Дело № 2а-2175/2021
УИД № 18RS0005-01-2021-001749-37
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
30 июня 2021 года г. Ижевск
Устиновский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:
судьи Войтовича В.В.,
при секретаре Петуховой О.В., помощник судьи Любимова Г.В.,
с участием старшего помощника прокурора Устиновского района г. Ижевска - Семеновой А.В., административного истца - Репина А.А., представителя административного ответчика - УМВД России по г. Ижевску - Ахуновой А.М., рассматривая в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Репина А.А. к Управлению МВД России по г. Ижевску о досрочном прекращении административного надзора,
установил:
Репин А.А. обратился в суд с административным иском о досрочном прекращении административного надзора, согласно которому просит досрочно прекратить административный надзор, установленный решением Устиновского районного суда г. Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ
Требование мотивировано тем, что в течение срока нахождения под административным надзором Репин А.А. не допустил административных правонарушений против порядка управления, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность, здоровье населения, добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет возложенные на него обязанности, кроме того, положительно характеризуется по месту работы и месту жительства.
В судебном заседании судом на обсуждение поставлен вопрос об оставлении административного иска без рассмотрения.
В судебном заседании административный истец - Репин А.А. не возражал.
В судебном заседании представитель административного ответчика -Управления МВД России по г. Ижевску - Ахунова А.М. не возражала.
Старший помощник прокурора - Семенова А.В. в своем заключении указала, что не возражает против оставления без рассмотрения административного иска.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора регулируются главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом.
В силу ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 указанного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Частью 1 ст. 10 Федерального закона № 64-ФЗ установлено, что поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
В силу части 2 статьи 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно пункту 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора может быть подано по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора, а в случае отказа в его удовлетворении повторное административное исковое заявление может быть подано не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.
В силу ч. 3 ст. 270 КАС РФ поднадзорным лицом либо его представителем может быть подано в суд административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора и административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений.
Право поднадзорного лица обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений закреплено также в п. 1 ст. 10 Федерального закона № 64-ФЗ.
В силу ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Репин А.А. осужден приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. по ст. 228 ч. 2, 69 ч. 5 УК РФ к 5 годам 9 месяцам лишения свободы. Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ переведен в исправительную колонию строгого режима.
Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. Репин А.А. освобожден условно-досрочно от отбывания наказания на срок 1 год 4 месяца 11 дней.
Наказание Репин А.А. отбывал в <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Срок УДО отбыт ДД.ММ.ГГГГ, освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 1 год 4 месяца 11 дней, согласно справке №.
Решением Устиновского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Репина А.А. установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, а именно до ДД.ММ.ГГГГ, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением в период административного надзора следующих административных ограничений в виде обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Срок административного надзора, установленного в отношении Репина А.А. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Таким образом, согласно материалам административного надзора №, решение Устиновского районного суда г. Ижевска УР от ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Репин А.А. поставлен на учет, срок административного надзора, установленного в отношении Репина А.А. постановлено исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, административный надзор установлен на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, а именно до ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, на дату обращения с исковым заявлением в суд (направлено в суд почтой ДД.ММ.ГГГГ.) не менее половины срока административного надзора, установленного в отношении Репина А.А., не истекло (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истекло <данные изъяты> дней; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осталось <данные изъяты> дня).
Таким образом, право на обращение в суд с указанным выше иском (на дату его подачи в суд) у административного истца еще не наступило.
Согласно ч. 2 ст. 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения и в иных предусмотренных данным Кодексом случаях.
При таких обстоятельствах, учитывая, что не менее половины установленного судом срока административного надзора, установленного в отношении Репина А.А., на дату подачи в суд административного иска не истекло, суд пришел к выводу о необходимости оставления административного искового заявления Репина А.А. без рассмотрения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 196 КАС РФ суд
определил:
административное исковое заявление Репина А.А. к Управлению МВД России по г. Ижевску о досрочном прекращении административного надзора, - оставить без рассмотрения.
Разъяснить истцу, что после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
На определение может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Удмуртской Республики через Устиновский районный суд г. Ижевска УР в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья В.В. Войтович