Дело №12-12/2020
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
15 января 2020 года гор. Цивильск
Судья Цивильского районного суда Чувашской Республики Ишмуратова Л.Ф., рассмотрев жалобу администрации Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Цивильского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по части 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Цивильского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ администрация Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 110 000 рублей.
Администрация Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики обжаловала постановление мирового судьи, указывая, что не имела возможности исполнить предписание должностного лица ввиду недостаточности бюджетных средств.
Администрация Цивильского городского поселения, извещенная о времени и месте судебного разбирательства, участие в суде защитника или законного представителя не обеспечила.
ОГИБДД МО МВД России «Цивильский», извещенное о времени и месте судебного разбирательства, явку должностного лица составившего протокол в суд не обеспечило.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов административного дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ИДПС ОГИБДД МО МВД России «Цивильский» выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги на участке, расположенном по улицам <адрес>, а именно, в нарушение п.6.2. ГОСТ Р 50597 – 2017 отсутствуют дорожные знаки 2.1. «Главная дорога» и 2.4. «Уступите дорогу»; в нарушение п.6.2.4. ГОСТ Р 50597 – 2017 дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» имеют дефекты; в нарушении п.6.2 ГОСТ Р 50597 – 2017 около дома <адрес> отсутствуют дорожные знаки 1.2.3. «Дети», 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40 км/ч на 20 км/ч» и 8.2.1. «Зона действия».
ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором БДД ОГИБДД МО МВД России «Цивильский» в адрес администрации Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики направлено предписание от ДД.ММ.ГГГГ № об организации мероприятий по устранению выявленных нарушений.
Из предписания следует, что нарушения указанные в пунктах 1 и 2 должны быть устранены в течение трех суток, в пункте 3 - в течение двух суток.
Предписание поступило в администрацию Цивильского городского поселения ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в ходе осуществления контрольной проверки исполнения упомянутого предписания установлено, что недостатки не устранены, о чем составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором БДД ОГИБДД МО МВД России «Цивильский» составлен протокол об административном правонарушении о привлечении администрации Цивильского городского поселения к административной ответственности по части 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ с приложенными фотографиями; предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Каких-либо доказательств принятия администрацией Цивильского городского поселения всех зависящих от нее мер для выполнения требований предписания органа, осуществляющего государственный надзор за безопасностью дорожного движения, отсутствия возможности для выполнения предписания в установленный срок материалы дела не содержат, с ходатайством о продлении срока исполнения предписания ввиду отсутствия возможности устранения выявленных нарушений, администрация не обращалась, законность вынесенного предписания не оспаривала.
Поскольку администрация не приняла все зависящие от нее меры по выполнению предписания об устранении нарушений законодательства в установленный срок, она обоснованно привлечена к административной ответственности по части 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о недостаточности бюджетных средств необходимых для устранения выявленных нарушений не является основанием для освобождения администрации от исполнения обязанности по надлежащему содержанию дорог, в том числе с учетом характера и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения, поскольку невыполнение требований безопасности дорожного движения может повлечь негативные последствия, приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.
Положения части 4 статьи 24.5 КоАП РФ к обстоятельствам по настоящему делу не применимы.
Постановление о привлечении администрации Цивильского городского поселения к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по настоящему делу не допущено.
С учетом изложенного, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Цивильского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении администрации Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики к административной ответственности по части 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу администрации Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики - без удовлетворения.
Судья Л.Ф.Ишмуратова