РЈРР” в„– 66RS0015-01-2018-001467-75 Дело в„–2Р°-1061/2018
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
13 сентября 2018 года город Асбест
Асбестовский городской суд Свердловской области в составе судьи Филимонова А.С., с участием помощника прокурора г.Асбеста Яготина А.К., при ведении протокола судебного заседания секретарем Горюновой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Асбестовский» к административному ответчику Котельников АА о продлении срока административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Начальник РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Асбестовский» Петров Рњ.Р’. обратился РІ Асбестовский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рѕ продлении СЃСЂРѕРєР° административного надзора Рё Рѕ дополнении ранее установленных административных ограничений РІ отношении поднадзорного Котельников РђРђ. Р’ обоснование требований указал, что Котельников РђРђ осужден 31.03.2015 Асбестовским РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРј СЃСѓРґРѕРј Свердловской области Р·Р° совершение преступлений, предусмотренных Рї. «а», «б» С‡.2 СЃС‚. 158, Рї. «б» С‡.2 СЃС‚. 158 Уголовного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рє 2 годам лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ СЃ отбыванием наказания РІ исправительной колонии строгого режима. Отягчающим наказание обстоятельством является рецидив преступлений. 09.02.2017 Котельников РђРђ освобожден РёР· ФКУ РРљ-19 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Свердловской области РїРѕ отбытию СЃСЂРѕРєР° наказания. Р’ настоящее время судимость Сѓ него РЅРµ снята Рё РЅРµ погашена. Датой погашения судимости, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· фактически отбытого СЃСЂРѕРєР° наказания, является 08.02.2020.
Решением Асбестовского городского суда от 23.11.2017 в отношении Котельников АА установлен административный надзор на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев со дня вступления в законную силу решения суда. Установлены административные ограничения в виде: - обязать являться на регистрацию в межмуниципальный отдел МВД РФ «Асбестовский» один раз в месяц; - запретить выезд за пределы Свердловской области без разрешения межмуниципального отдела МВД РФ «Асбестовский»; - запретить пребывание вне избранного места жительства в период с 22:00 до 06:00 часов, за исключением случаев привлечения к труду; - запретить посещение развлекательных заведений, где осуществляют продажу спиртосодержащей продукции в разлив.
Поднадзорный зарекомендовал себя с отрицательной стороны, в течение 2018 г. пять раз привлекался к административной ответственности за административные правонарушения посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, за несоблюдение административных ограничений, а также за неуплату штрафа.
Учитывая сведения об образе жизни и поведения поднадзорного, с целью осуществления контроля, а также в целях недопущения совершения административным ответчиком преступлений и правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, ссылаясь на положения Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ, административный истец просит продлить срок административного надзора до погашения судимости, и дополнить в отношении Котельников АА административные ограничения в виде: обязательной явки на регистрацию в отдел внутренних дел по избранному месту жительства четыре раза в месяц; Отменить административное ограничение в виде: обязанности являться на регистрацию в отдел полиции по месту жительства один раз в месяц, согласно графика прибытия поднадзорного лица на регистрацию.
В судебном заседании представитель административного истца Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Асбестовский» Медведева У.А. поддержала требования в полном объеме, указав, что в течение 2018 года поднадзорный Котельников АА 5 раз привлекался к административной ответственности, в связи с чем, с целью оказания на него профилактического воздействия и предупреждения совершения новых преступлений и правонарушений необходимо дополнить административные ограничения, изложенные в заявлении.
Административный ответчик Котельников АА в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил письменное заявление, указав, что заявленные требования о продлении срока административного надзора и установлении ограничений ему понятны, пояснил о своем согласии с установлением в отношении него административного надзора и перечисленных ограничений, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.24).
Как разъяснено в п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", при наличии достаточных доказательств суд вправе рассмотреть дело без участия надлежащим образом извещенного административного ответчика, освобожденного из мест лишения свободы, явка которого признана обязательной, если последний не явился в судебное заседание и не сообщил об уважительных причинах своей неявки.
В своем заключении помощник прокурора г.Асбеста Яготин А.К. пояснил, что считает административный иск подлежащим удовлетворению.
Выслушав объяснения представителя административного истца, заключение помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст.272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В административном исковом заявлении о дополнении административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к дополнению виды административных ограничений. К нему прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.
Как следует из представленных суду материалов, Котельников АА осужден 31.03.2015 Асбестовским городским судом Свердловской области за совершение преступлений, предусмотренных п. «а», «б» ч.2 ст. 158, п. «б» ч.2 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Отягчающим наказание обстоятельством является рецидив преступлений.
09.02.2017 Котельников РђРђ освобожден РёР· ФКУ РРљ-19 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Свердловской области РїРѕ отбытию СЃСЂРѕРєР° наказания. Р’ настоящее время судимость Сѓ него РЅРµ снята Рё РЅРµ погашена. Датой погашения судимости, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· фактически отбытого СЃСЂРѕРєР° наказания, является 08.02.2020.
Решением Асбестовского городского суда от 23.11.2017 в отношении Котельников АА установлен административный надзор на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев со дня вступления в законную силу решения суда. Установлены административные ограничения в виде: - обязать являться на регистрацию в межмуниципальный отдел МВД РФ «Асбестовский» один раз в месяц; - запретить выезд за пределы *Адрес* без разрешения межмуниципального отдела МВД РФ «Асбестовский»; - запретить пребывание вне избранного места жительства в период с 22:00 до 06:00 часов, за исключением случаев привлечения к труду; - запретить посещение развлекательных заведений, где осуществляют продажу спиртосодержащей продукции в разлив.
Статьей 7 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях подтверждено, что 07.01.2018, 05.05.2018, 06.05.2018, 15.05.2018 Котельников АА были совершены административные правонарушения, предусмотренные частью 3 ст. 19.24 КоАП РФ. Кроме того, 25.01.2018 Котельников АА совершено административное правонарушение, посягающие на общественный порядок, предусмотренные ст.20.21 КоАП РФ (л.д.16).
При таких обстоятельствах имеются основания для продления административного надзора в отношении административного ответчика.
Между тем разрешая вопрос о сроке, на который следует продлить административный надзор, суд учитывает положения части 2 ст. 5 Федерального закона.
Указанной нормой установлено, что в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В пункте 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что положения Закона не препятствуют неоднократному продлению административного надзора на срок до шести месяцев в пределах срока погашения судимости при наличии соответствующих обстоятельств.
Так же, согласно разъяснений вышеуказанного Постановления Пленума Верховного суда РФ, часть 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ).
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства (пункт 22). Указанные разъяснения являются действующими.
Как указано автором заявления, Котельников АА зарекомендовал себя с отрицательной стороны, в течение 2018 г. пять раз привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также за несоблюдение административных ограничений, в подтверждение приложены копии постановлений об административных правонарушениях (л.д.16).
РР· рапорта –характеристики РЈРЈРџ ОеП в„–4 РњРћ РњР’Р” Р Р¤ «Асбестовский» Куренышевой Р›.Рџ. следует, что Котельников РђРђ проживает РїРѕ адресу: Рі.Асбест, *Адрес* совместно СЃ матерью Р¤РРћ1, братьями Рё сестрами. РџСЂРё посещении данного адреса установлено, что РІ июле 2018 Котельников РђРђ РґРѕРјР° РЅРµ проживал, СЃРѕ слов матери Котельников РђРђ употребляет спиртные напитки (Р».Рґ.22).
Рных характеризующих данных поднадзорного Котельников РђРђ, материалы дела РЅРµ содержат.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 23.10.2014 N 2454-О, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установление судом в соответствии с Законом об административном надзоре временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных названным этим законом, относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия.
В целях достижения задач административного надзора, закрепленных в статье 2 Федерального закона N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, с учетом данных о личности административного ответчика, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, поведения в период отбывания наказания, неоднократное совершение административных правонарушений, в целях предупреждения совершения Котельников АА преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении административного искового заявления Межмуниципального отдела МВД России «Асбестовский» к административному ответчику Котельников АА о продлении срока административного надзора и дополнении административных ограничений в виде: обязательной явки на регистрацию в отдел внутренних дел по избранному месту жительства три раза в месяц. Отменить административное ограничение в виде: обязанности являться на регистрацию в отдел полиции по месту жительства один раз в месяц, согласно графика прибытия поднадзорного лица на регистрацию.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· Рї.1 С‡.3 СЃС‚.273 РљРђРЎ Р Р¤ РІ резолютивной части решения СЃСѓРґР° РїРѕ административному делу РѕР± установлении административного надзора должны содержаться сведения Рѕ СЃСЂРѕРєРµ административного надзора Рё конкретные административные ограничения, установленные СЃСѓРґРѕРј.
Ограничения, признанные судом необходимыми в отношении Котельников АА соответствуют требованиям закона, целям и задачам административного надзора - недопущения совершения новых правонарушений и оказания помощи в приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права, соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенного Котельников АА преступления, неоднократное совершение административных правонарушений, данным о его личности будут способствовать предупреждению совершения преступлений и правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, ст.273, ст.ст. 295-298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст.ст. 3-5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
решил:
Административное исковое заявление начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Асбестовский» Петрова М.В. к административному ответчику Котельников АА о продлении срока административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений, удовлетворить частично.
Административный надзор, установленный в отношении Котельников АА решением Асбестоввского городского суда Свердловской области от 23.11.2017, продлить на срок шесть месяцев. Указанный срок подлежит исчислению со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора.
Дополнить в отношении Котельников АА административные ограничения в виде:
обязательной явки на регистрацию в отдел внутренних дел по избранному месту жительства три раза в месяц;
Отменить административное ограничение в виде: обязанности являться на регистрацию в отдел полиции по месту жительства один раз в месяц, согласно графика прибытия поднадзорного лица на регистрацию.
Разъяснить представителю административного истца, административному ответчику право на обращения в суд с заявлением о частичной отмене или о дополнении административных ограничений при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом №64-ФЗ от 06.04.2011, а в случаях, предусмотренных ч.2 ст.9 ФЗ от 06.04.2011, - с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Асбестовский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда.
Судья А.С.Филимонов