УИД 30RS0004-01-2019-001402-23
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 мая 2019 г. гор. Астрахань
Трусовский районный суд г. Астрахани в составе:
Председательствующего судьи: Курбанова М.Р.,
при секретаре Джамбаевой Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №5 по Астраханской области к Иваанченко В.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Административный истец Межрайонная ИФНС №5 по Астраханской области обратилась в суд с иском к административном ответчику Иванченко В.В. о взысканииобязательныхплатежейисанкций. В обоснование заявленных исковых требований представитель административного истца указал, что ответчик Иванченко В.В. является собственником транспортных средств: марка <данные изъяты>, г/н №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; марка <данные изъяты>, г/н №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ На основании ст.357Налогового кодекса РФ ответчик является плательщиком транспортного налога за указанные транспортные средства. Вместе с тем, до настоящего времени обязанность поуплатетранспортного налога ответчиком не исполнена.
В связи с указанным представитель административного истца просил суд,взыскать с ответчика задолженность по неисполнению требования по транспортному налогу в сумме 6 858 рублей и пени в сумме 132,82, всего 6 990 рублей 82 копейки.
Представитель истца в судебном заседании Шафиева И.Х. поддержала заявленные исковые требования в полном объёме и просила суд иск удовлетворить.
Ответчик Иванченко В.В., в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки не известна.
Выслушав представителя административного истца, рассмотрев административное исковое заявление, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст.286Кодекса административного судопроизводства РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатойобязательныхплатежей(далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлениемо взысканиис физических лиц денежных сумм в счетуплатыустановленных закономобязательныхплатежейисанкций, если у этих лиц имеется задолженность пообязательнымплатежам, требование контрольного органаобуплатевзыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срокуплатыденежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядоквзысканияобязательныхплатежейисанкций.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаныуплачиватьзаконно установленные налоги.
В соответствии со ст.357 НК РФналогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
В соответствии с п.1 ст.358 НК РФобъектом налогообложения признаются в том числе автомобили.
В соответствии со ст.363 НК РФ,уплатаналогаиавансовыхплатежейпо налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Налог подлежитуплатеналогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.1).
Налогоплательщики - физические лицауплачиваюттранспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта,уплачиваютналог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта (п.3).
Согласно ст.405 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с п. 1 и п. 2 ст.408 НК РФсумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности поуплатеналога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требованиеобуплатеналога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование обуплатеналога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлениемовзысканииналога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средствплатежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требованииобуплатеналога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявлениеовзысканииналога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявлениео взыскании) подается в отношении всех требованийобуплатеналога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявленияовзысканиив суд.
Указанное заявлениеовзысканииподается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащаявзысканиюс физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Копия заявленияовзысканиине позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с котороговзыскиваютсяналоги, сборы, пени, штрафы (п.1).
В соответствии со ст. 57 НК РФ, срокиуплатыналогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору.
Изменение установленного срокауплатыналога и сбора допускается только в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом (п.1).
Приуплатеналога и сбора с нарушением срокауплатыналогоплательщик (плательщик сбора)уплачиваетпени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом (п.2).
Срокиуплатыналогов и сборов определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено. Сроки совершения действий участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, устанавливаются настоящим Кодексом применительно к каждому такому действию (п.3).
В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность поуплатеналога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п.4).
В соответствии со ст. 69 НК РФ требованиемобуплатеналога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а такжеобобязанностиуплатитьв установленный срок неуплаченную сумму налога (п.1).
Требованиеобуплатеналога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 3).
Требованиеобуплатеналога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах повзысканиюналога и обеспечению исполнения обязанности по уплатеналога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требованиеобуплатеналога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведенияосрокеуплатыналога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщикауплатитьналог.
Требованиеобуплатеналога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени дляуплатыналога не указан в этом требовании (п.4).
Требованиеобуплатеналога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требованиеобуплатеналога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требованиеобуплатеналога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что ответчик Иванченко В.В. в соответствии с налоговым законодательством является плательщиком транспортного налога.
Из представленного истцом суду расчета задолженности следует, что ответчику был произведен расчет транспортного налога за 2016 г. на сумму 6 858 рублей и пени в сумме 132 рубля 82 копейки.
Согласно расчету пени следует: ДД.ММ.ГГГГ (дата начала действия недоимки) ДД.ММ.ГГГГ (дата окончания действия недоимки) – начислено пени за указанный период в размере 132 рубля 82 копейки.
Из представленного налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ответчику предлагалосьуплатитьтранспортный налог не позднее ДД.ММ.ГГГГ в сумме 6 858 рублей за налоговый период 2016 <адрес> уведомление направлялось ответчику ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком № заказных писем.
Согласно сведениям о транспортных средствах налогоплательщика за Иванченко числятся транспортные средства: марка <данные изъяты> г/н №, VIN: №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; марка/ <данные изъяты> г/н №, VIN: № дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах, учитывая, что установленная законом обязанность поуплатеналогов Иванченко В.В. в установленный законом срок не исполнена, о необходимости исполнения такой обязанности ответчик своевременно уведомлялся налоговым органом, тем самым имеются основания длявзысканияс ответчика задолженности по налогам и пени.
В соответствии с ч. 1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, отуплатыкоторых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявлениявзыскиваютсяс административного ответчика, не освобожденного отуплатысудебных расходов. В этом случае взысканныесуммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая то обстоятельство, что административный истец при подаче данного иска в суд был освобожден судом отуплаты государственной пошлины на основании подпункта 19 п. 1 ст.333.36 НК РФ, а ответчик не освобожден отуплатысудебных расходов, то суд приходит к выводуовзысканиис ответчика в местный бюджет суммы государственной пошлины в размере 400 рубля.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.175-180,290,293,294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной инспекции ФНС России № 5 по Астраханской области к Иваанченко В.В. о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить.
Взыскать с Иваанченко В.В., в пользу Межрайонной инспекции ФНС России №5 по Астраханской области сумму недоимки по транспортному налогу в размере 6 858 рублей и пени в размере 132 рубля 82 копейки, всего 6 990рублей 82 копейки.
Взыскать с Иваанченко В.В. в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 400 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Астраханский областной суд через Трусовский районный суд г.Астрахани в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Мотивированный текст решения изготовлен 27 мая 2019 г.
Судья М.Р. Курбанова