Р Е Ш Е Н И Е
АДРЕС,
Московская область «08» ноября 2022 года
Судья Одинцовского городского суда Московской области Хамкина Т.В., с участием Бабенко В.В., заместителя руководителя Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция» Московской области Сущенко Э.П.,
рассмотрев жалобу Бабенко Вячеслава Валентиновича на постановление по делу об административном правонарушении №08ВХ/04-26829-76-23-2021/14 от 29 марта 2022 года, предусмотренном ч. 3 ст.14.1.3 КоАП РФ, вынесенного заместителем руководителя Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция» Московской области,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением заместителя руководителя Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция» Московской области по делу об административном правонарушении №08ВХ/04-26829-76-23-2021/14 от 29 марта 2022 года, должностное лицо Бабенко В.В. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей.
Бабенко В.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, поскольку он полагает, что в рассматриваемом случае, с учетом специфики осуществляемой деятельности с нарушением условий лицензии, допущено единое нарушение лицензионных требований и условий в одинаковые даты, нарушения выявлены в рамках одного обращения, в отношении одного и того же лица и одним контролирующим органом, деятельность осуществляется на основании одной лицензии, в связи с чем нарушения, вмененные ему образуют состав одного правонарушения.
Бабенко В.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, настаивал на ее удовлетворении, просил постановление должностного лица отменить.
Суд, выслушав участников процесса, проверив материалы дела об административном правонарушении и доводы, изложенные в жалобе, пришел к следующему.
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность должностных лиц за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 29.12.2021 года в ходе проведения внеплановой документарной проверки по адресу: АДРЕС, установлено, что должностным лицом ООО «СП-САНТЕМОНТАЖ» Бабенко В.В. совершено грубое нарушение лицензионных требований, не передача технической документации на дом, расположенный по адресу: АДРЕС, и иных, связанных с управлением домом документов.
По результатам проверки 29.12.2021 года составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица Бабенко В.В. по ч. 3 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Вина должностного лица подтверждается распоряжением и уведомлением о проведении проверки, актом проверки, предписанием об устранении выявленных нарушений, с приложениями, которым оснований не доверять у суда не имеется.
Судом установлено, что должностное лицо Бабенко В.В. имел возможность для соблюдения норм действующего законодательства, в целях исполнения надлежащим образом своих публично-правовых обязанностей, однако не принял необходимых для этого мер.
Таким образом, должностным лицом обоснованно установлена вина должностного лица и верно квалифицированы его действия по ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Вместе с тем имеются основания для изменения, состоявшегося по делу акта в части размера, назначенного Бабенко В.В. наказания.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 названного Кодекса).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Тем не менее, применительно к административным штрафам, минимальные размеры которых сопряжены со значительными денежными затратами, установленное в ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ общее правило назначения наказания может при определенных обстоятельствах противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В связи с этим размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации.
Приведенная позиция в равной мере подлежит распространению и на административную ответственность физических лиц.
Впоследствии Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанная норма, определяющая общие правила назначения административного наказания, дополнена, в частности, ч. 2.2 и 2.3, в силу которых при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.
С учетом изложенных выше правовых положений, отсутствия существенного вреда, характера совершенного административного правонарушения, отсутствия неблагоприятных последствий, позиции Бабенко В.В., признавшего вину и раскаявшегося в содеянном, назначенное ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 руб. подлежит снижению.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица, подлежит изменению путем снижения, назначенного Бабенко В.В. наказания в виде административного штрафа до 50 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
постановление по делу об административном правонарушении
№08ВХ/04-26829-76-23-2021/14 от 29 марта 2022 года в отношении должностного лица Бабенко Вячеслава Валентиновича, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ, вынесенного заместителем руководителя Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция» Московской области - изменить: назначенное Бабенко Вячеславу Валентиновичу административное наказание снизить со 100000 рублей до 50000 рублей.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его получения либо вручения в Московский областной суд через Одинцовский городской суд.
Судья подпись Т.В. Хамкина