Решение по делу № 2а-216/2018 от 22.06.2018

Дело № 2а- 214/215/216/217/218/219/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 июля 2018 года Токаревский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Устиновой Г.С.

при секретаре Караваевой Н.И.

с участием прокурора Токаревского района Айдарова С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Токаревского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Полетаевского сельского Совета Токаревского района о признании бездействия незаконным и возложении обязанности на администрацию Полетаевского сельского Совета установить указатели гидрантов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Токаревского района обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Полетаевского сельского Совета Токаревского района о признании бездействия незаконным и возложении обязанности установить указатели местонахождения пожарного гидранта.

В обоснование исковых требований сослался на то, что 20.06.2018 прокуратурой Токаревского района, совместно с и.о. начальника ТО надзорной деятельности по Токаревскому району УМЧС России по Тамбовской области А.Н. Дедовым, была проведена проверка наружного противопожарного водоснабжения, расположенного на территории Полетаевского сельсовета Токаревского района Тамбовской области.

Проведенной проверкой установлено, что в соответствии с требованиями ст. 127 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся, в том числе и наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами. Пожарные гидранты должны устанавливаться на сетях наружного водопровода и обеспечивать подачу воды для целей пожаротушения.

Статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности Российской Федерации.

Пунктом 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390) предусмотрено, что направление движения к пожарным гидрантам, являющимся источниками противопожарного водоснабжения, должно обозначаться соответствующими указателями.

Межгосударственным стандартом ГОСТ 12.4.026-2015 «Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначения и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытания», утверждено цветографическое изображение (код F09) «Пожарный гидрант» (далее Знак), которое размещается у места нахождения пожарных гидрантов. На знаке должны быть цифры, обозначающие расстояние от знака до гидранта в метрах и расстояние от знака до края проезда пожарных автомобилей должно быть не более расстояния опознавания данного знака.

Однако, при обследовании наружных водопроводов в <адрес>, было установлено, что отсутствуют указатели месторасположения пожарных гидрантов:

- гидранта расположенного по адресу: <адрес>,

- гидранта , расположенного по адресу: <адрес>,

- гидранта , расположенного по адресу: <адрес>,

- гидранта , расположенного по адресу: <адрес>,

- гидранта , расположенного по адресу: <адрес>, - гидранта , расположенного по адресу <адрес>.

Как показала проверка, администрацией муниципального образования не осуществляются мероприятия, направленные на обеспечение мер пожарной безопасности и максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории.

Вместе с тем, согласно требованиям ст. 19, 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» к компетенции органов местного самоуправления также относится организация выполнения и осуществления мер по пожарной безопасности, а также установлена обязанность руководителей организаций соблюдать требования пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В связи с этим прокурор просил суд признать бездействия администрации Троицкоросляйского сельсовета незаконным и обязать её установить указатели местонахождения пожарных гидрантов:

- гидранта расположенного по адресу: <адрес>,

- гидранта , расположенного по адресу: <адрес>,

- гидранта , расположенного по адресу: <адрес>,

- гидранта , расположенного по адресу: <адрес>,

- гидранта , расположенного по адресу: <адрес>, - гидранта , расположенного по адресу <адрес>.

В судебном заседании административный истец исковые требования полностью поддержал по изложенным в исковом заявлении основаниям и просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика Полетаевского сельсовета глава администрации Воротнева Г.В. в судебное заседание не явилась, письменно просила о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, исковые требования прокурора Токаревского района признала в полном объеме, указав, что последствия признания иска им известны и понятны, представив при этом суду письменное заявление о признании иска.

На основании ч.ч. 3 и 5 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит КАС РФ, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

В соответствии со ст. 157 КАС РФ заявление о признании административного иска административным ответчиком, его представителем заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями.

Изложенные в письменной форме заявление о признании административного иска приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания. Если по данной категории административных дел не допускаются признание административного иска, суд поясняет это административному истцу и (или) административному ответчику, их представителям. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия признания административного иска. Суд разъясняет последствия признания административного иска.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 статьи 226 КАС РФ, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Признание представителем ответчика администрацией Полетаевского сельсовета Воротневой Г.В. административного иска, изложенное ею в письменной форме приобщено к материалам дела, является свободным волеизъявлением стороны, не противоречит закону, не нарушает права и свободы административного истца и административного ответчика, а также других лиц.

Судом разъяснены последствия признания административного иска, а именно, что при признании административным ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных прокурором требований, представитель ответчика в своем заявлении письменно указала, что последствия признания иска ему ясны и понятны.

Признание иска оценивается судом в совокупности со всеми имеющимися в деле материалами и с учетом выясненных в судебном процессе обстоятельств дела, суд считает возможным принять признание иска ответчиком.

Таким образом, с учетом письменного согласия представителя административного ответчика, суд считает, что бездействие административного ответчика, выразившееся в не установлении указателей местонахождения пожарных гидрантов, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, проживающих на территории поселения на обеспечение мер пожарной безопасности и максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на подведомственной ответчику территории.

При таких обстоятельствах, данное бездействие административного ответчика признается незаконным, административное исковое заявление прокурора подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 46,157,175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Признать бездействие администрации Полетаевского сельского <адрес> незаконным и возложить обязанность установить указатели пожарных гидрантов:

- гидранта расположенного по адресу: <адрес>,

- гидранта , расположенного по адресу: <адрес>,

- гидранта , расположенного по адресу: <адрес>,

- гидранта , расположенного по адресу: <адрес>,

- гидранта , расположенного по адресу: <адрес>,

- гидранта , расположенного по адресу <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца через районный суд, со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья Г.С.Устинова

Мотивированное решение изготовлено 30 июля 2018 года.

Судья Г.С.Устинова

2а-216/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Токаревского района
Ответчики
Администрация Полетаевского сельсовета
Суд
Токаревский районный суд Тамбовской области
Дело на сайте суда
tokarevsky.tmb.sudrf.ru
14.04.2020Регистрация административного искового заявления
14.04.2020Передача материалов судье
14.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.04.2020Предварительное судебное заседание
14.04.2020Судебное заседание
14.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.04.2020Дело оформлено
14.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее