Гр.дело № 2-1294/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 мая 2018 года г.Улан-Удэ
Советский районный суд г.Улан-Удэ в составе председательствующего судьи Власовой И.К., при секретаре Доржиевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Елезова Дмитрия Алексеевича к Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Главному Управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Бурятия, Сибирскому региональному центру МЧС России о признании права на получение единовременной социальной выплаты, признании незаконным решения об отказе в постановке на учет на улучшение жилищных условий и возложении обязанности поставить на учет и выплатить единовременную социальную выплату,
УСТАНОВИЛ:
Елезов Д.А. обратился в суд с иском, в обоснование указав, что проходит службу в ФПС МЧС России по Республике Бурятия, имеет выслугу по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. 10 лет 00 мес. 29 дней в календарном исчислении.
ДД.ММ.ГГГГ. обратился в комиссию ГУ МЧС России по Республике Бурятия с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее – ЕСВ).
ДД.ММ.ГГГГ. решением комиссии ГУ МЧС России по Республике Бурятия ему отказано в постановке на учет для получения ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения. Отказ мотивирован тем, что жилищная обеспеченность Елезова Д.А. ( 19,04 кв.м. и 23,8 кв.м.) превышает учетную норму площади жилого помещения на одного человека (15кв.м.), и предоставлением неполного комплекта документов.
Просит признать за собой право на постановку на учет на получение ЕСВ с составом семьи два человека, признать незаконным отказ в постановке на учет, возложить на ответчиков обязанность поставить на учет, выплатить ЕСВ и взыскать судебные расходы.
В судебном заседании истец Елезов Д.А. и его представитель по доверенности Коротких В.И. требования поддержали, ссылаясь на доводы иска. Полагали, что основанием к отказу в постановке на учет является непредоставление истцом выписки из финансового лицевого счета по жилому помещению, принадлежащему матери, тогда как предоставление такой выписки невозможно, поскольку Администрация ГП «Селенгинское» такие справки не выдает. Полагали, что ответчик необоснованно дал оценку нуждаемости в жилье и принял во внимание общую площадь жилого помещения матери истца в ... Республики Бурятия ( части жилого дома площадью 95,2 кв.м.), где он и его супруга были постоянно зарегистрированы в период с ДД.ММ.ГГГГ поскольку данные обстоятельства не подлежали оценке в силу того, что истец является нанимателем служебного жилья, следовательно, нуждающимся в жилье.
Полагали, что площадь жилого помещения матери истца в п.Селенгинск Республики Бурятия не подлежит учету при определении жилищной нуждаемости, так как данное жилое помещение расположено в другом населенном пункте Республики Бурятия, мать истца членом его семьи не является, у ответчика не имелось оснований для отнесения истца к членам семьи матери, как собственника вышеуказанного жилого помещения, которая не вселяла истца и его супругу как членов своей семьи. Истец был постоянно зарегистрирован в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности его матери с 1998 года, затем после перерыва - в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., решение комиссией принято с нарушением трехмесячного срока, установленного п. 13 Порядка формирования и работы в МЧС России комиссий по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы из федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ. N6. Обратившись к ответчику с заявлением ДД.ММ.ГГГГ., позднее, в ДД.ММ.ГГГГ свое заявление не отзывал, повторно в ДД.ММ.ГГГГ. заявление о постановке на учет на получение ЕСВ не писал, в материалы учетного дела ответчик приобщил недостоверные документы. Заявили ходатайство о проведении почерковедческой экспертизы на предмет установления достоверности подписания ФИО1 заявлений от ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ., которое оставлено судом без удовлетворения. Просили иск удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчиков Варфоломеева М.В., действующая на основании доверенностей, возражала против удовлетворения исковых требований, представила копии учетного дела истца, ссылаясь на доводы письменного отзыва. Полагала, что снявшись с регистрационного учета в жилом помещении, собственником которого с ДД.ММ.ГГГГ является мать истца и отказавшись от права пользования этим жилым помещением, истец намерено ухудшил свои жилищные условия. Доказательств того, что истец был постоянно зарегистрирован в жилом помещении в ..., принадлежащем на праве собственности его матери, не как член семьи собственника этого жилого помещения стороной истца не представлено, истец имел право пользования указанным жилым помещением, независимо от того, что с ДД.ММ.ГГГГ пользуется предоставленным служебным жильем на основании договора найма служебного жилого помещения ... от ДД.ММ.ГГГГ. Доказательств невозможности представить в комиссию выписку из финансово-лицевого счета по адресу истцом не представлено. Основанием к отказу в постановке явилось не только непредоставление выписки из финансово-лицевого счета, но и превышение обеспеченности истца жилой площадью над учетной нормой. Принятием комиссией оспариваемого решения в ДД.ММ.ГГГГ права истца не нарушены. Просила в иске отказать.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, ФИО3 в судебном заседании полагала требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом РФ.
Частью 1 статьи 31 Жилищного кодекса РФ определено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Вселенные собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи (часть 2 статьи 31 Жилищного кодекса РФ).
Согласно правовой позиции, изложенной в пп. б) п.11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что вопрос о признании лица членом семьи собственника жилого помещения судам следует разрешать с учетом положений части 1 статьи 31 Жилищного кодекса РФ, исходя из того, что членами семьи собственника жилого помещения могут быть признаны другие родственники независимо от степени родства (например, бабушки, дедушки, братья, сестры, дяди, тети, племянники, племянницы и другие) если они вселены собственником жилого помещения в качестве членов своей семьи.
Для признания перечисленных лиц членами семьи собственника жилого помещения требуется не только установление юридического факта вселения их собственником в жилое помещение, но и выяснение содержания волеизъявления собственника на их вселение, а именно: вселялось ли им лицо для проживания в жилом помещении как член его семьи или жилое помещение предоставлялось для проживания по иным основаниям (например, в безвозмездное пользование, по договору найма). Содержание волеизъявления собственника в случае спора определяется судом на основании объяснений сторон, третьих лиц, показаний свидетелей, письменных документов (например, договора о вселении в жилое помещение) и других доказательств.
На основании ч. 2 ст. 30 Жилищного Кодекса РФ собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, проходящий службу в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 283-ФЗ.
Из приведенных нормативных положений следует, что условием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения является его нуждаемость в жилом помещении, как основание претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - ЕСВ).
Правоотношения сторон по предоставлению сотрудникам ФПС ГПС права на ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения регулируются положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ( далее – Федеральный закон ...), Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ... (далее - Правила), положениями Порядка формирования и работы в МЧС России комиссий по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы из федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГг. N6( далее - Порядок).
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона ..., сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах(далее - ЕСВ).
В силу ч.5 ст.4 Федерального закона ..., ЕСВ предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учёт для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной 9 службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются документы, перечисленные в пункте 5 Правил, в том числе копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы (в случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения (подпункт «з» пункта 5 Правил).
В силу п. 13 Порядка комиссии рассматриваютзаявленияи документы сотрудников (граждан) на заседании комиссий и принимают в 3-месячный срок со дня подачи сотрудником (гражданином) заявления решение о постановке сотрудника (гражданина) на учет для получения единовременной социальной выплаты, об отказе в постановке на учет или снятия с учета для получения ЕСВ.
По смыслу приведённых нормативных положений, комиссия принимает решение о постановке на учет для получения ЕСВ при установлении наличия соответствующих условий для получения указанной выплаты.
Судом установлено, что Елезов Д.А. проходит службу в ГУ МЧС по Республике Бурятия в должности старшего пожарного пятой пожарно-спасательной части ФГКУ «1 отряд ФПС по Республике Бурятия».
ДД.ММ.ГГГГ. обратился в комиссию ГУ МЧС России по Республике Бурятия с заявлением о постановке на учет с составом семьи 2 человека для получения ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения. На момент обращения имел выслугу более 10 лет в календарном исчислении.
Из представленной ответчиком копии учетного дела Елезова Д.А. следует, что ДД.ММ.ГГГГ. решением комиссии ГУ МЧС России по Республике Бурятия (протокол ...) Елезову Д.А. отказано в постановке на учет для получения ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения. В обоснование отказа комиссия указала, что жилищная обеспеченность Елезова Д.А. (19,04 кв.м. и 23,8 кв.м.) превышает учетную норму площади жилого помещения на одного человека (15кв.м.), также указано на предоставление неполного комплекта документов – не представлена выписка из финансово-лицевого счета по адресу ....
При определении жилищной обеспеченности Елезова Д.А. ответчиком учтена общая площадь жилого помещения – части жилого дома общей площадью 95,2 кв.м., расположенного по адресу ..., принадлежащего на праве собственности матери истца Елезовой Т.К. на основании регистрационного удостоверения ... от ДД.ММ.ГГГГ. БТИ Бабушкинского Горкомхоза, постановления «Об утверждении права принадлежности жилых домов» ... от ДД.ММ.ГГГГ. ...ной Администрации Республики Бурятия. В указанном жилом помещении были постоянно зарегистрированы истец ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. и супруга истца – Елезова Е.А. с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время также постоянно зарегистрированы отец и сестра истца.
Обеспеченность жилой площадью на одного человека в периоды проживания истца и его супруги в указанном жилом помещении составила 19,04 кв.м. (95,2кв.м./ 5 чел.).
После снятия с регистрации супруги истца Елезовой Е.А. в указанном жилом помещении обеспеченность жилой площадью составила 23,8 кв.м. (95,2кв.м./4чел), что более учетной нормы (15кв.м.).
Из представленной ответчиком копии протокола ... от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что ФИО1, снявшись с регистрации в жилом помещении по адресу ..., ухудшил свои жилищные условия и вправе обратиться с заявлением о постановке на учет не ранее чем через пять лет со дня снятия с регистрации.
Суд находит законным обоснование обжалуемого решения в части оценки намеренных действий истца по снятию с регистрационного учета в вышеуказанном жилом помещении, как добровольного отказа от права пользования жилым помещением, принадлежащим его матери, и ухудшающих жилищные условия, так как нашло подтверждение то обстоятельство, что снятие истца с регистрационного учета повлекло за собой искусственное создание нуждаемости в жилом помещении и, соответственно, основание претендовать на получение ЕСВ.
Так, в силу пункта 11 Правил при наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса РФ, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником.
Согласно пункту 12 Правил в случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Федерального закона N 283-ФЗ, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.
В случае наличия у сотрудника и (или) членов его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности и (или) занимаемых ими по договорам социального найма, при расчете размера единовременной социальной выплаты из общей площади жилого помещения, определяемой с учетом положений пунктов 18 и 19 настоящих Правил, вычитается общая площадь жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, а также принадлежащих на праве собственности сотруднику и совместно проживающим с ним членам его семьи (пункт 20 Правил).
В соответствии с частью 8 статьи 4 Федерального закона N 283-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей.
Согласно приведенной норме перечень намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника, не является исчерпывающим.
Из системной взаимосвязи указанной нормы с нормами части 3 статьи 4 Федерального закона N 283-ФЗ, определяющими условия предоставления сотруднику ЕСВ на приобретение или строительство жилого помещения, следует, что необходимым условием для принятия сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты является не только его нуждаемость в жилом помещении, но и несовершение им намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к искусственному созданию нуждаемости в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения. Если такие действия были сотрудником совершены, то он может быть принят на учет в качестве имеющего право на получение ЕСВ, но не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий.
Аналогичные положения содержатся в статье 53 Жилищного кодекса РФ, из которых следует, что действиями по ухудшению жилищных условий, препятствующими принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в течение пяти лет с момента их совершения, являются намеренные действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Исходя из предмета заявленных требований на сторону истца возлагается бремя доказывания факта того, что Елезовой Т.К., матерью истца ее сын - истец Елезов Д.А. не был вселен в принадлежащее ей жилое помещение в качестве члена семьи. Кроме того, предметом доказывания по настоящему делу является также предоставление Елезовым Д.А. ответчику документального подтверждения наличия условий, предусмотренных пунктом 2 части 3 статьи 4 Федерального закона ... – ФЗ.
Между тем, доказательств того, что истец и его супруга были вселены в жилое помещение матерью Елезовой Т.К. на иных основаниях, чем это предусмотрено ст.31 Жилищного кодекса РФ, а также бесспорных доказательств наличия у истца условий, предусмотренных пунктом 2 части 3 статьи 4 Федерального закона ... – ФЗ, не предоставлено, в связи с чем, суд не находит оснований для признания за истцом права на постановку на учет, признания решения комиссии незаконным, возложения обязанности на ответчика поставить истца на учет.
Довод иска о необоснованном отказе в постановке на учет в связи с непредоставлением истцом выписки из финансового лицевого счета по адресу ... связи с тем, что такие выписки Администрацией МО ГП «Селенгинское» не выдаются, судом обсужден и подлежит отклонению, как основанный на ошибочном понимании норм права, регулирующих спорные правоотношения.
Так, пунктом 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 369, предусмотрено, наряду с иными документами, предоставление в комиссию выписок из домовых книг, копий финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющих их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения.
Доказательством невозможности получения вышеуказанной выписки представленная истцом справка Администрации ГП «Селенгинское» от ДД.ММ.ГГГГ. не является, поскольку по смыслу приведенных нормативных положений, комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения ЕСВ при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона. N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий. При этом наличие таких условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в пункте 5 Правил и заверенных в установленном порядке.
Действующим правовым регулированием определен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения ЕСВ и требования к оформлению этих документов. При этом сотрудникам не предоставлено право представлять документы для постановки на такой учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами. Несоблюдение сотрудником установленных Правилами требований при обращении для постановки на учет для получения ЕСВ препятствует определению его нуждаемости в жилом помещении и дает право комиссии для отказа в постановке сотрудника на такой учет.
Довод иска о нарушении ответчиком трехмесячного срока рассмотрения его заявления от 12.05.2017г., предусмотренного п.13 Порядка, а также о том, что истец в ДД.ММ.ГГГГ не отзывал, а в ДД.ММ.ГГГГ повторно не писал заявление о постановке на учет, не влияет на законность решения ответчика об отказе в постановке на учет, поскольку не опровергает факт превышения обеспеченности жильем в периоды регистрации по месту жительства в жилом помещении матери выше учетной нормы 15 кв.м. на момент обращения ДД.ММ.ГГГГ. и непредоставления выписки из финансового лицевого счета.
На основании вышеприведенных норм закона, оценив обстоятельства дела в их совокупности и взаимосвязи, суд пришел к выводу об отсутствии оснований признания за истцом права на постановку на учет для получения ЕСВ, признания оспариваемого решения незаконным, возложения на ответчиков обязанности поставить истца с ДД.ММ.ГГГГ. на учет для получения ЕСВ для приобретения или строительства жилья и возложения обязанности выплатить ЕСВ.
На основании изложенного, исковые требования суд находит не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Елезова Дмитрия Алексеевича к Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Главному Управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Бурятия, Сибирскому региональному центру МЧС России оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Советский районный суд гор.Улан-Удэ.
Судья Власова И.К.