Решение по делу № 12-85/2020 от 21.04.2020

Дело № 12-85/20

РЕШЕНИЕ

на постановление по делу об административном правонарушении

    18 июня 2020 года                                                                             г.Тында

    Судья Тындинского районного суда Амурской области Кузнецов И.Г.,

при секретаре судебного заседания Стяпоненас А.В.,

рассмотрев материалы административного дела по жалобе акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» - Шленчак Л.В. на постановление мирового судьи по Тындинскому городскому судебному участку №1 от 12 февраля 2020 года, в отношении АО «ФПК» привлеченного к административной отменности по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи Амурской области по Тындинскому городскому судебному участку № 1 от 12 февраля 2020 года акционерное общество «Федеральная пассажирская компания» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.7 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с данным постановлением, представитель АО «ФПК» по доверенности Шленчак Л.В. обратился в суд с жалобой, ссылаясь на то, что с вынесенным постановлением не согласны, полагает, что в нарушение ст. 1.5 КоАП РФ административным органом, проводившим проверку в Вагонном участке Тында - структурном подразделении Дальневосточного филиала АО «ФПК» документов, подтверждающих отнесение лица, в отношении которого проведена проверка к категориям по гражданской обороне и в соответствии, с которыми у юридического лица возникают обязанности по выполнению требований Федерального закона «О гражданской обороне», не предоставлено. Также судом в качестве доказательства по делу принят несуществующий акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ, соответственно указанный акт проверки, не может являться доказательством по данному делу.

Административное правонарушение - это, прежде всего противоправное деяние (действие или бездействие), а также наступившие вредные последствия причинно-следственная связь между ними. Состав любого правонарушения образует объект, субъект, субъективная сторона и объективная сторон правонарушения. Только при одновременном их наличии предусматриваете ответственность. Во вменяемом АО «ФПК» правонарушении объективная сторона правонарушения отсутствует, поскольку ГУ МЧС по Амурской области не представлено доказательств отнесения Вагонного участка Тында - структурного подразделения Дальневосточного филиала Акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» (<адрес>) к категориям по гражданской обороне, тем самым не доказана противоправность действий и вина.

Таким образом, каких-либо доказательств, объективно подтверждающих обстоятельства, на основании которых было вынесено оспариваемое постановление, в материалах дела не имеется. Вышеизложенное не являете безусловным подтверждением наличия в действиях АО «ФПК» вмененного ему административного правонарушения. Не содержится соответствующих доказательств и в представленных материалах дела.

Просят отменить постановление мирового судьи по Тындинскому городскому судебному участку №1 от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении АО «ФПК» привлеченного к административной отменности по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, а производство по делу прекратить.

В судебное заседание представитель АО «ФПК» не явился, надлежащим образом был извещен о времени и месте рассмотрения жалобы, не возражали против рассмотрения дела в свое отсутствие, представитель главного Управления МЧС России по Амурской области, не явились, надлежащим образом был извещен о времени и месте рассмотрения жалобы. Судом определено о рассмотрении дела в отсутствие сторон.

Проверив материалы административного производства, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Так в соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.

Объектом данного административного правонарушения выступают отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Предметом правонарушения являются требования и мероприятия в области гражданской обороны.

Объективную сторону правонарушения составляют действия либо бездействие, связанные с невыполнением мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Субъектами правонарушений являются, должностные лица и юридические лица, нарушающие правила эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны либо правила использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании распоряжения Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Отделом надзорных мероприятий в области ГО, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций УНД и ПР ГУ МЧС России по Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка соблюдения АО «Федеральная пассажирская компания» обязательных требований в области гражданской обороны.

В ходе осуществления плановой выездной проверки АО «Федеральная пассажирская компания» (Вагонный участок Тында - структурное подразделение Дальневосточного филиала АО «ФПК»), проведенной начальником отдела надзорных мероприятий в области ГО, защиты населения и территории от ЧС УНПР ГУ МЧС России по Амурской области ФИО1, заместителем начальника отдела надзорных мероприятий в области ГО, защиты населения и территории от ЧС УНПР ГУ МЧС России по Амурской области ФИО2, главным специалистом отдела надзорных мероприятий в области ГО, защиты населения и территории от ЧС УНПР ГУ МЧС России по Амурской области ФИО3 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, было установлено, что в вагонном участке Тында - структурном подразделении Дальневосточного филиала АО «ФПК» отсутствует освобожденный работник уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, (пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне"; пункт 12 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ ; пункт 2 Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.1999 № 782);

-в вагонном участке Тында - структурном подразделении Дальневосточного филиала АО «ФПК» не соответствует количество работников. (работников в структурном подразделении), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны согласно нормам положенности. (пункт 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;-пункт 4 Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ; пункты 5, 5.1, 5.1.2, 5.2, 5.3, 6, 7 Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ ).

В обосновании привлечения к административной отвественносьти представлены: распоряжение о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ , актом от ДД.ММ.ГГГГ, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, приказ о переводе работника на другую работу -В от ДД.ММ.ГГГГ; приказ от ДД.ММ.ГГГГ, должностная инструкция от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность (ст.1.5 КоАП РФ), соответственно бремя доказывания возложено на орган возбудивший производство по делу об административном правонарушении. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Частью 3 ст. 15 Конституции РФ установлено, что неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" Органами, осуществляющими управление гражданской обороной, являются: структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 2 Постановления Правительства РФ от 10.07.1999 N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны" Структурные подразделения (работники) по гражданской обороне создаются (назначаются) в организациях независимо от их организационно-правовой формы с целью управления гражданской обороной в этих организациях.

Как следует из ч. 1 Приказа МЧС России от 23.05.2017 N 230 "Об утверждении Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций" Положение об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций (далее - Положение) определяет задачи и численность структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны (далее - структурные подразделения (работники) по гражданской обороне), организаций независимо от их организационно-правовой формы и подведомственности (подчиненности) (далее - организации), а также численность отдельных работников по гражданской обороне в составе их представительств и филиалов.

Согласно ч. 5, ч. 5.1. ч. 5.1.1 Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданкой обороны структурных подразделениях (работниках) организации, утв. Приказом МЧС России от 23.05.2017 года №230 Количество работников структурных подразделений (работников) по гражданской обороне организаций, а также отдельных работников по гражданской обороне в составе их представительств и филиалов определяется по следующим нормам. Количество работников по гражданской обороне в структурном подразделении организации с учетом численности ее представительств и филиалов: В организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне, с количеством работников: до 500 человек включительно - 1 освобожденный работник; от 501 до 2000 человек включительно - 2 - 3 освобожденных работника; от 2001 до 5000 человек включительно - 3 - 4 освобожденных работника; свыше 5001 человека - 5 - 6 освобожденных работников.

Согласно ч. 5.1.2 Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданкой обороны структурных подразделениях (работниках) организации, утв. Приказом МЧС России от 23.05.2017 года №230 в организациях не отнесенным к категориям гражданской обороне, работа по гражданской обороне может выполняться по совместительству одним из работников организации. При необходимости количество работников по гражданской обороне может быть увеличено по решению руководителя организации.

Таким образом законодатель устанавливает два типа организаций независимо от их организационно-правовой формы с целью управления гражданской обороной в этих организациях - отнесенных к категориям по гражданской обороне, и не отнесенных к категориям по гражданской обороне.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года следует, что в вагоном участке Тында - структурное подразделение Дальневосточного филиала АО «ФПК» отсутствует освобожденный работник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, (пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне"; пункт 12 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 № 687; пункт 2 Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.1999 № 782) с данным доводом согласиться нельзя.

Как установлено в судебном заседании возбуждая дело об административно правонарушении в отношении АО «ФПК» отделом надзорных мероприятий в области ГО, защиты населения и территории от ЧС УНПР ГУ МЧС России по Амурской области не представлено документов того, что АО «Федеральная пассажирская компания» (Вагонный участок Тында - структурное подразделение Дальневосточного филиала АО «ФПК») является организацией отнесенной к категории по гражданской обороне в соответствии с п. 5.1 Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданкой обороны структурных подразделениях (работниках) организации, утв. Приказом МЧС России от 23.05.2017 года №230, то есть требуется ли в данной организации именно освобожденный работник (один или несколько) или согласно ч. 5.1.2 Положения достаточно, чтобы работа по ГО выполнялась по совместительству одним из работников организации

Согласно материалам дела следует, что до проведения плановой выездной проверки административным органов, на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ инженер производственного технического отдела ФИО4 назначена уполномоченной на решения задач в области гражданской обороны в Вагонном участке Тында.

Вместе с тем указанные обстоятельства, хотя и были приняты к вниманию мировым судьей, вместе с тем им не дана надлежащая правовая оценка при вынесении постановления от ДД.ММ.ГГГГ

Также суд не может согласиться с выводом мирового судьи о том, что представленными материалами подтверждается факт установления заместителем начальника отдела надзорных мероприятий в области ГО, защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера управления надзорной деятельности и профилактической работы ФИО2 о том, что в вагонном участке Тында - структурном подразделении Дальневосточного филиала АО «ФПК» не соответствует количество работников (работников в структурном подразделении), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны согласно нормам положенности.

Из п. 5.1 Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций, утв. Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 230 следует, что количество работников по гражданской обороне в структурном подразделении организации с учетом численности ее представительств и филиалов определяется по следующим нормам: в организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне: до 500 человек включительно -1 освобожденный работник; от 501 до 2 000 человек включительно - 2 - 3 освобожденных работника;

Каких- либо данных о списочной численности по количеству работников в вагоном участке Тында - структурное подразделение Дальневосточного филиала АО «ФПК» по гражданской обороне в структурном подразделении организации с учетом численности ее представительств и филиалов отделом надзорных мероприятий в области ГО, защиты населения и территории от ЧС УНПР ГУ МЧС России по Амурской области не представлено.

Суд также, не может самостоятельно прийти к выводу о количестве работающих работников в АО «Федеральная пассажирская компания» (Вагонный участок Тында - структурное подразделение Дальневосточного филиала АО «ФПК») и необходимости выполнения работ по гражданской обороне более чем одним работником.

Также судом не может быть принят в качестве доказательства акт от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку данный акт не относиться к проведенной плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ в отношении АО «Федеральная пассажирская компания» о соблюдении обязательных требований в области гражданской обороны и относится к материалам иной проверки.

То есть, как полагает суд заместителем начальника отдела надзорных мероприятий в области ГО, защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера управления надзорной деятельности и профилактической работы ФИО2 при возбуждении дела об административном правонарушении не были выяснены все обстоятельства и не представлены необходимые документы, подтверждающие наличие указанных в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ обстоятельств, а мировым судом вынесено постановление основанное на поверхностных доказательствах, без соответствующей оценки совокупности доказательств, в их относимости, допустимости, достоверности и в целом достаточности для привлечения АО «ФПК» к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии в действиях АО «Федеральная пассажирская компания» состава административного правонарушения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, постановление мирового судьи по Тындинскому городскому судебному участку №1 от 12 февраля 2020 года, в отношении АО «ФПК» привлеченного к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем, оно подлежит отмене.

Согласно ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд может вынести, в том числе решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Учитывая изложенное суд приходит к выводу об отмене постановления мирового судьи Амурской области по Тындинскому городскому судебному участку № 1 от 12 февраля 2020 год в отношении акционерное общество «Федеральная пассажирская компания» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.7 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

        Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи Амурской области по Тындинскому городскому судебному участку № 1 от 12 февраля 2020 год в отношении акционерное общество «Федеральная пассажирская компания» признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.7 КоАП РФ – отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях АО «Федеральная пассажирская компания» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 КоАП РФ.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в кассационном порядке путем подачи жалобы в судебную коллегию по уголовным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции (г.Владивосток, ул. Светланская, д. 54) с соблюдением требований, предусмотренных статьи 30.14 КоАП РФ.

Судья:                                   И.Г. Кузнецов

12-85/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ОАО "Федеральная пассажирская компания"
Суд
Тындинский районный суд Амурской области
Судья
Кузнецов Иван Геннадьевич
Статьи

20.7

Дело на сайте суда
tindinskiy.amr.sudrf.ru
18.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее