Решение по делу № 5-191/2022 от 31.03.2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    а. Кошехабль                                                                                  18 апреля 2022 года

Судья Кошехабльского районного суда Республики Адыгея Керашев Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,                 гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ полицейским ОВ ППСП МО МВД России «Кошехабльский» ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении       <адрес> в отношении ФИО1 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Как следует из протокола об административном правонарушении                           <адрес> и других материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 18 час. 00 мин.                 ФИО1 в нарушение п. 5 Указа Главы Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ                   «О введении режима повышенной готовности» находился в магазине «Доброцен», расположенном в <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).

В судебное заседание ФИО1, представитель МО МВД России «Кошехабльский», извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте его проведения, не явились. ФИО1 заявил ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие. Вину в совершении данного административного правонарушения признал и просил строго не наказывать.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается следующими письменными доказательствами, исследованными в судебном заседании:

- протоколом об административном правонарушении <адрес>         от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 18 час. 00 мин. ФИО1 в нарушение п. 5 Указа Главы Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ                   «О введении режима повышенной готовности» находился в магазине «Доброцен», расположенном в <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора);

- рапортом полицейского ОВ ППСП МО МВД России «Кошехабльский» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ;

- фотоматериалом.

Совокупность собранных и исследованных в судебном заседании доказательств является достаточной для установления всех обстоятельств, предусмотренных ст. 26.1 КоАП РФ, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ     «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно п.п. 3, 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Согласно пп. «в» п. 1 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (Далее – Указ Президента) высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации постановлено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств. Ограничительные и иные мероприятия могут реализовываться в различные периоды времени в пределах общего срока, установленного пунктом 1 настоящего Указа.

Представленные суду доказательства позволяют прийти к выводу о том, что ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, т.е. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Таким образом, наличие события правонарушения, вина лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, подтверждены материалами дела об административном правонарушении. Обстоятельств, исключающих производство по делу не установлено.

С учетом изложенного, имеются основания для привлечения ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначения ему административного наказания.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ не истек.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд учитывает признание ФИО1 своей вины и раскаяние.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, суд признает совершение административного правонарушения при чрезвычайных обстоятельствах.

Назначая наказание ФИО1, суд руководствуется правилами            ст. ст. 4.1-4.3 КоАП РФ, учитывает личность правонарушителя, его отношение к содеянному, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о необходимости назначения ФИО1 наказания, предусмотренного санкцией ч. 1                        ст. 20.6.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

Данный вид наказания будет соответствовать требованиям                             ст. 3.1 КоАП РФ, обеспечит предупреждение совершения новых правонарушений, как ФИО1, так и другими лицами.

Оснований для применения к ФИО1 положений ст. 2.9 КоАП РФ не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10,                            29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея путем подачи жалобы через <адрес> Республики Адыгея в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                         /подпись/

5-191/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Граур Геннадий Александрович
Суд
Кошехабльский районный суд Республики Адыгея
Судья
Керашев Тимур Нурбиевич
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
koshehablsky.adg.sudrf.ru
31.03.2022Передача дела судье
31.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
18.04.2022Рассмотрение дела по существу
18.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее