№
Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 мая 2024 года Московская область г. Воскресенск
Воскресенский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Могильной О.В.,
при секретаре судебного заседания Шуевой К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Администрации городского округа Воскресенск Московской области к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Московской области, Министерству имущественных отношений Московской области о признании права собственности на сооружение коммунального хозяйства,
УСТАНОВИЛ:
Администрация городского округа Воскресенск Московской области обратилась в Воскресенский городской суд Московской области с исковым заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Московской области, Министерству имущественных отношений Московской области о признании права собственности на бесхозные объекты недвижимости. Просит суд признать право собственности муниципального образования «Городской округ Воскресенск Московской области» на следующий объект недвижимости: - сооружение коммунального хозяйства (сеть холодного водоснабжения), протяженностью 215 м., расположенное по адресу: <адрес> номер земельного участка, в границах которого расположено сооружение№.
В обоснование требований истец указал, что на территории городского округа <адрес> имеется следующее сооружение коммунального хозяйства, о собственнике которого в ЕГРН сведения отсутствуют: - сооружение коммунального хозяйства (сеть холодного водоснабжения), протяженностью 215 м., расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый номер земельного участка, в границах которого расположено сооружение: № Вышеуказанный объект находится на территории городского округа <адрес>, что подтверждается геодезическими данными границ городского округа, утвержденными в соответствии с <адрес> от <дата> №-ОЗ «О границе городского округа Воскресенск». Вышеуказанное сооружение коммунального хозяйства расположено на земельном участке с К№, который находится в постоянном (бессрочном) пользовании у муниципального учреждения «Дворец водного спорта «Дельфин» (запись регистрации № от <дата>). Постановлением Администрации городского округа <адрес> от <дата> № муниципальное учреждение «Воскресенский шахматный клуб» реорганизовано в форме присоединения к нему муниципального учреждения «Спортивный клуб «Химик» и муниципального учреждения «Дворец водного спорта «Дельфин». Ввиду того, что спорное сооружение расположено на земельном участке, находящемся в постоянном (бессрочном) пользовании у вышеуказанного учреждения, Администрация считает необходимым указание данного учреждения в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора. В соответствии с п. 2 Постановления Администрации городского округа <адрес> от <дата> № «О внесении изменений в постановление Администрации городского округа <адрес> от <дата> № «О реорганизации муниципального учреждения «Воскресенский шахматный клуб» в форме присоединения к нему муниципального учреждения «Спортивный клуб «Химик» и муниципального учреждения «Дворец водного спорта «Дельфин» наименование учреждения после завершения процесса реорганизации – муниципальное бюджетное учреждение «Воскресенский спортивный комплекс «Химик». Таким образом, МБУ «Воскресенский спортивный комплекс «Химик» является правопреемником МУ «Дворец водного спорта «Дельфин».
В целях оформления прав на спорное бесхозяйное имущество Администрацией городского округа Воскресенск были сделаны следующие запросы: 1) запрос в Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> от <дата> № № о предоставлении сведений о наличии или отсутствии в Реестре собственности <адрес> сведений на указанный объект недвижимости. Ответом Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> от <дата> №-МХ-10/3577 сообщено об отсутствии сведений об указанном объекте недвижимости; 2) запрос в Министерство имущественных отношений <адрес> от <дата> № № о предоставлении сведений о наличии или отсутствии в Реестре собственности <адрес> на вышеуказанный объект недвижимости. Ответом Министерства имущественных отношений <адрес> от <дата> № сообщено об отсутствии в Реестре имущества, находящегося в собственности <адрес>, сведений о вышеуказанном объекте недвижимого имущества. 3) запрос в <адрес> филиал ГБУ <адрес> «МОБТИ» от <дата> № 1.№ о предоставлении всей имеющейся документации и архивных копий на спорный объект недвижимости. Ответом <адрес> филиала ГБУ <адрес> «МОБТИ» от <дата> № сообщено об отсутствии запрашиваемых сведений. В соответствии с выпиской из ЕГРН № № от <дата> сведения о зарегистрированных правах на вышеуказанный объект недвижимости – отсутствуют.
В судебное заседание представитель истца Администрации городского округа Воскресенск Московской области, представители ответчиков Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Московской области, Министерства имущественных отношений Московской области, представители третьих лиц Управления Росреестра по Московской области, не явились, извещены о времени и месте слушания дела.
Суд, исследовав материалы дела, дав оценку собранным и установленным в судебном заседании доказательствам в их совокупности, находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:
- организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
- определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации;
- согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации;
- утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов;
- утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ;
- согласование инвестиционных программ;
- принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
- заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
- установление нормативов состава сточных вод;
- иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 6.1. Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, установленные настоящим Федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В соответствии со ст. 212 ГК РФ в Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им в зависимости от того, находится имущество в собственности гражданина или юридического лица, в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, могут устанавливаться лишь законом.
Законом определяются виды имущества, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» разграничена государственная собственность в Российской Федерации.
Согласно Приложению № 3 к данному постановлению к муниципальной собственности отнесены объекты инженерной инфраструктуры городов, за исключением входящих в состав имущества предприятий.
На основании п. 2 постановления ВС РФ от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты инженерной инфраструктуры независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность.
В судебном заседании установлено, что на территории городского округа <адрес> имеется следующее сооружение коммунального хозяйства, о собственниках которых в ЕГРН сведения отсутствуют: сооружение коммунального хозяйства (сеть холодного водоснабжения), протяженностью 215 метров, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый номер земельного участка, в границах которого расположено сооружение: № (л.д. 30-38).
Согласно ответа Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> от <дата> № сообщено об отсутствии сведений об указанном объекте недвижимости (л.д. 24).
Ответом Министерства имущественных отношений <адрес> от <дата> № сообщено об отсутствии в Реестре имущества, находящегося в собственности <адрес>, сведений о вышеуказанном объекте недвижимого имущества (л.д.26).
Ответом <адрес> филиала ГБУ <адрес> «МОБТИ» от <дата> № сообщено об отсутствии запрашиваемых сведений (л.д.28).
В соответствии с выпиской из ЕГРН № № от <дата> сведения о зарегистрированных правах на вышеуказанный объект недвижимости – отсутствуют (л.д.29).
Таким образом, в судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что право собственности на указанный объект не зарегистрирована за иными правообладателями, возражений от ответчиков и третьих лиц на заявленные требования не поступило, в связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Администрации городского округа <адрес> к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по <адрес>, Министерству имущественных отношений <адрес> о признании права собственности на сооружение коммунального хозяйства - удовлетворить.
Признать право собственности муниципального образования «<адрес>» на следующий объект недвижимости:
– сооружение коммунального хозяйства (сеть холодного водоснабжения), протяженностью 215 м., расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый номер земельного участка, в границах которого расположено сооружение: №.
Решении суда является основанием для внесения записи в сведения ЕГРН о праве собственности муниципального образования «<адрес>» на вышеуказанный объект недвижимости.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию Московского областного суда через Воскресенский городской суд <адрес> в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено <дата>.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>