Решение по делу № 2а-741/2021 от 20.01.2021

К делу

УИД

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ а. Тахтамукай

Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в составе

председательствующего судьи Шепель В.В.

при секретаре Лебедевой И.А.

с участием помощника прокурора Тахтамукайского района Волкового К.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Тахтамукайского района Республики Адыгея в интересах Российской Федерации, граждан и неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией,

установил:

Заместитель прокурора Тахтамукайского района Республики Адыгея в интересах Российской Федерации, граждан и неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией, указав, что прокуратурой осуществлялся мониторинг информационно-коммуникационной сети «Интернет» на предмет выявления информации, запрещенной к распространению на территории РФ. Был выявлен интернет сайт с доменным именем, http://smforum.biz на котором размещено предложение об изготовлении и продаже паспорта Российской Федерации с проводкой по базе. В ходе проверки Интернет-сайта установлено, что вход на сайт свободный, не требующий предварительной регистрации, регистрации и введения пароля, ознакомиться с содержанием страницы и сделать заказ может любой пользователь. Открытый доступ к Интернет-ресурсам, распространяющим указанную информацию, представляет опасность для отношений в сфере миграционного законодательства Российской Федерации. Размещенная на сайте информация создаёт угрозу совершения действий, за которые предусмотрена как административная (ст. 19.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - подделка документа подтверждающего наличие у лица права или освобождение его от обязанности), так и уголовная ответственность (ст. 292.1 Уголовного кодекса РФ - подделка официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа.

Поскольку уполномоченные органы не наделены правом принятия решений о признании запрещенной информации, содержащей сведения о продаже подложных документов, размещенная на сайте информация может быть признана запрещенной только в судебном порядке.

Прокуратурой Тахтамукайского района Республики Адыгея приняты все возможные меры для становления владельца интернет-сайта. В информации, размещенной на сайте сведения о владельце отсутствуют. Таким, образом выявить владельца сайта и его местонахождение не представляется возможным.

Ссылаясь на вышеизложенные обстоятельства, административный истец просит суд признать информацию, содержащуюся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте http://smforum.biz запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. Копии решения суда направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации для включения сетевого адреса данного сайта в Единый реестр доменных имен указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащей информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В судебном заседании представитель административного истца – помощник прокурора Волковой К.Ю. поддержал требования. Установить место нахождение административного ответчика - владельца интернет сайта не представилось возможным.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по ЮФО не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, исследовав материалы дела, считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно статье 265.1 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, вправе обратиться прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации. Административное исковое заявление о признании информации запрещенной подается в районный суд по адресу административного истца либо по адресу или месту жительства административного ответчика.

Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (далее -Федеральный закон) информационно-телекоммуникационная связь - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона - в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Тахтамукайского района Республики Адыгея осуществлялся мониторинг информационно-коммуникационной сети «Интернет» на предмет выявления информации, запрещенной к распространению на территории РФ. Был выявлен интернет сайт с доменным именем, http://smforum.biz на котором размещено предложение об изготовлении и продаже паспорта Российской Федерации с проводкой по базе. В ходе проверки Интернет-сайта установлено, что вход на сайт свободный, не требующий предварительной регистрации, регистрации и введения пароля, ознакомиться с содержанием страницы и сделать заказ может любой пользователь. Открытый доступ к Интернет-ресурсам, распространяющим указанную информацию, представляет опасность для отношений в сфере миграционного законодательства Российской Федерации. Размещенная на сайте информация создаёт угрозу совершения действий, за которые предусмотрена как административная (ст. 19.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - подделка документа подтверждающего наличие у лица права или освобождение его от обязанности), так и уголовная ответственность (ст. 292.1 Уголовного кодекса РФ - подделка официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа.

Основания и условия приобретения гражданства РФ регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 62-ФЗ «О гражданстве РФ», который содержит принципы гражданства РФ и правила, регулирующие отношения, связанные с гражданством РФ, определяет основания, условия и порядок приобретения и прекращения гражданства РФ.

Согласно ст. 10 Закона № 62-ФЗ документом, удостоверяющим гражданство РФ, является паспорт гражданина РФ или иной основной документ, содержащий указания на гражданство лица.

В соответствии с п. 1 раздела I Положения о паспорте гражданина РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 828, паспорт гражданина РФ является основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ на территории РФ.

Согласно п. 10 раздела II Положения о паспорте гражданина РФ, выдача и замена паспортов производятся территориальными органами Министерства внутренних дел РФ по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения граждан в порядке, определяемом Министерством внутренних дел РФ.

Статьями 13,14 Закона № 62-ФЗ предусмотрены условия приема в гражданство РФ иностранных граждан и лиц без гражданства в общем и упрощенном порядке.

Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ, устанавливающее порядок рассмотрения заявлений по вопросам гражданства РФ, принятия, исполнения и отмены решений по указанным вопросам.

Согласно п. «е» ст. 30 Закона № 62-ФЗ Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальные органы рассматривают заявления по вопросам гражданства РФ, поданные лицами, проживающими на территории РФ, и принимают решения по вопросам гражданства РФ.

Из анализа правовых норм о гражданстве РФ и о паспорте гражданина РФ, выдаче лицу паспорта гражданина РФ (как удостоверительного документа) должно предшествовать принятие соответствующего решения полномочным органом по вопросу приобретения гражданства.

Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ -Р с целью совершенствования системы национальной безопасности РФ одобрена Концепция создания государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения, создание данной государственной системы определяется необходимостью повышения эффективности борьбы с угрозой терроризма.

Статьей 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Поскольку распространение информации о нелегальном изготовлении и продаже паспортов граждан РФ, размещенную на странице сайта с URL-адресом: http://smforum.biz противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к сайту, где размещены вышеуказанные информационные материалы в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.

Поскольку информация, размещенная на спорном сайте прямо не отнесена к информации, в отношении которой Роскомнадзор вправе самостоятельно принять решение, являющееся основанием для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети интернет, а также сетевых адресов в единый реестр, вместе с тем, распространение подобных материалов в свободном доступе побуждает общество, к осуществлению незаконной покупки паспорта гражданина РФ, чем нарушаются публичные интересы РФ и права неопределенного круга лиц, в том числе право граждан на гарантированную Конституцией РФ жизнь в правовом государстве, необходимо признание такой информации запрещенной к распространению. С учетом изложенного, суд полагает возможным заявление прокурора удовлетворить.

Согласно статье 265.4 КАС РФ в случае, если лицо, действия которого послужили поводом для подачи административного искового заявления о признании информации запрещенной, не установлено, судебные расходы, понесенные в связи с рассмотрением административного дела о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, относятся на лиц, которые их понесли, и не подлежат распределению судом.

Руководствуясь ст.ст. 175-177, 265.1-265.5 КАС РФ суд

РЕШИЛ:

Административный иск заместителя прокурора Тахтамукайского района Республики Адыгея в интересах Российской Федерации, граждан и неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией, удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на сайте http://smforum.biz информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Направить копию решения суда в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации по ЮФО для включения сетевого адреса http://smforum.bizв Единый реестр доменных имен указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащей информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение подлежит немедленному исполнению в силу ст. 265.5 ч.4 КАС РФ.

Решение может обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Верховный суд Республики Адыгея путем подачи апелляционной жалобы через Тахтамукайский районный суд.

Судья Шепель В.В.

2а-741/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель прокурора Тахтамукайского района
Ответчики
Управление Роскомнадзора по ЮФО
Суд
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея
Судья
Шепель В.В.
Дело на странице суда
tahtamukaysky.adg.sudrf.ru
20.01.2021Регистрация административного искового заявления
20.01.2021Передача материалов судье
22.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
22.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.02.2021Подготовка дела (собеседование)
08.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.02.2021Судебное заседание
09.03.2021Судебное заседание
09.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2021Дело оформлено
10.06.2021Дело передано в архив
09.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее