5-169/2023
71RS0023-01-2023-001240-93
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 мая 2023 года г.Щёкино Тульской области
Судья Щекинского межрайонного суда Тульской области Шемчук О.В.,
с участием помощника прокурора г. Щекино Тульской области Лазукиной О.О.,
рассмотрев в помещении суда дело № 5-169/2023 об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Галкина В.С., ранее не привлекавшегося к административной ответственности за нарушение однородных правонарушений,
установил:
заместитель главы администрации МО Щекинский район по развитию инженерной инфраструктуры и жилищно-коммунальному хозяйству Галкин В.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ.
В судебном заседании помощник прокурора г.Щёкино Тульской области Лазукина О.О. полагала правильным привлечь Галкина В.С. к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ, поскольку в его действиях имеется состав данного административного правонарушения.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Галкин В.С. не явился, представил суду заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Выслушав помощника прокурора, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Статьей 15.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131- ФЗ) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения муниципального района - МО Щекинский район.
Федеральный закон № 131-ФЗ устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.
На основании п.п. 2, 4 ст. 18 Федерального закона № 131 -ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Возложение на муниципальные образования обязанности финансирования расходов, возникших в связи с осуществлением органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления иных муниципальных образований своих полномочий, не допускается.
В силу требований и. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
На основании ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 52 Федерального закона № 131-ФЗ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ).
В ст. 38 БК РФ к принципам бюджетной системы относится принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В соответствии с ч. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сродной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
По смыслу ч.ч. 1, 4, 6 ст. 81 БК РФ в расходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) - резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервных фондов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, резервных фондов местных администраций.
Средства резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийновосстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком, указанным в пункте 6 настоящей статьи.
Так, постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок создания и использования резерва финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время на территории МО Щекинский район (далее - Порядок).
Согласно п.п. 5, 10 Порядка создание, хранение, использование и восполнение резерва осуществляются за счет средств бюджета МО Щекинский район.
Общее руководство по созданию, хранению, использованию и восполнению резерва осуществляет администрация в лице заместителя главы администрации МО Щекинский район по развитию инженерно-коммунальной инфраструктуры и жилищно-коммунальному хозяйству.
В ходе проверки установлено, что по <адрес> имеется артезианская скважина с К№.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости в 2021 году данный объект находился в собственности СПК «Лукино» (ИНН 7118004676, ОГРН 1027101507234).
На каком-либо праве вышеуказанный объект Администрации не передавался.
На основании информации Администрации, представленной в прокуратуру города, установлено, ДД.ММ.ГГГГ администрация МО Лазаревское ходатайствовала перед Администрацией о выделении электронасоса № из резервного фонда для ликвидации чрезвычайной ситуации системы водоснабжения в д. <адрес> - ремонта насоса на артезианской скважине по <адрес>.
Рассмотрев данное обращение, 17.06.2021 Администрацией из резервного фонда МО Щекинский район выделен электрический насос марки № для ликвидации аварийной ситуации на системе водоснабжения в д. Лукино Щекинского района.
По информации, представленной Администрацией в прокуратуру города, насос марки № являлся объектом резервного фонда МО Щекинский район.
Согласно приложению № 1 к муниципальному контракту на поставку насосного оборудования № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между Администрацией и ООО «Промоборудование» (далее - Договор), стоимость указанного насоса составила 41 300, 00 рублей.
На основании п. 6.4 Договора оплата осуществляется по безналичному расчету путем платежных поручений путем перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет поставщика.
Так, согласно платежному поручению № от ДД.ММ.ГГГГ на расчетный счет ООО «Промоборудование» Администрацией перечислены денежные средства по муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, Администрацией нарушены требования бюджетного законодательства в части целевого использования бюджетных средств.
Согласно распоряжения Администрации от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ Галкин В.С. принят на муниципальную службу и назначен на должность муниципальной службы группы высших должностей - заместитель главы администрации по развитию инженерной инфраструктуры и жилищно-коммунальному хозяйству.
На основании ст. 6 трудового договора с муниципальным служащим № от ДД.ММ.ГГГГ служащий несет ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.
Таким образом, действия Галкина B.C. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Ко АП РФ - Нецелевое использование бюджетных средств, которое выразилось в выделении объекта резервного форда МО Щекинский район - электрического (погружного) насоса для ремонта на артезианской скважине с К№ по <адрес> д.<адрес>
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения заместителем прокурора города Щекино постановления от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении в отношении заместителя главы администрации МО Щекинский район по развитию инженерной инфраструктуры и жилищно-коммунальному хозяйству Галкина В.С. дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ.
Факт совершения заместителем главы администрации МО Щекинский район по развитию инженерной инфраструктуры и жилищно-коммунальному хозяйству Галкиным В.С. административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, имеющимся в материалах дела.
Данные доказательства содержат все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, представленные доказательства согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, не доверять которым у суда оснований не имеется.
Таким образом, заместителем главы администрации МО Щекинский район по развитию инженерной инфраструктуры и жилищно-коммунальному хозяйству Галкиным В.С. бюджетные денежные средства расходовались на цели, не предусмотренные расходными обязательствами бюджета МО Щекинский район.
Поскольку Галкин В.С. допустил нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в их направлении и исполнении денежных обязательств, не соответствующих целям, определенным бюджетом муниципального образования, судья приходит к выводу, что указанные действия свидетельствуют о совершении данным должностным лицом администрации МО Щекинский район административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 15.14 КоАП РФ.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Субъективная сторона общественно опасного деяния, ответственность за которое установлена статьей 15.14 КоАП РФ, характеризуется только умышленной формой вины, когда уполномоченное должностное лицо сознавало противоправный характер своего действия по оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным бюджетной сметой, предвидело возможность наступления вредных последствий для охраняемых законом бюджетных отношений и желало наступления таких последствий (прямой умысел) или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (косвенный умысел).
При назначении административного наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность судья признает признание вины, обстоятельств отягчающих административную ответственность, судьёй при рассмотрении дела не установлено.
Оснований для освобождения от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения, и прекращения производства по делу об административном правонарушении, установленных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также издержек, предусмотренных ч. 1 ст. 24.7 того же Кодекса, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9–29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Галкина В.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 тысяч рублей.
В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу путем внесения (перечисления) суммы административного штрафа по следующим реквизитам: Получатель платежа: <данные изъяты>
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа в указанный срок, постановление будет обращено к принудительному исполнению.
Копию постановления направить Галкину В.С. и должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, либо опротестовано прокурором в Тульский областной суд непосредственно либо через Щекинский межрайонный суд Тульской области в течение десяти суток со дня получения (вручения) его копии.
Судья - подпись