Решение по делу № 2-1115/2024 от 25.03.2024

61RS0002-01-2024-001590-34

Дело № 2-1115/24

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 июня 2024 года Железнодорожный районный суд г. Ростова-на-Дону

в составе:

председательствующего судьи Губачевой В.А.,

при помощнике Полиновой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сочинской транспортной прокуратуры в инт. неопределенного круга лиц к АО «ФПК» Северо-Кавказский филиал об устранении нарушения требований транспортной безопасности,

                    У с т а н о в и л:

    Заместитель Сочинского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к АО «ФПК» Северо-Кавказский филиал об устранении нарушения требований транспортной безопасности, ссылаясь на то, что Сочинской транспортной прокуратурой в 2023 году проведена проверка соблюдения требований законодательства о транспортной безопасности в вагонном участке Адлер - структурном подразделении Северо-Кавказского филиала АО «Федеральная пассажирская компания» (вагонный участок Адлер), по результатам которой выявлены нарушения законодательства. Установлено, что на основании решений Росжелдора, принятых в 2020 и 2021 гг. в реестр транспортных средств внесено 370 транспортных средств, находящихся на балансе вагонного участка Адлер, вместе с тем, техническими средствами обеспечения транспортной безопасности данные транспортные средства не оснащены. С целью устранения указанных нарушений законодательства прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ начальнику Северо-Кавказского филиала АО «ФПК» внесено представление, нарушения до настоящего времени не устранены. Северо-Кавказским филиалом АО «ФПК» длительное время не выполняются требования законодательства о транспортной безопасности в отношении транспортных средств. Бездействие АО «ФПК» нарушает требования ст. ст. 2, 3, 4 ФЗ -Ф3, согласно которым субъекты транспортной инфраструктуры обязаны обеспечивать транспортную безопасность транспортных средств, нарушает основные принципы и противоречит целям обеспечения транспортной безопасности, препятствуют дальнейшей реализации мер, направленных на защиту транспортных средств, интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства, в связи с чем является недопустимым. Невыполнение АО «ФПК» вышеуказанных мероприятий, направленных в первую очередь на обеспечение безопасности транспортных средств от актов незаконного вмешательства, свидетельствует о том, что защита данных объекта от актов незаконного вмешательства не осуществляется. Таким образом, АО «ФПК» нарушаются права на жизнь, здоровье, безопасное перемещение неопределенного круга лиц. Данное обстоятельство в соответствии со ст. 45 ГПК РФ служит основанием для обращения прокурора в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

    Заместитель Сочинского транспортного прокурора просил с учетом уточнения иска обязать АО «ФПК» в лице Северо-Кавказского филиала в течении 18 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований федерального законодательства о транспортной безопасности, а именно: оснастить 361 транспортных средств, находящиеся на балансе и эксплуатируемые вагонным участком Адлер - структурным подразделением Северо-Кавказского филиала АО «Федеральная пассажирская компания» (ИНН 7708709686, ОГРН 1097746772738) техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, а именно: средствами видеонаблюдения в кабине транспортного средства и на путях прохода в салон (кабину) транспортного средства (локомотива); видеонаблюдения в пассажирском салоне транспортного средства (вагоне), переходных тамбурах и технических помещениях; обработки,

    Представитель истца, помощник прокурора Южной транспортной прокуратуры ФИО4 в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала и просила удовлетворить.

Представитель ответчика, по доверенности ФИО5 в судебное заседание явилась, исковые требования не признала и просила отказать, ссылаясь на то, что пассажирские вагоны, введенные в эксплуатацию до вступления в силу Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ оснащаются системами видеонаблюдения и регистрации при проведении капитально-восстановительного ремонта, проведение таких работ требует наличие специально разработанной уполномоченной организацией технической документации на каждый тип вагон, а также привлечение организации, обладающей соответствующей производственно-технической базой и персоналом, всего на балансе АО «ФПК» находится 233 вагона, оснастить единовременно все транспортные средства, находящиеся в эксплуатации, не представляется возможным ввиду отсутствия технологической возможности, работы по оснащению вагонов системами видеонаблюдения ведутся в соответствии с установленным порядком заключения контрактов, требования прокурора могут быть исполнены не ранее чем через 36 месяцев,

    Заслушав в судебном заседании представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований по следующим основаниям:

    Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Сочинским транспортным прокурором начальнику Северо-Кавказского филиала АО «ФПК» внесено представление, согласно которому в реестр транспортных средств внесено 370 транспортных средств, находящихся на балансе вагонного участка Адлер, которые техническими средствами обеспечения транспортной безопасности не оснащены.

    Нарушения, выявленные в ходе проверки прокуратуры до настоящего времени не устранены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности является устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Согласно п. 1 ст. 8 ФЗ № 16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные ст. 7 ФЗ -Ф3, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств железнодорожного транспорта, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

В силу пп. «е» п. 5 Требований СТИ обязан реализовать мероприятия, предусмотренные паспортом объекта транспортной инфраструктуры, для эксплуатируемых объектов транспортной инфраструктуры

- в течение одного года со дня вступления в силу настоящего документа, для объектов транспортной инфраструктуры, вводимых в эксплуатацию после вступления в силу настоящего документа, - со дня введения в эксплуатацию объекта транспортной инфраструктуры.

В соответствии с пп. 1 п. 7 Требований субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в отношении транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров в дальнем следовании, дополнительно к требованиям, предусмотренным п. 6 Требований обязаны оснастить транспортные средства следующими техническими средствами обеспечения транспортной безопасности:

видеонаблюдения в кабине транспортного средства и на путях прохода в салон (кабину) транспортного средства (локомотива);видеонаблюдения в пассажирском салоне транспортного средства (вагоне), переходных тамбурах и технических помещениях;

обработки, накопления, хранения видеоинформации не менее 30 суток и доступа к данным в соответствии с порядком доступа и передачи данных.

В силу с п. 9 ст. 1 ФЗ № 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Частью 1 ст. 4 ФЗ -Ф3 обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) возложено на субъекты транспортной инфраструктуры (СТИ), если иное не установлено настоящим законом и иными федеральными законами.

Судом установлено, что вагонный участок Адлер эксплуатируется АО «ФПК», которое в отношении транспортных средств, находящихся на его балансе является субъектом транспортной инфраструктуры.

В силу с п. 9 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Обеспечение транспортной безопасности транспортных средств в силу ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков.

Таким образом, АО «ФПК» в отношении транспортных средств, находящихся на его балансе и эксплуатируемых юридическим лицом, в том числе его структурными подразделениями, является субъектом транспортной инфраструктуры и на него распространяются требования, предусмотренные ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств железнодорожного транспорта (далее - Требования ).

В силу п. 5 Требований документ является обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры, перевозчиками Российской Федерации, осуществляющими эксплуатацию транспортных средств, перевозчиками иностранных государств, выполняющими перевозки из пункта отправления в пункт назначения, расположенные на территории Российской Федерации, а также в ФИО1, из Российской Федерации, через территорию Российской Федерации.

В соответствии с пп. 6 п. 6 Требований субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны оснастить транспортное средство в соответствии с утвержденным паспортом транспортного средства техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, отвечающими требованиям статьи 12.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ и обеспечивающими реализацию положений Требований .

Согласно пп. 8 п. 6 Требований субъекты транспортной инфраструктуры обязаны реализовать мероприятия, предусмотренные паспортом транспортного средства, не позднее одного года со дня вступления в силу указанного документа для эксплуатируемых транспортных средств, а для вводимых в эксплуатацию (приобретенных) после вступления в силу настоящих требований - со дня введения их в эксплуатацию;

В силу пп. 1 п. 7 Требований. субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчики в отношении транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров в дальнем следовании, дополнительно к требованиям, предусмотренным п. 6 Требований , обязаны оснастить транспортные средства техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, в том числе средствами видеонаблюдения в пассажирском салоне транспортного средства (вагоне), переходных. тамбурах 2х технических помещениях, средствами обработки, накопления, хранении видеоинформации не менее 30 суток и доступа к данным в соответствии с порядком доступа и передачи данных.

    Судом установлено, что Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии с которыми субъекты транспортной инфраструктуры обязаны реализовать мероприятия, предусмотренные паспортом транспортного средства, не позднее одного года со дня вступления в силу указанного документа для эксплуатируемых транспортных средств, а для вводимых в эксплуатацию (приобретенных) после вступления в силу настоящих требований - со дня введения их в эксплуатацию, ответчиком не выполнены.

Транспортные средства в количестве 361 шт., находящихся на балансе вагонного участка Адлер, техническими средствами обеспечения транспортной безопасности а именно: средствами видеонаблюдения в пассажирском салоне транспортного средства (вагоне), переходных тамбурах и технических помещениях; обработки, накопления, хранения видеоинформации не менее 30 суток и доступа к данным в соответствии с порядком доступа и передачи данных не оснащены, что является нарушением права на жизнь, здоровье, безопасное перемещение неопределенного круга лиц.

Вопросы обеспечения транспортной безопасности, создание условий надежного и устойчивого функционирования транспортных средств в пути следования требуют безусловного исполнения положений действующего законодательства о транспортной безопасности. От субъекта транспортной инфраструктуры, перевозчика требуется принятие неотложных мер по обеспечению на транспортных средствах требований транспортной безопасности. Таким образом, АО «ФПК» нарушаются права на жизнь, здоровье, безопасное перемещение неопределенного круга лиц.

Право прокурора па обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, предусмотрено ст. 45 ГПК РФ. Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если лого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

При таких обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению.

С учетом того, что ответчиком представлены доказательства нахождения у него в эксплуатации большого количества вагонов, а также непрерывно проводятся реальные мероприятия по оснащению всех вагонов системами видеонаблюдения, что подтверждается договорами и дополнительными соглашениями к ним, суд считает установить срок для устранения недостатков, указанных прокурорам 24 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб. от уплаты которой истец освобожден в силу закона.

Руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать АО «ФПК» в лице Северо-Кавказского филиала в течении 24 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований федерального законодательства о транспортной безопасности, а именно: оснастить 361 транспортное средства (согласно прилагаемому списку), находящиеся на балансе и эксплуатируемые вагонным участком Адлер - структурным подразделением Северо-Кавказского филиала АО «Федеральная пассажирская компания» (ИНН 7708709686, ОГРН 1097746772738) техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, а именно: средствами видеонаблюдения в пассажирском салоне транспортного средства (вагоне), переходных тамбурах и технических помещениях; обработки, накопления, хранения видеоинформации не менее 30 суток и доступа к данным в соответствии с порядком доступа и передачи данных.

Взыскать с АО «ФПК» в лице Северо-Кавказского филиала в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья:        Решение в окончательной форме изготовлено 02.07.24 года.

2-1115/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Сочинская транспортная прокуратура
Ответчики
АО "Федеральная пассажирская компания", в лице Северо-Кавказского филиала
Суд
Железнодорожный районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Губачева Вера Алексеевна
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny.ros.sudrf.ru
25.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.03.2024Передача материалов судье
29.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.04.2024Судебное заседание
27.05.2024Судебное заседание
10.06.2024Судебное заседание
25.06.2024Судебное заседание
25.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее