Решение по делу № 3а-589/2019 от 23.01.2019

РЕШЕНИЕ

       ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Самара                                      12 февраля 2019 года

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи        Калинниковой О.А.,

при секретаре судебного заседания        Князькиной А.С.,

представителя административного истца – Вяльцевой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-589/2019 по административному исковому заявлению ЗАО «ТОЛЬЯТТИСТРОЙЗАКАЗЧИК» об установлении кадастровой стоимости объектов капитального строительства равной их рыночной стоимости,

УСТАНОВИЛ:

ЗАО «ТОЛЬЯТТИСТРОЙЗАКАЗЧИК» обратилось в Самарский областной суд с административным иском, в котором просит восстановить срок на обращение в суд с заявлением об оспаривании кадастровой стоимости объектов недвижимости и установить кадастровую стоимость нежилых помещений, расположенных по адресу: <адрес>, с кадастровыми номерами: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , в размере их рыночной стоимости по состоянию на дату определения кадастровой стоимости.

Требования мотивированы тем, что административный истец является собственником указанных объектов недвижимости, кадастровая стоимость которых по результатам государственной кадастровой оценки существенно превысила действительную рыночную стоимость, чем нарушаются права и затрагиваются интересы административного истца, как плательщика налога на имущество организаций, исчисляемого из кадастровой стоимости объекта капитального строительства.

В судебном заседании представитель административного истца – Вяльцева М.В., действующая на основании доверенности, поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представители Правительства Самарской области, Управления Росреестра по Самарской области, ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Самарской области, администрации городского округа Тольятти, министерства имущественных отношений Самарской области в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены надлежаще.

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области в письменном отзыве оставил разрешение заявленных требований на усмотрение суда. Администрация городского округа Тольятти представила суду письменный отзыв, в котором просила отказать в удовлетворении требований.

Иные участвующие в деле лица не направили письменных возражений.

В соответствии с положениями ст.ст. 150, 247 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии с положениями части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

    Установлено, что в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения об объектах капитального строительства, расположенных по адресу: <адрес>:

1. нежилом помещении № 14 с кадастровым номером , площадью 36 кв.м.;

2. нежилом помещении № 2 с кадастровым номером , площадью 36 кв.м.;

3. нежилом помещении № 8 с кадастровым номером , площадью 36 кв.м.;

4. нежилом помещении № 18 с кадастровым номером , площадью 36 кв.м.;

5. нежилом помещении № 10 с кадастровым номером , площадью 36 кв.м.;

6. нежилом помещении № 4 с кадастровым номером , площадью 35 кв.м.;

7. нежилом помещении № 28 с кадастровым номером , площадью 36,2 кв.м.;

8. нежилом помещении №28а с кадастровым номером , площадью 33,2 кв.м.;

9. нежилом помещении №48 с кадастровым номером , площадью 36 кв.м.;

10. нежилом помещении №53 с кадастровым номером , площадью 48,8 кв.м.;

11. нежилом помещении №49 с кадастровым номером , площадью 42 кв.м.;

12. нежилом помещении №50 с кадастровым номером , площадью 42,6 кв.м.;

13. нежилом помещении №33 с кадастровым номером , площадью 35 кв.м.;

14. нежилом помещении №39 с кадастровым номером , площадью 36 кв.м.;

    15. нежилом помещении №38 с кадастровым номером , площадью 36 кв.м.;

16. нежилом помещении №55 с кадастровым номером , площадью 43 кв.м.;

17. нежилом помещении №51 с кадастровым номером , площадью 42,8 кв.м.;

18. нежилом помещении №32 с кадастровым номером , площадью 36 кв.м.;

19. нежилом помещении №36 с кадастровым номером , площадью 42 кв.м.;

20. нежилом помещении №57 с кадастровым номером , площадью 28,9 кв.м.;

21. нежилом помещении №57а с кадастровым номером , площадью 41 кв.м.;

22. нежилом помещении №30 с кадастровым номером , площадью 36 кв.м.;

23. нежилом помещении №44 с кадастровым номером , площадью 36 кв.м.;

24. нежилом помещении №43 с кадастровым номером , площадью 36 кв.м.;

25. нежилом помещении №47 с кадастровым номером , площадью 36 кв.м.;

26. нежилом помещении №29 с кадастровым номером , площадью 35 кв.м.;

27. нежилом помещении №31 с кадастровым номером , площадью 36 кв.м.;

    28. нежилом помещении №34 с кадастровым номером , площадью 42,2 кв.м.;

29. нежилом помещении №52 с кадастровым номером , площадью 42,8 кв.м..

Собственником вышеуказанных нежилых помещений является ЗАО «ТОЛЬЯТТИСТРОЙЗАКАЗЧИК», что подтверждается выписками из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости.

Постановлением Правительства Самарской области от 14.03.2012 г. № 118 утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Самарской области.

    Согласно представленным в материалы дела выпискам из ЕГРН о кадастровой стоимости объектов недвижимости, кадастровая стоимость спорных объектов капитального строительства определена по состоянию на 15.04.2012 года составляет:

1. с кадастровым номером в размере 1 120 971,60 руб.;

2. с кадастровым номером в размере 1 120 971,60 руб.;

3. с кадастровым номером в размере 1 120 971,60 руб.;

4. с кадастровым номером в размере 1 120 971,60 руб.;

5. с кадастровым номером в размере 1 120 971,60 руб.;

6. с кадастровым номером в размере 1 089 833,50 руб.;

7. с кадастровым номером в размере 1 127 199,22 руб.;

8. с кадастровым номером в размере 1 033 784,92 руб.;

9. с кадастровым номером в размере 1 120 971,60 руб.;

10. с кадастровым номером в размере 1 519 539,28 руб.;

11. с кадастровым номером в размере 1 307 800,20 руб.;

12. с кадастровым номером в размере 1 326 483,06 руб.;

13. с кадастровым номером в размере 1 089 833,50 руб.;

14. с кадастровым номером в размере 1 120 971,60 руб.;

15. с кадастровым номером в размере 1 120 971,60 руб..

16. с кадастровым номером в размере 1 338 938,30 руб.;

17. с кадастровым номером в размере 1 332 710,68 руб.;

18. с кадастровым номером в размере 1 120 971,60 руб.;

19. с кадастровым номером в размере 1 307 800,20 руб.;

20. с кадастровым номером в размере 899 891,09 руб.;

21. с кадастровым номером в размере 1 276 662,10 руб.;

22. с кадастровым номером в размере 1 120 971,60 руб.;

23. с кадастровым номером в размере 1 120 971,60 руб.;

24. с кадастровым номером в размере 1 120 971,60 руб.;

25. с кадастровым номером в размере 1 120 971,60 руб.;

26. с кадастровым номером в размере 1 089 833,50 руб.;

27. с кадастровым номером в размере 1 120 971,60 руб.;

Кадастровая стоимость объекта с кадастровым номером определена в размере 1 314 027,82 руб. по состоянию на 28.04.2012 года.

Кадастровая стоимость объекта с кадастровым номером определена в размере 1 332 710,68 руб. по состоянию на 04.05.2012 года.

В соответствии со ст. 14, п.1 ст. 372 НК РФ, налог на имущество организаций относится к региональным налогам, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Административный истец в силу требований главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации и Закона Самарской области от 25 ноября 2003 года N 98 "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области" /в ред. от 11.04.2016 г. № 41-ГД/ является плательщиком налога на имущество организаций и в отношении спорного объекта недвижимости уплачивает налоговые платежи, исходя из его кадастровой стоимости.

Отношения, возникающие при осуществлении оценочной деятельности, регулируются Федеральным законом N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

В соответствии с положениями ст. 24.18 Федерального закона N 135-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, - в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

26 декабря 2018 года административный истец обратился с соответствующим заявлением в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области.

Однако в рассмотрении заявления отказано по причине пропуска срока на оспаривание кадастровой стоимости.

При таких обстоятельствах и на основании ст. 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. №135-ФЗ, ч.1 ст. 245 КАС РФ, обращение административного истца в суд с настоящим административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости равной его рыночной стоимости, является обоснованным. Досудебный порядок урегулирования спора соблюден.

Разрешая заявленные требования, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 24.18 Закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в суде решение комиссии не является предметом рассмотрения при рассмотрении требований заявителя.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в частности, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

На основании ст. 24.12 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.

С учетом требований ч. 3 ст. 245 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» если по истечении установленного законом периода в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости, срок для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости может быть восстановлен.

По делу установлено, что сведения о кадастровой стоимости спорных нежилых помещений внесены в ЕГРН 15.04.2012 года, 04.05.2012 года, 28.04.2012 года.

Так как очередная государственная кадастровая оценка объектов недвижимости Самарской области, в порядке, установленном ст. 24.12 Федерального закона № 135-ФЗ, не проведена, расчет налоговых платежей на объекты недвижимости производится исходя из ранее установленной кадастровой стоимости, то с учетом конкретных обстоятельств дела суд приходит к выводу, что прежние результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости продолжают затрагивать права ЗАО «ТОЛЬЯТТИСТРОЙЗАКАЗЧИК», в связи с чем считает причину пропуска им срока обращения с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости в суд уважительной и полагает возможным этот срок восстановить.

Согласно статье 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

Административным истцом в обоснование своих требований представлен отчет об оценке № 2018ОКС/12-15 от 18.12.2018г., подготовленные оценщиком ООО «Центр Экспертизы и Оценки». Указанным отчётом рыночная стоимость нежилых помещений на дату определения кадастровой стоимости определена:

1. С кадастровым номером в размере 183 008 рублей 90 копеек;

2. С кадастровым номером в размере 183 008 рублей 90 копеек;

3. С кадастровым номером в размере 183 008 рублей 90 копеек;

4. С кадастровым номером в размере 183 008 рублей 90 копеек;

5. С кадастровым номером в размере 183 008 рублей 90 копеек;

6. С кадастровым номером в размере 178 651 рубль 50 копеек;

7. С кадастровым номером в размере 184 776 рублей 69 копеек;

8. С кадастровым номером в размере 168 774 рублей 88 копеек;

9. С кадастровым номером в размере 183 008 рублей 90 копеек;

10. С кадастровым номером в размере 248 591 рубль 23 копейки;

11. С кадастровым номером в размере 214 381 рубль 80 копеек;

12. С кадастровым номером в размере 261 560 рублей 53 копейки;

13. С кадастровым номером в размере 178 651 рубль 50 копеек;

14. С кадастровым номером в размере 183 008 рублей 90 копеек;

15. С кадастровым номером в размере 183 008 рублей 90 копеек.

16. С кадастровым номером в размере 219 486 рублей 13 копеек;

17. С кадастровым номером в размере 218 465 рублей 26 копеек;

18. С кадастровым номером в размере 183 008 рублей 90 копеек;

19. С кадастровым номером в размере 214 381 рубль 80 копеек;

20. С кадастровым номером в размере 146 915 рублей 48 копеек;

21. С кадастровым номером в размере 209 277 рублей 47 копеек;

22. С кадастровым номером в размере 183 008 рублей 90 копеек;

23. С кадастровым номером в размере 183 008 рублей 90 копеек;

24. С кадастровым номером в размере 183 008 рублей 90 копеек;

25. С кадастровым номером в размере 183 008 рублей 90 копеек;

26. С кадастровым номером в размере 178 651 рубль 50 копеек;

27. С кадастровым номером в размере 183 008 рублей 90 копеек;

28. С кадастровым номером в размере 215 402 рублей 67 копеек.

29. С кадастровым номером , в размере 218 465 рублей 26 копеек.

Исследовав отчёт об оценке, суд приходит к выводу о том, что он выполнен в соответствии с требованиями федерального закона об оценочной деятельности и федеральных стандартов оценки.

Методики исследования, объём и этапы проведения оценки, подбор аналогов, выполнение расчётов, согласование полученных результатов соответствуют требованиям федеральных стандартов оценки.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчёте, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признаётся достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Административными ответчиками и заинтересованными лицами не приведено каких-либо замечаний к отчёту об оценке, доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость спорных объектов недвижимого имущества, и сведений об их рыночной стоимости в иных размерах сторонами не представлено, ходатайств о назначении судебной экспертизы не заявлено. Оснований для назначения судебной экспертизы по собственной инициативе суд не усматривает.

При таких обстоятельствах, суд полагает возможным определить кадастровую стоимость нежилых помещений равной рыночной стоимости, удовлетворив заявленные требования.

Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.

Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца в Комиссию при управлении Росреестра по Самарской области является 26.12.2018 года, в суд – 23.01.2019 г., что следует отразить в резолютивной части решения.

Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск ЗАО «ТОЛЬЯТТИСТРОЙЗАКАЗЧИК» удовлетворить.

Восстановить ЗАО «ТОЛЬЯТТИСТРОЙЗАКАЗЧИК» срок обращения в суд с заявлением об оспаривании кадастровой стоимости объектов капитального строительства.

Установить кадастровую стоимость нежилых помещений, расположенных по адресу: <адрес>, равной их рыночной стоимости по состоянию на 15.04.2012 года:

с кадастровым номером в размере 183 008 рублей 90 копеек;

с кадастровым номером в размере 183 008 рублей 90 копеек;

с кадастровым номером в размере 183 008 рублей 90 копеек;

с кадастровым номером в размере 183 008 рублей 90 копеек;

          с кадастровым номером в размере 183 008 рублей 90 копеек;

с кадастровым номером в размере 178 651 рубль 50 копеек;

с кадастровым номером в размере 184 776 рублей 69 копеек;

с кадастровым номером в размере 168 774 рублей 88 копеек;

с кадастровым номером в размере 183 008 рублей 90 копеек;

с кадастровым номером в размере 248 591 рубль 23 копейки;

с кадастровым номером в размере 214 381 рубль 80 копеек;

с кадастровым номером в размере 261 560 рублей 53 копейки;

с кадастровым номером в размере 178 651 рубль 50 копеек;

с кадастровым номером в размере 183 008 рублей 90 копеек;

с кадастровым номером в размере 183 008 рублей 90 копеек.

          с кадастровым номером в размере 219 486 рублей 13 копеек;

с кадастровым номером в размере 218 465 рублей 26 копеек;

с кадастровым номером в размере 183 008 рублей 90 копеек;

с кадастровым номером в размере 214 381 рубль 80 копеек;

с кадастровым номером в размере 146 915 рублей 48 копеек;

с кадастровым номером в размере 209 277 рублей 47 копеек;

с кадастровым номером в размере 183 008 рублей 90 копеек;

с кадастровым номером в размере 183 008 рублей 90 копеек;

с кадастровым номером в размере 183 008 рублей 90 копеек;

с кадастровым номером в размере 183 008 рублей 90 копеек;

с кадастровым номером в размере 178 651 рубль 50 копеек;

с кадастровым номером в размере 183 008 рублей 90 копеек;

           Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 28.04.2012 года в размере 215 402 рублей 67 копеек.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 04.05.2012 года в размере 218 465 рублей 26 копеек.

Датой подачи ЗАО «ТОЛЬЯТТИСТРОЙЗАКАЗЧИК» заявления в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области считать 26.12.2018 года, в суд – 23.01.2019г.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Самарского областного суда в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий:                                                         О.А. Калинникова

Решение суда в окончательной форме изготовлено 18.02.2018 года.

3а-589/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ЗАО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙЗАКАЗЧИК"
Ответчики
Управление Росреестра по Самарской области
Правительство Самарской области (для Министерства имущественных отношений Самарской области)
Другие
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области
Администрация г.о. Тольятти
Министерство имущественных отношений Самарской области
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.sam.sudrf.ru
23.01.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
23.01.2019[Адм.] Передача материалов судье
24.01.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
24.01.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.01.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.02.2019[Адм.] Судебное заседание
23.01.2019Регистрация административного искового заявления
23.01.2019Передача материалов судье
24.01.2019Решение вопроса о принятии к производству
24.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.01.2019Судебное заседание
19.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее