Решение по делу № 2а-362/2020 от 11.09.2020

Дело №2а-362/2020

УИД 28RS0013-01-2020-000605-63

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 сентября 2020 года        с. Поярково

    Михайловский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Ершовой К.В.,

при секретаре Паньковой А.С.,

с участием представителя административного истца прокуратуры Михайловского района - ст. помощника прокурора Михайловского района Мартынюка А.С.,

представителя административного ответчика администрации Поярковского сельсовета Михайловского района - и.о. главы администрации Мазур В.В.,

представителя заинтересованного лица ООО «ТСК «Амур-2» Бакшеева К.А., представителя заинтересованного лица администрации Михайловского района Бакшеевой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску и.о. прокурора Михайловского района Амурской области Марченко Я.В., поданному в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Поярковского сельсовета Михайловского района Амурской области о признании незаконным бездействия в части непринятия своевременных мер по подготовке объектов теплоснабжения к прохождению отопительного периода 2020-2021гг., возложении обязанностей,

УСТАНОВИЛ:

    И.о. прокурора Михайловского района Амурской области Марченко Я.В. обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, с административным иском о признании незаконным бездействия администрации Поярковского сельсовета в части непринятия своевременных мер подготовке объектов теплоснабжения к прохождению отопительного периода 2020-2021гг., возложении обязанностей, уточнив который в порядке ст. 46 КАС РФ, указал, что прокуратурой Михайловского района в ходе мониторинга исполнения законодательства в сфере ЖКХ при прохождении отопительного периода 2020-2021гг. установлено наличие в собственности муниципального образования Поярковский сельсовет Михайловского района котельных «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты> интернат», расположенных на территории <адрес>, и которые обеспечивают услугами по теплоснабжению социальные объекты, в т.ч. муниципальные образовательные учреждения (школы и детские сады), лечебные учреждения, многоквартирные дома и частный сектор. Эксплуатацию котельных с целью производства, передачи и распределения тепловой энергии, их содержание осуществляет ООО «ТСК «Амур-2» на основании концессионного соглашения от 12.12.2017. Администрацией Поярковского сельсовета на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 27.03.2020 с ООО «<данные изъяты>» заключен муниципальный контракт от 14.04.2020 на выполнение работ по замене водогрейных котлов на котельных «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>» с. Поярково, со сроком исполнения контракта в течение 45 дней со дня его заключения, то есть до 29.05.2020. Вместе с тем в настоящее время работы по установке водогрейных котлов на котельных «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>» с. Поярково по указанному муниципальному контракту не произведены. По информации ООО «ТСК» Амур-2» в котельной «<данные изъяты>» не установлен один водогрейный котел марки КВр-1.1, на котельной «<данные изъяты>» не установлены два водогрейных котла марки КВр 1.1, в котельной «Центральная» не установлен один водогрейный котел марки КВр-1.1. Кроме того, установлено, что на котельной «<данные изъяты>» начаты работы по реконструкции системы газо-удаления, работы осуществляются в рамках объявленного администрацией Поярковского сельсовета конкурса. Кроме этого, между ответчиком и ООО «<данные изъяты>» по результатам электронного аукциона 09.06.2020 заключен муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту водонапорной башни, находящейся по адресу: <адрес>, со сроком выполнения работ – 50 календарных дней со дня его подписания, то есть до 29.07.2020. Вместе с тем, по состоянию на 10.09.2020 подрядчиком работы на объекте не начаты, стоимость неисполненных обязательств перед заказчиком составляет 2 339 220 руб. Согласно информации Михайловского района по программе модернизации жилищно-коммунального комплекса Амурской области, администрации Поярковского сельсовета выделены средства в сумме 8262,75 тыс. руб., в том числе на ремонт водонапорной башни, приобретение 5 шт. водогрейных котлов и монтаж циклонов на котельной «<данные изъяты>». Администрацией Поярковского сельсовета, осуществляющей полномочия собственника в отношении муниципального имущества, до настоящего времени не выполнены требования действующего законодательства в сфере теплоснабжения, а именно по ремонту водонапорной башни «<данные изъяты>», установки системы газо-удаления, установки тепловых котлов на вышеуказанных котельных. Указанные обстоятельства свидетельствуют о длительном незаконном бездействии ответчика. В преддверии начала отопительного сезона 2020-2021гг. в отсутствие водогрейных котлов, системы газо-удаления, водонапорной башни, необходимости проведения большого объема работ по замене вышедшего из строя оборудования, имеется угроза срыва предстоящего отопительного сезона, что приведет к неблагоприятным последствиям в виде нарушения конституционных прав и законных интересов неопределенного круга лиц, т.к. создается опасность причинения вреда жизни и здоровью граждан, возникновения чрезвычайной ситуации и социальной напряженности. В связи с чем, прокурор просил признать незаконным бездействие администрации Поярковского сельсовета по принятию своевременных мер по подготовке объектов теплоснабжения к прохождению отопительного периода 2020-2021 гг., возложив на администрацию Поярковского сельсовета Михайловского района обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ окончить подготовку муниципального образования Поярковский сельсовет к прохождению отопительного периода путем: установки недостающих котлов, а именно: одного водогрейного котла марки КВр-1.28 в котельной «<данные изъяты>» по <адрес>, одного водогрейного котла марки КВр-1.28 в котельной «<данные изъяты>» по <адрес>, двух водогрейных котлов марки КВр-1.28 в котельной «<данные изъяты>» по <адрес>; установки системы газо-удаления в котельной «<данные изъяты>» по <адрес>; осуществления капительного ремонта водонапорной башни по <адрес>, обратив решение суда к немедленному исполнению.

В судебном заседании ст. помощник прокурора Михайловского района Мартынюк А.С. после заслушивания доводов представителей ответчика, заинтересованных лиц, показаний допрошенного свидетеля, требования административного иска поддержал частично, отказавшись от поддержания иска в части возложения на административного ответчика обязанности по установке одного водогрейного котла на котельной «Школа интернат», признав, что монтаж одно из двух дополнительно необходимых котлов на указанной котельной на дату рассмотрения дела осуществлён. Также указал, что наличие заключенного администрацией Поярковского сельсовета муниципального контракта с ООО «Раздольненское» на выполнение работ по установке системы газо-удаления со сроком окончания работ до 18.10.2020, то есть за пределами начала отопительного периода, несомненно, повлечёт срыв его начала в отсутствие обводной линии газоходов на указанной котельной. В связи с чем, уточнив требования иска в указанной части, просил суд обязать ответчика в срок до 25.09.2020 завершить монтаж обводной линии газоходов на котельной «Центральная». Требования по установке системы газоудаления, учитывая их текущее выполнение подрядчиком в рамках заключенного муниципального контракта, просил по существу не рассматривать. В части требований о понуждении ответчика к выполнению работ по капитальному ремонту водонапорной башни, полагал возможным установить ответчику разумный срок для их выполнения до 31.12.2020, учитывая отказ подрядчика ООО «<данные изъяты>» от выполнения условия муниципального контракта от 09.06.2020, и связанные в связи с этим обязанности ответчика по проведению новых закупочных процедур в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2003 №44-ФЗ, что требует дополнительных временных затрат. В остальной части требования уточненного административного иска к администрации Поярковского сельсовета Михайловского района поддержал в полном объеме, на требованиях иска именно к главе указанного муниципального образования Магалясу Е.В. не настаивал, учитывая, что требования Кодекса административного судопроизводства РФ о заблаговременном направлении копии административного иска указанному должностному лицу, административным истцом надлежащим образом не исполнены и указанное должностное лицо как самостоятельный ответчик к участию в деле судом не привлекался.

Представитель административного ответчика - и.о. главы Поярковского сельсовета Мазур В.В. с требованиями прокурора согласился частично, пояснив, что рамках заключенного с ООО «<данные изъяты>» муниципального контракта от 14.04.2020 на поставку и монтаж 5-ти водогрейных котлов на котельные <адрес> по сроку поставки поставщиком были поставлены котлы, которые не соответствовали характеристикам, заявленным в техническом задании, в связи с чем в порядке претензионной работы котлы были возращены ООО «<данные изъяты>» для замены на иные. Согласно гарантийному письму ООО «<данные изъяты>», последний обязуется осуществить поставку и монтаж оставшихся трех котлов с надлежащими характеристиками в срок до 05.10.2020. Данные котлы будут установлены и запущены в работу на котельных «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>». Угрозы срыва отопительного периода по причине отсутствия указанных котлов на заявленных котельных не имеется, поскольку мощность имеющихся в наличии водогрейных котлов, при существующих температурах наружного воздуха, может обеспечить выработку тепловой энергии до начала сильных холодов (ориентировочно до декабря 2020 года). На котельной «<данные изъяты>» дополнительный 6-й котел будет установлен лишь в целях усиления мощности имеющегося котельного оборудования, количество и мощность которого в целом итак достаточна для прохождения предстоящего отопительного сезона вплоть до его завершения. Указал, что ремонт водонапорной башни был запланирован в рамках существующей программы по модернизации объектов жилищно-коммунального комплекса, угроза срыва отопительного периода при отсутствии проведенных в срок подрядчиком ООО «<данные изъяты>» работ по капитальному ремонту указанного объекта отсутствует, поскольку водонапорная башня эксплуатируется в штатном режиме, в рамках модернизации данного имущества будет заменена емкость под воду, и проведение указанных работ возможно в отопительный период. Поскольку выделенные на проведение указанных работ денежные средства необходимо освоить до 31.12.2020, и учитывая необходимость проведения соответствующих процедур в рамках Федерального закона от 05.04.2003 №44-ФЗ, просил учесть данные обстоятельства, предоставив разумный срок для выполнения указанной обязанности. В части требования об установки системы газоудаления в рамках ремонта оборудования котельной «<данные изъяты>» с установкой циклонов, пояснил, что электронный аукцион на выполнение указанного вида работ администрацией Поярковского сельсовета был объявлен по мере поступления финансирования из областного бюджета. В настоящее время с ООО «<данные изъяты> по результатам аукциона заключен муниципальный контракт, при этом еще до подписания контракта по результатам подведения итогов аукциона подрядчик ООО «<данные изъяты>» приступило к выполнению соответствующих работ, и на дату рассмотрения настоящего спора работы по установке системы газоудаления на котельной «<данные изъяты>» выполнены примерно на 40 %, однако до 25.09.2020 указанный работы в полном объеме завершены не будут. В связи с этим имеется необходимость в монтаже обводной линии газоходов с целью запуска котельной в работу, не допуская срыва отопительного периода. Полагает, что указанные работы по монтажу обводной линии газоходов будут проводиться ООО «ТСК «Амур-2», при этом принимает на себя обязанность по обеспечению ООО «ТСК «Амур-2» трубами – газоходами, дымососом, ранее демонтированными с указанной котельной и с целью сохранности вывезенными в иное место хранения. Полагает, что незаконного бездействия со стороны администрации Поярковского сельсовета Амурской области не осуществляется. По всем заявленным прокурором требованиям сельской администрацией проводится необходимая работа по заключению муниципальных контрактов, а также их расторжение в случае наличия в действиях второй стороны договора недобросовестного поведения. В части поставки котельного оборудования с поставщиком ведется претензионная работа, поставка котлов продолжается. Угроза срыва отопительного периода 2020-2021 гг. не имеется. В связи с чем, в указанной части требования прокурора просил оставить без удовлетворения.

Представитель заинтересованного лица администрации Михайловского района Бакшеева Н.А. в судебном заседании уточненные требования прокурора поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица ООО «ТСК «Амур-2» Бакшеев К.А., в судебном заседании настаивая на удовлетворении исковых требований прокурора, а также указывая на длительное незаконное бездействие администрации Поярковского сельсовета по подготовке объектов теплоснабжения к текущему отопительному периоду, указал, что в отсутствие заявленных водогрейных котлов на котельных «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», существующая мощность имеющегося оборудования не гарантирует надлежащий запуск в работу всех котельных при возможном выходе в любой момент из строя котельного оборудования, поскольку при гарантийном сроке эксплуатации (5 лет), фактический срок эксплуатации котлов составляет не более 1,5 лет. Таким образом полагает, что существует острая необходимость в усилении мощности котельного оборудования путем установки на котельные «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>» дополнительных единиц водогрейных котлов до начала отопительного сезона. Кроме того, не оспаривая необходимость в монтаже обводной линии газоходов на котельной «<данные изъяты>» <адрес>, указал, что каких-либо договорных отношений с ООО «ТСК «Амур-2» на осуществление данного вида работ не имеется, условиями концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ данные работы не охватываются. Администрация Поярковского сельсовета до настоящего времени в адрес указанного заинтересованного лица с предложениями о заключении соглашения на выполнение работ не выходило, сметная стоимость работ никем не рассчитывалась, вопрос о возможности выполнения данного вида работ в срок до начала отопительного периода стоит открытым и до настоящего времени никак не разрешен, учитывая также обстоятельства отсутствия на котельной «<данные изъяты>» материала (демонтированного ранее газо-воздушного тракта вместе с дымососом) необходимого для монтажа обводной линии.

    Заслушав доводы представителей сторон и заинтересованного лица, показания допрошенного свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст. 1 Федерального закона от 06.10.2013 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Из пункта 4 ч.1 ст. 14 указанного Федерального закона, а также ст. 1 Закона Амурской области от 03.10.2014 № 413-ФЗ «О закреплении отельных вопросов местного значения за сельскими поселениями области» следует, что к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций (ч. 1 ст. 1).

В силу п.1 ч.1 ст. 3 Закона о теплоснабжении одним из принципов организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов, полномочий по реализации которого в силу ст. 6 указанного Закона, с учетом ст. 1 Закона Амурской области от 03.10.2014 №413-ФЗ «О закреплении отельных вопросов местного значения за сельскими поселениями области» также возложены на органы местного самоуправления сельского поселения.

Надежность теплоснабжения - характеристика состояния системы теплоснабжения, при котором обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения (п. 17 ч. 1 ст. 2 Закона о теплоснабжении).

В соответствии с ч.6 ст. 21 Закона о теплоснабжении в случае приобретения муниципальным образованием источника тепловой энергии, тепловых сетей, оно несет ответственность за их эксплуатацию.

    В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Закона о теплоснабжении к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надлежащего теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Таким образом, суд приходит к выводу, что на администрацию Поярковского сельсовета возложены полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренные Законом о теплоснабжении в границах Поярковского сельского поселения Михайловского района Амурской области.

В силу пп. 1, 5 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 209, ст. 210 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

По смыслу приведенных выше положений действующего законодательства, в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций на органе местного самоуправления Поярковского сельского поселения лежит обязанность обеспечить организацию надежного теплоснабжения на территории сельского поселения.

Как установлено судом первой инстанции и не оспаривалось представителем административного ответчика, муниципальному образованию Поярковский сельсовет Михайловского района Амурской области на праве собственности принадлежат расположенный на территории <адрес> котельная «<данные изъяты>» (<адрес> а), «<данные изъяты>» (<адрес>), котельная «<данные изъяты>» (<адрес>), а также водонапорная башня (<адрес>).

12.12.2017 между муниципальным образованием Поярковский сельсовет Михайловского района в лице административного ответчика (Концедент), ООО «ТСК «Амур-2» (Концессионер), правительством Амурской области в лице министерства жилищно-коммунального хозяйства, заключено концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения, являющихся муниципальной собственностью. Концессионер принял на себя обязанности за свой счет осуществить реконструкцию имущества (объектов коммунального хозяйства, в т.ч. объекты теплоснабжения), право собственности на которое принадлежит Концеденту, а также осуществлять производство, передачу, распределение тепловой энергии с использованием объекта Соглашения, а Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный настоящим Соглашением (10 лет со дня подписания), права владения и пользования объектом Соглашения. Концессионер обязан поддерживать объект Соглашения в исправном состоянии, производить за свой счет текущий и капитальный ремонт, нести расходы на содержание объекта Соглашения. За счет собственных средств приобретать и заменять вышедшее из строя оборудование, в т.ч., водогрейные котлы и участки теплотрасс, с последующей безвозмездной передачей Концеденту (пп. 1,3, 29, 55).

В приложении № 1 к указанному соглашению котельные «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», с находящимся в них имуществом, включены в состав имущества, являющегося объектом соглашения, с передачей его по акту приема-передачи ООО «ТСК «Амур-2».

Согласно представленной в материалы дела информации ООО «ТСК «Амур-2» в ответ на запрос прокуратуры Михайловского района, ООО «ТСК «Амур-2» не может начать отопительных сезон на многих котельных <адрес>, в частности, поскольку в котельных «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>» не установлены по одному водогрейному котлу марки КВр-1.1; в котельной «<данные изъяты>» не установлены два водогрейных котла марки КВр-1.1. Указанные котлы подлежали поставке по муниципальному контракту, заключенному Поярковской сельской администрацией. Кроме того, на котельной «<данные изъяты>» подрядной организацией начата работа по установке системы газо-удаления, срок окончания работ по договору 15.10.2020. Начало отопительного сезона 2020-2021гг. планируется на 25-28 сентября в зависимости от среднесуточной температуры наружного воздуха. Котельная «<данные изъяты>» обслуживает один из наиболее крупных микрорайонов с. Поярково, а также ряд административных зданий. Котельная «Школа интернат» обслуживает 9 МКД, действий сад, школу-интернат, административные здания. Котельная «<данные изъяты>» обслуживает школу № с. Поярково.

Кроме того, в материалы дела представлена информация главы администрации Михайловского района о создающейся на территории Поярковского сельсовета угрозы срыва начала отопительного периода 2020-2021гг. в связи с неготовностью двух котельных и не освоением денежных средств, выделенных по программе модернизации объектов жилищно-коммунального комплекса правительством Амурской области и неисполнением заключенных контрактов. В частности, указывая, что Поярковскому сельсовету были выделены средства в размере 8262,75 тыс.руб., которые подлежали направлению на ремонт водонапорной башни «<данные изъяты>», на приобретением 5 шт. водогрейных котлов и монтаж циклонов на котельной «<данные изъяты>». На дату подготовки данной информации (02.09.2020) работы по ремонту водонапорной башни не начались, Поярковским сельсоветом расторгнут контракт и объявлены новые конкурсные процедуры, однако ремонт водонапорной башни после начала отопительного периода будет невозможен в связи с тем, что от данной водонапорной башни питаются две котельные: «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>». Две котельные «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>» не укомплектованы котлоагрегатами, что не дает возможность вовремя начать отопительный период на данных котельных, в то время как последние обеспечивают теплоэнергией социально значимые объекты: детский дом, детский сад , здание Поярковской СОШ. Также вызывает опасение несвоевременное окончание работ по монтажу циклонов на котельной «<данные изъяты>», в отсутствие которых котельную будет невозможно запустить в эксплуатацию.

На заседании комиссии при администрации Михайловского района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 14.09.2020, также было установлено, что администрацией Поярковского сельсовета, осуществляющей полномочия собственника муниципального имущества, до настоящего времени не выполнены мероприятия в сфере теплоснабжения, а именно по ремонту водонапорной башни «<данные изъяты>», установки системы газо-удаления, установки тепловых котлов на тельных «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>». В связи с чем приняты решения, в том числе, по монтажу на котельной «<данные изъяты>» поставленного ООО «<данные изъяты>» котла марки КВр-1,28, хранящегося на базе ООО «ТСК «Амур-2» в срок до ДД.ММ.ГГГГ; разрешении вопроса по освоению бюджетных средств, выделенных на ремонт водонапорной башни по <адрес> – в срок до 25.09.2020; о передаче главой Поярковского сельсовета материала демонтируемого газо-воздушного тракта вместе с дымососом марки ДН-9 ресурсоснабжающей организации ООО «ТСК «Амур-2» для монтажа обводной линии газоходов на котельной «Центральная»; произвести окончательную подготовку к отопительному периоду котельных «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>» <адрес> - до 25.09.2020.

В судебном заседании установлено и следует из представленных материалов, что 09 июня 2020 года между администрацией Поярковского сельсовета (заказчиком) и ООО «<данные изъяты>» (подрядчиком), заключен муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту водонапорной башни в <адрес>. Срок выполнения работ подрядчиком по контракту - в течение 50 календарных дней с момента его заключения. Цена контракта составила 2 339 220 руб. (п. 1.1, 1.2, 2.1 Контракта).

В судебном заседании представитель административного ответчика не оспаривал, что работы по указанному контракту в установленный срок выполнены не были, к выполнению работ ООО «<данные изъяты>» не приступило, пояснив, что администрацией Поярковского сельсовета по результатам претензионной работы (направлена подрядчику претензия 23.07.2020) 13 августа 2020 года принято решение об отказе в одностороннем порядке от исполнения контракта, с направлением сведений об ООО «<данные изъяты>» в УФАС по Амурской области для включения в реестр недобросовестных поставщиков. Также пояснил, что новый муниципальный контракт на ремонт водонапорной башни будет заключен только после рассмотрения антимонопольным органом указанной информации и принятии соответствующего решения.

    Таким образом, в судебном заседании установлено, что на дату рассмотрения настоящего спора работы по капитальному ремонту водонапорной башни не осуществлены. После расторжения в одностороннем порядке указанного контракта и вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, администрацией Поярковского сельсовета Михайловского района повторно электронный аукцион на выполнение данного вида работ не инициировался и не проводился; закупка работ, выполнение которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями п. 6 ч. 2 ст. 83, п. 2 ч. 2 ст. 83.1 Федерального закона Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», не осуществлялась; муниципальный контракт в соответствии с п. 17.1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ с иным участником закупки не заключался. В обоснование причин неосуществления закупки, не заключения муниципального контракта, представитель ответчика ссылается на отсутствие до настоящего времени решения антимонопольного органа о включении сведений о недобросовестном поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), что предусмотрено требованиями вышеуказанного Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, одновременно представив уведомление УФАС по Амурской области о рассмотрении указанным антимонопольным органом соответствующей информации в отношении ООО «<данные изъяты>» 24 сентября 2020 года.

    Учитывая вышеизложенные обстоятельства, основания для признания бездействия администрации Поярковского сельсовета по своевременной подготовке указанного объекта к текущему отопительному сезону, незаконным, суд не усматривает.

     Вместе с тем, в целях понуждения ответчика к обеспечению надежности теплоснабжения, учитывая, что указанная водонапорная башня, в отношении которой существует потребность в капитальном ремонте, обеспечивает подачу воды для выработки тепловой энергии котельными «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>» <адрес>, следовательно, требования иска в указанной части суд находит подлежащими удовлетворению, полагая возможным, с учет мнения лиц участвующим в деле, а также требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», установить административному ответчику срок для производства работ, предусмотренных ранее расторгнутым контрактом, до 31 декабря 2020 года.

    Разрешая требования административного иска в части бездействия ответчика по укомплектованию котельных водогрейными котлами и монтажу обводной линии газоходов на котельной «<данные изъяты>», суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено и следует из материалов дела, что 14 апреля 2020 года между администрацией Поярковского сельсовета (заказчиком) и ООО «<данные изъяты>» (поставщиком), заключен муниципальный контракт на поставку 5-ти водогрейных котлов мощностью 1,28 МВт, определённых Техническим заданием. Цена контракта составила 3 517 354,09 руб. Поставка товара осуществляется поставщиком заказчику в течение 45 календарных дней с момента заключения контракта (п. 1.1, 1.2, 2.1, 4.1 Контракта).

Из пояснений сторон, следовало, что на дату рассмотрения спора из 5-ти заявленных в муниципальном контракте водогрейных котлов, осуществлена поставка и монтаж двух котлов, отвечающих требованиям Технического задания.

При этом в обоснование уважительности причин неисполнения поставщиком принятых в рамках муниципального контракта обязательств, стороной ответчика представлены: письменная информация ООО «<данные изъяты>» от 22.05.2020 о невозможности поставки котельного оборудования в срок в связи с ограничениями, вызванными мерами по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой короновирусной инфекции в соответствии с Указом Президента от 28.04.2020 (самоизоляцией работником производства), с продлением срока исполнения контракта до 12.07.2020; претензия администрации Поярковского сельсовета от 15.07.2020; заключение ООО «<данные изъяты>» от 27.05.2020 о несоответствии в полной мере техническому заданию поставленных ООО «<данные изъяты>» в рамках муниципального контракта водогрейных котлов КВр-1.28; информация ООО «<данные изъяты>» о производстве работ по изготовлению и монтажу котлов, а также гарантийное письмо о поставке трёх оставшихся котлов КВр-1.28 с их монтажом не позднее 05 октября 2020 года.

Кроме того, из пояснений представителя административного ответчика, данных в судебном заседании, следовало, что по результатам электронного аукциона 18 сентября 2020 года, то есть в день рассмотрения настоящего спора, администрацией Поярковского сельсовета заключен муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту оборудования котельной «<данные изъяты>» с установкой циклонов. Срок окончания выполнения указанных работ по муниципальному контракту в течение 30 дней с момента его подписания. ООО «<данные изъяты>» приступило к фактическому выполнению работ сразу после подведения итогов электронного аукциона, то есть еще до подписания контракта, представив в материалы дела соответствующее гарантийной письмо ООО «Раздольненское» о своевременном и качественном выполнении работ. В связи с чем полагает, что работы по установке газо-удаления возможно будут завершены ранее срока, определенного муниципальным контрактом. При этом представить административного ответчика в судебном заседании подтвердил необходимость монтажа обводной линии газоходов на котельной «<данные изъяты>» с целью запуска её в работу с началом отопительного сезона. Невозможность заключения муниципального контракта в более ранние сроки, с целью завершения указанных работ до начала отопительного периода, представитель ответчика связывал со сроками фактического поступления финансирования из областного бюджета на указанные мероприятия, по факту поступления которых был незамедлительно объявлен электронный аукцион, с последующим выполнением по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ закупочных процедур.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля Васильев М.В., пояснил, что более 20 лет работает в должности мастера котельных установок на котельных <адрес>. В настоящее время состоит в трудовых отношениях с ООО «ТСК «Амур-2». На вопрос о готовности муниципальных котельных к предстоящему отопительному сезону, пояснил, что существующая мощность установленного на котельных оборудования достаточна для запуска всех котельных в работу, однако на котельные «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>» до наступления сильных холодов требуется установка еще по одному водогрейному котлу мощностью не менее 1,1 КВт, для обеспечения теплоснабжения в зимний период времени. На котельной «<данные изъяты>» мощность существующих котлов достаточна для прохождения отопительного сезона вплоть до его завершения, однако для усиления мощности котельной, целесообразна установка еще одного котла, в том числе, учитывая фактическую эксплуатацию котельного оборудования менее установленного гарантийного срока, в связи с выходом его из строя. Также пояснил, что работы по установке циклонов на котельной «<данные изъяты>» в настоящее время осуществляются работниками ООО «<данные изъяты>». Учитывая объем работ, необходимых выполнить в рамках заключенного муниципального контракта, их завершение в срок до начала отопительного сезона маловероятно, поэтому имеется необходимость в монтаже обводной линии газоходов, с целью беспрепятственного и своевременного запуска котельных в работу. Указанные работы по монтажу обводной линии в настоящее время никем не осуществляются, в том числе, ввиду отсутствия необходимого материала газоходов, дымососа, которые ранее были демонтированы и вывезены куда-то с территории котельной, насколько ему известно, по поручению главы Поярковского поселения. По поводу действующего состояния водонапорной башни пояснил, что существенной угрозы срыва отопительного сезона указанный объект, по его мнению, в настоящее время не представляет, вместе с тем, указал, что капительный ремонт указанному объекту требуется уже более 20 лет, несмотря на то, что башня продолжает работать в штатном режиме.

    Из материалов дела усматривается, что в основание иска прокурором положены обстоятельства неготовности отдельных объектов теплоснабжения, расположенных на территории Поярковского сельского поселения к отопительному периоду 2020-2021гг., вследствие непринятия администрацией Поярковского сельсовета своевременных и надлежащих мер по подготовке данных объектов к началу отопительного сезона, а именно, указывая, что: котельные «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты> школа» не могут быть запущены в работу ввиду нехватки водогрейных котлов, в отношении поставки которых заключен муниципальный контракт, сроки исполнения которого истекли; отсутствует системы газо-удаления на котельной «<данные изъяты>», что вызвано поздними сроками проведения ответчиком закупки услуг и заключения муниципального контракта, в отсутствие обеспечения ответчиком как собственником имущества монтажа обводной линии газоходов на котельной «<данные изъяты>» с целью своевременного запуска её в работу, в случае невозможности ООО «<данные изъяты>» окончания работ по установке циклонов (системы газо-удаления) на указанной котельный до начала отопительного сезона.

       В судебном заседании представителем административного ответчика, а также представителями заинтересованных лиц ООО «ТСК «Амур-2», не оспаривалась необходимость проведения всех вышеуказанных работ, в том числе по установке дополнительных единиц котельного оборудования на котельные «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», а также для усиления мощности и на котельной «<данные изъяты>», при этом административным ответчиком доказательств принятия соответствующей комиссии положительного решения о готовности вышеуказанных котельных к работе в осенне-зимний период 2020-2021 годов, необходимого для получения паспортов готовности к эксплуатации котельных, в материалы дела представлено не было.

    В связи с чем, учитывая доводы сторон, показания допрошенного свидетеля, которые суд признает допустимым доказательством, согласующимся с совокупностью иных доказательств, также получивших оценку суда на предмет достоверности, допустимости, достаточной и относимости, а именно: муниципальным контрактом от 14.04.2020 на поставку ООО «<данные изъяты>» водогрейных котлов, информациями ООО «ТСК «Амур-2» и администрацией Михайловского района, протоколом заседания КЧС от 14.09.2020, гарантийными письмами ООО «<данные изъяты>», суд приходит к выводу об обоснованности требований иска в части возложения на администрацию Поярковского сельсовета Михайловского района обязанности по установке на котельных «<данные изъяты>». «<данные изъяты>», «<данные изъяты>» по одному водогрейному котлу мощностью не менее 1,1 МВт (в отсутствие объективного обоснования иной требуемой мощности), при этом определяя срок для исполнения указанной обязанности с учетом данных ООО «<данные изъяты>», как поставщиком указанного оборудования, гарантийных обязательств, - до 05 октября 2020 года, поскольку, как установлено в судебном заседании, отсутствие в настоящее время указанного оборудования не влечет угрозу срыва начала отопительного периода 2020-2021гг., однако влияет на обеспечение надежности теплоснабжения в период его дальнейшего прохождения.

Требования прокурора, уточненные в судебном заседании, в части возложения на административного ответчика обязанности по монтажу обводной линии газоходов на котельной «<данные изъяты>», учитывая установленные при рассмотрении дела обстоятельства, свидетельствующие об очевидном завершении выполнения ООО «<данные изъяты>» в рамках муниципального контракта работ по ремонту оборудования котельной «<данные изъяты>» с установкой циклонов (выполнением работ по установке системы газо-удаления) уже после начала отопительного сезона 2020-2021гг., начало которого приходится на конец сентября 2020 года, что до указанного срока вызывает необходимость в монтаже обводной линии газоходов на котельной с целью недопущения срыва начала отопительного сезона, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению, тем самым возлагая на администрацию Поярковского сельсовета Михайловского района, как на собственника имущества и орган местного самоуправления, в полномочия которого входит теплоснабжение в границах сельского поселения, обязанность по обеспечению монтажа обводной линии газоходов на котельной «<данные изъяты>» <адрес>, поскольку условиями муниципального контракта, заключенного с ООО «<данные изъяты>» выполнение указанного вида работ не предусмотрено, а ООО «ТСК «Амур-2» принятие на себя обязательств по выполнению указанного вида работ в настоящем судебном заседании не подтвердил, ссылаясь как на отсутствие каких-либо договорных отношений, так и на отсутствие материала, необходимого для монтажа указанной обводной линии, ранее демонтированного административным ответчиком.

При этом, определяя срок, необходимый для исполнения административным ответчиком обязанности по монтажу обводной линии газоходов на котельной «<данные изъяты>» <адрес>, и учитывая, что неисполнение её до начала отопительного сезона 2020-2021гг., бесспорно повлечет срыв начала отопительного периода, поскольку котельное оборудование не будет своевременно запущено в работу, суд полагает необходимым согласиться с мнением прокурора, определив указанный срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Возлагая на административного ответчика исполнение указанных обязанностей, суд учитывает и то обстоятельство, что необходимость их исполнения именно административным ответчиком не обусловлено исключительно лишь необходимостью несения последним бремени расходов по содержанию принадлежащего ему на праве собственности имущества, в том числе, переданного по концессии ООО «ТСК «Амур-2», а связано, помимо прочего, с исполнением органом местного самоуправления законодательных установлений, направленных на подготовку объектов теплоснабжения к предстоящему отопительному периоду, учитывая оставшийся незначительный промежуток времени до его начала, обеспечение предотвращения чрезвычайных ситуаций при эксплуатации оборудования, посредством которого осуществляется теплоснабжение, также и в целях обеспечения безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, поскольку не исполнение заявленных прокурором требований по монтажу обводной линии газоходов на котельной «<данные изъяты>», по установке котлов на котельных «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», по ремонту водонапорной башни по <адрес>, может негативным образом сказаться как на работе самих котельных, так и привести к срыву отопительного периода, и как следствие, причинению вреда жизни и здоровью граждан, возникновению чрезвычайной ситуации, а также нарушению прав потребителей тепловой энергии и горячего водоснабжения на ежедневное бесперебойное получение указанных коммунальных услуг надлежащего качества.

    Поскольку, как на дату обращения прокурора с настоящими требованиями, так и на дату рассмотрения настоящего спора, администрация Поярковского сельсовета Михайловского района Амурской области надлежащих и своевременных мер по подготовке котельной «<данные изъяты>» к прохождению отопительного периода 2020-2021 гг. (посредством обсечения заблаговременного выполнения работ по монтажу циклонов либо монтажу обводной линии газоходов) не предприняла, в связи с чем суд находит обоснованным требование прокурора о признании бездействия административного ответчика в данной части незаконным.

     Вместе с тем, требования прокурора о признании бездействия администрации Михайловского района по своевременному принятию мер в целях подготовки объектов теплоснабжения к прохождению отопительного периода 2020-2021гг, незаконным в целом, суд находит необоснованными, поскольку в судебном заседании обстоятельства, связанные с несвоевременной установкой водогрейных котлов на котельных «<данные изъяты>» «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», а также непроведением работ по капитальному ремонту водонапорной башни по <адрес>, были вызваны независящими от административного ответчика обстоятельствами, а именно: нарушением сроков исполнения контракта поставщиком котельного оборудования, и недобросовестностью исполнителя работ по муниципальному контракту по объекту – водонапорная башня, учитывая последующее проведение административным ответчиком претензионной работы с исполнителями, а также принятие мер, направленных на расторжение контракта с недобросовестным поставщиком, что исключает возможность констатации незаконного бездействия со стороны администрации Поярковского сельсовета.

           Разрешая требования прокурора об обращении судебного решения к немедленному исполнению, суд приходит к следующему.

    Согласно ч.ч.1 1,2 КАС РФ решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях прямо предусмотренных настоящим Кодексом, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению. В случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.

Оценивая доводы представителя административного истца, обосновывающие необходимость обращения настоящего решения к немедленному исполнению, при этом, учитывая обозначенные судом, с учетом мнения сторон, сроки для добровольного исполнения требований прокурора административным ответчиком, в связи с чем оснований для обращения настоящего судебного акта к немедленному исполнению суд не усматривает, что не лишает прокурора права на последующее обращение в суд с заявлением о выдаче исполнительного документа на принудительное исполнение судебного акта в случае неисполнения возложенных на административного ответчика требований в установленные судебным актом сроки.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 46, 157, 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    Административное исковое заявление и.о. прокурора Михайловского района Амурской области – удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Поярковский сельсовет Михайловского района Амурской области в части непринятия своевременных мер по подготовке объекта теплоснабжения - котельной «<данные изъяты>», расположенной в <адрес> а, к прохождению отопительного периода 2020-2021гг.

Возложить на администрацию Поярковского сельсовета Михайловского района Амурской области в целях окончания подготовки муниципального образования Поярковский сельсовет Михайловского района Амурской области к прохождению отопительного периода 2020-2021гг. и обеспечения надежности теплоснабжения, исполнение следующих обязанностей:

- в срок до 25 сентября 2020 года обеспечить монтаж обводной линии газоходов на котельной «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес>;

- в срок до 05 октября 2020 года обеспечить монтаж по одному водогрейному котлу мощностью не менее 1,1 МВт каждый на котельной «<данные изъяты>», расположенной по <адрес>; котельной «<данные изъяты>», расположенной по <адрес>; котельной «<данные изъяты>», расположенной по <адрес>;

- в срок до 31 декабря 2020 года обеспечить выполнение работ по капительному ремонту водонапорной башни по <адрес>.

Прекратить производство по административному иску прокурора Михайловского района в части возложения на администрацию Поярковского сельсовета Михайловского района обязанностей по установке одного водогрейного котла на котельной «<данные изъяты>», расположенной по <адрес>, а также по установке системы газо-удаления в котельной «<данные изъяты>» в срок до 25 сентября 2020 года, в связи с отказом прокурора от иска в данной части.

В удовлетворении требований об обращении решения к немедленному исполнению отказать.

           Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Михайловский районный суд Амурской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                К.В. Ершова

    Решение в окончательной форме принято 21 сентября 2020 года.

2а-362/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
И.о.прокурора Михайловского района
Ответчики
Администрация Поярковского сельсовета
Другие
Администрация Михайловского района
ООО "ТСК Амур-2"
Суд
Михайловский районный суд Амурской области
Судья
Ершова Кcения Всеволодовна
Дело на странице суда
mihailovskiy.amr.sudrf.ru
11.09.2020Регистрация административного искового заявления
11.09.2020Передача материалов судье
11.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.09.2020Судебное заседание
21.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее