66RS0023-01-2020-000771-25
№5-3\2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Верхотурье 18 января 2021 г.
Верхотурский районный суд Свердловской области в составе:
председательствующего Ладыгина А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренное ст.6.3 ч.2 КоАП РФ в отношении директора ГАУСО СО «КЦСОН <адрес>» Ковалевой Е.А.,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ при проведении эпидемиологического расследования в отношении Государственного автономного учреждения социального обслуживания населения <адрес> «Комплексный центр социального обслуживания населения <адрес>» на объекте отделение милосердия, расположенного в <адрес>, согласно приказу о проведении расследования № от ДД.ММ.ГГГГ, выявлены нарушения в области законодательства обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических (противоэпидемических) мероприятий, совершенные в период возникновения угрозы распространения заболевания новой коронавирусной инфекции COVID-19 (2019-nCoV) на Территории Верхотурского ГО <адрес>, представляющей опасность для окружающих, а именно: Руководитель:
- не обеспечивает качественную организацию мероприятий по дезинфекции, а именно: в результате проведенных лабораторных испытаний 6-и смывов на COVID-19 с рабочих поверхностей, отобранных ДД.ММ.ГГГГ в отделении милосердия, расположенном в <адрес>, в смыве со стола у окна в кабинете старшей медицинской сестры обнаружено РНК Coronavirus SARS-CoV-2, что подтверждает протокол лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный Аккредитованным Испытательным лабораторным центром ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>".
- в целях оперативной организации проведения исследований и противоэпидемических мероприятий не проводится лабораторное обследование лиц в условиях распространения COVID-19 исходя из следующих приоритетов, а именно: не проведено обследование работников стационарной организации социального обслуживания населения ГАУСО СО «КЦСОН <адрес>", до начала работы в организации с целью предупреждения заноса COVID-19. (обследование сотрудников проведено ДД.ММ.ГГГГ, вахта началась ДД.ММ.ГГГГ, в итоге из 9 сотрудников, заехавших на вахту ДД.ММ.ГГГГ результаты обследования от ДД.ММ.ГГГГ: у четырех человек положительные на COVID-19.
- в ГАУСО СО "КЦСОН <адрес>" не обеспечивается следующее противоэпидемическое мероприятие, направленное на "разрыв" механизма передачи инфекции COVID-19: проведение качественной дезинфекции во всех рабочих помещениях.
Указанное является нарушением ст.11, 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-16 Санитарно-эпидемиологического требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемиологическому режиму работы организаций социального обслуживания п.9.1; СП ДД.ММ.ГГГГ-20 Профилактика новой коронавирусной инфекции п.п.3.1.2, 4.4; СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней п.п. 17.1, 17.2.
Положениями статьи ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Ковалева Е.А., как директор учреждения ГАУСО СО "КЦСОН <адрес>", обязана была соблюдать требования указанного законодательства, требовать его исполнения от подчиненных, контролировать и обеспечивать исполнение норм и требований законодательства, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно ПП РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный ПП РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирунсая инфекция (2019-nCoV) как заболевание, представляющие особую опасность для окружающих. Коронавирунсая инфекция (2019-nCoV) внесена в список особо опасных инфекций.
В соответствии с положениями ст. 1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию. Ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
В соответствии со ст. 11 ФЗ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В судебном заседании Ковалева Е.А. вину в правонарушении признала, с выводами специалистов Роспотребнадзора согласна.
Представитель Роспотребнадзора, извещен о судебном заседании, в суд не явился, причин не сообщил, об отложении не просил, что не является препятствием рассмотрения дела.
Обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, актом расследования, где указаны все выявленные нарушения, которые повлекли к заражению инфекцией персонала учреждения и лиц, в нем пребывающих, в т.ч. престарелых, что повлекло угрозу их жизни.
Оценивая собранные и исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд находит вину правонарушителя – директора ГАУСО СО «КЦСОН <адрес>» Ковалевой Е.А., в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, т.е. в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, доказанной.
При определении меры ответственности, суд учитывает, как вышеизложенное, так и следующее.
В соответствии с положениями части 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно части 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В части 2 указанной статьи предусмотрено, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Санкцией части 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частями 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При определении вида и меры наказания, суд учитывает характер и степень совершенного административного деяния, наличие смягчающих вину обстоятельств и отсутствие отягчающих, признание правонарушителем своей вины, иные обстоятельства, и, считает возможным, назначит наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
В данном случае таких исключительных обстоятельств для снижения в соответствии с ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ назначенного директору ГАУСО СО «КЦСОН <адрес>» Ковалевой Е.А., размера административного штрафа не установлено, и таковых достоверных доказательств суду не представлено.
Административное правонарушение, за которое предусмотрена ответственность в соответствии с положениями ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, является нарушением законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, и данное административное правонарушение признаков малозначительности не содержит, в связи с чем, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.23.1, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> «░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>» ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, (░░░░░░░ 6520 № ░░ ░░.░░.░░░░), ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.6.3 ░.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░ (░░░) - 14102660016420004667
░░░ 1400000000000000000000643
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░)
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – 6670083677
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – 667001001
░░░ – 046577001
░░░░░ – 65756000
░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ – 40101810500000010010
░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – 14111601061010003140
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░ ░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░ «░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░