№
№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 декабря 2021 года г. Пудож
Судья Пудожского районного суда Республики Карелия Корнеев С.В.,
рассмотрев в Пудожском районном суде РК (гор.Пудож, ул.Пушкина, д.44) дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об АП, в отношении Дрозда С.С., <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л :
30 сентября 2021 года в 09 часов 10 минут Дрозд С.С. находился в общественном месте в зале ожидания на втором этаже Витебского вокзала (г.Санкт-Петербург, Загородный пр., д.52) без средств индивидуальной защиты – маски, тем самым нарушил п.2-20 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 года №121 «О мерах по противодействию новой коронавирусной инфекции (СOVID-19)», обязывающей граждан, находящихся на территории вокзала г.Санкт-Петербурга использовать средства индивидуальной защиты.
Дрозд С.С. в судебное заседание не явился, извещался о дате, времени и месте судебного заседания по последнему известному месту жительства.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
На основании п.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций относятся:
принятие решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (п.п. «м»);
установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта (п.п. «у»);
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ в пределах территории Санкт-Петербурга организационные и правовые нормы в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций установлены Законом Санкт-Петербурга от 20 октября 2005 года N 514-76 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге", согласно статье 7 которого Правительство Санкт-Петербурга осуществляет, в том числе, следующие полномочия: принимает на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов Санкт-Петербурга нормативные правовые акты в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их выполнение (пункт "а"); принимает решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Санкт-Петербургской подсистемы (пункт "о-1"); устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с пунктом "о-1" настоящей статьи (пункт "о-10" введен Законом Санкт-Петербурга от 08 апреля 2020 N 205-43).
Из приведенных положений федерального и регионального законодательства следует, что к полномочиям Правительства Санкт-Петербурга отнесено установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности для соответствующих органов управления и сил Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в случае возникновения угрозы чрезвычайной ситуации.
В соответствии с постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 "О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" на территории Санкт-Петербурга введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (п.1), установлены правила поведения для граждан на период введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Санкт-Петербурга.
При этом п.2-20 указанного Постановления установлено, что граждане обязаны использовать средств индивидуальной защиты при посещении, в том числе, вокзалов.
Указанные правила поведения не являются санитарными правилами, гигиеническими нормативами или санитарно-гигиеническими и противоэпидемическими мероприятиями, а поэтому их нарушение не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 N68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Вина Дрозда С.С. в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении, где указано, что 30.09.2021 года в 09 часов 10 минут Дрозд С.С. находился в общественном месте, а именно в зале ожидания на втором этаже Витебского вокзала (г.Санкт-Петербург, Загородный пр., д.52) без средств индивидуальной защиты – маски, тем самым нарушил п.2-20 Постановления Правительства г.Санкт-Петербурга от 13.03.2020 года №121 «О мерах по противодействию новой короновирусной инфекции (СOVID-19)», обязывающей граждан, находящихся на территории вокзала г.Санкт-Петербурга, использовать средства индивидуальной защиты, если указанные действия не влекут ответственность, предусмотренную ч.2ст.6.3 Кодекса РФ об АП.; объяснением Дрозда С.С. о согласии с нарушением;
- объяснением полицейского 1-го отделения ОВ ППСП СПб-Витебского ЛО МВД России на транспорте от 30.09.2021 о том, что 30.09.2021 года около 09 часов 10 минут, находясь на посту в зале ожидания на втором этаже вокзала, увидел мужчину без средств индивидуальной защиты – маски; скриншотом с видеорегистратора.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом, процессуальных нарушений при возбуждении производства об административном правонарушении не установлено.
Собранные по делу доказательства согласуются между собой и являются достаточными для вывода о виновности Дрозда С.С. в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
С учетом изложенного прихожу к выводу о том, что Дрозд С.С.совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об АП – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Обстоятельств, установленных статьями 2.7 и 2.8 Кодекса РФ об АП, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.
Также отсутствуют основания для освобождения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, от административной ответственности вследствие малозначительности административного правонарушения.
При определении вида и размера административного наказания принимаю во внимание характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность - признание вины, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Совокупность указанных обстоятельств и тот факт, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, впервые привлекается к административной ответственности за данное правонарушение, позволяет прийти к выводу о наличии оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения.
Вместе с тем привлекаемому лицу следует разъяснить, что в соответствии с ч.2 ст.20.6.1 Кодекса РФ об АП за совершение повторного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об АП, предусмотрено административное наказание в отношении граждан в виде административного штрафа от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11, 30.1-30.3 Кодекса РФ об АП,
П О С Т А Н О В И Л :
Дрозда С.С. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об АП, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Пудожский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.
Судья подпись Корнеев С.В.