Дело №12-6/2021
РЕШЕНИЕ
19 января 2021 года город Орел
Судья Советского районного суда города Орла Щербина И.С.,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «УК Жилищное эксплуатационное управление №8» на постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Орловской области от ДД.ММ.ГГ №*** о привлечении к административной ответственности по ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением главного государственного санитарного врача по Орловской области от ДД.ММ.ГГ №*** общество с ограниченной ответственностью «УК Жилищное эксплуатационное управление №8» привлечено к административной ответственности по ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виду административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.
ООО «УК Жилищное эксплуатационное управление №8» обратилось в суд с жалобой на постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Орловской области от ДД.ММ.ГГ №*** о привлечении к административной ответственности по ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В обоснование доводов жалобы указало, что не согласно с вынесенным постановлением. Полагает, что при рассмотрении дела необходимо было проводить административное расследование. Должностным лицом приняты доказательства, которые ранее, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судом признаны недопустимыми. В связи с чем, просит судью постановление от ДД.ММ.ГГ №*** отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения.
В судебное заседание защитник ООО «УК Жилищное эксплуатационное управление №8» по доверенности Сивцова Л.Н., должностное лицо, составившее постановление, надлежаще извещенные о рассмотрении дела, не явились, о причинах неявки суду не сообщили.
Представитель лица, составившего постановление, по доверенности Прилепская А.Г. полагала, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Судья, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу положений статьи 11 и части 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон №52-ФЗ) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять и соблюдать требования санитарного законодательства (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности).
За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 55 Закона №52-ФЗ).
В соответствии со статьей 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В судебном заседании установлено, что решением судьи Советского районного суда г.Орла от ДД.ММ.ГГ по делу №*** постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Орловской области от ДД.ММ.ГГ №*** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «УК ЖЭУ № 8» было отменено, дело направлено на новое рассмотрение по существу в Управление Роспотребнадзора по Орловской области.
ДД.ММ.ГГ при рассмотрении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ №*** и других материалов дела об административном правонарушении в отношении ООО «УК ЖЭУ № 8» установлено следующее.
ДД.ММ.ГГ в <данные изъяты> в рамках рассмотрения обращения (вх. 02/0-444-2020 от ДД.ММ.ГГ) при обследовании подвального помещения жилого многоквартирного <...> в г. Орле непосредственно установлены нарушения ст.24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (далее - СанПнН 2.1.2.2645-10), СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение» (далее - СанПиН 3.5.2.3472-17), а именно:
- в нарушение п.9.1. СанПиН 2.1.2.2645-10 в подвальном помещении под 5-ым, 1-ым подъездами визуально определены следы залития, пол земляной влажный, следы от прежнего залития не удалены;
- в нарушение п.9.1. СанПиН 2.1.2.2645-10 подвальное помещение захламлено бытовым крупногабаритным мусором;
- в нарушение п.5.5. СанПиН 2.1.2.2645-10 в подвальном помещении под 5-ым подъездом отсутствует освещение;
- в нарушение п.9.2. СанПиН 2.1.2.2645-10 не проведены дезинфекционные мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний после залития подвального помещения канализационными водами;
-в нарушение п.4.3. СанПиН 3.5.2.3472-17 не соблюдаются меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению грызунов, а именно: вентиляционные отверстия не засетчаны мелкоячеистой сеткой.
По данному факту Управлением Роспотребнадзора по Орловской области вынесено постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ №***, в соответствии с которым ООО «УК ЖЭУ № 8» привлечено к административной ответственности по ст.6.4 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обжаловало его в суд.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с п. 6 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должно быть указано мотивированное решение по делу.
Обращаясь в суд с жалобой на постановление от ДД.ММ.ГГ №***, общество указывает, что при рассмотрении дела должностным лицом, необходимо было проводить административное расследование.
Нельзя согласиться с обоснованностью доводов жалобы о необходимости проведения по настоящему делу административного расследования, поскольку проведение административного расследования по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.4 КоАП РФ, не является обязательным, а вопрос о проведении такого расследования решается лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ, при возбуждении дела об административном правонарушении в зависимости от необходимости осуществления процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
Также в жалобе общество указывает на отсутствие состава административного правонарушения.
Судья, анализируя представленные доказательства, приходит к следующему.
При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно- противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 24 Федерального закона № 52-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 39 указанного Федерального закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ).
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. №64 утверждены «СанПиН 2.1.2.2645-10.Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» (далее - СанПиН 2.1.2.2645-10).
Пунктом 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 предусмотрено, что при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается использование жилого помещения для целей, не предусмотренных проектной документацией, хранение и использование в жилых помещениях и в помещениях общественного назначения, размещенных в жилом здании, опасных химических веществ, загрязняющих воздух, выполнение работ, являющихся источниками повышенных уровней шума, вибрации, загрязнения воздуха либо нарушающих условия проживания граждан в соседних жилых помещениях, захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.
Пунктом 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 предусмотрено, что при эксплуатации жилых помещений требуется своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания, проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием, жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация).
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей (часть 1.1 ЖК РФ).
Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 данного Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 данного Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимися помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 данного Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Из материалов дела следует, что заявитель ООО «УК ЖЭУ № 8» является юридическим лицом, осуществляющим управление многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: <...>, в связи с чем, обязано надлежащим образом содержать и обслуживать общее имущество многоквартирного жилого дома.
Виновность ООО «УК ЖЭУ № 8» в совершении административного правонарушения подтверждается: заявлением жильцов дома от ДД.ММ.ГГ, протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГ №***, фототаблицей к нему, уведомлением от ДД.ММ.ГГ, договором управления от ДД.ММ.ГГ, учредительными документами в отношении ООО «УК ЖЭУ № 8», лицензией от ДД.ММ.ГГ, протоколом от ДД.ММ.ГГ №***, фотоматериалом, постановлением от ДД.ММ.ГГ №***.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ соблюдены, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела позволили должностному лицу сделать вывод о том, что обществом не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ООО «УК ЖЭУ №8» обоснованно привлечено к административной ответственности по статье 6.4 КоАП РФ.
Действия ООО «УК ЖЭУ №8» правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормой названного Кодекса и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Поскольку причинами и условиями способствовавшими совершению ООО «УК ЖЭУ №8» административного правонарушения послужило невыполнение требований статьи 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 9.1 и 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10, то должностное лицо административного органа в соответствии с требованиями статьи 29.13 КоАП РФ в адрес директора ООО «УК ЖЭУ №8» правомерно внесло представление.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены.
Таким образом, судья, проанализировав собранные по делу доказательства, полагает, что материалами дела доказана виновность ООО «УК ЖЭУ №8» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, в связи с чем, постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Орловской области от ДД.ММ.ГГ о привлечении к административной ответственности ООО «УК ЖЭУ №8» по ст.6.4 КоАП РФ следует оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, судья,
решил:
жалобу общества с ограниченной ответственностью «УК Жилищное эксплуатационное управление №8» на постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Орловской области от ДД.ММ.ГГ №*** о привлечении к административной ответственности по ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без удовлетворения.
Постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Орловской области от 16.10.2021 №461 о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «УК Жилищное эксплуатационное управление №8» по ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Советский районный суд г.Орла в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья: И.С. Щербина