Дело № 5-2265/2020
РЈРР”: 26RS0023-01-2020-003689-31
ПОСТАНОВЛЕНРР•
03 августа 2020 года город Минеральные Воды
Судья Минераловодского городского суда Ставропольского края Драчева О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Минеральные Воды дело об административном правонарушении по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ, в отношении Камышевой Т. В., .............. года рождения, уроженки .............., проживающей по адресу: ..............,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
РРџ Камышева Рў.Р’., осуществляя предпринимательскую деятельность, являясь работодателем, действуя РїРѕ неосторожности, выразившееся РІ том, что Сѓ нее имелась возможность для соблюдения РЅРѕСЂРј Рё правил, Р·Р° нарушение которых Кодексом Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, РЅРµ приняла РІСЃРµ зависящие РѕС‚ нее меры РїРѕ РёС… соблюдению, РІ результате чего 23.04.2020 РіРѕРґР°, примерно РІ 10 часов 00 РјРёРЅСѓС‚, находясь РїРѕ адресу осуществления своей предпринимательской деятельности: .............., РїСЂРё заполнении формы уведомления Рѕ прекращении трудового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° СЃ гражданкой Республики Украина Гончаровой Р., .............. РіРѕРґР° рождения, нарушила РїРѕСЂСЏРґРѕРє (Рї. 5 - РЅРµ заполнены соответствующие поля, Рї. 7 – РЅРµ заполнена графа в„– 3) подачи работодателем уведомления Рѕ прекращении трудового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° РЅР° выполнение работ СЃ иностранным гражданином, утвержденных Рї. 1.15 Приказа РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 04.06.2019 РіРѕРґР° в„– 363 "РћР± утверждении формы ходатайств иностранного гражданина Рѕ привлечении его РІ качестве высококвалифицированного специалиста Рё РїРѕСЂСЏРґРєР° его заполнения, Р° также форм Рё РїРѕСЂСЏРґРєРѕРІ уведомления Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации или его территориального органа РѕР± осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации".
Камышева Т.В., надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, об уважительности причин неявки в суд не сообщила, об отложении дела не просила, ранее представила письменные объяснения, в которых вину в совершенном административном правонарушении признала полностью, просит с учетом фактических обстоятельств дела, в связи с совершением впервые данного правонарушения, применить административное наказание в виде предупреждения.
При таких обстоятельствах, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Рзучив представленные материалы, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє выводу, что РІРёРЅР° РРџ Камышевой Рў.Р’. РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 3 СЃС‚. 18.15 РљРѕРђРџ Р Р¤, доказана Рё подтверждается материалами дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) РІ территориальный орган федерального органа исполнительной власти РІ сфере миграции РЅР° бумажном носителе либо подано РІ форме электронного документа СЃ использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, РІ том числе сети Рнтернет, включая единый портал государственных Рё муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Форма уведомления о прекращении (расторжения) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), утвержденная Приказом МВД России от 10.01.2018 № 11 "О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" действовала до 04.06.2019 года.
С 04.06.2019 года действует форма и порядок уведомления о прекращении (расторжения) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), утвержденная Приказом МВД России от 04.06.2019 № 363 "О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации".
Так, согласно выписке РёР· ЕГРРРџ, РРџ Камышева Рў.Р’., РРќРќ .............. относится Рє категории субъекта малого или среднего предпринимательства – микропредприятие, основным РІРёРґРѕРј ее деятельности является торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки Рё табачными изделиями РІ неспециализированных магазинах.
Как РІРёРґРЅРѕ РёР· материалов дела РѕР± административном правонарушении, 27.05.2019 РіРѕРґР° между РРџ Камышевой Рў.Р’. Рё гражданкой Республики Украина Гончаровой Р.Рђ. заключен трудовой РґРѕРіРѕРІРѕСЂ Р±/РЅ.
Согласно протоколу РѕР± административном правонарушении работодателем РРџ Камышевой Рў.Р’. 23.04.2020 РіРѕРґР° было подано РІ адрес РЈР’Рњ ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Ставропольскому краю уведомление Рѕ прекращении трудового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° Р±/РЅ РѕС‚ 22.04.2020 РіРѕРґР° СЃ гражданкой Республики Украина Гончаровой Р.Рђ., .............. РіРѕРґР° рождения СЃ нарушением РїРѕСЂСЏРґРєР° (Рї. 5, Рї. 7) подачи работодателем уведомления Рѕ прекращении трудового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° РЅР° выполнение работ СЃ иностранным гражданином, установленный Приказом РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 04.06.2019 РіРѕРґР° в„– 363 "РћР± утверждении формы ходатайств иностранного гражданина Рѕ привлечении его РІ качестве высококвалифицированного специалиста Рё РїРѕСЂСЏРґРєР° его заполнения, Р° также форм Рё РїРѕСЂСЏРґРєРѕРІ уведомления Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации или его территориального органа РѕР± осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации".
Таким образом, действия РРџ Камышевой Рў.Р’., РЅРµ исполнившей надлежащим образом возложенные РЅР° нее законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного С‡. 3 СЃС‚. 18.15 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления РІ отношении РРџ Камышевой Рў.Р’. протокола РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 3 СЃС‚. 18.15 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными РїРѕ делу доказательствами: определением Рѕ возбуждении дела РѕР± административном правонарушении .............. Рё проведении административного расследования РѕС‚ 24.05.2020 РіРѕРґР°; протоколом РѕР± административном правонарушении .............. РѕС‚ 23.06.2020 РіРѕРґР°; трудовым РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРј РѕС‚ 27.05.2019 РіРѕРґР° Р±/РЅ; личной карточкой работника Гончаровой Р.Рђ. РѕС‚ 27.05.2019 РіРѕРґР°; соглашением РѕС‚ 01.01.2020 РіРѕРґР° РѕР± изменении условий трудового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° РѕС‚ 27.05.2019 РіРѕРґР°; уведомлением Рѕ заключении трудового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° или гражданско-правового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° РЅР° выполнение работ (оказание услуг) СЃ иностранным гражданином (лицом без гражданства) РѕС‚ 27.05.2019 РіРѕРґР°; уведомлением Рѕ прекращении (расторжении) трудового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° или гражданско-правового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° РЅР° выполнение работ (оказание услуг) СЃ иностранным гражданином (лицом без гражданства) РѕС‚ 23.04.2020 РіРѕРґР° Рё РґСЂСѓРіРёРјРё материалами дела.
Таким образом, РІ судебном заседании нашло подтверждение, что РРџ Камышевой Рў.Р’. нарушена форма подачи уведомления, что является нарушением требований Приказа РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 04.06.2019 в„– 363 "РћР± утверждении формы ходатайств иностранного гражданина Рѕ привлечении его РІ качестве высококвалифицированного специалиста Рё РїРѕСЂСЏРґРєР° его заполнения, Р° также форм Рё РїРѕСЂСЏРґРєРѕРІ уведомления Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации или его территориального органа РѕР± осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации".
Поскольку РРџ Камышевой Рў.Р’. допущено нарушение Рї. 8 СЃС‚. 13 Федерального закона РѕС‚ 25.07.2002 в„– 115-ФЗ "Рћ правовом положении иностранных граждан РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации", выразившееся РІ нарушении РїРѕСЂСЏРґРєР° подачи формы уведомления РІ территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного РЅР° осуществление функций РїРѕ контролю Рё надзору РІ сфере миграции Рѕ расторжении трудового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° СЃ гражданкой Республики Украина Гончаровой Р.Рђ., квалификация действий РРџ Камышевой Рў.Р’. является правильной.
Санкция ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает наложение на юридических лиц административного штрафа от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные главой 18, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Факт нарушения формы подачи работодателем уведомления о прекращении трудового договора на выполнение работ с иностранным гражданином в территориальный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, объективно подтвержден совокупностью перечисленных выше доказательств и подтвержден письменным объяснениями самой Камышевой Т.В. в ходе производства по делу.
Р’ настоящем случае имеющиеся РІ материалах дела доказательства свидетельствуют Рѕ том, что Сѓ РРџ Камышевой Рў.Р’. имелась возможность для соблюдения миграционного законодательства, Р·Р° нарушение которого С‡. 3 СЃС‚. 18.15 РљРѕРђРџ Р Р¤ предусмотрена административная ответственность, РЅРѕ ею РЅРµ были приняты РІСЃРµ зависящие РѕС‚ нее меры РїРѕ РёС… соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих РѕР± отсутствии Сѓ РРџ Камышевой Рў.Р’. возможности выполнить требования С‡. 8 СЃС‚. 13 Федерального закона РѕС‚ 25.07.2002 РіРѕРґР° в„– 115-ФЗ "Рћ правовом положении иностранных граждан РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации" РІ части соблюдения формы уведомления Рѕ прекращении трудового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° или гражданско-правого РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° РЅР° выполнение работ (оказание услуг) СЃ иностранным гражданином, РЅРµ представлено, равно как Рё доказательств принятия индивидуальным предпринимателем всех мер Рє соблюдению требований миграционного законодательства.
При назначении административного наказания судьей учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающих ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, судья признает совершение административного правонарушения впервые, признание вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с приведенным Кодексом.
В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
РџРѕ сведениям Единого реестра субъектов малого Рё среднего предпринимательства РРџ Камышева Рў.Р’. 10.12.2016 РіРѕРґР° включена РІ реестр СЃРѕ значением показателя – микропредприятие.
Сведений Рѕ привлечении РРџ Камышевой Рў.Р’. ранее Рє административной ответственности Р·Р° совершение административных правонарушений, материалы дела РЅРµ содержат.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса.
Таким образом, судья приходит к выводу о возможности в рассматриваемом случае заменить предусмотренное санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Руководствуясь ст.ст. 4.1.1, 29.10 КоАП РФ, судья
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Признать РРџ Камышеву Рў. Р’., .............. РіРѕРґР° рождения, уроженку .............., РРќРќ .............., проживающую РїРѕ адресу: .............., РІРёРЅРѕРІРЅРѕР№ РІ совершении административного правонарушения предусмотренной С‡. 3 СЃС‚. 18.15 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рё наложить РЅР° нее административное наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Минераловодский городской суд.
Судья О.С.Драчева
Дело № 5-2265/2020
РЈРР”: 26RS0023-01-2020-003689-31
ПОСТАНОВЛЕНРР•
03 августа 2020 года город Минеральные Воды
Судья Минераловодского городского суда Ставропольского края Драчева О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Минеральные Воды дело об административном правонарушении по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ, в отношении Камышевой Т. В., .............. года рождения, уроженки .............., проживающей по адресу: ..............,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
РРџ Камышева Рў.Р’., осуществляя предпринимательскую деятельность, являясь работодателем, действуя РїРѕ неосторожности, выразившееся РІ том, что Сѓ нее имелась возможность для соблюдения РЅРѕСЂРј Рё правил, Р·Р° нарушение которых Кодексом Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, РЅРµ приняла РІСЃРµ зависящие РѕС‚ нее меры РїРѕ РёС… соблюдению, РІ результате чего 23.04.2020 РіРѕРґР°, примерно РІ 10 часов 00 РјРёРЅСѓС‚, находясь РїРѕ адресу осуществления своей предпринимательской деятельности: .............., РїСЂРё заполнении формы уведомления Рѕ прекращении трудового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° СЃ гражданкой Республики Украина Гончаровой Р., .............. РіРѕРґР° рождения, нарушила РїРѕСЂСЏРґРѕРє (Рї. 5 - РЅРµ заполнены соответствующие поля, Рї. 7 – РЅРµ заполнена графа в„– 3) подачи работодателем уведомления Рѕ прекращении трудового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° РЅР° выполнение работ СЃ иностранным гражданином, утвержденных Рї. 1.15 Приказа РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 04.06.2019 РіРѕРґР° в„– 363 "РћР± утверждении формы ходатайств иностранного гражданина Рѕ привлечении его РІ качестве высококвалифицированного специалиста Рё РїРѕСЂСЏРґРєР° его заполнения, Р° также форм Рё РїРѕСЂСЏРґРєРѕРІ уведомления Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации или его территориального органа РѕР± осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации".
Камышева Т.В., надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, об уважительности причин неявки в суд не сообщила, об отложении дела не просила, ранее представила письменные объяснения, в которых вину в совершенном административном правонарушении признала полностью, просит с учетом фактических обстоятельств дела, в связи с совершением впервые данного правонарушения, применить административное наказание в виде предупреждения.
При таких обстоятельствах, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Рзучив представленные материалы, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє выводу, что РІРёРЅР° РРџ Камышевой Рў.Р’. РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 3 СЃС‚. 18.15 РљРѕРђРџ Р Р¤, доказана Рё подтверждается материалами дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) РІ территориальный орган федерального органа исполнительной власти РІ сфере миграции РЅР° бумажном носителе либо подано РІ форме электронного документа СЃ использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, РІ том числе сети Рнтернет, включая единый портал государственных Рё муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Форма уведомления о прекращении (расторжения) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), утвержденная Приказом МВД России от 10.01.2018 № 11 "О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" действовала до 04.06.2019 года.
С 04.06.2019 года действует форма и порядок уведомления о прекращении (расторжения) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), утвержденная Приказом МВД России от 04.06.2019 № 363 "О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации".
Так, согласно выписке РёР· ЕГРРРџ, РРџ Камышева Рў.Р’., РРќРќ .............. относится Рє категории субъекта малого или среднего предпринимательства – микропредприятие, основным РІРёРґРѕРј ее деятельности является торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки Рё табачными изделиями РІ неспециализированных магазинах.
Как РІРёРґРЅРѕ РёР· материалов дела РѕР± административном правонарушении, 27.05.2019 РіРѕРґР° между РРџ Камышевой Рў.Р’. Рё гражданкой Республики Украина Гончаровой Р.Рђ. заключен трудовой РґРѕРіРѕРІРѕСЂ Р±/РЅ.
Согласно протоколу РѕР± административном правонарушении работодателем РРџ Камышевой Рў.Р’. 23.04.2020 РіРѕРґР° было подано РІ адрес РЈР’Рњ ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Ставропольскому краю уведомление Рѕ прекращении трудового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° Р±/РЅ РѕС‚ 22.04.2020 РіРѕРґР° СЃ гражданкой Республики Украина Гончаровой Р.Рђ., .............. РіРѕРґР° рождения СЃ нарушением РїРѕСЂСЏРґРєР° (Рї. 5, Рї. 7) подачи работодателем уведомления Рѕ прекращении трудового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° РЅР° выполнение работ СЃ иностранным гражданином, установленный Приказом РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 04.06.2019 РіРѕРґР° в„– 363 "РћР± утверждении формы ходатайств иностранного гражданина Рѕ привлечении его РІ качестве высококвалифицированного специалиста Рё РїРѕСЂСЏРґРєР° его заполнения, Р° также форм Рё РїРѕСЂСЏРґРєРѕРІ уведомления Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации или его территориального органа РѕР± осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации".
Таким образом, действия РРџ Камышевой Рў.Р’., РЅРµ исполнившей надлежащим образом возложенные РЅР° нее законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного С‡. 3 СЃС‚. 18.15 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления РІ отношении РРџ Камышевой Рў.Р’. протокола РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 3 СЃС‚. 18.15 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными РїРѕ делу доказательствами: определением Рѕ возбуждении дела РѕР± административном правонарушении .............. Рё проведении административного расследования РѕС‚ 24.05.2020 РіРѕРґР°; протоколом РѕР± административном правонарушении .............. РѕС‚ 23.06.2020 РіРѕРґР°; трудовым РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРј РѕС‚ 27.05.2019 РіРѕРґР° Р±/РЅ; личной карточкой работника Гончаровой Р.Рђ. РѕС‚ 27.05.2019 РіРѕРґР°; соглашением РѕС‚ 01.01.2020 РіРѕРґР° РѕР± изменении условий трудового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° РѕС‚ 27.05.2019 РіРѕРґР°; уведомлением Рѕ заключении трудового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° или гражданско-правового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° РЅР° выполнение работ (оказание услуг) СЃ иностранным гражданином (лицом без гражданства) РѕС‚ 27.05.2019 РіРѕРґР°; уведомлением Рѕ прекращении (расторжении) трудового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° или гражданско-правового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° РЅР° выполнение работ (оказание услуг) СЃ иностранным гражданином (лицом без гражданства) РѕС‚ 23.04.2020 РіРѕРґР° Рё РґСЂСѓРіРёРјРё материалами дела.
Таким образом, РІ судебном заседании нашло подтверждение, что РРџ Камышевой Рў.Р’. нарушена форма подачи уведомления, что является нарушением требований Приказа РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 04.06.2019 в„– 363 "РћР± утверждении формы ходатайств иностранного гражданина Рѕ привлечении его РІ качестве высококвалифицированного специалиста Рё РїРѕСЂСЏРґРєР° его заполнения, Р° также форм Рё РїРѕСЂСЏРґРєРѕРІ уведомления Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации или его территориального органа РѕР± осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации".
Поскольку РРџ Камышевой Рў.Р’. допущено нарушение Рї. 8 СЃС‚. 13 Федерального закона РѕС‚ 25.07.2002 в„– 115-ФЗ "Рћ правовом положении иностранных граждан РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации", выразившееся РІ нарушении РїРѕСЂСЏРґРєР° подачи формы уведомления РІ территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного РЅР° осуществление функций РїРѕ контролю Рё надзору РІ сфере миграции Рѕ расторжении трудового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° СЃ гражданкой Республики Украина Гончаровой Р.Рђ., квалификация действий РРџ Камышевой Рў.Р’. является правильной.
Санкция ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает наложение на юридических лиц административного штрафа от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные главой 18, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Факт нарушения формы подачи работодателем уведомления о прекращении трудового договора на выполнение работ с иностранным гражданином в территориальный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, объективно подтвержден совокупностью перечисленных выше доказательств и подтвержден письменным объяснениями самой Камышевой Т.В. в ходе производства по делу.
Р’ настоящем случае имеющиеся РІ материалах дела доказательства свидетельствуют Рѕ том, что Сѓ РРџ Камышевой Рў.Р’. имелась возможность для соблюдения миграционного законодательства, Р·Р° нарушение которого С‡. 3 СЃС‚. 18.15 РљРѕРђРџ Р Р¤ предусмотрена административная ответственность, РЅРѕ ею РЅРµ были приняты РІСЃРµ зависящие РѕС‚ нее меры РїРѕ РёС… соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих РѕР± отсутствии Сѓ РРџ Камышевой Рў.Р’. возможности выполнить требования С‡. 8 СЃС‚. 13 Федерального закона РѕС‚ 25.07.2002 РіРѕРґР° в„– 115-ФЗ "Рћ правовом положении иностранных граждан РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации" РІ части соблюдения формы уведомления Рѕ прекращении трудового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° или гражданско-правого РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° РЅР° выполнение работ (оказание услуг) СЃ иностранным гражданином, РЅРµ представлено, равно как Рё доказательств принятия индивидуальным предпринимателем всех мер Рє соблюдению требований миграционного законодательства.
При назначении административного наказания судьей учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающих ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, судья признает совершение административного правонарушения впервые, признание вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с приведенным Кодексом.
В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
РџРѕ сведениям Единого реестра субъектов малого Рё среднего предпринимательства РРџ Камышева Рў.Р’. 10.12.2016 РіРѕРґР° включена РІ реестр СЃРѕ значением показателя – микропредприятие.
Сведений Рѕ привлечении РРџ Камышевой Рў.Р’. ранее Рє административной ответственности Р·Р° совершение административных правонарушений, материалы дела РЅРµ содержат.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса.
Таким образом, судья приходит к выводу о возможности в рассматриваемом случае заменить предусмотренное санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Руководствуясь ст.ст. 4.1.1, 29.10 КоАП РФ, судья
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Признать РРџ Камышеву Рў. Р’., .............. РіРѕРґР° рождения, уроженку .............., РРќРќ .............., проживающую РїРѕ адресу: .............., РІРёРЅРѕРІРЅРѕР№ РІ совершении административного правонарушения предусмотренной С‡. 3 СЃС‚. 18.15 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рё наложить РЅР° нее административное наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Минераловодский городской суд.
Судья О.С.Драчева