Решение по делу № 12-23/2022 от 14.06.2022

Дело №12-23/2022

(УИД 02RS0001-01-2022-004927-55)

РЕШЕНИЕ

с.Усть-Кокса                          08 июля 2022 года         

Судья Усть-Коксинского районного суда Республики Алтай Пустогачева С.Н., рассмотрев жалобу директора Федерального государственного природного бюджетного учреждения «Государственный природный биосферный заповедник «Катунский» Затеева А.В. на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Алтайскому краю и Республике Алтай ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Алтайскому краю и Республике Алтай ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ директор Федерального государственного природного бюджетного учреждения «Государственный природный биосферный заповедник «Катунский» Затеев А.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последнему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, директор Федерального государственного природного бюджетного учреждения «Государственный природный биосферный заповедник «Катунский» Затеев А.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить обжалуемое постановление. В обоснование жалобы указано, что потребность в средствах пожаротушения определена в соответствии с нормами Приказа Министерств природных ресурсов и экологии РФ от ДД.ММ.ГГГГ Нормативный акт регламентирует нормы средств пожаротушения по видам использования лесов в зависимости от площадей, но не учитывает специфику ООПТ с учетом их географического расположения, лесорастительных, экономических особенностей. Мероприятий по предотвращению и тушению лесных пожаров на территории заповедника осуществляется в соответствии с Плана тушения лесных пожаров. Планом устанавливается, в том числе, перечень и состав лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, иных средств предупреждения и тушения лесных пожаров, а также противопожарное обустройство территории. Запланированные на 2022 год мероприятия выполняются в полном объеме. ДД.ММ.ГГГГ в ходе заседания научно-технического совета приняты предложения о внесении изменений в лесохозяйственный регламент и проект освоения лесов, связанные с пересмотром норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов. Дороги в урочище Алтын-Булак фактически не существует, она использовалась до создания заповедника и подходила со стороны Республики Казахстан, пересекая государственную границу. Устройство подъездов к источникам пожарного водоснабжения на территории заповедника осуществляется свободно, подъезд возможен только на гужевом транспорте. Исходя из низкого класса природной пои опасности, отделанности территории от населенных пунктов. Территории лесничества заповедника является ценным природным объекты, проведение профилактических контролируемых противопожарных выжиганий в его границах недопустимо. Устройство лиственных опушек невозможно в связи с тем, что в лесохозяйственном регламенте и проекте освоения лесов не предусмотрены посадки и рубки леса, необходимые для устройства лиственных опушек. Дело рассмотрено в отсутствие Затеева А.В., о невозможности явиться на рассмотрение дела ввиду нетрудоспособности Затеев А.В. извещал должностное лицо. Местом рассмотрения дела был указан <адрес>, тогда как в постановлении указано место рассмотрения – <адрес>.

В судебном заседании привлекаемое к административной ответственности лицо директор ФГПБУ «Государственный природный биосферный заповедник «Катунский» Затеева А.В. доводы жалобы поддержал, пояснил, что на рассмотрение дела не явился по объективным обстоятельствам ввиду нетрудоспособности.

Изучив материалы дела, выслушав привлекаемое к административной ответственности лицо, нахожу постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Отказывая в удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, должностное лицо ссылалось на непредставление доказательств нетрудоспособности и нарушении сроков рассмотрения дела.

Согласно листку нетрудоспособности, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Затеев А.В. был нетрудоспособен.

В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Одним из условий реализации данного права является возможность участия лица в рассмотрении дела, предоставление доказательств и пояснений.

Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, Затеев А.В. по состоянию здоровья не мог участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, давать пояснения по существу правонарушения.

В данном случае, с целью обеспечения соблюдения его прав и интересов, у должностного лица имелись основания для отложения рассмотрения дела. Какого либо злоупотребления правом со стороны Затеева А.В., действий, направленных на затягивание рассмотрения дела, не усматривается.

С учетом поступившего ходатайства Затееева А.В. у должностного лица имелись основания для продления срока рассмотрения дела, потому мотивирование отказа в отложении рассмотрении дела возможным нарушением сроков рассмотрения дела не основано на нормах законодательства.

Вышеуказанное свидетельствует о существенных нарушениях процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства свидетельствуют, что при рассмотрении дела не обеспечены условия, необходимые для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Согласно части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неустранимые сомнения следует толковать в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Срок привлечения директора ФГПБУ «Государственный природный биосферный заповедник «Государственный природный биосферный заповедник «Катунский» Затеева А.В. к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

В связи с отменой постановления по процессуальным основаниям остальные доводы жалобы судьей не рассматриваются. Доводы, изложенные в жалобе, подлежат проверке при новом рассмотрении дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

жалобу директора Федерального государственного природного бюджетного учреждения «Государственный природный биосферный заповедник «Катунский» Затеева А.В. удовлетворить.

Отменить постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Алтайскому краю и Республике Алтай ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности директора Федерального государственного природного бюджетного учреждения «Государственный природный биосферный заповедник «Катунский» Затеева А.В. по ч.3 ст.8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья С.Н. Пустогачева

12-23/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Затеев Александр Викторович
Суд
Усть-Коксинский районный суд Республики Алтай
Судья
Пустогачева Сауле Нурдолдаевна
Статьи

8.32

Дело на странице суда
ust-koksinsky.ralt.sudrf.ru
14.06.2022Материалы переданы в производство судье
08.07.2022Судебное заседание
08.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее