Решение по делу № 12-107/2019 от 27.12.2018

Дело № 12-107/2019    

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

20 февраля 2019 года г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда города Чебоксары Сидорова И. Н., рассмотрев жалобу и дополнение к жалобе ------ ------» Сивова Владимира Алексеевича на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике о привлечении к административной ответственности,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от 05 сентября 2018 г. № ----- ------ ------» Сивов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 12 000 руб.

Сивов В. А. обратился в суд с жалобой на данное постановление, указав на отсутствие его вины в совершении административного правонарушения, а также, что имеющиеся в материалах дела скриншоты не являются допустимыми доказательствами. В дополнении к жалобе указал на грубое нарушение положений ч. 3 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», которой установлена необходимость выдачи предупреждения. Считает, что в случае выполнения требований о выдаче предупреждения заявитель не был бы привлечен к административной ответственности. Как указано в решении, вся спорная информация на момент рассмотрения дела была удалена.

Определением судьи Московского районного суда г. Чебоксары от 02 октября 2018 года данная жалоба передана на рассмотрение по подведомственности в Ленинский районный суд г. Чебоксары.

Определением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары от 07 ноября 2018 года производство по жалобе ------ Сивова В. А. прекращено в связи с нарушением правил подведомственности (абз. 5 ч. 3 статьи 23.1 КоАП РФ), с указанием, что рассмотрение жалобы подведомственно арбитражному суду.

Решением судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 18 декабря 2018 года определение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары от 07 ноября 2018 года отменено, дело возвращено на новое рассмотрение в Ленинский районный суд г.Чебоксары.

Сивов В. А., представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии, извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

Изучив доводы жалобы, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Согласно ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в связи с конкуренцией между хозяйствующими субъектами.

Объективная сторона недобросовестной конкуренции выражается в действиях хозяйствующего субъекта, направленных на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащих законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, которые причиняют или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам.

Как следует из материалов дела, решением комиссии Чувашского УФАС России от 06 августа 2018 года (резолютивная часть решения оглашена 31 июля 2018 года) в действиях ------» установлен факт нарушения требований статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», выразившееся в использовании в своей предпринимательской деятельности обозначения ------ с одновременным изображением на нем товарного знака, правообладателем которого является ------, в отсутствие соответствующего разрешения правообладателя. Этим же решением Комиссией постановлено не выдавать Обществу с ограниченной ответственностью предписание о прекращении недобросовестной конкуренции.

Решение комиссии Чувашского УФАС России от 06 августа 2018 года недействительным не признано.

На основании статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), основанием для возбуждения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является, в том числе, заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства; обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Соответствующие заявления предварительно проверяются антимонопольным органом в течение установленного срока, за время которого антимонопольный орган должен сделать вывод о наличии или отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства (часть 4 статьи 25.1, часть 1 статьи 44 Закона о защите конкуренции).

По результатам рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган принимает либо решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства; либо об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства; либо о выдаче предупреждения в соответствии со статьей 39.1 настоящего Федерального закона (часть 8 статьи 44 Закона о защите конкуренции).

Вывод об установлении факта нарушения антимонопольного законодательства в действиях конкретного лица содержится в решении комиссии антимонопольного органа, принятом по результатам рассмотрения дела (п. 2 ч. 3 статьи 41 Закона о защите конкуренции).

Согласно ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, событие административного правонарушения установлено решением комиссии Чувашского УФАС России от 06 августа 2018 года.

Указанное обстоятельство послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении № ----- от 31 августа 2018 года в отношении ------ Сивова В. А.

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от 05 сентября 2018 г. № ----- ------» Сивов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 12 000 руб.

Факт совершения ------ Сивовым В. А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ, и его вина установлены на основании исследованных при рассмотрении дела доказательств: протокола об административном правонарушении, решения комиссии Чувашского УФАС России от 06 августа 2018 года, из которых следует, что ------ (зарегистрировано администрацией Ленинского района г.Чебоксары Чувашской Республики в качестве юридического лица 09.10.1996, ОГРН -----), основным видом деятельности которого является деятельность в области связи на базе проводных технологий (61.10), дополнительными - в том числе, деятельность в области телевизионного вещания (60.20), деятельность в области связи на базе проводных технологий прочая (61.10.9), в целях осуществления указанной предпринимательской деятельности и оптимизации функционирования за счет сосредоточения им усилий на ведении основной деятельности, а именно продвижения официальных сайтов, социальных групп общества, оказываемых им услуг в сети Интернет, а также на интернет-форумах, в сообществах, беседах, чатах, в лице ------ - Сивова В. А. 06 апреля 2018 года заключило договор на размещение и продвижение в сети Интернет с ФИО1. Предметом договора является передача заказчиком (------») исполнителю (ФИО2.) за вознаграждение следующих непрофильных функций: поддержка интереса посетителей к ресурсам заказчика, привлечение новых пользователей, стимулирование потребительского спроса, ускорение процесса смены клиентского статуса (с потенциального на фактический): подготовка текстовых и иных материалов, мониторинг конкурентов; подготовка копирайт-текстов для оптимизации сайта под поисковые системы, эффективное продвижение в ТОП; ведение новостной ленты, регулярное обновление материалов на сайте, социальных сетях (------) - не менее 1 новости в день; формирование описаний услуг, товаров (при необходимости - изменение текстов); устранение технических неполадок на сайте, мелкие технические работы по сайту; мониторинг показателей сайта (трафик, позиции и другое).

В целях выполнения работ по указанному договору на официальном сайте ------ ------ в Ленте новостей от 15 июня 2018 года размещена информация следующего содержания: «------.».

Согласно скриншоту со странички группы ------)» в социальной сети «------, в Ленте новостей от 14 июня 2018 года в 09:36 размещена информация следующего содержания: «------...». Далее изображены товарные знаки с указанием крупным планом ------.

В соответствии со скриншотом со странички ФИО3 в социальной сети ------/, в Ленте новостей от 14 июня 2018 года в 09:43 размещена информация следующего содержания: «------». Далее изображены товарные знаки с указанием крупным планом ------.

В соответствии с письменными пояснениями ФИО4., являющегося исполнителем по договору, использование символики, правообладателем которой является ------, осуществлялось на интернет-ресурсах ------» приблизительно в период с 14 по 20 июня т.г. в связи с прохождением в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу.

Однако согласно скриншоту, сделанному 25 июня 2018 года в 12:35 с официального сайта ------» ------, информация с использованием указанных товарных знаков размещалась в том числе в период с 14 июня по 25 июня 2018 года.

Товарный знак с указанным в обжалуемом постановлении изображением зарегистрирован 16 сентября 2015 года № -----, он распространяется на следующие классы ------

товарный знак ------ – 17 марта 2000 года № ----- и распространяется на классы ------

товарный знак ------ – 01 апреля 2011 года № -----, 19 сентября 2012 года № -----, 20 сентября 2012 года № -----, и распространяет свое действие на следующие классы ------

Федеральный закон защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (ч. 1 статьи 3 Закона).

В пункте 7 статьи 4 указанного Федерального закона определено понятие конкуренции - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Таким образом, законодательством Российской Федерации установлено, что конкуренция обеспечивается за счет самостоятельных действий хозяйствующих субъектов.

Из определения недобросовестной конкуренции, содержащегося в пункте 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ следует, что для признания действий недобросовестной конкуренцией они должны одновременно соответствовать нескольким условиям, а именно: совершаться хозяйствующими субъектами (группой лиц); быть направленными на получение преимуществ в предпринимательской деятельности; противоречить законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости; причинить или быть способны причинить убытки другому хозяйствующему субъекту-конкуренту, либо нанести ущерб его деловой репутации (причинение вреда).

Следовательно, для признания действий лица, в отношении которого подано заявление о нарушении антимонопольного законодательства, необходимо и достаточно, чтобы указанные действия содержали все необходимые признаки недобросовестной конкуренции, а именно: юридическое лицо и другие хозяйствующие субъекты являются конкурентами; действия юридического лица причинили или могли причинить убытки конкурентам либо нанесли или могли нанести вред их деловой репутации; своими действиями юридическое лицо в обязательном порядке нарушило соответствующее нормы российского законодательства, сложившиеся обычаи делового оборота, требования добропорядочности, разумности и справедливости; конечным итогом действий юридического лица должно являться получение преимущества, занятие более выгодного, доминирующего положения на соответствующем рынке по отношению к конкурентам.

Согласно статье 2 Федерального закона от 07.06.2013 N 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» FIFA (Federation Internationale de Football Association) - международная федерация футбольных ассоциаций, которая является международным спортивным органом управления, обеспечивающим координацию футбола как вида спорта, создана и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством страны регистрации.

FIFA принадлежат имущественные права, связанные с осуществлением мероприятий, включая права на использование символики спортивных соревнований, права на осуществление контроля за доступом к местам осуществления мероприятий, права на реализацию входных билетов на мероприятия или документов, дающих право на получение входных билетов на мероприятия, права определения коммерческих партнеров FIFA и контрагентов FIFA, права на размещение рекламы, продажу и иное распространение товаров, выполнение работ, оказание услуг в местах осуществления мероприятий, права на определение производителей спортивной экипировки, спортивного оборудования и инвентаря, используемых при осуществлении мероприятий, права на освещение мероприятий посредством трансляции изображения и (или) звука любыми способами и (или) с помощью любых технологий, права демонстрировать мероприятия в общественных местах с использованием аудио-, видеозаписи и (или) фотосъемки мероприятий. FIFA вправе использовать имущественные права, указанные в части 1 настоящей статьи, в любой форме и любым способом. Использование указанных имущественных прав третьими лицами допускается при условии заключения соответствующего договора с FIFA или с уполномоченными организациями FIFA. Использование третьими лицами символики спортивных соревнований осуществляется в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона (ст. 17 Закона № 108-ФЗ).

Использование символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, включая обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в том числе без ограничений в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, в составе доменных имен и иным способом), если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к FIFA или мероприятиям, об одобрении FIFA и (или) Оргкомитетом «Россия-2018» товаров, работ, услуг и (или) указывает каким-либо образом на связь указанных лиц и (или) товаров, работ, услуг с FIFA или мероприятиями, допускается только при условии заключения соответствующего договора с FIFA или уполномоченными организациями FIFA, подлежащего в установленных федеральным законом случаях государственной регистрации. Использование символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, которая является объектом интеллектуальной собственности и на которую FIFA обладает исключительными правами, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством (ч. 1 статьи 19 Закона № 108-ФЗ).Использование символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года с нарушением требований настоящей статьи признается незаконным и влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 5 статьи 19 Закона № 108-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ст. 1225 Гражданского кодекса РФ результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются, в числе прочего, товарные знаки и знаки обслуживания.

Согласно п. 1 ст. 1229 Гражданского кодекса РФ гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если настоящим Кодексом не предусмотрено иное. Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением). Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными настоящим Кодексом), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную настоящим Кодексом, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 20 Закона № 108-ФЗ признаются недобросовестной конкуренцией и влекут за собой наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации: 1) продажа, обмен или иное введение в оборот товаров либо выполнение работ, оказание услуг, если при этом незаконно использовались символика спортивных соревнований и обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с символикой спортивных соревнований, либо измененная символика спортивных соревнований; 2) осуществление любых видов маркетинга (в том числе деятельности по реализации и (или) продвижению товаров, работ, услуг), призванных сформировать у потребителя представление о FIFA и (или) мероприятиях посредством использования символики спортивных соревнований и иным образом, без разрешения FIFA; 3) введение в заблуждение, в том числе посредством создания ложного представления о причастности производителя товара и (или) рекламодателя к FIFA или мероприятиям в качестве спонсора, партнера, помощника, соорганизатора, агента, лицензиата, официального поставщика товаров, работ, услуг либо в любом ином качестве; 4) введение в заблуждение, в том числе посредством создания ложного представления об одобрении, о рекомендации, сертификации FIFA и (или) Оргкомитетом «Россия-2018» товаров, работ, услуг, а также о связи таких товаров, работ, услуг с FIFA или мероприятиями; 5) подготовка и (или) проведение в коммерческих целях массовых мероприятий, создающих ложное представление о них как о мероприятиях, а также финансовое обеспечение, в том числе спонсорская помощь, таких массовых мероприятий без официального письменного разрешения FIFA; 6) использование без официального письменного разрешения FIFA мероприятий для организации либо осуществления рекламной или маркетинговой деятельности, получения спонсорской помощи, в том числе если такая деятельность направлена на целевую аудиторию, включая владельцев входных билетов на мероприятия или документов, дающих право на получение входных билетов на мероприятия; 7) использование входных билетов на мероприятия или документов, дающих право на получение входных билетов на мероприятия, в рекламных целях и для проведения розыгрышей, конкурсов, игр, пари, рекламных акций, а также включение стоимости входных билетов на мероприятия или документов, дающих право на получение входных билетов на мероприятия, в перечни услуг по туристическому обслуживанию, гостиничных услуг или других услуг без официального письменного разрешения FIFA.

4 мая 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 23.04.2018 N 91-ФЗ «О внесении изменений в статью 20 Федерального закона от 07.06.2013 N 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные подзаконные акты и статью 53 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Изменения касаются порядка возбуждения дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства по статье 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции». В соответствии с общим правилом, установленным частью 2 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в случае выявления в действиях лиц признаков нарушения статьи 14.8 Закона «О защите конкуренции» указанным лицам выдается предупреждение о прекращении действий, нарушающих антимонопольное законодательство. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается. В соответствии с внесенными поправками требования статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» не распространяются на действия, признаваемые недобросовестной конкуренцией в соответствии с частью 1 статьи 20 «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон N 108-ФЗ), если такие действия образуют признаки нарушения статьи 14.8 настоящего Федерального закона. Под указанные запреты подпадают факты нарушений имущественных прав FIFA путем использования обозначений и слов, не являющихся зарегистрированными товарными знаками FIFA, однако формирующих у потребителя представление о FIFA либо создающих ложное представление о причастности производителя товара и (или) рекламодателя к FIFA и иным образом затрагивающими имущественные права FIFA.

Таким образом, в случае выявления фактов нарушения имущественных прав FIFA, подлежащих квалификации по статье 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции», антимонопольным органам незамедлительно возбуждаются дела о нарушении антимонопольного законодательства без выдачи предупреждения о прекращении действий, нарушающих антимонопольное законодательство. Указанные поправки применялись до 15 августа 2018 года включительно.

Непосредственно Международная федерация футбольных ассоциаций FIFA предпринимательскую деятельность с использованием средств индивидуализации, правообладателем которых она является, не осуществляет и, таким образом, не может рассматриваться как хозяйствующий субъект - участник конкурентных отношений.

Однако объективную сторону нарушений, предусмотренных положениями Закона №108-ФЗ, образуют действия, приводящие к формированию у покупателя искаженного представления об отношении товара либо его продавца к FIFA, при этом на восприятие такого покупателя влияет целый ряд факторов: как место, время проведения маркетинговых акций, оформление торгового места, размещение товара при реализации, слоганы и содержание рекламной компании и т.п. Общая оценка содержания и изображений, использованных в маркетинговых мероприятиях, совпадение сроков их размещения с мероприятиями FIFA в совокупности с изображениями футбольной тематики может привести формированию у потребителя представления о FIFA и проводимых FIFA мероприятиях, а также создать ложное представление о причастности продавца/рекламодателя к мероприятиям FIFA 2018, что в силу прямого указания Закона N 108-ФЗ признается недобросовестной конкуренцией.

Использование каким-либо хозяйствующим субъектом обозначения, сходного
до степени смешения либо идентичного широко известному товарному знаку,
связанному с популярным среди потребителей мероприятием или событием (в том
числе крупнейшими спортивными соревнованиями, к которым относятся
мероприятия FIFA) либо иных способов, создающих ассоциации о причастности
нарушителя к деятельности и мероприятиям FIFA, обеспечивает получение необоснованного преимущества в предпринимательской деятельности за счет
повышенного интереса потребителей к соответствующим мероприятиям и товарам
(услугам), к ним относящимся. Действия таких лиц по использованию спорных обозначений предоставляют указанным хозяйствующим субъектам ничем не обоснованные преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности, в первую очередь перед хозяйствующими субъектами - участниками того же рынка, которые во исполнение нормативных требований воздерживаются от использования подобных обозначений и иных ассоциаций без правовых оснований. При этом действия нарушителя вводят потребителя в заблуждение, создавая впечатление о причастности изготовителя или продавца товара к соответствующим мероприятиям, что в свою очередь, влечет перераспределение потребительского спроса к продукции нарушителя и не может не сказаться на доходах хозяйствующих субъектов - конкурентов.

Главой 2.1 Закона о защите конкуренции детализирован перечень форм недобросовестной конкуренции.

В соответствии со статьей 14.8 Закона о защите конкуренции данный перечень не является исчерпывающим: не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

При анализе вопроса о том, является ли конкретное совершенное лицом действие актом недобросовестной конкуренции, подлежат учету не только указанные законоположения, но и положения статьи 10bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, в силу которых актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах (Постановление Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

------ осуществляет деятельность в области связи на базе проводных
технологий, деятельность в области телевизионного вещания. ------» имеет лицензию №----- от 26.12.2017 на право осуществления деятельности по оказанию услуг связи для целей кабельного вещания, выданную Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (место действия лицензии: адрес

Согласно представленному Управлением Роскомнадзора по Чувашской Республике письмом от 25.07.2018 №5704-03/21 перечню хозяйствующих субъектов, оказывающих на территории г.адрес услуги связи для целей кабельного вещания, в указанном перечне также присутствует ------». Согласно аналитической записке Чувашского УФАС России по анализу состояния конкуренции на товарном рынке оказания услуг связи для целей кабельного вещания, утвержденной 31 июля 2018 года, по результатам проведенного анализа конкуренции на товарном рынке, в котором действует хозяйствующий субъект ------» за период с 01 июня 2018 года пo 25 июня 2018 года установлено, что в данном сегменте товарного рынка в пределах локального рынка город Чебоксары действуют ------ хозяйствующих субъектов - конкурентов, а в пределах локального рынка город Новочебоксарск – ------ хозяйствующих субъектов - конкурентов. Использование одним из таких хозяйствующих субъектов обозначения, сходного до степени смешения с широко
известным товарным знаком, связанным с популярным среди потребителей
мероприятием, может вызвать повышенный интерес потребителей к услугам на
рынке оказания услуг связи для целей кабельного вещания, поскольку среди
потребителей таких услуг на данном рынке создается впечатление о причастности
продавца товара (услуги) к соответствующим мероприятиям FIFA, что в свою
очередь, может повлечь за собой перераспределение потребительского спроса к
продукции хозяйствующего субъекта, использующего такое обозначение, и не
может не сказаться на доходах хозяйствующих субъектов - конкурентов.

Таким образом, осуществление ------» деятельности по оказанию услуг связи с использованием обозначения, правообладателем которого является FIFA, в период
использования такого товарного знака могло привести к увеличению количества
приобретателей в указанный период. Такое использование товарных знаков без соответствующего разрешения правообладателя призвано сформировать у потребителя представление о причастности предпринимателя и его деятельности к FIFA. Осуществление деятельности ------» по оказанию услуг связи для
целей кабельного вещания с использованием товарных знаков, идентичных широко
известному товарному знаку, связанному с таким популярным среди потребителей мероприятием, к которым относятся мероприятия FIFA, создает ассоциации о
причастности общества к деятельности и мероприятиям FIFA, что обеспечивает ему
получение необоснованного преимущества в предпринимательской деятельности за
счет повышенного интереса потребителей к услугам, оказываемым обществом. Указанные обстоятельства приводят к получению необоснованных преимуществ при осуществлении ------» предпринимательской деятельности в виде привлечения новых клиентов (потенциальных покупателей) по сравнению с иными хозяйствующими субъектами осуществляющими деятельность на одном и том же товарном рынке, которые в отличие от общества воздерживаются от использования подобных обозначений в силу законодательных запретов такого использования.

Соответствующего разрешения правообладателя товарных знаков у общества не имеется. Таким образом, выводы о том, что действия ------» по оказанию и продвижению услуг с использованием товарных знаков, правообладателем которых является Международная федерация футбольных ассоциаций FIFA, без соответствующего разрешения, содержат квалифицирующие признаки недобросовестной конкуренции и соответственно является нарушением ст. 14.8 Закона о защите конкуренции, соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Материалами дела подтвержден факт использования ------» в предпринимательской деятельности в отсутствие соответствующего разрешения правообладателя обозначения ------ с одновременным изображением на нем товарного знака, правообладателем которого является Международная федерация футбольных ассоциаций FIFA.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица ------» является ------ - Сивов В. А.

Сивовым В. А. осуществлена ненадлежащая организация публично значимой деятельности в сфере осуществления предпринимательской деятельности и антимонопольного регулирования.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение установленных законом запретов, не установлены. В данном случае у Сивова В. А. имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации им не было предпринято.

Суд признает необоснованными изложенные в жалобе доводы заявителя. В рассматриваемом случае установлено, что Сивов В. А., являясь должностным лицом, не выполнил все зависящего от него меры по соблюдению требований антимонопольного законодательства и допустил осуществление деятельности по оказанию услуг ------» с использованием товарных знаков, идентичных широко известному товарному знаку, связанному с таким популярным среди потребителей мероприятием, к которым относятся мероприятия FIFA, тем самым создавая у потребителей ассоциации о причастности предпринимателя к деятельности и мероприятиям FIFA, что обеспечило ------» получение необоснованного преимущества в предпринимательской деятельности за счет повышенного интереса потребителей к товарам, реализуемым обществом. Указанные обстоятельства привели к получению необоснованных преимуществ при осуществлении ООО ------ предпринимательской деятельности в виде привлечения новых клиентов (потенциальных потребителей услуг) по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на одном и том же товарном рынке, в силу чего такие действия являются недобросовестной конкуренцией.

Скриншоты, на основании которых сделаны выводы административным органом, являются допустимыми и достоверными доказательствами, учитывая при этом, что фактические обстоятельства совершения административного правонарушения, объективная сторона правонарушения не оспаривается, скриншоты подтверждают установленные по делу обстоятельства.

Перечисленные доказательства учтены и надлежащим образом оценены должностным лицом при принятии оспариваемого постановления с соблюдением правил, установленных ст.26.11 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных норм, влекущих изменение или отмену оспариваемого постановления, в ходе производства по делу не допущено.

Целью выдачи предупреждения является пресечение действий (бездействия), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства (часть 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

Принимая во внимание факт удаления на момент рассмотрения дела с официального сайта ------» со страницы в социальной сети «------, со страницы в социальной сети ------ информации об услугах общества с использованием товарных знаков, правообладателем которых оно не является, оснований для выдачи предписания о прекращении недобросовестной конкуренции Комиссия не установила.

Таким образом, оснований для выдачи предупреждения в отношении действий, которые окончены, не имелось. Порядок возбуждения дела об административном правонарушении, в том числе по изложенным выше основаниям, не нарушен. Удаление спорной информация на момент рассмотрения дела не освобождает Сивова В. А. от административной ответственности.

Срок давности привлечения к административной ответственности соблюден.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, в пределах, установленных санкцией ч.1 ст.14.33 КоАП РФ.

Оснований для освобождения от административной ответственности путем признания административного правонарушения малозначительным не имеется, поскольку имеется существенная угроза охраняемым общественным отношениям в сфере предпринимательской деятельности. В данном случае исключительных обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не установлено.

Исходя из вышеизложенных обстоятельств, оснований для удовлетворения жалобы и отмены либо изменения постановления по делу об административном правонарушении не нахожу.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от 05 сентября 2018 г. № -----, которым ------ Обществом с ограниченной ответственностью «Инфолинк» Сивов В. А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.33 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 12 000 рублей, оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чувашской Республики.

Судья И.Н. Сидорова

Мотивированное решение составлено 25 февраля 2019 г.

12-107/2019

Категория:
Административные
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья
Сидорова Ирина Николаевна
Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее