Дело № 5-2505/2022
УИД 35RS0010-01-2022-009644-25
Протокол № от 16.06.2022
УИН №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Вологда, ул. Гоголя, д.89 02 августа 2022 года
Судья Вологодского городского суда Вологодской области Колодезный А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кротковой Е. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, имеющей паспорт серии <данные изъяты>,
установил:
24 мая 2022 года по адресу: г. Вологда, ул. Зосимовская, д. 103 выявлен факт размещения Кротковой Е.В в сети Интернет в социальной сети «ВКонтакте» на странице <данные изъяты>, принадлежащей пользователю под именем «Кротова Е.В.», записи, направленной на дискредитацию использования Вооруженных сил Российской Федерации в ДНР и ЛНР. в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности, которые используются на основании решения Президента Российской Федерации и с согласия Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, утвержденного постановлением от 22 февраля 2022 года № 35-СФ «Об использовании Вооруженных сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации», а именно: 11 апреля 2022 года в 10 часов 46 минут Кроткова Е.В. на своей странице разместила изображенный черный квадрат с надписью «НЕТ ВОЙНЕ NO WAR» (<данные изъяты>). В разделе «Все беседы» Кротковой Е.В. 19 мая 2022 года в 10 часов 37 минут размещена фотография (<данные изъяты>) со следующей надписью: «Россияне за все выкрутасы Путина и его банды будете платить вы и ваши дети. Из бюджета, ресурсами, землями - не важно, но заплатить придется». Кроме того, в разделе Кротковой Е.В. 17 мая 2022 года в 21 час 05 минут размещена фотография (<данные изъяты>) с надписью: «Ощущение, что Путин специально уничтожает Россию максимально изуверскими способами... Из всех возможных сценариев сбываются самые страшные». К указанным публикациям имеется доступ неограниченного круга лиц.
В судебном заседании Кроткова Е.В. факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривала, вину в совершении вменяемого ей деяния не признала.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – участковый уполномоченный полиции Отдела полиции № 1 Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Вологде Осадчий П.С. в судебном заседании не участвовал, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Выслушав Кроткову Е.В., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В силу статьи 7 Федерального закона от 23 июня 1995 года № 93-ФЗ «О порядке предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности» решение о направлении за пределы территории Российской Федерации воинских формирований Вооруженных Сил Российской Федерации для участия в миротворческой деятельности принимается Президентом Российской Федерации на основании Постановления Совета Федерации о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
Под вооруженными Силами Российской Федерации понимается государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации (части 1, 2 статьи 10 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне»).
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 года № 35-СФ дано согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права. Постановлено, что общая численность формирований Вооруженных Сил Российской Федерации, районы их действий, стоящие перед ними задачи, срок их пребывания за пределами территории Российской Федерации определяются Президентом Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
Факт совершения Кротковой Е.В. правонарушения 11 апреля 2022 года в 10 часов 46 минут, 17 мая 2022 года в 21 час 05 минут, 19 мая 2022 года в 10 часов 37 минут подтвержден совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: сообщением начальника ЦПЭ УМВД России по Вологодской области от 02 июня 2022 года о выявлении правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 20.1 и статьей 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; актом осмотра Интернет-ресурса от 24 мая 2022 года, где зафиксирована вышеуказанная информация в форме скриншотов страниц и описания их содержимого; справкой от 26 мая 2022 года об установлении личности Кротковой Е.В.; письменными объяснениями Кротковой Е.В. от 16 июня 2022 года, согласно которым последняя подтверждает факт размещения в сети Интернет в социальной сети «ВКонтакте» на странице <данные изъяты> указанной информации, показывающей, что она против использования Вооруженных сил Российской Федерации в Украине; протоколом об административном правонарушении, и всеми материалами дела в их совокупности.
Оценивая данные доказательства, суд приходит к выводу, что они согласуются между собой, являются достаточными и объективными, чтобы исключить какие-либо сомнения о наличии в действиях Кротковой Е.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и о его виновности в совершении административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, отвечает признакам допустимости доказательства по делу.
Сообщение начальника ЦПЭ УМВД России по Вологодской области о выявленном правонарушении, рапорт сотрудника полиции и акт осмотра Интернет-ресурса от 24 мая 2022 года содержат необходимые сведения, указывающие как на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности лиц, составивших данные документы, материалы дела не содержат, а исполнение сотрудниками полиции своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их субъективности в изложении совершённого правонарушения.
Суд не находит оснований не доверять указанным процессуальным документам и изложенным в них фактам.
Как неоднократно разъяснял Конституционный Суд Российской Федерации в своих постановлениях, Конституция Российской Федерации не дает оснований для признания безусловной правомерности публичной деятельности, направленной на дискредитацию, склонение к отрицанию конституционно значимых нравственных ценностей, предопределенных историческими, культурными и иными традициями многонационального народа Российской Федерации. Такой подход соотносится с предписаниями Всеобщей декларации прав человека, Конвенции о защите прав человека и основных свобод, Международного пакта о гражданских и политических правах, согласно которым право свободного выражения своего мнения налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, предусмотренными законом и необходимыми в демократическом обществе.
Находя вину Кротковой Е.В. в совершении административного правонарушения доказанной, суд считает правильной квалификацию его действий части 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а равно обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не имеется.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, её имущественное и семейное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, руководствуясь принципами справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей, поскольку назначение данного вида наказания, с учетом всех исследованных обстоятельств, обеспечит достижение цели административного наказания, предусмотренной частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 29.7 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.3.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 000 ░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ (░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░. ░░░░░░, ░. 89) ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░).
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ № 1 ░░ ░. ░░░░░░░). ░░░ 3525041644, ░░░ 352501001, ░░░░░ 19701000, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 03100643000000013000 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░/░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░░ 011909101, ░░░. ░░░░ 40102810445370000022, ░░░ 18811601201019000140.
░░░ №