№ 5-694/2020
УИД 24RS0056-01-2020-006517-33
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Красноярск 25 декабря 2020 года
Судья Центрального районного суда города Красноярска Нарожный И.О.,
с участием прокурора – Савченко З.Р.,
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Савина Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица – Савина Юрия Александровича, ранее занимавшего должность заместителя Главы города – руководителя департамента городского хозяйства администрации города Красноярска, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Красноярска, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
01.10.2020 года первым заместителем прокурора г. Красноярска Назаровой О.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица – Савина Юрия Александровича, ранее занимавшего должность заместителя Главы города – руководителя департамента городского хозяйства администрации города Красноярска, и направлен в Центральный районный суд г. Красноярска для рассмотрения по существу.
Согласно представленным материалам, прокуратурой г. Красноярска проведена проверка исполнения законодательства о бюджете, безопасности дорожного движения в департаменте городского хозяйства администрации города, МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» в ходе реализации муниципальной программы развитие жилищно-коммунального хозяйства и дорожного комплекса города Красноярска» на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов».
В ходе проверки установлено, что в соответствии со статьями 34, 179 БК РФ постановлением администрации города от 14.11.2019 № 717 утверждена муниципальная программа «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и дорожного комплекса в городе Красноярск» на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов».
В рамках подпрограммы 3 «Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе» муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и дорожного комплекса в городе Красноярске» на 2020 год предусмотрено обеспечение безопасности и комфортности передвижения транспортных средств и пешеходов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения города. Общий объем бюджетных ассигнований подпрограммы составил 7 437 013,94 тыс. руб.
Ответственным за реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и дорожного комплекса в городе Красноярске», утвержденной постановлением администрации города Красноярска от 14.11.2019 № 717 на 2020 год, в части ремонта автомобильных дорог и достижения заданных результатов установленных национальным проектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги» является департамент городского хозяйства администрации города Красноярска.
Во исполнение возложенных полномочий координируемым департаментом городского хозяйства администрации города учреждением МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» с использованием конкурентных процедур 08.05.2019 заключен муниципальный контракт № Ф.2019.237757 на выполнение работ по ремонту улиц, дорог и искусственных сооружений в Кировском, Свердловском районах города Красноярска. Цена контракта составила 63 937 500,0 руб.
В соответствии с пунктом 1.3 муниципального контракта от 08.05.2019 № Ф.2019.237757 местом выполнения работ, по объектам определены: <адрес> от <адрес> до <адрес>, включая конечную остановку ДК Кировский; <адрес>, от жилого <адрес> до жилого <адрес>.
30.10.2019 между МКУ «УДИБ» и ООО «Красноярскдорремстрой» заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту от 08.05.2019 № Ф.2019.237757, которым увеличен объем работ в пределах 10% на участке по <адрес> от <адрес> до <адрес>, вдоль жилого <адрес> <адрес> по ул. Парашютная в городе Красноярске. Общая цена контракта составила 66 262 952,82 руб., то есть контракт увеличен на сумму 2 325 452,82 руб.
Распоряжением администрации города Красноярска от 19.12.2019 № 6504- недв «О предоставлении МКУ «УДИБ» земельного участка» земельный участок из земель населенного пункта с кадастровым номером 24:50:0000000:345419 общей площадью 69 330,0 кв.м., находящийся в охранной зоне инженерных сетей (водоснабжения, электроснабжения, канализации, теплоснабжения, связи, электроснабжения, расположенный по адресу: <адрес>, от жилого <адрес> до жилого <адрес> передан МКУ «УДИБ» в постоянное (бессрочное) пользование.
Согласно выписке из ЕГРН от 10.01.2020 правообладателем названного земельного участка является МКУ «УДИБ». До регистрации права собственности указанный земельный участок относился к землям неразграниченной собственности.
Протяженность указанного земельного участка - автомобильной дороги 2470 метров. Работы ООО «Красноярскдорремстрой» выполнялись на участке от <адрес>, в том числе между административным зданием № по <адрес> вдоль <адрес> по этой же улице, от <адрес> вдоль <адрес> «А» до <адрес> и до жилого <адрес>.
Однако земельный участок вдоль <адрес> «А» по <адрес> МКУ «УДИБ» в постоянное (бессрочное) пользование администрацией города не передан, на основании представленного департаментом городского хозяйства заключения о целесообразности оформления в муниципальную собственности, акта ТСО от 23.03.2020 № 11/1164-гх в состав выявленного на территории города Красноярска бесхозяйного имущества включен объект недвижимости - проезд, расположенный от <адрес> до <адрес>, вдоль <адрес> (ИД 4755).
Выполнение работ по ремонту данного проезда в силу п. 2.2.3 Положения об администрации районов в г. Красноярске, утвержденным распоряжением администрации города Красноярска от 26.02.2007 № 46-р, относится к компетенции районной администрации.
Таким образом, земельный участок вдоль <адрес> <адрес> по ул. Парашютная в городе Красноярске имеет статус проезда - междворового проезда, а не автомобильной дороги, следовательно, не подлежит ремонту МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства».
Указанные обстоятельства свидетельствует о неэффективном расходовании бюджетных средств при выполнении работ по ремонту автомобильных дорог на территории города Красноярска.
Согласно объяснениям сотрудников МКУ «УДИБ», подрядной организацией работы на данном участке выполнены за счет собственных средств, бюджетные средства ООО «Красноярскдорремстрой» не перечислялись.
Вместе с тем, по информации ООО «Красноярскдорремстрой» работы по ремонту участка от <адрес> до <адрес> выполнялись в рамках дополнительно предоставленного финансирования и были оплачены МКУ «УДИБ». Работы на безвозмездной основе подрядной организацией не выполнялись.
Согласно постановлению администрации города от 14.11.2018 № 717 главным распорядителем бюджетных средств и ответственным исполнителем по муниципальной программе «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и дорожного комплекса города Красноярска» является департамент городского хозяйства.
В соответствии с пунктами 2.4, 4.1 должностной инструкции руководителя департамента городского хозяйства администрации города, руководитель осуществляет контроль за правомерным, целевым, эффективным использованием бюджетных средств, выделяемых департаменту, несет ответственность за деятельность департамента городского хозяйства.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях Савина Юрия Александровича, ранее занимавшего должность заместителя Главы города- руководителя департамента городского хозяйства, признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, - нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В судебном заседании Савин Ю.А. вину не признал.
Прокурор Савченко З.Р. в судебном заседании просила привлечь Савина Ю.А. к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ.
Заслушав участников, исследовав представленные суду материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 34 Бюджетного кодекса РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
В силу ст. 38 Бюджетного кодекса РФ, в основе использования денежных средств находится принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
Пунктами 2.15, 3.10.13 Положения о департаменте городского хозяйства, предусмотрено, что этот департамент осуществляет мониторинг, координацию, организацию планирования и анализ финансово-экономической деятельности МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства», а также контроль финансово-хозяйственной деятельности учреждения в целях обеспечения его нормального функционирования, эффективного использования бюджетных средств и резервов производства.
Согласно постановлению администрации города от 14.11.2018 № 717 главным распорядителем бюджетных средств и ответственным исполнителем по муниципальной программе «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и дорожного комплекса города Красноярска» является департамент городского хозяйства.
В соответствии с пунктами 2.4, 4.1 должностной инструкции руководителя департамента городского хозяйства администрации города, руководитель осуществляет контроль за правомерным, целевым, эффективным использованием бюджетных средств, выделяемых департаменту, несет ответственность за деятельность департамента городского хозяйства.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях Савина Юрия Александровича, ранее занимавшего должность заместителя Главы города- руководителя департамента городского хозяйства, признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ - нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, частично не соответствующих целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Вина Савина Ю.А. в совершении данного административного правонарушения подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.10.2020 г., в котором изложены обстоятельства совершения Савиным Ю.А. административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ (л.д. 2-9); решением о проведении проверки № 39 от 14.02.2020 г. (л.д. 10); списком объектов капитального ремонта, ремонта улиц, дорог города Красноярска и искусственных сооружений на них, финансируемых за счет средств бюджета города Красноярска, федерального бюджета в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на 2019 год (л.д. 17-18); ответом на запрос исх. № 02/5554-гх от 02.10.2020 г. (л.д. 19); уведомлениями об изменении бюджетных ассигнований (л.д. 20-34); должностной инструкцией заместителя главы города – руководителя департамента городского хозяйства администрации города. Утвержденной первым заместителем главы города Красноярска от 20.08.2019 г. (л.д. 35-40); отчетом по результатам мониторинга автомобильной дороги по состоянию на 20.09.2019 г. (л.д. 41-74); соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из бюджета субъекта РФ местному бюджету от 07.06.2019 г. (л.д. 78-109); муниципальным контрактом № Ф.2019.237757 от 08.05.2019 (л.д. 110-121); актом о приемке выполненных работ от 27.06.2019 г. (л.д. 122-124); справкой о стоимости выполненных работ и затрат от 27.06.2019 г.(л.д. 125); счет-фактурой № 61 от 27.06.2019 г.(л.д. 126); платежным поручением (л.д. 127); счет фактурой № 83 от 31.07.2019 г. (л.д. 128); справкой о стоимости выполненных работ и затрат от 31.07.2019 г.(л.д. 129); актом о приемке выполненных работ от 31.07.2020 г. (л.д. 130); актом о приемке выполненных работ от 31.07.2020 г. (л.д. 132-133); платежным поручением от 30.08.2019 г. (л.д. 134); актами выполненных работ от 31.07.2019 г. (л.д. 135-138); справкой о стоимости выполненных работ и затрат от 31.07.2019 г. (л.д. 139-140); платежным поручением от 30.08.2019 г. (л.д. 141); дополнительным соглашением к муниципальному контракту от 30.08.2019 г. (л.д. 142-147); платежным поручением от 04.10.2019 г. (л.д. 148-149); актами о приемке выполненных работ от 30.08.2019 г. (л.д. 150-155);справкой о стоимости выполненных работ и затрат от 30.08.2019 г. (л.д. 156); счет –фактурами (л.д. 157-158); справкой о стоимости выполненных работ и затрат от 23.09.2019 г. (л.д. 159); актами о приемке выполненных работ (л.д. 160-164); платежными поручениями (л.д. 165-170); счет-фактурой (л.д. 171); справкой о стоимости выполненных работ и затрат от 31.10.2019 г. (л.д. 172); актами о приемке выполненных работ (л.д. 173-176); платежным поручением от 02.12.2019 г. (л.д. 177); схемами (л.д. 178-179); приказом № 238-удиб от 29.04.2019 г. (л.д. 180-181); дополнительным соглашением от 30.10.2019 г.(л.д. 182); распоряжением № 6504-недв от 19.12.2019 г. (л.д. 183); выпиской из ЕГРН (л.д. 189); ответом генерального директора ООО «Красноярскдорремстрой» от 02.06.2020 г. (л.д. 190), из которого следует, что объем работ по заключенному контракту № Ф.2019.237757 до заключения дополнительных соглашений по <адрес> отображен в приложении № 1 к указанному муниципальному контракту и составлял 28675000 рублей, с НДС 20 %, при этом основанием заключенных дополнительных соглашений по данному контракту являлось следствием того, что в ходе работ по контракту было выявлено, что в ведомость объемов и стоимости работ не были включены работы, необходимые для выполнения всего комплекса работ, дополнительного объема работ по <адрес> не было предусмотрено, работы по <адрес> без взимания оплаты за выполненный объем не выполнялись, то есть все работы, выполненные по <адрес> были выполнены и оплачены полностью, на участке от <адрес> до <адрес>, вдоль дома Парашютная, 64 А производилась замена асфальтобетонного покрытия, данный участок предъявлялся к оплате МКУ «УДИБ», оплачен полностью; ответом руководителя департамента городского хозяйства администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому проезд, расположенные с восточной стороны многоквартирного <адрес> А по ул. парашютная находится на муниципальной неразграниченной территории, подрядной организацией, выполнявшей ремнт автомобильной дороги по <адрес> были выполнены работы по укладке асфальтобетонного покрытия на площади 517 кв.м., стоимость выполненных работ оценивается в 192002,43 рублей в ценах муниципального контракта.
Данные доказательства являются относимыми, достоверными, допустимыми и достаточными, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах, считаю, что документально подтвержден факт совершения Савиным Ю.А. правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ – нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, частично не соответствующих целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
При определении вида и меры наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ (наличие на иждивении 2 несовершеннолетних детей, матери – инвалида 2 группы; отсутствие источника постоянного дохода).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
В связи с изложенным, считаю необходимым назначить Савину Ю.А. наказание в виде наложения административного штрафа.
На основании вышеизложенного, руководствуясь главой 29 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Савина Юрия Александровича, ранее занимавшего должность заместителя Главы города – руководителя департамента городского хозяйства администрации города Красноярска, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
На постановление может быть подана жалоба в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок через Центральный районный суд г. Красноярска.
Судья И.О. Нарожный
Административный штраф вносится на счет УФК по Красноярскому краю (Прокуратура Красноярского края, лицевой счет 04 19125 0670);
Наименование банка: ОТДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСК Г. г. Красноярск;
ИНН: 2466029055;
КПП: 246601001;
ОКТМО: 04701000;
БИК: 040407001;
КБК: 41511690040046000140;
Р/С:40101810600000010001.