Дело №
УИД №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 мая 2021 года г. Камешково
Судья Камешковского районного суда Владимирской области (Владимирская область, Камешковский район, г. Камешково, ул. Карла Либкнехта, д.3) Титов А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица -
Общество с ограниченной ответственностью «Комсервис», (ОГРН №, ИНН №)
УСТАНОВИЛ:
1 марта 2021 года государственным инспектором отдела общего промышленного надзора по Владимирской и Ивановской областям Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общество с ограниченной ответственностью «Комсервис» (далее ООО «Комсервис»), согласно которому при проведении мероприятий по контролю за соблюдением требований промышленной безопасности в части представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте «Система теплоснабжения» рег. № №. III класс опасности, расположенный по адресу: ...., принадлежащих ООО «Комсервис», выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно: установлено, что ООО «Комсервис» является организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, что подтверждается сведениями из государственного реестра опасных производственных объектов.
В судебное заседание представитель ООО «Комсервис», конкурсный управляющий Халезин В.Ю., представитель ЦУ «Ростехнадзора», извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не явились, причины неявки суду не известны.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Объектом правонарушения по ст. 9.1 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере промышленной безопасности.
Объективную сторону состава рассматриваемого административного правонарушения по ст. 9.1 КоАП РФ составляют действия, выражающиеся в том числе в нарушении требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов (ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ).
Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон № 116-ФЗ), организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 11 Закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.
Требования к организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности изложены в постановлении Правительства РФ от 10 марта 1999 года № 263 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте» (Далее - Правила ПК).
В соответствии с п. 4 Правил ПК производственный контроль является составной частью системы управления промышленной безопасностью и осуществляется эксплуатирующей организацией путем проведения комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасного функционирования опасных производственных объектов, а также на предупреждение аварий на этих объектах и обеспечение готовности к локализации аварий и инцидентов и ликвидации их последствий.
Согласно п.п. 14, 14.1 и 16 Правил ПК эксплуатирующие организации представляют сведения об организации производственного контроля в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а эксплуатирующие организации, подведомственные указанным в пункте 3 настоящих Правил федеральным органам исполнительной власти, - также в эти федеральные органы исполнительной власти или в их территориальные органы. Сведения об организации производственного контроля представляются ежегодно, до 1 апреля, в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью. Требования к форме предоставления сведений об организации производственного контроля устанавливаются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Требования к форме предоставления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности установлены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23 января 2014 года № 25 «Об утверждении требований к форме представления организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору».
При рассмотрении дела судом установлено, что при проведении мероприятий по контролю за соблюдением требований промышленной безопасности в части представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте «Система теплоснабжения» рег. № №. III класс опасности, расположенный по адресу: ...., принадлежащих ООО «Комсервис», выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно: установлено, что ООО «Комсервис» является организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, что подтверждается сведениями из государственного реестра опасных производственных объектов.
Установлено, что ООО «Комсервис» сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, обязанность представления которых предусмотрена ч. 2 ст. 11 Закона № 116-ФЗ, п. 14, 14.1 Правил ПК в Центральное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в срок до 1 апреля 2020 года, не представлены.
Представление сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности является одним из мероприятий, направленных на обеспечение безопасного функционирования опасных производственных объектов, а также на предупреждение аварий на этих объектах и обеспечение готовности к локализации аварий и инцидентов, и ликвидации их последствий, соответственно, непредставление сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности свидетельствует о несоблюдении организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, требований промышленной безопасности, не обеспечения безопасного функционирования опасного производственного объекта, а также на невыполнение мероприятий, направленных на предупреждение аварий на этих объектах и обеспечения готовности к локализации аварий и инцидентов, и ликвидации их последствий.
Таким образом, непредставление ООО «Комсервис» сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности свидетельствует о необеспечении безопасного функционирования опасных производственных объектов и об отсутствии организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требованием промышленной безопасности на указанных выше опасных производственных объектах, что является нарушением требований ч. 1 ст. 9, ч. 1 и 2 ст. 11 Закона № 116-ФЗ; п. 14 и 14.1 Правил ПК.
Указанные действия ООО «Комсервис» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; уведомлением о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 18 января 2021 года; копией свидетельства о регистрации № от 27 января 2015 года; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 1 марта 2021 года.
Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.
Допустимость и достоверность представленных суду доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства и руководствуясь положениями ч. 1 ст. 9, ч. 1 и 2 ст. 11 Закона № 116-ФЗ; п. 14 и 14.1 Правил ПК, прихожу к выводу о наличии в действиях ООО «Комсервис» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд в соответствии с ч.3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, а также обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность
Обстоятельством, смягчающим ответственность, является совершение административного правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.
Срок давности привлечения общества к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ составляет 1 год. Таким образом, на момент вынесения постановления срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 этой статьи.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом формулировки ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ вопрос о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение подлежит рассмотрению судом (административным органом) вне зависимости от того, заявлено ли лицом, привлекаемым к административной ответственности, соответствующее ходатайство.
Норма, предусмотренная ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ не входит в перечень административных правонарушений, перечисленных в ч. 2 ст. 4.1.1 названного Кодекса, при совершении которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.
С учетом того, что ООО «Комсервис» входит в перечень субъектов малого и среднего предпринимательства, суд полагает возможным назначить обществу наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ
Общество с ограниченной ответственностью «Комсервис» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Камешковский районный суд в течение 10 суток.
Судья А.Ю. Титов