Решение по делу № 2а-10044/2022 от 15.09.2022

УИД 11RS0001-01-2022-014447-79 Дело № 2а-10044/2022

    РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Печининой Л.А.,

при секретаре Смолевой Ю.В.,

с участием прокурора Вовк Я.И.,

представителя административного истца УМВД России по г. Сыктывкару Воробьевой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре 06 октября 2022 года административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по г. Сыктывкару к Кононову Михаилу Николаевичу о дополнении ранее установленных административных ограничений,

установил:

УМВД России по г. Сыктывкару обратилось в суд с административным исковым заявлением к Кононову М.Н. о дополнении ранее установленных решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ** ** ** административных ограничений путем увеличения количества явок до 3-х раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. В обоснование заявленных требований административным истцом указано на то, что в период нахождения под административным надзором Кононов М.Н. неоднократно привлекался к административной ответственности за невыполнение им как лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, а также несоблюдение административных ограничений, в том числе, повторно.

В судебном заседании представитель УМВД России по г. Сыктывкару Воробьева И.А. на удовлетворении заявленных требований настаивала, ссылаясь на доводы, изложенные в административном исковом заявлении.

Кононов М.Н. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, судебное извещение возвращено в адрес суда «за истечением срока хранения».

В отсутствие сведений об уважительности неявки административного ответчика в судебное заседание, суд счел возможным рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.

Давая заключение, прокурор указал на обоснованность заявленных требований и наличие правовых оснований для удовлетворения требований иска.

Исследовав письменные доказательства, принимая во внимание заключение прокурора, суд приходит к следующему.

Под административным надзором в силу статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ) понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с названным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу требований статьи 270 Кодекса административного судопроизводства РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.

На основании пункта 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, а именно против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статей 11.9, и (или) статей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимание обстоятельств, может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Судом установлено, что приговором Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми от ** ** ** Кононов М.Н. осужден по статье ... части ... Уголовного кодекса РФ к лишению свободы. ** ** ** освобожден с заменой наказания на ограничение свободы на срок 10 месяцев.

Решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ** ** ** в отношении Кононова М.Н. установлен административный надзор на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми от ** ** **, с административными ограничениями в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов вечера до 06 часов утра, кроме времени нахождения на работе.

Как усматривается из заключения о заведении дела административного надзора, ** ** ** административный ответчик поставлен на профилактический учет в УМВД России по г. Сыктывкару, в отношении него установлен административный надзор.

Одновременно административный ответчик как поднадзорное лицо, поставленное на учет, предупрежден об обязанностях, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ, и недопущении нарушения требований указанного Федерального закона, о возможности, в случае нарушений установленных требований, привлечения к административной ответственности, в случае уклонения от административного надзора, - об уголовной ответственности, а также о возможности продления административного надзора, в чем поднадзорным лицом дана расписка.

По материалам дела установлено, что в период нахождения под административным надзором Кононов М.Н. неоднократно привлекался к административной ответственности.

Постановлением мирового судьи Морозовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от ** ** ** Кононов М.Н. по обстоятельствам событий ** ** ** привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях за несоблюдение как лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений.

Постановлением УУП УМВД России по г. Сыктывкару от ** ** ** Кононов М.Н. привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях за невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, по событиям ** ** **.

Постановлением Мирового судьи Тентюковского судебного участка г. Сыктывкара от ** ** ** Кононов М.Н. привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях за повторное несоблюдение как лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений.

Указанные постановления вступили в законную силу.

Фактические обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами.

Согласно частям 1, 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что Кононов М.Н., зная, что в отношении него установлен административный надзор, и у него существуют установленные обязанности в части соблюдения требований Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, о недопущении нарушений которого он письменно предупрежден, неоднократно совершил административные правонарушения против порядка управления, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Находясь под административным надзором, административный ответчик, допускал нарушения установленных в отношении него ограничений.

Руководствуясь изложенным, суд приходит к выводу, что установленные решением суда ограничения не достигли цели установления административного надзора, в связи с чем подлежат дополнению, а заявленные требования удовлетворению.

Разрешая вопрос об установлении в отношении Кононова М.Н. дополнительных ограничений, суд с учетом допущенных административным ответчиком административных правонарушений, их количества, оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в целях предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и правонарушений, приходит к выводу о дополнении ранее установленных решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ** ** ** в отношении Кононов М.Н. административных ограничений путем увеличения количества явок поднадзорного лица в орган внутренних дел до 3-х раз в месяц.

Принимая решение по делу, суд исходит из того, что административные ограничения не являются наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляют собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статья 2 Закона).

Возможность и необходимость установления административных ограничений, исходя из конкретных обстоятельств дела, согласуется с нормой статьи 55 части 3 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно-защищаемым целям, ради которых вводится (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 № 597-О-О, от 24.09.2012 № 1741-О, от 22.11.2012 № 2064-О).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Управления МВД России по г. Сыктывкару о дополнении ранее установленных в отношении Кононова Михаила Николаевича административных ограничений удовлетворить.

Дополнить установленные решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ** ** ** в отношении Кононова Михаила Николаевича, ... года рождения, административные ограничения, увеличив количество явок поднадзорного лица до 3-раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Апелляционные жалоба, представление на решение суда могут быть поданы в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья Л.А. Печинина

...

2а-10044/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
УМВД России по г. Сыктывкару
Прокуратура г. Сыктывкара
Ответчики
Кононов Михаил Николаевич
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Печинина Людмила Анатольевна
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
15.09.2022Регистрация административного искового заявления
16.09.2022Передача материалов судье
19.09.2022Решение вопроса о принятии к производству
19.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.10.2022Судебное заседание
06.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее