Решение по делу № 12-124/2020 от 23.06.2020

Дело № 12-124/20

54RS0002-01-2020-000402-23

Р Е Ш Е Н И Е

20 июля 2020 года                 г. Новосибирск, ул. Железнодорожная, 4/1

Судья Железнодорожного районного суда г. Новосибирска Пуляева О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу АО «ФПК» на постановление по делу об административном правонарушении **/ОГ и ПБ от ****, вынесенное старшим государственным инспектором отдела надзора за опасными грузами, чрезвычайными ситуациями, пожарной и промышленной безопасностью Сибирского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении к ответственности по ст.9.13 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

АО «ФПК» обратилось в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от 10.12.2019, вынесенное старшим государственным инспектором отдела надзора за опасными грузами, чрезвычайными ситуациями, пожарной и промышленной безопасностью Сибирского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении к ответственности по ст.9.13 КоАП РФ.

Вышеуказанным постановлением АО «ФПК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с таким постановлением, защитник направил жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указано, что отсутствует состав правонарушения, поскольку АО «ФПК» и ОАО «РЖД» приняты совместные нормативные документы, в т.ч. порядок взаимодействия при включении дополнительного вагона для организации перевозки маломобильных пассажиров, заключен договор об оказании услуг по использованию инфраструктуры, ОАО «РЖД» является владельцем инфраструктуры, в т.ч. вокзалов, а АО «ФПК» предоставляет только пассажирские вагоны, обеспечивает ремонт и техническое состояние вагонов. Обязанность обеспечивать посадку инвалидов с коляской с платформы в вагон возложена на ОАО «РЖД». Фактически в оспариваемом постановлении на АО «ФПК» возлагается обязанность включать в каждый состав поезда специальные вагоны для инвалидов. Фактов обращения граждан не имеется. Оборудование специальными приспособлениями предусмотрено с 01.07.2016 для организаций, осуществляющих транспортное обслуживание только в отношении вновь вводимых в эксплуатацию или прошедших реконструкцию, модернизацию транспортных средств. Законодательством вменяется обязанность обеспечения возможности пассажирам оставаться в своем кресле-коляске на вокзале и в вагоне для перевозки инвалидов. Специальные вагоны не исследовались. В дополнении к жалобе от 14.07.2020 защитник указал, что проверки проведены не в местах, предназначенных для посадки инвалидов – не на железнодорожных вокзалах. Вмененные нарушения п.5 Порядка.. не нарушены.

В судебном заседании защитник лица, привлекаемого к административной доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Из материалов дела следует, что **** в отношении АО «ФПК» составлен протокол **/ЮЛ, согласно которого в ходе проведения плановой проверки ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, **** и **** по Дмитрия Шамшурина,33 юридическое лицо уклонилось от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры - в сформированных Западно-Сибирским филиалом АО «ФПК» составах пассажирских поездов: **** ** сообщением Новосибирск - Кулунда (схема **, вагоны №**, 084 13692, 083 17 497, 083 30839, 062 25239); **** ** сообщением Новосибирск - Томск (схема **, вагоны №**, 083 30755, 083 30706, 083 16077, 083 30516, 083 30789); **** ** сообщением Новосибирск - Кулунда (схема **, вагоны №**, 084 13551, 083 17489, 083 30417, 062 25221); **** ** сообщением Новосибирск - Сковородино - Нерюнгри (схема **, вагоны №**, 058 15287, 084 10862, 084 23709, 084 23816, 086 27739); **** ** сообщением Новосибирск - Сковородино - Нерюнгри (схема **, вагоны №**, 084 12926, 083 17471, 059 20624, 084 23295, 062 25130); **** ** сообщением Новосибирск - Сковородино - Нерюнгри (схема **, вагоны №**, 084 14971, 084 16059, 058 28082, 097 23453, 062 25106); **** ** сообщением Новосибирск - Сковородино - Нерюнгри (схема **, вагоны №**, 058 15378, 084 16042, 058 24370, 084 22909, 084 23121); ** Новосибирск - Кулунда (вагоны №**, 083 30375, 086 21351); ** Новосибирск - Черепаново - Карасук (вагоны №**, 083 30474); ** Томск - Караганды (вагоны №**, 083 24709, 083 16101, 084 12603, 15908); **** ** Томск - Риддер (схема **, вагоны №**, 083 24121, 083 24725, 083 10849, 087 10519, 083 14874, 087 21474, 087 21078, 084 21315, 087 10717, 10618); **** ** Томск - Риддер (схема **, вагоны №**, 083 24451, 083 24634, 083 10302, 084 13262, 084 13668, 087 21557, 083 20210, 083 20160, 087 10634, 087 10642); **** ** Томск - Белый Яр (вагоны №**, 087 11103, 059 20343, 083 30771, 086 23001); **** ** Томск - Новокузнецк (вагоны №**, 058 26144, 086 28166, 086 28158); **** ** сообщением Барнаул - Москва (вагоны №**, 084 23444, 084 13114, 084 12421, 086 15858, 084 11829, 083 63277, 087 10451, 084 22974, 084 10854, 083 20855); **** ** сообщением Барнаул - Москва (вагоны №**, 087 21136, 084 13049, 084 11423, 086 15916, 084 11811, 086 63122, 084 12702, 084 10904, 084 11191, 083 21614); **** ** сообщением Омск - Рубцовск (вагоны №**, 084 13924, 084 16000, 086 27416, 084 21703); **** ** сообщением Омск - Нижневартовск (вагоны №**, 084 12538, 083 63038, 084 12645, 086 15874, 084 23659, 084 23667, 084 23683, 084 23675, 084 22941, 086 27606, 086 27671); **** ** сообщением Омск - Новосибирск (вагоны №**, 083 30763, 083 10120, 083 16093, 083 17869, 083 05872) для пассажиров из числа инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций самостоятельного передвижения отсутствовали условия доступности вагонов, не обеспечены условия доступности услуг (отсутствовала возможность входа и выхода из него с помощью вспомогательных посадочных устройств, оставаться в своем кресле-коляске, не представлялись вспомогательные средства, в т.ч. кресло-коляска), чем нарушены требования ч.2 ст.15 181-ФЗ от ****, п.п. «б», «е» и «з» п.5 Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирский вагонов, вокзалов, поездов дальнего следования и представляемых услуг на вокзалах и в поездах дальнего следования», утв. Приказом Минтранса **** **.

Постановлением указанного должностного лица от **** **/ЮЛ АО «ФПК» привлечено к административной ответственности по ст.9.13 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, его виновность в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Ст.9.13 КоАП РФ предусмотрена ответственность за уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

К возникшим правоотношениям подлежат применению требования статьи 15 Федерального Закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", с учетом ФЗ РФ N 419-ФЗ от 01.12.2014 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" организации независимо от организационно-правовых форм обязаны создавать условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. В силу ст. 9 Конвенции о правах инвалидов меры по выявлению и устранению препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты. Перечисленные в ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" гарантии являются конституционными и направлены на обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод.

При этом исполнение установленной в Федеральном законе "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" обязанности по осуществлению мер социальной защиты инвалидов по созданию беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры не поставлено в зависимость от строительства и реконструкции данного объекта. То есть, законодатель не обусловил обязанность организаций обеспечить доступность транспортных услуг и транспортной инфраструктуры для инвалидов зависимостью момента ввода этих объектов в эксплуатацию или проведения их реконструкции.

Согласно указанных в постановлении от 07.11.2019 подпунктов п.5 утвержденного Приказом Минтранса России от 06.11.2015 N 329 Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вагонов, вокзалов, поездов дальнего следования и предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах дальнего следования перевозчики, владельцы инфраструктуры на вокзалах и в поездах дальнего следования обеспечивают, в том числе с помощью персонала и вспомогательных средств, создание пассажирам из числа инвалидов следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

б) помощь пассажирам из числа инвалидов при передвижении по территории вокзала для получения услуги, в том числе при входе в поезд и выходе из него (в том числе с помощью вспомогательных посадочных устройств), до места посадки в поезд и от места высадки из него, при оформлении багажа, получении багажа по прибытии поезда;

е) возможность пассажирам из числа инвалидов оставаться в своем кресле-коляске на вокзале и в вагоне для перевозки инвалидов (за исключением устройств с электрическим приводом);

з) предоставление при необходимости вспомогательных средств, в том числе кресел-колясок, при сопровождении пассажиров из числа инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций самостоятельного передвижения.

Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ, не предусмотрена обязанность перевозчика по включению в состав каждого пассажирского поезда постоянного курсирующего специального вагона, приспособленного для перевозки инвалидов (определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 01.08.2016).

Вместе с тем, согласно ст.80.1 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ – «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" в т.ч. перевозчик в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов обеспечивает условия доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов железнодорожного транспорта и предоставляемых на вокзалах и в поездах услуг наравне с другими пассажирами, в том числе: обеспечение посадки пассажиров из числа инвалидов в вагон и высадки из него без взимания дополнительной платы при помощи работников перевозчика и владельца инфраструктуры и вспомогательных средств.

Таким образом, закон гарантирует инвалиду-колясочнику право обеспечения доступа к вокзалам и специальным вагонам, в частности помощь при передвижении по территории вокзала для получения услуги, в том числе при входе в поезд и выходе из него (в том числе с помощью вспомогательных посадочных устройств), до места посадки в поезд и от места высадки из него, при оформлении багажа, получении багажа по прибытии поезда; возможность оставаться в своем кресле-коляске на вокзале и в вагоне для перевозки инвалидов (за исключением устройств с электрическим приводом); предоставление при необходимости вспомогательных средств, в том числе кресел-колясок.

Вместе с тем, материалы дела не содержат данных о проведении проверки специальных вагонов для инвалидов, принадлежащих или обслуживаемых АО «ФПК».

Кроме того, вокзал не расположен по указанному выше адресу.

В связи с чем, вина АО «ФПК» не доказана.

Согласно ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. В соответствии со ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление старшего государственного инспектора отдела надзора за опасными грузами, чрезвычайными ситуациями, пожарной и промышленной безопасностью Сибирского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 10.12.2019 о привлечении АО «ФПК» к ответственности по ст.9.13 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Новосибирский областной суд.

Судья

12-124/2020

Категория:
Административные
Ответчики
АО "Федеральная пассажирская компания"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Новосибирск
Судья
Пуляева Ольга Валерьевна
Статьи

9.13

Дело на странице суда
zheleznodorozhny.nsk.sudrf.ru
30.06.2020Материалы переданы в производство судье
30.06.2020Материалы переданы в производство судье
02.07.2020Судебное заседание
23.07.2020Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее