому органу, если порядок их передачи прямо не предусмотрен настоящим Кодексом. Лицам, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, указанные документы направляются налоговым органом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, либо через личный кабинет налогоплательщика, либо через информационные системы организации, к которым предоставлен доступ налоговому органу.

В случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма (п.5 ст.31 НК РФ).

Отказ лица от представления истребуемых в соответствии с настоящей статьей документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 настоящего Кодекса (п.6 ст.93.1 НК РФ).

В соответствии с ч.2 ст.126 НК РФ, непредставление в установленный срок налоговому органу сведений о налогоплательщике (плательщике страховых взносов), отказ лица представить имеющиеся у него документы, предусмотренные настоящим Кодексом, со сведениями о налогоплательщике (плательщике страховых взносов) по запросу налогового органа либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушений законодательства о налогах и сборах, предусмотренных статьями 126.1 и 135.1 настоящего Кодекса - влечет взыскание штрафа с организации или индивидуального предпринимателя в размере десяти тысяч рублей, с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, - в размере одной тысячи рублей.

В отношении ООО «Тройка», генеральным директором которого являлся Заикин В.А. МИФНС России № 2 по Пензенской области была проведена выездная налоговая проверка.

В рамках выездной налоговой проверки было принято решение о проведении дополнительных мероприятий № 1 от 30.11.2020 в отношении проверяемого лица, а именно: исследовать финансово-хозяйственные отношения контрагентов по цепочке ООО «Тройка»- ООО «ГолденАгро»- Заикин В.А., в связи с чем, возникла необходимость истребовать ряд документов, касающихся деятельности ООО «Тройка».

В соответствии со ст. 93.1 НК РФ МИФНС России № 2 по Пензенской области направила в ИФНС России по Первомайскому району г.Пензы поручение от 22.12.2020 № 3862 об истребовании у Заикина В.А. документов.

11.01.2021 ИФНС России по Первомайскому району г.Пензы посредством почтового оператора ООО «Деловая почта города» заказной корреспонденцией направила в адрес Заикина В.А. требование № 5853 от 29.12.2020 о предоставлении документов и информации, поименованных в поручении в течение пяти рабочих дней со дня получения и разъяснены последствия неисполнения.

По общему правилу регламентируемого абз.3 п.4 ст.31 НК РФ при направлении документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня оправки заказного письма.

Таким образом, датой получения требования будет являться – 19.01.2021, а срок исполнения – 28.01.2021.

В установленный срок Заикин В.А. не исполнил требование № № 5853 от 29.12.2020, в связи с чем, 11.02.2021 был составлен Акт № 707, согласно которому предложено привлечь Заикина В.А. к ответственности, предусмотренной п.2 ст.126 НК РФ.

Копия вышеуказанного акта и извещения № 188 о времени и месте рассмотрения акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях от 11.02.2021, направлены в адрес Заикина В.А. – 18.02.2021.

06.04.2021 начальником ИФНС России по Первомайскому району г.Пензы Магдеевым К.Х. в отношении Заикина В.А. составлен протокол рассмотрения материалом налоговой проверки, по факту совершения налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрена п.2 ст.126 НК РФ.

При составлении протокола присутствовал Заикин В.А., о чем свидетельствует его собственноручная подпись.

15.04.2021 решением начальника ИФНС России по Первомайскому району г.Пензы Магдеева К.Х. - Заикин В.А. привлечен к административной ответственности по п.2 ст.126 НК РФ в виде штрафа в размере 250 руб. При вынесении решения Заикин В.А. не присутствовал, несмотря на то, что был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения протокола.

В основу принятого решения был положен установленный факт неисполнения Заикиным В.А. требования о предоставлении документов (информации) от 29.12.2020 № 5853. Дана оценка доводам Заикина В.А., учтены обстоятельства смягчающие его ответственность, отсутствие обстоятельств отягчающих ответственность и назначено наказание ниже низшего предела.

Оснований для отмены оспариваемого решения не имеется, поскольку факт неисполнения Заикиным В.А. требования о предоставлении документов (информации) от 29.12.2020 № 5853 имеет место быть.

Всем доводам Заикина В.А. налоговым органом дана надлежащая оценка, с учетом норм действующего законодательства, в том числе и п.63 постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой ГК РФ», согласно которому налогоплательщик самостоятельно несет риску неблагоприятных последствий, связанных с необеспечением с ним почтовой связи. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.

Согласно уведомлению о вручении Заикину В.А. письма от 29.12.2020 причиной возврата явилась неявка по оставленным извещениям. Истек срок хранения.

Факт неполучения Заикиным В.А. почтового отправлений № 5853 от 29.12.2020 подтверждается письмом ООО «Деловая почта города» № 14/12 от 02.06.2021, согласно которому 12.01.2021 курьером была совершена попытка вручения почтового отправления по адресу: .... Никого не застав по адресу, курьер вернул письмо на ответственное хранение в почтовое отделение ООО «Деловая почта города». Данное почтовое отправление было возвращено отправителю в ИФНС России по Первомайскому району г. Пензы как невостребованное (л.д.103).

В силу положений статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было вручено или адресат не ознакомился с ним, в том числе сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем, она была возвращена по истечении срока хранения.

Положениями абзаца 3 пункта 4 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.

Тем самым, налоговым органом порядок направления требования № 5853 от 29.12.2020 года соблюден.

Довод административного истца, что требование № 5853 от 29.12.2020 года им не получено, не свидетельствует о нарушении порядка привлечения к налоговой ответственности, поскольку риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.

Относимых и допустимых доказательств опровергающих вышеуказанные обстоятельства Заикин В.А. в суд не представил.

При таких обстоятельствах, суд считает, что оснований для отмены решения начальника ИФНС России по Первомайскому району г.Пензы Магдеева К.Х. № 532 от 15.04.2021 не имеется, следовательно, в удовлетворении заявленных требований Заикину В.А. следует отказать.

Руководствуясь ст. ст. ст. 177-180, 290 КАС РФ, суд

р е ш и л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░ № 532 ░░ 15.04.2021 – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 08.09.2021 ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2а-1529/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Заикин Владимир Александрович
Ответчики
Управление ФНС России по Пензенской области
Суд
Первомайский районный суд г. Пенза
Судья
Тарасова Людмила Анатольевна
Дело на сайте суда
pervomaisky.pnz.sudrf.ru
03.08.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
03.08.2021Передача материалов судье
05.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.08.2021Подготовка дела (собеседование)
16.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.08.2021Судебное заседание
01.09.2021Судебное заседание
01.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее