Дело № 2а-3429/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Галаховой И.В.,
при секретаре Чусове О.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде 07 июня 2021 года административное дело по административному иску ИФНС по Центральному району г. Волгограда к Есиповой Н. П. о взыскании суммы задолженности по налоговым платежам,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС по Центральному району г. Волгограда обратилась в суд с вышеуказанными требованиями, указав, что в соответствии с действующим законодательством Есипова Н.П. является плательщиком налога на имущество. Согласно сведениям, регистрирующего органа, налогоплательщик в 2017-2018г. имела в собственности объект недвижимого имущества: 34:34:040039:4449, Волгоград, .... В соответствии с нормами законодательства на данный объект был начислен налог за 2017г. – 5633 руб., за 2018г. – 4 657 руб. Недоимка по налогу на имущество физических лиц в отношении указанных объектов составила за 2017г. – 973,84 руб., за 2018г. – 4657 руб. В связи с неуплатой налога на имущество, налогоплательщику начислены пени за период с 27.06.2020г. по 01.07.2020г. в размере 3 руб. 49 коп.
Налоговым органом налогоплательщику было направлено требование, налоговое уведомление, однако до настоящего времени требование об уплате налога не исполнено.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №... Волгоградской области было вынесено определение об отмене судебного приказа о взыскании с Есиповой Н.П. в пользу ИФНС по Центральному району г.Волгограда недоимки по налоговым платежам, пени.
На основании изложенного ИФНС по Центральному району г. Волгограда просит суд взыскать в бюджет Есиповой Н.П. сумму задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017-2018г.г. в размере 5 630 рублей 84 коп, пени в размере 3,49 руб., а всего 5634,33 руб.
Представитель административного истца, административный ответчик в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомлен.
Суд, исследовав материалы дела, находит заявленный административный иск подлежащим удовлетворению в части по следующим основаниям.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
На основании ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
По смыслу пунктов 1, 3, 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
По смыслу п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место.
В соответствии с п.1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
В соответствии с ч. 1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Ставки налога на имущество физических лиц на территории Волгограда установлены Постановлением Волгоградского городского совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №... «О положении о местных налогах на территории г. Волгограда».
В судебном заседании установлено, что согласно сведениям, регистрирующего органа, налогоплательщик в 2017-2018г. имела в собственности объект недвижимого имущества: №..., Волгоград, ....
В соответствии с нормами законодательства на данный объект был начислен налог за 2017г. – 5 633 руб., за 2018г. – 4 657 руб.
Недоимка по налогу на имущество физических лиц в отношении указанных объектов составила за 2017г. – 973,84 руб., за 2018г. – 4 657 руб.
В связи с неуплатой налога на имущество, налогоплательщику начислены пени за период с 27.06.2020г. по 01.07.2020г. в размере 3 руб. 49 коп.
ИФНС по Центральному району г. Волгограда Есиповой Н.П. направлялось налоговое уведомление: №... от 14.04.2020г., со сроком уплаты до 26.06.2020г.
В связи с не полной оплатой налогового уведомления, 02.07.2020г. Есиповой Н.П. направлено требование №..., со сроком уплаты до 11.08.2020г.
До настоящего времени сумма задолженности не оплачена.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №... Волгоградской области было вынесено определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Есиповой Н.П. в пользу ИФНС по Центральному району г.Волгограда недоимки по налоговым платежам, пени.
Как установлено ч.2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В силу п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
На основании изложенного, срок на обращение в суд с административным иском к Есиповой Н.П. о взыскании задолженности по пени по налоговым платежам за 2018г. налоговый период и пени по данным налоговым платежам, ИФНС по Центральному району г. Волгограда не пропущен.
При определении размера задолженности, суд принимает за основу расчет, предоставленный административным истцом. Иного расчета, а также доказательств оплаты задолженности в полном объеме суду не предоставлено.
На основании изложенного, суд считает исковые требования ИФНС по Центральному району г. Волгограда к Есиповой Н.П. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017-2018г. в размере 5 634 руб., пени в размере 3 руб. 49 коп. обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный истец на основании п. 7 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска, с Есиповой Н.П. в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб. 00 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-181КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., №.... ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ... ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2017-2018░. ░ ░░░░░░░ 5 634 ░░░. 33 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 ░░░. 49 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░-░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 09.06.2021 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.