Решение по делу № 2а-4209/2017 от 19.09.2017

Дело № 2а-4209/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 ноября 2017 года г. Брянск

Советский районный суд г. Брянска в составе:

председательствующего Позинской С.В.,

при секретаре Грачевой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Брянской городской администрации к ОГИБДД УМВД России по г. Брянску, УМВД России по г. Брянску о признании незаконным предписания ОГИБДД УМВД России по г. Брянску № 394 от 03 июля 2017 года,

УСТАНОВИЛ:

Брянская городская администрация обратилась в суд с указанным административным иском к ОГИБДД УМВД России по г. Брянску, УМВД России по г. Брянску о признании незаконным предписания ОГИБДД УМВД России по г. Брянску № 394 от 03 июля 2017 года, ссылаясь на то, что 03 июля 2017 года Брянской городской администрации ОГИБДД УМВД России по г. Брянску выдано предписание № 394, в соответствии с которым на Брянскую городскую администрацию возложена обязанность в срок до 14 июля 2017 года ликвидировать дефекты дорожного покрытия проезжей части в виде просадок, выбоин и других разрушений улично-дорожной сети на г. Брянска: ул. Энергетическая, Нагорная, Арсенальная (в районе д. 99 пр-т Ленина), участок дороги от д. 34, ул. Дуки до д. 1 ул. Бондаренко, участок дороги от д. 26 ул. Семашко до д. 47 ул. Некрасова, ул. Горбатова (от пересечения с ул. Костычева до д. 10 ул. Горбатова), ул. Рылеева, Красный Маяк, ул. Димитрова (на участке от ул. Кольцова до К. Цеткин), внутриканальный проезд параллельно ул. М. Гвардии (от дома 78 ул. Мира до д. 90 ул. М. Гвардии), внутриканальный проезд от д. 120 до д. 150 ул. Почтовой.

Не согласившись с указанным предписанием, полагая его незаконным и неисполнимым в установленный срок, Брянская городская администрация просит суд признать недействительным предписание ОГИБДД УМВД России по г. Брянску № 394 от 03 июля 2017 года.

Определением Советского районного суда г. Брянска от 10 ноября 2017 года к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено УМВД России по городу Брянску, в качестве заинтересованного лица - МБУ «Дорожное Управление Советского района» г. Брянска.

Представитель административного истца – Брянской городской администрации, заинтересованного лица - МБУ «Дорожное Управление Советского района» г. Брянска по доверенностям Бордачева С.Ю. в судебном заседании поддержала административный иск, просила суд его удовлетворить.

Представители административных ответчиков УМВД России по г.Брянску, ОГИБДД УМВД России по г.Брянску в судебное заседание не явились, о времени и дате рассмотрения дела извещены надлежащим образом, что подтверждается материалами дела. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не представили. Причины неявки суду не сообщены.

В порядке ст. 150 КАС РФ, учитывая мнение лиц, участвующих в деле, суд полагает возможным рассмотреть дело без участия не явившихся лиц.

Выслушав мнение представителя административного истца, заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено материалами дела 03 июля 2017 года при надзоре за дорожным движением ОГИБДД УМВД России по г. Брянску выявлены нарушения требований ГОСТ Р 50597-93 года «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно: дефекты дорожного покрытия проезжей части в виде просадок, выбоин и других разрушений улично-дорожной сети на г. Брянска: ул. Энергетическая, Нагорная, Арсенальная (в районе д. 99 пр-т Ленина), участок дороги от д. 34, ул. Дуки до д. 1 ул. Бондаренко, участок дороги от д. 26 ул. Семашко до д. 47 ул. Некрасова, ул. Горбатова (от пересечения с ул. Костычева до д. 10 ул. Горбатова), ул. Рылеева, Красный Маяк, ул. Димитрова (на участке от ул. Кольцова до К. Цеткин), внутриканальный проезд параллельно ул. М. Гвардии (от дома 78 ул. Мира до д. 90 ул. М. Гвардии), внутриканальный проезд от д. 120 до д. 150 ул. Почтовой.

В связи с данными обстоятельствами, ОГИБДД УМВД России по г.Брянску выдано Брянской городской администрации в лице главы администрации предписание № 394 от 03 июля 2017 года, в соответствии с которым администрации необходимо ликвидировать дефекты дорожного покрытия проезжей части в виде просадок, выбоин и других разрушений на улично-дорожной сети г.Брянска: ул. Энергетическая, Нагорная, Арсенальная (в районе д. 99 пр-т Ленина), участок дороги от д. 34, ул. Дуки до д. 1 ул. Бондаренко, участок дороги от д. 26 ул. Семашко до д. 47 ул. Некрасова, ул. Горбатова (от пересечения с ул. Костычева до д. 10 ул. Горбатова), ул. Рылеева, Красный Маяк, ул. Димитрова (на участке от ул. Кольцова до К. Цеткин), внутриканальный проезд параллельно ул. М. Гвардии (от дома 78 ул. Мира до д. 90 ул. М. Гвардии), внутриканальный проезд от д. 120 до д. 150 ул. Почтовой, в срок до 17 июля 2017 года.

Срок исполнения предписания Брянской городской администрацией не продлевался.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявление полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В соответствии с Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» № 711 от 15.06.1998 года, Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

Решения, требования и указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан.

В систему Госавтоинспекции входят подразделения Госавтоинспекции управлений, отделов, отделений Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям.

Руководители подразделений Госавтоинспекции на районном уровне являются по должности главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, а их заместители - заместителями главных государственных инспекторов безопасности дорожного движения по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям.

В соответствии с пп. б п. 12 указанного Положения Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.

В соответствии с п. 2 Положения об отделе Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Брянску, утвержденного приказом УМВД России по г. Брянску от 20 октября 2015 № 1100 од, отдел является структурным подразделением УМВД России по городу Брянску и входит в систему Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Согласно п. 9.7 Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного Приказом МВД России от 30 марта 2015 ода № 380, сотрудники Госавтоинспекции при исполнении государственной функции имеют право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании автомобильных дорог, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 № 196- ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196- ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Как указано в п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу вышеприведенных норм права, лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения, является соответствующий орган местного самоуправления.

Таким образом, суд полагает, что обязанность по устранению выявленных административным ответчиком в ходе проверки нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа входит в обязанности Брянской городской администрации.

В соответствии с требованиями п. 3.1.1, 3.1.2. ГОСТ Р 50597-93 года «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Факт нарушения административным истцом ГОСТ Р 50597-93 года подтверждается материалами дела и Брянской городской администрацией не оспаривается.

Таким образом, суд не находит правовых и фактических оснований для признания недействительным оспариваемого предписания ОГИБДД УМВД России по г. Брянску, поскольку оно вынесено уполномоченным должностным лицом при наличии достаточных к тому оснований и требований, в рамках предоставленных полномочий, соответствует закону и не нарушает каких-либо нормативных правовых актов, прав и законных интересов административного истца.

Оспариваемое предписание выдано надлежащему лицу, поскольку обязанность обеспечения безопасности дорожного движения, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности возложена на орган местного самоуправления городского округа.

Довод административного истца об отсутствии денежных средств на указанные работы и не включении указанных участков дорог в перечень объектов капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, финансируемых за счет средств областного бюджета и муниципального образования гор. Брянск в 2017 году, не заключение соответствующих контрактов, судом во внимание принимается, так как отсутствие денежных средств на указанные работы не освобождает Брянскую городскую администрацию от обязанности по исполнению предписания по устранению выявленных нарушений.

Кроме того, безопасность дорожного движения не должна быть поставлена в зависимость от указанных причин.

Ссылку административного истца о невозможности исполнения в установленный в предписании срок устранения нарушений, в связи длительностью организационной и технической процедур, необходимых для исполнения предписания, суд находит необоснованной, поскольку данное обстоятельство не свидетельствует о незаконности оспариваемого предписания.

Сроки устранения выявленных нарушений установлены должностным лицом с учетом организационных, технических факторов, влияющих на их устранение. Какие-либо доказательства о недостаточности установленного предписанием срока для его исполнения, принятых мерах к устранению выявленных нарушений, наличии причин, препятствующих его исполнению, суду административным истцом не представлены.

Кроме того, суд считает необходимым отметить, что при наличии объективных причин, препятствующих устранению нарушений в установленный срок, административный истец не лишен права обратиться за продлением срока исполнения предписания.

Принимая во внимание, что оспариваемое предписание ОГИБДД УМВД России по г. Брянску закону не противоречит и права административного истца не нарушает, требования административного истца не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Брянской городской администрации к ОГИБДД УМВД России по г. Брянску, УМВД России по г. Брянску о признании незаконным предписания ОГИБДД УМВД России по г. Брянску № 394 от 03 июля 2017 года - отказать.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г.Брянска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Позинская С.В.

Решение в окончательной форме изготовлено 27 ноября 2017 года.

Судья Позинская С.В.

2а-4209/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Брянская городская администрация
Ответчики
ОГИБДД УМВД России по г.Брянску
Другие
УМВД России по г.Брянску
МБУ "Дорожное управление Советского района" г.Брянска
Суд
Советский районный суд г. Брянск
Дело на странице суда
sovetsky.brj.sudrf.ru
19.09.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
20.09.2017[Адм.] Передача материалов судье
21.09.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
21.09.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.10.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
06.10.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.11.2017[Адм.] Судебное заседание
22.11.2017[Адм.] Судебное заседание
27.11.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.12.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее