Решение по делу № 2-147/2023 от 23.05.2023

Гражданское дело № 2-147/2023

УИД 24RS0052-01-2023-000156-73

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 сентября 2023 года                     с. Туруханск Красноярского края

Туруханский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Житниковой Л.В.,

при секретаре судебного заседания Ковалевой А.О.,

с участием:

представителя истца - помощника прокурора Туруханского района ФИО7.,

представителя ответчика администрации Туруханского района ФИО8.,

представителя третьего лица Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Красноярскому краю ФИО9.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Туруханского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МКОУ «Фарковская средняя школа», администрации Туруханского района Красноярского края о возложении обязанности совершить определенные действия,

установил:

прокурор Туруханского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Туруханский районный суд с исковым заявлением к МКОУ «Фарковская средняя школа», администрации Туруханского района о возложении обязанности совершить определенные действия, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Туруханского района проведена проверка исполнения МКОУ «Фарковская средняя школа» антитеррористического законодательства, соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних. В ходе проведенной прокурорской проверки установлено, что в нарушение требований федеральных законов «Об образовании», «О противодействии терроризму», требований к антитеррористической защищенности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации, не соблюдаются требования антитеррористического законодательства, а именно в МКОУ «Фарковская средняя школа» отсутствует система передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (передача тревожных сообщений осуществляется при помощи стационарного телефона). МКОУ «Фарковская средняя школа» не оборудована системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. Паспорт безопасности МКОУ «Фарковская средняя школа» не актуализировался более 10 лет, утвержден 25.11.2010. По выявленным нарушениям прокуратурой района в адрес и.о. директора МКОУ «Фарковская средняя школа» ФИО10. ДД.ММ.ГГГГ года внесено представление № об устранении нарушений в сфере антитеррористического законодательства, соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних, по результатам рассмотрения которого, нарушения закона не устранены. МКОУ «Фарковская средняя школа» дан формальный ответ от ДД.ММ.ГГГГ о направлении ходатайства на выделение денежных средств для устранения нарушений. До настоящего времени законные требования прокурора не выполнены. Полагает, что несоблюдение требований антитеррористического законодательства влечет негативные последствия в форме нарушения прав несовершеннолетних на охрану здоровья и безопасные условия нахождения и обучения в МКОУ «Фарковская средняя школа». С учетом уточненных исковых требований прокурор Туруханского района просит суд: 1) обязать МКОУ «Фарковская средняя школа» совершить действия по устранению допущенных нарушений действующего законодательства, изложенных в представлении прокуратуры Туруханского района от ДД.ММ.ГГГГ: 1.1) обеспечить здание МКОУ «Фарковская средняя школа» системой передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на любой доступный другой источник связи в том числе и GSM, то есть посредством канала Интернет-связи и заключения соответствующего муниципального контракта об оказании услуг по централизованному наблюдению за объектом и реагированию на сигнал «Тревога» с использованием канала GSM; оборудовать здание МКОУ «Фарковская средняя школа» системами оповещения и управления эвакуацией, либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; 2) обязать администрацию Туруханского района выделить необходимую сумму денежных средств для МКОУ «Фарковская средняя школа» в целях совершения действий и проведения указанных работ.

Представитель истца – помощник прокурора Туруханского района ФИО11 в судебном заседании исковые требования поддержал, уточнил c заявленные исковые требования, а именно п.п. 1.1 просительной части искового заявления, дополнив его словами «на любой доступный другой источник связи в том числе и GSM, то есть посредством канала Интернет-связи». На заявленных исковых требованиях, с учетом их уточнения настаивал.

Представитель ответчика – директор МКОУ «Фарковская средняя школа» ФИО12., будучи извещенной о дате, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении настоящего дела в отсутствие представителя МКОУ «Фарковская средняя школа». Полагает заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению. В возражениях на иск указала, что требования федерального законодательства в части обеспечения подачи тревожных сообщений соблюдаются, поскольку подача таких сообщений осуществляется при помощи телефонной связи. С учетом значительной территориальной отдаленности от ближайшего подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации, а также отсутствия в населенном пункте участкового уполномоченного органов полиции, отсутствует фактическая возможность заключения муниципального контракта об оказании услуг по централизованном наблюдению за объектом и реагированию на сигнал «Тревога», с использованием канала GSM, в силу его неисполнимости. Мероприятия по установке оборудования здания системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации будут проведены в каникулярное время до 01.09.2023 г. (л.д. 44-45).

Представитель ответчика –администрации Туруханского района ФИО13. в судебном заседании не согласилась с заявленными исковыми требованиями. В возражениях на иск указала, что передача тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации осуществляется МКОУ «Фарковская средняя школа» при помощи стационарного телефона. Ближайшее подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации находится в г. Игарка Туруханского района на расстоянии 195 км (по прямой), в самом с. Фарково нет даже участкового полиции. Требования прокурора о необходимости обеспечения здания образовательного учреждения системой подачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии или систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» не выполнимы, в силу невозможности экстренного прибытия оперативных служб и правоохранительных органов к месту нахождения образовательного учреждения, по причине базирования таких служб на значительном территориальном отдалении и отсутствии у данных служб специализированного транспорта для быстрого реагирования. Кроме того, администрация Туруханского района является ненадлежащим ответчиком по-настоящему гражданском делу, поскольку не является главным распорядителем бюджетных средств в отношении МКОУ «Фарковская средняя школа». Бюджетные средства на выполнение мероприятий по пожарной безопасности объектов образования выделяются из бюджета Туруханского района главному распорядителю бюджетных средств в сфере образования - Управлению образования администрации Туруханского района единовременно, а не на каждого получателя бюджетных средств, которыми в данном случае являются муниципальные образовательные учреждения. Администрация Туруханского района не имеет права предоставлять непосредственно МКОУ «Фарковская средняя школа» финансирование мероприятий в сфере пожарной безопасности (л.д.66-70).

Представитель третьего лица – Управления образования администрации Туруханского района, будучи извещенными о дате, времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовали о рассмотрении настоящего дела в отсутствие представителя. Заявленные исковые требования полагали не подлежащими удовлетворению. В возражениях на иск указали, что требования федерального законодательства в части обеспечения подачи тревожных сообщений соблюдаются, поскольку подача таких сообщений осуществляется МКОУ «Фарковская средняя школа» при помощи телефонной связи. Ближайшее подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации находится в г. Игарка Туруханского района на расстоянии 195 км (по прямой), в самом с. Фарково нет даже участкового полиции. Требования прокурора о необходимости обеспечения здания образовательного учреждения системой подачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии или систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» не выполнимы, в силу невозможности экстренного прибытия оперативных служб и правоохранительных органов к месту нахождения образовательного учреждения, по причине базирования таких служб на значительном территориальном отдалении и отсутствии у данных служб специализированного транспорта для быстрого реагирования. Таким образом, с учетом перечисленных факторов у образовательного учреждения отсутствует фактическая возможность заключения муниципального контракта об оказании услуг по централизованному наблюдению за объектом и реагированию на сигнал «Тревога» с использованием канала GSM в силу его неисполнимости. В части оборудования здания образовательного учреждения системами оповещения и управления эвакуацией, либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, работа в соответствии с планом образовательного учреждения организована, ведется с начала календарного года. Оборудование здания вышеуказанными системами будет осуществляться по окончанию капитального ремонта пришкольного интерната, завершение ремонта, согласно условий муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ планируется ДД.ММ.ГГГГ (л.д.41-43).

Представитель третьего лица Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Красноярскому краю ФИО14 в судебном заседании заявленные исковые требования, с учетом их уточнения, поддержал в полном объеме, на их удовлетворении настаивал. Пояснил, что оснащение школы системой передач тревожных сообщений является обязательным условием для всех образовательных учреждений. Муниципальный контракт заключается не на выезд сотрудников полиции при поступлении тревожного сообщения, а на прием сообщений, в связи с чем территориальная отдаленность значения при исполнении данной обязанности не имеет.

Выслушав стороны, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии с пунктом 1 и 7 статьи 2 ФЗ от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

На основании пункта 1 части 13 статьи 30 ФЗ от 30.12.2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

«Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 года определено, что к основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся, в том числе организационно-технические: разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму.

Постановлением Правительства от 02.08.2018 года № 1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.

Пунктом «а» пункта 21 Требований определено, что минимизация возможных последствий и ликвидация угрозы террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством и своевременного выявления и незамедлительного доведения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта до территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

В пункте 24 Требований указано, что в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются следующие мероприятия: оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и поддержание их в исправном состоянии; оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации (подпункты «г, д»).

Как следует из содержания ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон № 273-ФЗ), образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении финансово-экономической деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Уставом образовательной организации.

Согласно требованиям п. 2 ч. 3 ст. 28 Закона № 273-ФЗ, к компетенции образовательной организации относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Закона № 273-ФЗ, закреплена обязанность образовательной организации осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Как следует из положений ч. 7 ст. 28 Закона № 273-ФЗ, образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 Закона № 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников, несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса ( ст. 32,51 Закона № 273-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона № 273-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере образования относится, в том числе, создание условий для содержания детей в муниципальных образовательных организациях, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями: создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Приказом Федерального агентства по образованию от 01.09.2008 года № 1126 «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования» предусмотрена организация выполнения мероприятий в сфере образования по вопросам эффективного противодействия терроризму, задачей которых является безопасность, защита и создание условий, гарантирующих охрану жизни и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, в том числе, организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации и обучения всех категорий педагогических работников и соответствующих должностных лиц системы образования в области противодействия терроризму и экстремизму.

В соответствии со статьями 1, 4, 9 Федерального закона от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей является одной из целей государственной политики. При осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка образовательные учреждения не могут ущемлять права ребенка.

В силу пункта 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

Как следует из материалов дела, решением прокурора Туруханского района от ДД.ММ.ГГГГ г. № назначена проверка МКОУ «Фарковская средняя школа» на предмет соблюдения прав несовершеннолетних и иных граждан; исполнение требования антитеррористического законодательства в срок с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года; проведение проверки поручено помощнику прокурора района ФИО15 (л.д.8), о чем МКОУ «Фарковская средняя школа», проинформированы ДД.ММ.ГГГГ г. (л.д. 9).

По результатам проведенной проверки прокурором района в адрес МКОУ «Фарковская средняя школа» внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ г. № с требованием безотлагательно его рассмотреть, а также принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, в том числе устранить причины и условия, способствующие нарушению действующего законодательства, не допускать подобных нарушений впредь; рассмотреть вопрос о проведении служебной проверки по фактам выявленных нарушений и привлечении виновных лиц к ответственности (л.д.10-11).

По результатам рассмотрения указанного представления прокуратуры Туруханского района МКОУ «Фарковская средняя школа» дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ г. № , согласно которого приняты меры по устранению нарушений действующего законодательства, направлено ходатайство на выделение денежных средств для устранения нарушений; в виду отсутствия охраны частных охранных организаций в школе организован пропускной режим, в выходные и праздничные дни – круглосуточное дежурство сторожей. Привлечь к дисциплинарной ответственности лицо, ответственное за выполнение требований антитеррористического законодательства не представляется возможным в связи с его освобождением от должности. В настоящее время назначен ответственный за соблюдение мер антитеррористической безопасности и охране труда (л.д. 12).

ДД.ММ.ГГГГ № исорг- в рамках проводимого анализа исполнения образовательными учреждениями на территории Туруханского района (за исключением г. Игарка и п Светлогорск) требований пожарного и антитеррористического законодательства в Управлении образования администрации Туруханского района истребованы письменная информация и документы (л.д. 13).

Согласно представленной информации от ДД.ММ.ГГГГ в МКОУ «Фарковская средняя школа», расположенной по адресу: Туруханский район с. Фарково, ул. <адрес>, кнопка тревожной сигнализации (КТС) отсутствует (л.д. 14-17).

ДД.ММ.ГГГГ № исорг- в рамках проводимых проверочных мероприятий, в части исполнения требований антитеррористического законодательства в образовательных учреждениях в МКОУ «Фарковская средняя школа» истребованы письменная информация и документы (л.д. 18).

Как следует из информации, представленной директором МКОУ «Фарковская средняя школа» ФИО16. от ДД.ММ.ГГГГ г. имеется паспорт безопасности от ноября 2010 г.; система передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по номеру «112» отсутствует. Школа обеспечена только электрическим звонком. Эвакуация происходит через 1 основной и 2 запасных выхода (л.д.19).

Согласно Устава, МКОУ «Фарковская средняя школа» является юридическим лицом, осуществляет образовательную деятельность в здании, расположенном по адресу: 663234, Красноярский край, Туруханский район, с. Фарково, ул. <адрес>. По своей организационно-правовой форме школа является муниципальной казенной образовательной организацией. Школа обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников школы. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность в том числе за жизнь и здоровье обучающихся, работников Школы. Учредителем школы является муниципальное образование Туруханский район. Функции и полномочия учредителя осуществляются администрацией Туруханского района. Учреждение находится в ведении Управления образования администрации Туруханского района, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств (л.д.20-29).

Как следует Положения об Управлении образования администрации Туруханского района – управление образования администрации Туруханского района является отраслевым (функциональным) органом администрации Туруханского района; в своей деятельности подотчетно Главе Туруханского района и заместителю Главы Туруханского района, в ведении которого вопросы образования. Руководитель Управления распоряжается финансовыми средствами Управления, в порядке, установленной действующим законодательством (л.д.72-83).

В силу положений статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со ст. 123.32 ГК РФ, казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

Таким образом, муниципальное образование Туруханский район в лице администрации Туруханского района, а Управление образования администрации Туруханского района, являясь Учредителем МКОУ «Фарковская средняя школа», осуществляют полномочия собственника имущества, переданного в оперативное управление МКОУ «Фарковская средняя школа», обязан нести бремя содержания имущества образовательного учреждения, в том числе, обеспечивать финансирование содержания данного имущества.

Оценив представленные сторонами доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Федерального закона "О противодействии терроризму", Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", суд приходит к выводу о том, что оборудование в учреждении канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел или в ситуационные центры «112» является обязательным, направленным на пресечение преступлений террористической направленности, и является мерой по обеспечению безопасности жизни и здоровья воспитанников и работников учреждения.

Доводы ответчика относительно того, что администрация Туруханского района является ненадлежащим ответчиком, суд считает необоснованными, поскольку в соответствии с п. 7 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009, субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.

Ссылка ответчиков на наличие системы оповещения посредствам телефонной связи (стационарной) как основание к освобождению от выполнения иных требований к безопасности образовательного учреждения судом оценивается критически. Отсутствие предусмотренного вышеназванным национальным стандартом системы тревожного оповещения в образовательных учреждениях отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в них, поскольку не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данных учреждений, может способствовать совершению противоправных действий в отношении учащихся и воспитанников, в силу возраста нуждающихся в особой защите.

Судом также установлено, и не оспаривается сторонами, что причиной невыполнения требований представления прокурора Туруханского района от ДД.ММ.ГГГГ МКОУ «Фарковская средняя школа», об устранении установленных нарушений явилось отсутствие финансирования со стороны учредителя.

Согласно ст. 206 ГПК РФ суд устанавливает срок, обязывающий ответчиков совершить определенные действия в соответствии с решением суда.

Учитывая, объем финансирования, считает возможным установить срок исполнения решения суда для ответчика – администрации Туруханского района – в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, а также учитывая объем работ, необходимых для исполнения требований по устранению нарушений требований антитеррористического законодательства для ответчика МКОУ «Фарковская средняя школа», - шести месяцев с момента выделения финансирования для заключения соответствующих муниципальных контрактов на оказание услуг по обеспечению здания МКОУ «Фарковская средняя школа» системой передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на любой доступный другой источник связи, в том числе и GSM, то есть посредством канала Интернет-связи а также услуг по централизованному наблюдению за объектом и реагированию на сигнал «Тревога» с использованием канала Интернет-связи; оборудовать здание МКОУ «Фарковская средняя школа» системами оповещения и управления эвакуацией, либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Статья 333.19 Налогового кодекса РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

В силу подпункта 3 пункта 1 указанной статьи при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера государственная пошлина уплачивается для физических лиц в размере 300 рублей; для организаций - 6000 рублей.

Истец – прокурор Туруханского района, ответчик – администрация Туруханского района – освобождены от уплаты государственной пошлины (п. п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ).

Согласно части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Поскольку иск неимущественного характера заявлен в интересах неопределенного круга физических лиц, с МКОУ «Фарковская средняя школа», подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 рублей в доход местного бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 103, 194 - 198, 206 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

исковое заявление прокурора Туруханского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц к МКОУ «Фарковская средняя школа», администрации Туруханского района о возложении обязанности совершить определенные действия – удовлетворить.

Обязать администрацию Туруханского района (ИНН ) выделить необходимую сумму денежных средств для МКОУ «Фарковская средняя школа», в целях совершения действий и работ по: 1) обеспечению системой передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на любой доступный другой источник связи в том числе и GSM, то есть посредством канала Интернет-связи и заключения соответствующего муниципального контракта об оказании услуг по централизованному наблюдению за объектом и реагированию на сигнал «Тревога» с использованием любого доступного источника связи, в том числе GSM; 2) оборудованию здания школы системами оповещения и управления эвакуацией, либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации в течение 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.

Обязать МКОУ «Фарковская средняя школа» (ИНН ), в течение шести месяцев с момента выделения администрацией Туруханского района финансирования для заключения соответствующих муниципальных контрактов:

1) обеспечить здание школы системой передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на любой доступный другой источник связи, в том числе и GSM, то есть посредством канала Интернет-связи и заключения соответствующего муниципального контракта об оказании услуг по централизованному наблюдению за объектом и реагированию на сигнал «Тревога» с использованием любого доступного источника связи, в том числе GSM, то есть посредством канала Интернет-связи;

2) оборудовать здание школы системами оповещения и управления эвакуацией, либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Взыскать с МКОУ «Фарковская средняя школа» (ИНН ), госпошлину в доход местного бюджета в сумме 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Туруханский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                             Л.В. Житникова

Решение суда в окончательной форме изготовлено 02 октября 2023 года.

2-147/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Туруханского района
Ответчики
МКОУ Фарковская средняя школа
Администрация Туруханского района
Другие
Управление образования администрации Туруханского района
Управление Федеральной службы войск Национальной Гвардии Россиийской Федерации по Красноярскому краю
Суд
Туруханский районный суд Красноярского края
Судья
Житникова Лада Владимировна
Дело на странице суда
turuh.krk.sudrf.ru
23.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.05.2023Передача материалов судье
30.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.06.2023Судебное заседание
24.07.2023Судебное заседание
25.09.2023Судебное заседание
25.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее