Дело № 2а-4209/2017
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
22 ноября 2017 года г. Брянск
Советский районный суд г. Брянска в составе:
председательствующего Позинской С.В.,
при секретаре Грачевой Н.В.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Брянской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрации Рє РћР“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Брянску, РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Брянску Рѕ признании незаконным предписания РћР“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Брянску в„– 394 РѕС‚ 03 июля 2017 РіРѕРґР°,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Брянская городская администрация обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ указанным административным РёСЃРєРѕРј Рє РћР“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Брянску, РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Брянску Рѕ признании незаконным предписания РћР“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Брянску в„– 394 РѕС‚ 03 июля 2017 РіРѕРґР°, ссылаясь РЅР° то, что 03 июля 2017 РіРѕРґР° Брянской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрации РћР“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Брянску выдано предписание в„– 394, РІ соответствии СЃ которым РЅР° Брянскую РіРѕСЂРѕРґСЃРєСѓСЋ администрацию возложена обязанность РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ 14 июля 2017 РіРѕРґР° ликвидировать дефекты РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ покрытия проезжей части РІ РІРёРґРµ просадок, выбоин Рё РґСЂСѓРіРёС… разрушений улично-РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ сети РЅР° Рі. Брянска: СѓР». Рнергетическая, Нагорная, Арсенальная (РІ районе Рґ. 99 РїСЂ-С‚ Ленина), участок РґРѕСЂРѕРіРё РѕС‚ Рґ. 34, СѓР». Дуки РґРѕ Рґ. 1 СѓР». Бондаренко, участок РґРѕСЂРѕРіРё РѕС‚ Рґ. 26 СѓР». Семашко РґРѕ Рґ. 47 СѓР». Некрасова, СѓР». Горбатова (РѕС‚ пересечения СЃ СѓР». Костычева РґРѕ Рґ. 10 СѓР». Горбатова), СѓР». Рылеева, Красный Маяк, СѓР». Димитрова (РЅР° участке РѕС‚ СѓР». Кольцова РґРѕ Рљ. Цеткин), внутриканальный проезд параллельно СѓР». Рњ. Гвардии (РѕС‚ РґРѕРјР° 78 СѓР». РњРёСЂР° РґРѕ Рґ. 90 СѓР». Рњ. Гвардии), внутриканальный проезд РѕС‚ Рґ. 120 РґРѕ Рґ. 150 СѓР». Почтовой.
РќРµ согласившись СЃ указанным предписанием, полагая его незаконным Рё неисполнимым РІ установленный СЃСЂРѕРє, Брянская городская администрация РїСЂРѕСЃРёС‚ СЃСѓРґ признать недействительным предписание РћР“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Брянску в„– 394 РѕС‚ 03 июля 2017 РіРѕРґР°.
Определением Советского районного суда г. Брянска от 10 ноября 2017 года к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено УМВД России по городу Брянску, в качестве заинтересованного лица - МБУ «Дорожное Управление Советского района» г. Брянска.
Представитель административного истца – Брянской городской администрации, заинтересованного лица - МБУ «Дорожное Управление Советского района» г. Брянска по доверенностям Бордачева С.Ю. в судебном заседании поддержала административный иск, просила суд его удовлетворить.
Представители административных ответчиков РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі.Брянску, РћР“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі.Брянску РІ судебное заседание РЅРµ явились, Рѕ времени Рё дате рассмотрения дела извещены надлежащим образом, что подтверждается материалами дела. Ходатайств РѕР± отложении рассмотрения дела РЅРµ представили. Причины неявки СЃСѓРґСѓ РЅРµ сообщены.
В порядке ст. 150 КАС РФ, учитывая мнение лиц, участвующих в деле, суд полагает возможным рассмотреть дело без участия не явившихся лиц.
Выслушав мнение представителя административного истца, заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено материалами дела 03 июля 2017 РіРѕРґР° РїСЂРё надзоре Р·Р° дорожным движением РћР“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Брянску выявлены нарушения требований ГОСТ Р 50597-93 РіРѕРґР° «Требования Рє эксплуатационному состоянию, допустимому РїРѕ условиям обеспечения безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения», Р° именно: дефекты РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ покрытия проезжей части РІ РІРёРґРµ просадок, выбоин Рё РґСЂСѓРіРёС… разрушений улично-РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ сети РЅР° Рі. Брянска: СѓР». Рнергетическая, Нагорная, Арсенальная (РІ районе Рґ. 99 РїСЂ-С‚ Ленина), участок РґРѕСЂРѕРіРё РѕС‚ Рґ. 34, СѓР». Дуки РґРѕ Рґ. 1 СѓР». Бондаренко, участок РґРѕСЂРѕРіРё РѕС‚ Рґ. 26 СѓР». Семашко РґРѕ Рґ. 47 СѓР». Некрасова, СѓР». Горбатова (РѕС‚ пересечения СЃ СѓР». Костычева РґРѕ Рґ. 10 СѓР». Горбатова), СѓР». Рылеева, Красный Маяк, СѓР». Димитрова (РЅР° участке РѕС‚ СѓР». Кольцова РґРѕ Рљ. Цеткин), внутриканальный проезд параллельно СѓР». Рњ. Гвардии (РѕС‚ РґРѕРјР° 78 СѓР». РњРёСЂР° РґРѕ Рґ. 90 СѓР». Рњ. Гвардии), внутриканальный проезд РѕС‚ Рґ. 120 РґРѕ Рґ. 150 СѓР». Почтовой.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ данными обстоятельствами, РћР“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі.Брянску выдано Брянской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрации РІ лице главы администрации предписание в„– 394 РѕС‚ 03 июля 2017 РіРѕРґР°, РІ соответствии СЃ которым администрации необходимо ликвидировать дефекты РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ покрытия проезжей части РІ РІРёРґРµ просадок, выбоин Рё РґСЂСѓРіРёС… разрушений РЅР° улично-РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ сети Рі.Брянска: СѓР». Рнергетическая, Нагорная, Арсенальная (РІ районе Рґ. 99 РїСЂ-С‚ Ленина), участок РґРѕСЂРѕРіРё РѕС‚ Рґ. 34, СѓР». Дуки РґРѕ Рґ. 1 СѓР». Бондаренко, участок РґРѕСЂРѕРіРё РѕС‚ Рґ. 26 СѓР». Семашко РґРѕ Рґ. 47 СѓР». Некрасова, СѓР». Горбатова (РѕС‚ пересечения СЃ СѓР». Костычева РґРѕ Рґ. 10 СѓР». Горбатова), СѓР». Рылеева, Красный Маяк, СѓР». Димитрова (РЅР° участке РѕС‚ СѓР». Кольцова РґРѕ Рљ. Цеткин), внутриканальный проезд параллельно СѓР». Рњ. Гвардии (РѕС‚ РґРѕРјР° 78 СѓР». РњРёСЂР° РґРѕ Рґ. 90 СѓР». Рњ. Гвардии), внутриканальный проезд РѕС‚ Рґ. 120 РґРѕ Рґ. 150 СѓР». Почтовой, РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ 17 июля 2017 РіРѕРґР°.
Срок исполнения предписания Брянской городской администрацией не продлевался.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявление полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В соответствии с Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» № 711 от 15.06.1998 года, Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.
Решения, требования и указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан.
В систему Госавтоинспекции входят подразделения Госавтоинспекции управлений, отделов, отделений Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям.
Руководители подразделений Госавтоинспекции на районном уровне являются по должности главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, а их заместители - заместителями главных государственных инспекторов безопасности дорожного движения по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям.
В соответствии с пп. б п. 12 указанного Положения Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.
В соответствии с п. 2 Положения об отделе Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Брянску, утвержденного приказом УМВД России по г. Брянску от 20 октября 2015 № 1100 од, отдел является структурным подразделением УМВД России по городу Брянску и входит в систему Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Согласно п. 9.7 Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного Приказом МВД России от 30 марта 2015 ода № 380, сотрудники Госавтоинспекции при исполнении государственной функции имеют право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании автомобильных дорог, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 № 196- ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196- ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Как указано в п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу вышеприведенных норм права, лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения, является соответствующий орган местного самоуправления.
Таким образом, суд полагает, что обязанность по устранению выявленных административным ответчиком в ходе проверки нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа входит в обязанности Брянской городской администрации.
В соответствии с требованиями п. 3.1.1, 3.1.2. ГОСТ Р50597-93 года «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Факт нарушения административным истцом ГОСТ Р50597-93 года подтверждается материалами дела и Брянской городской администрацией не оспаривается.
Таким образом, СЃСѓРґ РЅРµ находит правовых Рё фактических оснований для признания недействительным оспариваемого предписания РћР“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Брянску, поскольку РѕРЅРѕ вынесено уполномоченным должностным лицом РїСЂРё наличии достаточных Рє тому оснований Рё требований, РІ рамках предоставленных полномочий, соответствует закону Рё РЅРµ нарушает каких-либо нормативных правовых актов, прав Рё законных интересов административного истца.
Оспариваемое предписание выдано надлежащему лицу, поскольку обязанность обеспечения безопасности дорожного движения, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности возложена на орган местного самоуправления городского округа.
Довод административного истца об отсутствии денежных средств на указанные работы и не включении указанных участков дорог в перечень объектов капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, финансируемых за счет средств областного бюджета и муниципального образования гор. Брянск в 2017 году, не заключение соответствующих контрактов, судом во внимание принимается, так как отсутствие денежных средств на указанные работы не освобождает Брянскую городскую администрацию от обязанности по исполнению предписания по устранению выявленных нарушений.
Кроме того, безопасность дорожного движения не должна быть поставлена в зависимость от указанных причин.
Ссылку административного истца о невозможности исполнения в установленный в предписании срок устранения нарушений, в связи длительностью организационной и технической процедур, необходимых для исполнения предписания, суд находит необоснованной, поскольку данное обстоятельство не свидетельствует о незаконности оспариваемого предписания.
Сроки устранения выявленных нарушений установлены должностным лицом с учетом организационных, технических факторов, влияющих на их устранение. Какие-либо доказательства о недостаточности установленного предписанием срока для его исполнения, принятых мерах к устранению выявленных нарушений, наличии причин, препятствующих его исполнению, суду административным истцом не представлены.
Кроме того, суд считает необходимым отметить, что при наличии объективных причин, препятствующих устранению нарушений в установленный срок, административный истец не лишен права обратиться за продлением срока исполнения предписания.
Принимая РІРѕ внимание, что оспариваемое предписание РћР“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Брянску закону РЅРµ противоречит Рё права административного истца РЅРµ нарушает, требования административного истца РЅРµ подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
Р’ удовлетворении административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления Брянской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрации Рє РћР“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Брянску, РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Брянску Рѕ признании незаконным предписания РћР“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Брянску в„– 394 РѕС‚ 03 июля 2017 РіРѕРґР° - отказать.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г.Брянска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Позинская С.В.
Решение в окончательной форме изготовлено 27 ноября 2017 года.
Судья Позинская С.В.