Дело №а-4460/2021
50RS0№-54
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
М.О. г.о. Люберцы
Резолютивная часть решения оглашена 22 июля 2021 года
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГ
Люберецкий городской суд Московской области в составе судьи Голочановой И.В.. при секретаре Ерыгиной И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело №а-4460/2021 по иску Брянской таможни к Гурня И. А. о взыскании недоимки по уплате таможенных платежей и пени,
УСТАНОВИЛ:
Брянская таможня обратилась в суд к ответчику Гурня И.А. с административным иском о взыскании недоимки по уплате таможенных платежей и пени.
В обоснование административного иска истец указал, что ДД.ММ.ГГ Гурня И.А. временно ввез на таможенную территорию ЕАЭС по пассажирской декларации ТС Сеат Алтея, 2008 года выпуска, VIN № на срок до ДД.ММ.ГГ по пассажирской таможенной декларации №/В1191725 с освобождением от уплаты таможенных платежей.
По результатам проведенной проверки установлено, что ТС не вывезен с таможенной территории, что зафиксировано в решении по результатам таможенного контроля в отношении временно ввезенных транспортных средств №/ТЛСП/0296.
Поскольку автомобиль в установленные сроки вывезен не был у Гурня И.А. возникла обязанность по уплате таможенных платежей, о чем Брянской таможней ответчику ДД.ММ.ГГ было направлено уведомление об уплате таможенных платежей №.
В установленные сроки задолженность уплачена не была, с учетом перерасчета задолженность Гурня И.А. по уплате таможенных платежей и пени составляет 691 390,52 рубля таможенных платежей и 574 188,29 рублей пени за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ.
Административный истец просил восстановить срок на подачу административного искового заявления и взыскать с ответчика в свою пользу 691 390,52 рубля недоимки по уплате таможенных платежей и пени в размере 574 188,29 рублей за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, а всего взыскать 1 265 578,81 рубль.
В судебное заседание представитель административного истца Брянской таможни не явился, извещен, просил о рассмотрении в его отсутствие.
Административный ответчик Гурня И.А. в судебное заседание не явился, извещался судом надлежащим образом, возражений не представил, равно как и доказательств оплаты задолженности.
Заинтересованное лицо Возиян Е.В. в судебное заседание не явилась, извещена судом надлежащим образом, просила рассмотреть дело в свое отсутствие, предоставила суду письменные возражения.
Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к выводу о том, что требования истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии со ст. 264 Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от ДД.ММ.ГГ) (приложение № к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза иностранными физическими лицами транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более 1 года.
Допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза иностранными физическими лицами, указанными в пункте 2 статьи 259 настоящего Кодекса, транспортных средств для личного пользования, не зарегистрированных в государствах-членах и в государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более 1 года.
Допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза физическими лицами государств-членов транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более 1 года.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГ Гурня И.А. временно ввез на таможенную территорию ЕАЭС по пассажирской декларации ТС Сеат Алтея, 2008 года выпуска, VIN № на срок до ДД.ММ.ГГ по пассажирской таможенной декларации №/В1191725 с освобождением от уплаты таможенных платежей.
Статьей 51 ТК ЕАЭС предусмотрено, что объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, а также иные товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товара и применяемых видов ставок являются таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, в том числе с учетом первичной упаковки товара, которая неотделима от товара до его потребления и (или) в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика товара), если иное не установлено настоящим Кодексом.
База для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств-членов.
Согласно п. 1 ст. 69 ТК ЕАЭС Таможенные пошлины, налоги взыскиваются таможенным органом, которым произведен выпуск товаров, или иным таможенным органом, определяемым законодательством о таможенном регулировании государства-члена, в котором произведен выпуск товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов таможенный орган в порядке и сроки, которые устанавливаются законодательством государств-членов, направляет плательщику таможенных пошлин, налогов, а также лицам, которые в соответствии с настоящим Кодексом несут с плательщиком таможенных пошлин, налогов солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов или, если это предусмотрено законодательством государств-членов, - субсидиарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, и случаев, установленных законодательством государств-членов в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи (п. 3 ст. 55 ТК ЕАЭС).
Согласно п. 7 ст. 55 ТК ЕАЭС, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в срок, указанный в уведомлении, направленном в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, а также в случаях, установленных законодательством государств-членов в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, когда такое уведомление не направляется, таможенный орган, осуществляющий взыскание таможенных пошлин, налогов, принимает меры по взысканию таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 11 настоящего Кодекса.
В силу п. 2 ст. 68 ТК ЕАЭС к мерам по взысканию таможенных пошлин, налогов относится взыскание таможенных пошлин, налогов за счет денежных средств (денег) и (или) иного имущества плательщика, в том числе за счет сумм таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, подлежащих возврату в соответствии со статьями 67 и 76 настоящего Кодекса, и (или) сумм авансовых платежей, за счет обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, обеспечения исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, обеспечения исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора, если иное не установлено настоящим Кодексом и (или) Договором о Союзе.
Пунктом 4 статьи 57 ТК ЕАЭС установлено, что при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в установленный настоящим Кодексом срок уплачиваются пени. Начисление, уплата, взыскание и возврат пеней производятся в государстве-члене, в котором в соответствии со статьей 61 настоящего Кодекса подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, в соответствии с законодательством этого государства-члена.
В соответствии со ст. 72 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин начиная со дня, следующего за днем истечения такого срока, если иное не предусмотрено частью 28 статьи 76 настоящего Федерального закона.
Размер пеней определяется путем применения ставки пеней и базы для их исчисления, равной сумме таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, обязанность по уплате которых не исполнена. Размер пеней не может превышать размер таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанности по уплате которых начислены пени.
Уменьшение размера начисленных пеней и предоставление отсрочки или рассрочки уплаты пеней не допускаются.
По результатам проведенной сотрудниками истца проверки установлено, что ТС не вывезен с таможенной территории, что зафиксировано в решении по результатам таможенного контроля в отношении временно ввезенных транспортных средств №/ТЛСП/0296.
Поскольку автомобиль в установленные сроки вывезен не был, у Гурня И.А. возникла обязанность по уплате таможенных платежей, о чем Брянской таможней ответчику ДД.ММ.ГГ было направлено уведомление об уплате таможенных платежей №.
Размер задолженности по уплате недоимки по таможенным платежам составил 691 390,52 рубля.
В соответствии п. 19 ст. 73 Федерального закона, срок исполнения уведомления составляет пятнадцать рабочих дней со дня его получения плательщиком (лицом, несущим солидарную обязанность). Согласно п.23 указанной статьи, в случае направления уведомления (уточнения к уведомлению) таможенным органом по почте заказным письмом днем его получения считается шестой рабочий день, следующий за днем отправки заказного письма.
Пунктом 5 ст. 71 Федерального закона установлено, что взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке, за исключением случаев, установленных частями 10 и 11 статьи 76 настоящего Федерального закона.
Меры взыскания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней применяются таможенным органом после истечения срока исполнения уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, за исключением случаев, если в соответствии с пунктом 4 статьи 55 Кодекса Союза, частями 10 и 11 статьи 76, частью 2 статьи 79 настоящего Федерального закона такое уведомление не направляется, а также если плательщиком является таможенный орган, (п. 6 ст. 71 Федерального закона).
Согласно п. 8 ст. 71 Федерального закона, предельный срок выставления требования об уплате таможенных платежей составляет 3 года.
на основании части 16 статьи 80 Закона о таможенном регулировании пропущенный таможенным органом по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании задолженности может быть восстановлен судом. Такое восстановление производится судом на основании ходатайства таможенного органа, содержащего обоснование причин, повлекших пропуск сроков обращения в суд.
Не могут рассматриваться в качестве уважительных причин пропуска названных сроков необходимость согласования с вышестоящим органом (иным лицом) вопроса о подаче таможенным органом в суд соответствующего заявления, нахождение представителя таможенного органа в командировке (отпуске), кадровые перестановки, смена руководителя таможенного органа (его нахождение в длительной командировке, отпуске), а также иные внутренние организационные причины, повлекшие несвоевременную подачу заявления (постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГ N 49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза»).
Из материалов дела следует, что Брянская таможня завершила оперативные мероприятия по розыску должника еще в 2017 году, но вместе с тем никаких действий по взыскании недоимки по уплате таможенных платежей и пеней не предпринимала, следовательно, суд полагает, что срок на обращение в суд с настоящими требованиями у административного истца истек.
В административном исковом заявлении содержится ходатайство о восстановлении пропущенного срока, однако, во исполнение ст. 62 КАС РФ административный истец доказательства уважительности причин пропуска срока не представил, у суда отсутствуют правовые основания для его восстановления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Брянской таможни к Гурня И. А. о взыскании задолженности по уплате недоимки по таможенным платежам за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 691390,52 рубля и пени в размере 574188,29 рублей – оставить без удовлетворения, в иске отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Люберецкий городской суд Московской области в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме
Судья | Голочанова И.В. |